Огранизация движения поездов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 10:36, курсовая работа

Описание

Основной целью курсового проекта является закрепление теоретического материала по изучаемой дисциплине и умение применять полученные знания для решения задач эксплуатационной работы, использование в расчетах современных экономико-математических методов и ЭВМ.

Содержание

Введение
1 Технико-эксплуатационная характеристика участков отделения дороги
2 Разработка плана формирования грузовых поездов на направлении А-Л
2.1 Составление плана формирования отправительских и ступенчатых маршрутов
2.2 Расчёт плана формирования грузовых поездов для технических станций
2.3 Определение показателей плана формирования поездов
3 Организация местной работы на участках отделения.
Выбор оптимального варианта
3.1 Составление постанционных диаграмм местных вагонопотоков на участках отделения
3.2 Выбор оптимальной схемы прокладки сборных поездов на графике движения
3.3 Определение показателей местной работы
4 Расчёт пропускной способности участков отделения
4.1 Расчёт наличной пропускной способности участков отделения
4.2 Расчёт потребной пропускной способности участков отделения.
4.3 Построение диаграммы пропускной способности участка «Б-В»
5 Разработка графика движения поездов и расчет основных его показателей
5.1 Методика составления
5.2 Определение основных показателей
6 Организация тягового обслуживания движения поездов по графику
6.1 Составление ведомости оборота локомотивов по станциям участка
6.2 Определение общего времени работы и пробега локомотивов
6.3 Расчет потребного эксплуатационного парка и среднесуточного пробега локомотивов
6.4 Расчет основных показателей использования поездных локомотивов
7 Техническое нормирование основных измерителей эксплуатационной работы отделения дороги
8 Мероприятия по обеспечению безопасности движения на отделении дороги
8.1 Обеспечение безопасности движения в нестандартных и аварийных ситуациях
9 Мероприятия по охране труда и защите окружающей среды
9.1 Контроль за состоянием охраны труда.
9.2 Система управления охраны труда.
9.3 Мероприятия по защите окружающей среды
Заключение
Литература
Приложение 1 – График движения поездов

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 22.99 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 
 
Введение 
1 Технико-эксплуатационная характеристика участков отделения дороги  
2 Разработка плана формирования грузовых поездов на направлении А-Л 
2.1 Составление плана формирования отправительских и ступенчатых маршрутов 
2.2 Расчёт плана формирования грузовых поездов для технических станций 
2.3 Определение показателей плана формирования поездов 
3 Организация местной работы на участках отделения.  
Выбор оптимального варианта 
3.1 Составление постанционных диаграмм местных вагонопотоков на участках отделения 
3.2 Выбор оптимальной схемы прокладки сборных поездов на графике движения 
3.3 Определение показателей местной работы 
4 Расчёт пропускной способности участков отделения 
4.1 Расчёт наличной пропускной способности участков отделения 
4.2 Расчёт потребной пропускной способности участков отделения. 
4.3 Построение диаграммы пропускной способности участка «Б-В» 
5 Разработка графика движения поездов и расчет основных его показателей  
5.1 Методика составления 
5.2 Определение основных показателей 
6 Организация тягового обслуживания движения поездов по графику  
6.1 Составление ведомости оборота локомотивов по станциям участка 
6.2 Определение общего времени работы и пробега локомотивов  
6.3 Расчет потребного эксплуатационного парка и среднесуточного пробега локомотивов 
6.4 Расчет основных показателей использования поездных локомотивов 
7 Техническое нормирование основных измерителей эксплуатационной работы отделения дороги 
8 Мероприятия по обеспечению безопасности движения на отделении дороги 
8.1 Обеспечение безопасности движения в нестандартных и аварийных ситуациях 
9 Мероприятия по охране труда и защите окружающей среды 
9.1 Контроль за состоянием охраны труда. 
9.2 Система управления охраны труда. 
9.3 Мероприятия по защите окружающей среды 
Заключение 
Литература  
Приложение 1 – График движения поездов 
 
