Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:15, реферат
В работе ставится цель рассмотреть теоретические аспекты планирования, формирования и использования прибыли на государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
Актуальность данной темы состоит в сегодняшнем неправильном, на мой взгляд, порядке распределения прибыли на государственных предприятиях после её корректировки и уплаты налогов.
Введение……………………………………………………………….…………3
1. Прибыль – сущность, значение, виды…………………………….…………5
2. Использование прибыли ГМУП…………………………………...…………7
Заключение…………………………………………………………...……………9
Список использованных источников…………………………...………………10
Министерство образования и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТАМБОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ
ПРАВА
Кафедра конституционного, административного
и финансового
права.
Реферат
на тему:
правовое
регулирование порядка
определения и
распределения прибыли
Государственными и
муниципальными унитарными
предприятиями.
Выполнила: студентка курса (44 группы)
Лысова Юлия Николаевна
Тамбов - 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников…………………………...………………
Введение
В работе ставится цель рассмотреть теоретические аспекты планирования, формирования и использования прибыли на государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
Актуальность данной темы
Финансы государственных и муниципальных предприятий как объект финансово-правового регулирования представляют собой отношения (не только денежные), связанные с формированием, распределением и использованием денежных доходов и накоплений этих субъектов. Будучи урегулированы нормами финансового права, они являются правоотношениями.
К числу финансово-правовых отношений, возникающих на государственных и муниципальных унитарных предприятиях, относятся: а) правоотношения по уплате в бюджет налогов: НДС, акцизов, налога на прибыль, налога на землю и др.; б) правоотношения по уплате в бюджет неналоговых платежей; платы за загрязнение окружающей природной среды, платы за воду и др.; в) правоотношения по уплате страховых взносов и прочих платежей в государственные и местные внебюджетные фонды; г) правоотношения по поводу получения предприятием бюджетных ассигнований; д) правоотношения по поводу планирования и использования своих финансовых ресурсов.
Надо учитывать, что согласно ст. 114, 115
ГК РФ государственные и муниципальные
унитарные предприятия подразделяются
на предприятия, основанные на праве хозяйственного
ведения, и государственные предприятия,
основанные на праве оперативного управления
(федеральные казенные предприятия).* Исходя
из этого в правовом регулировании финансов
государственных и муниципальных унитарных
предприятий имеются различия. Эти различия
проявляются в порядке распределения
прибыли вышеназванных предприятий и,
соответственно, в системе финансово-правовых
отношений, возникающих в связи с распределением
прибыли.
В народнохозяйственной практике и экономической литературе денежными накоплениями называют чистый доход общества, реализуемый в денежной форме на предприятиях сферы материального производства.
Чистый доход — это
деления труда на необходимый и прибавочный. Прибавочный продукт – это продукт, созданный трудом людей на предприятиях, который выступает как чистый доход общества. В любом общественном производстве, подчеркивал К. Маркс, труд всегда делится на две части – необходимый и прибавочный труд, продукт которого всегда служит удовлетворению общих общественных потребностей. Прибавочный продукт выступает в двух формах: натурально- вещественной (в виде определенной массы потребительных стоимостей) и стоимости. В условиях товарно-денежных отношений стоимость прибавочного продукта (чистый доход общества) реализуется в денежной форме и обособляется в самостоятельную категорию – денежные накопления. Денежные накопления реализуются в виде прибыли, акцизов, налога на добавленную стоимость, отчислений на социальные и медицинские страхования и прочих. Большая часть денежных накоплений реализуется в форме прибыли.[3]
По экономическому содержанию прибыль есть денежное выражение част стоимости прибавочного продукта. Как финансовая категория прибыль выполняет функции: воспроизводственную, стимулирующую и контрольную. При осуществлении воспроизводственной функции она является одним из основных источников финансирования расширенного воспроизводства, при выполнении стимулирующей функции – источником образования поощрительных фондов и социального развития коллектива предприятия. Через контрольную функцию она показывает результативность хозяйственной деятельности предприятия. Таким образом, прибыль является важнейшей финансовой категорией, отражающей финансовый результат хозяйственной деятельности.[3]
Виды прибыли и их состав. Принято
выделять следующие виды
1. Балансовая прибыль состоит из прибыли от реализации, доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
2. Валовая прибыль
реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
3. Прибыль от реализации состоит из прибыли от реализации товарной
продукции (работ, услуг промышленного характера), из прибыли от прочей реализации (работ, услуг непромышленного характера), покупной продукции, материалов.