 
ВВЕДЕНИЕ 
 
Основной целью курсового проекта на тему «Организация движения поездов на участках отделения дороги» является закрепление теоретического материала по изучаемой дисциплине и умение применять полученные знания для решения задач эксплуатационной работы, использование в расчетах современных экономико-математических методов и ЭВМ. 
Железнодорожный транспорт в настоящее время несмотря на снижение объемов производства промышленной продукции является основным видом транспорта, обеспечивающим в полной мере потребности народного хозяйства и населения в перевозках. Однако работать транспорту приходится в сложных экономических условиях. Усиливающаяся конкуренция между различными видами транспорта требует не только улучшения качества обслуживания, но снижение себестоимость перевозок, повышения уровня всей эксплуатационной работы. Это, в свою, очередь вызывает необходимость оптимизации основных производственных процессов, четкого взаимодействия всех звеньев транспорта, участвующих в перевозках. 
В этой связи совершенствование управления эксплуатационной работы железнодорожного транспорта по прежнему является актуальной и важной задачей, которую практически и повседневно приходится решать специалистам по организации перевозок на различных уровнях управления движением. 
В курсовом проекте согласно заданию ставится задача организации поездной работы на участках отделения дороги. Для этого последовательно разрабатываются вопросы: 
- дается подробная технико- эксплуатационная характеристика и анализ эксплуатационной работы отделения дороги; 
- разрабатывается план формирования отправительских маршрутов, а также оптимальный план формирования грузовых поездов для технических станций методом совмещенных аналитических сопоставлений; 
- определяется система организаций местной работы на участке отделения дороги и производится выбор оптимальной схемы прокладки сборных поездов; 
- рассчитывается наличная и потребная пропускная способность участка; 
- разрабатывается график движения поездов на участках отделения дороги и определяются основные его показатели; 
- производится расчет измерителей эксплуатационной работы отделения дороги. 
Все вопросы, поставленные в курсовом проекте решаются с учетом практики и передового опыта предприятий Белорусской железной дороги. По совершенствованию эксплуатационной работы отделения дороги, базируется на современных достижениях науки. Принимаемые решения обосновываются соответствующими технико-экономическими расчетами. 
Кроме того при разработке вопросов эксплуатационной работы должны быть учтены требования в части возможности пропуска заданных размеров движения при безусловном обеспечении безопасности движения, приведены мероприятия по охране труда и защите окружающей среды. 
Объем курсового проекта и содержание пояснительной записки определяются Заданием и Методическими указаниями по курсовому проектированию. 
 
 
 
 
 
 
 
9 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 
 
9.1 Вопросы по охране труда 
 
На Белорусской железной дороге, на основе нормативных документов по охране труда разработана и действует система управления охраной труда. Системой предусмотрен ряд положений, направленных на предупреждение травматизма, а именно: 
- обучение и проверка знаний по охране труда – включает и разъясняет требования отраслевого стандарта, утвержденного приказом Белорусской железной дороги; 
- контроль за состоянием охраны труда – систематизирует и устанавливает периодичность проведения проверок по охране труда и других; 
- оценка состояния охраны труда – выводится специальным расчетом с определением нормативного и расчетного коэффициентов и учитывается за месяц, квартал; 
- материальное стимулирование и ответственность за состояние охраны труда – предусматривает поощрение или привлечение к ответственности в зависимости от состояния охраны труда, проводимой профилактической работы; 
- талонная система контроля за соблюдением требований безопасности труда на производстве – предусматривает выдачу работникам, профессии и должности, которых указаны в приказе начальника Белорусской железной дороги, за исключением начальника и его заместителя, удостоверений по технике безопасности с шестью отрывными талонами; 
- нормативы личного участия руководителей управления, отделения, предприятий и станций и их основные обязанности по охране труда. 
Контроль за состоянием охраны труда осуществляется с целью оценки организации работы по охране труда, выполнение приказов и указаний, нормативных документов о порядке обучения, инструктажа и медицинского освидетельствования, а также степени соответствия производственных процессов, подвижного состава, оборудования, средств защиты требованиям стандартов безопасности труда, норм и правил охраны труда, выполнения правил техники безопасности. 
Основными видами контроля за состоянием охраны труда являются: 
- оперативный контроль, осуществляемый руководителями работ – мастерами, бригадирами, дежурными по станции, маневровыми диспетчерами, а также в рабочих группах – составителями поездов, старшими регулировщиками скоростей движения вагонов, за применением безопасных приёмов и методов труда, выполнения правил техники безопасности; 
- ступенчатый контроль за состоянием охраны труда; 
- ведомственный контроль за состоянием охраны труда, осуществляемый как на предприятиях, так и со стороны вышестоящих организаций; 
- контроль, осуществляемый органами государственного надзора; 
- общественный контроль профсоюзных комитетов, комиссий по охране труда, общественных инспекторов по охране труда. 
Могут применяться другие виды контроля. На предприятиях и станциях Белорусской железной дороги широко применяется талонная система контроля за соблюдением требований безопасности труда на производстве. 
Ступенчатый контроль в системе контроля за состоянием охраны труда является основной формой контроля и должен осуществляться в полном соответствии с утверждёнными на предприятиях стандартами. 
Для проведения весенних и осенних проверок состояния охраны труда (апрель, октябрь) на предприятиях создаются комиссии, состав которых согласовывается с профсоюзным комитетом и утверждается руководителем предприятия. Работа проводится по утверждённому плану, согласованному с профсоюзным комитетом. 
Целевые тематические проверки состояния охраны труда, в том числе и внезапные, проводятся для установления действительного положения дел с выполнением работниками действующих правил и инструкций по технике безопасности, своевременного выявления недостатков и принятия мер по их устранению. Особое внимание необходимо уделять внезапным проверкам в ночное время, в выходные и праздничные дни. 
Периодичность проведения проверок предусмотрена нормативными документами по охране труда. 
 
9.2 Вопросы по технике безопасности при расчете станционных интервалов 
 
Станционные и межпоездные интервалы пересчитываются при изменении путевого развития раздельных пунктов, технической оснащённости раздельных пунктов и перегонов, условий организации пропуска поездов, продолжительности выполнения станционных операций рассчитываются с точностью до 0,1, а итоговое значение интервалов округляют до ближайшего большего целого числа. 
При составлении графика движения поездов станционные и межпоездные интервалы должны быть увязаны между собой с тем, чтобы обеспечивать движение поездов без снижения скорости по раздельным пунктам и наилучшее использование пропускной способности расчётных железнодорожных участков. 
В необходимых случаях (выделение в графике движения поездов «окон» для текущего обслуживания устройств, плановых видов ремонта и строительства, увеличение размеров движения поездов и т.д.) для увеличения пропускной способности расчётных участков по ограничивающему перегону и раздельному пункту должны проводиться организационно-технические мероприятия по сокращению станционных и межпоездных интервалов. 
Сокращение станционных и межпоездных интервалов может быть осуществлено за счёт: 
1. Проведения организационно-технических мероприятий: 
- изменение способов управления стрелками и сигналами, зависимостей маршрутно-контрольных и других устройств станционной блокировки, позволяющее сократить время выполнения операций или осуществлять их с максимальной параллельностью; 
- изменение специализации приёмоотправочных путей, устройство дополнительных съездов и предохранительных тупиков, для обеспечения возможности одновременного приёма, отправления поездов; 
- дополнительное секционирование маршрутов приёма, отправления поездов и использование изолированных стрелочных секций в одном маршруте для передвижения по другому маршруту; 
- снятие ограничения скоростей движения при следовании поездов по боковым путям, укладкой стрелочных переводов с пологими марками крестовин; 
- проведение одновременно с переговорами по движению поездов проверки свободности пути приёма, следования поезда и подготовки для него маршрута, или, если это возможно, выполнение указанных операций заблаговременно; 
- изменение существующей расстановки сигналов автоблокировки, приближение входных и предупредительных сигналов к горловинам; 
- уменьшение числа блок - участков, разграничивающих расчётную пару поездов по сравнению с нормальной схемой их разграничения; 
- использование переносной двусторонней автоблокировки при выполнении ремонтных работ. 
2. Проведение реконструктивных мероприятий: 
- строительство автоблокировки, диспетчерской централизации, электрической централизации стрелок и сигналов в первую очередь в горловинах, примыкающих к перегонам станции; 
- замена трёхзначной автоблокировки на четырёхзначную; 
- переустройство горловин и удлинение приёмоотправочных путей; 
- сооружение путепроводных развязок; 
- повышение скоростей движения поездов за счёт электрификации и введения более мощных локомотивов; 
- строительство дополнительных путевых постов и разъездов на линиях, необорудованных автоблокировкой; 
- сооружение двухпутных вставок для организации безостановочного скрещения поездов; 
- оборудование поездных локомотивов и моторвагонного подвижного состава устройствами автоведения. 
Проведение указанных мероприятий должно осуществляться с обеспечением всех требований безопасности движения поездов. 
Станционные интервалы по каждому раздельному пункту рассчитывают в отделе перевозок отделений дороги. Их проверяют ревизоры по безопасности движения и утверждают в том порядке, который установлен для утверждения ТРА станции. Межпоездные интервалы рассчитывают в управлении железной дороги и их утверждает заместитель начальника Белорусской железной дороги. 
При расчете станционных интервалов следует учитывать требования ПТЭ о проверке ДСП готовности маршрута перед открытием входного сигнала прибывающему на станцию поезду, об условиях, при которых не разрешается одновременно прием поездов противоположных направлений. 
При отправлении поезда ДСП обязан проверить свободность перегона до следующего раздельного пункта, правильность установки стрелок при заданном маршруте отправления. Современные технические средства позволяют значительно 
сократить время выполнения всех операций, обеспечить строгий контроль за безопасностью, при отсутствии автоматических устройств необходимо соблюдать последовательность всех операций, предусмотренных ПТЭ. 
 