4. Прибыль от реализации
5. Внереализационные доходы и расходы – доходы от долевого
участия в совместном предприятии, от сдачи имущества в аренду, дивиденды по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию, другие доходы и расходы от операций, не связанных с производством и реализацией продукции, включая суммы, полученные и уплаченные в виде экономических санкций и возмещения убытка. Реализация части денежных накоплений в форме прибыли связана с хозрасчетным методом ведения хозяйства и обособленностью предприятия. Собственно, происходит обособление части денежных накоплений в виде прибыли предприятия как результата его хозяйственной деятельности, выражающего доходность предприятия. В отличие от других форм реализации денежных накоплений темпы роста прибыли зависят не только от эффективности затрат живого труда, но и от размера экономии овеществленного труда. Улучшение использования производственных фондов, сырья, материалов, топлива, энергии означает увеличение прибыли за счет снижения себестоимости продукции. Прибыль является одним из основных финансовых ресурсов предприятия для осуществления затрат по расширенному воспроизводству и социальному развитию.[4]
Все имущество госпредприятия, а также прибыль и иные финансовые
ресурсы, полученные от его использования, являются государственной
собственностью. Важнейшим источником финансов ГП, как мы ранее отмечали, является прибыль. Распоряжаться прибылью значит распределять ее по финансовым фондам и использовать. Законодательство не устанавливает режим распределения прибыли, поэтому ГП самостоятельно определяет, какие финансовые фонды выделять, в каких размерах отчислять в них прибыль.[5]
За счет прибыли
Расходы, не вошедшие в состав затрат по производству и реализации
продукции, соответственно не отнесенные на себестоимость продукции, должны осуществляться из остающейся прибыли ГП. К ним следует отнести:
• выплаты материальной помощи;
• надбавки к пенсиям;
• единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда;
• оплата проезда к месту жительства (к дочерним фирмам);
• оплата путевок (лечение и отдых);
• платежи за превышение предельно допустимых норм выбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду;
• расходы, связанные с содержанием учебных заведений;
• плата за воду, забираемую сверх установленных норм;
• отчисления в негосударственные пенсионные фонды, на добровольное
медицинское
страхование.[5]
Заключение
Данная работа является теоретическим обоснованием отношений
между
государством как собственником
и предприятиями, которые были
им созданы, поэтому здесь всё просто и
ясно. На практике же зачастую возникает
целый ряд проблем в этих отношениях именно
из-за распределения прибыли, это связано
с нестабильной политической обстановкой,
сложной экономикой, бедным бюджетом.
Государство стремится взять как можно
больше, иногда не заботясь о
будущей ликвидности, платежеспособности
унитарного предприятия, руководители
унитарных предприятий находятся
между двух огней с одной
стороны подчинение, с другой стремление
к техническому и интеллектуальному
развитию компании. Эти отношения в дальнейшем
изменятся в лучшую сторону, так как
развитие страны неизбежно,
а пока государство усиливает
своё присутствие на предпринимательской
арене российской экономики. Связано
это со слабостью частного сектора
в переходный период, зарубежный
опыт свидетельствует, что присутствие
государственных гарантий в
управлении заинтересовывает частные
организации.
Список использованных источников
№146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями от 7, 16, 21 ноября 2011 г.) / Собрание законодательства РФ. - №31. - 03.08.1998. - ст. 3824.
государственных
и муниципальных унитарных