9.3 Вопросы по охране окружающей среды 
 
Государственное регулирование основано на установлении норм выброса и контроля за их выполнением. Нормы выбросов выступают в виде ограничений, устанавливаемых правительственными органами на виды и объемы загрязняющих веществ, которые могут быть выброшены в воздух или воду в течение года. 
Если сравнить регулирование через нормы выброса по сравнению с платой за выброс, то становится очевидно, что нормы позволяют сбрасывать загрязняющие вещества в разрешенных количествах бесплатно, что не стимулирует предприятия уменьшить выбросы ниже установленных норм. Кроме того, регулирование через нормы не учитывает различие между предприятиями затраты на устранение выбросов. Поскольку предприятия используют различные технологии для очистки, то чтобы требования уменьшить выбросы для всех – является не реальным. 
С целью обличения проведения торговых операций между теми, кто сбрасывает отходы, и теми, кто использует природные ресурсы в альтернативных ценах, правительство может выдавать лицензии «право на сбросы». 
Новыми методами контроля за загрязнением природной среды является разрешение соглашений о компенсации ущерба и постоянный мониторинг. 
Государство может назначать особые налоги, равные (или ближе) к издержкам перелива на единицу продукции, чтобы возложить на предприятие – нарушитель дополнительные издержки (издержки перелива), на которых предприятие пыталось сэкономить, переложить их на другие субъекты хозяйствования или общество в целом. 
В Республике Беларусь регулирование использования природных ресурсов происходит в значительной мере через налог за пользование природными ресурсами (экологический). В соответствии с действующим законодательством он представляет собой прямой налог, которым облагаются объемы добываемых природных ресурсов и выбросы, загрязняющие окружающую среду. Он используется для воздействия на более рациональное использование природных ресурсов и улучшение экологической обстановки, мобилизации средств на охрану окружающей среды. 
Этот налог в Республике Беларусь обязаны платить все юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность, независимо от формы собственности, а также физические лица, занимающиеся предпринимательством, в тех случаях, когда добываются природные ресурсы или осуществляются выбросы (сбросы) загрязненных веществ в окружающую среду. При этом выбросы загрязненных веществ в атмосферный воздух определяются в соответствии с утвержденным списком допустимых концентраций загрязненных веществ в атмосфере в отдельных населенных пунктах. Кроме того облагаются налогом сбросы сточных вод. 
Налог взимается с добычи природных ресурсов и выбросов (сбросов) загрязненных веществ в пределах установленных лимитов и в более высоких ставках за сверхлимитную добычу природных ресурсов и выбросы загрязненных веществ в окружающую среду. 
Сами лимиты устанавливаются исполнительными органами власти по согласованию с Государственным комитетом по экологии Республики Беларусь. 
Налоги за пользование природными ресурсами зачисляются в местные бюджеты (кроме налога на добычу нефти, калийной и поваренной соли, от которого 50% подлежит зачислению в доход республиканского бюджета). 
Налоги за выбросы (сбросы) также полностью зачисляются в доходы местных бюджетов. 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
В проекте дается подробная характеристика технической вооруженности железнодорожного направления А-Л и отделения дороги «В». Приводятся сведения о количестве главных путей и средствах сигнализации и связи при движении поездов на участках. Указывается число раздельных пунктов и расстояния между ними, полезная длина станционных путей, норма массы и состав грузовых поездов. Выявлены места расположения основных и оборотных депо, подобраны серии локомотивов в грузовом, пассажирском и пригородном сообщениях. Приводятся все необходимые данные для технико-экономических расчётов. 
Во курсовом проекте составлен план формирования отправительских и ступенчатых маршрутов. Всего отделение дороги грузит и отправляет 10 маршрутов. Согласно задания отправительской маршрутизацией охвачено 25% общего объема погрузки (т.е. 630 вагонов). Средняя дальность пробега отправительского маршрута составила 616,5 километров. Разработан оптимальный план формирования одногруппных грузовых поездов для технических станций методом совмещенных аналитических сопоставлений на ЭВМ. Определены показатели плана формирования для каждого направления. 
В курсовом проекте разработана система оптимизации местной работы на участках отделения, при которой: 
- определен объем местных вагонопотоков, дан анализ нагрузки на станции, построена постанционная диаграмма; 
- разработаны два варианта прокладки сборных поездов на графике; 
- сделан анализ обоих вариантов на конкурентоспособность при обязательном условии освоения заданных объемов местной работы; 
- произведен выбор оптимального варианта по критерию технико-экономической целесообразности. 
В результате выполненных расчетов число сборных поездов на всех участках отделения дороги составляет по одной паре. По оптимальному варианту получены следующие показатели местной работы на отделении: 
- простой местного вагона tм=11,28 часов; 
- коэффициент сдвоенных операций Ксд=1,63; 
- простой местного вагона, приходящийся на одну грузовую операцию tгр=6,92 часов; 
В курсовом проекте определены заданные размеры движения поездов различных категорий по участкам отделения дороги «В». Для каждого участка определена наличная и потребная пропускная способность. Расчеты и диаграммы пропускной способности показали, что наличная пропускная способность полностью удовлетворяет потребной, следовательно участки отделения дороги обеспечивают пропуск заданных размеров движения. 
В курсовом проекте описаны общие положения и требования ПТЭ к графику движения поездов, приведена методика составления графика. Определены основные показатели графика движения поездов: 
- участковая скорость – 35,44 км/ч; 
- техническая скорость – 52,55 км/ч; 
- коэффициент участковой скорости – 0,67;  
- эксплуатационный парк локомотивов – 10 локомотивов; 
- среднесуточный пробег локомотива – 4940 лок –км; 
- производительность локомотива – 2420,6 т-км брутто/сутки. 
- полный оборот локомотива – 11,77 часа; 
В проекте выполнены расчеты измерителей эксплуатационной работы отделения дороги. Количественные и качественные показатели определялись на основании плановой и пробежной шахматки груженых вагонопотоков, схемы регулировки порожних вагонов. Технические нормы эксплуатационной работы отделения дороги представлены в таблице . 
В результате расчетов получено: 
- погрузка – 3305 вагона; 
- выгрузка – 1979 вагона; 
- работа отделения дороги – 4457 вагона; 
- порожний пробег вагонов – 34,19 ваг-км; 
- коэффициент порожнего пробега – 0,3; 
- полный рейс вагона – 148,17; 
- рейс груженого вагона – 113,98; 
- оборот вагона – 0,83 сут; 
- рабочий парк вагонов – 3699,31; 
- среднесуточный пробег – 178,52 км; 
- производительность вагона – 6248,2 тк-м брутто/сутки. 
Курсовой проект выполнен в полном соответствии с заданием. Решена основная задача, поставленная в проекте – рациональная организация поездной и местной работы на участках отделения дороги, при безусловном обеспечении безопасности движения поездов. 
 
 
 
Список использованной литературы 
 
1. Н.Г. Швец. Организация эксплуатационной работы отделения дороги: (Метод. указ. по курсовому проектированию для студентов факультета безотрывного обучения по специальности «Экономика и организация железнодорожного транспорта»). 
2. Организация движения на железнодорожном транспорте. Ч. 1/Под общей ред. И.Г. Тихомирова. Минск, 1979. 192 с. 
3. Организация движения на железнодорожном транспорте. Ч. 2/Под общей ред. И.Г. Тихомирова. Минск, 1979. 224 с. 
4. Воробьев Н.А., Каретников А.Д. График движения поездов. М., 1979. 301 с. 
5. Захаров В.А. Расчет плана формирования одногруппных поездов: ( Метод. указ. по курсовому и дипломному проектированию для студентов факультета «Управление процессами перевозок»). Гомель, 1989. 40 с. 
6. Пищик Ф.П., Швец Н.Г., Ярошевич В.П. Управление движением поездов и разработка оптимальной системы местной работы на отделении дороги: ( Метод. указ. по дипломному проектированию для студентов специальности «Управление процессами перевозок»). Гомель, 1986. 40 с.

Информация о работе Огранизация движения поездов