Правовой статус Центрального банка РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 08:00, контрольная работа

Описание

Банк - обладает колоссальной финансовой мощью, и значительным денежным капиталом. Банк привлекает денежные средства, размещает их на условиях возвратности и платности, а так же размещает денежные вклады, привлекает и предоставляет кредиты и совершают другие, не противоречащие закону и предусмотренные их уставом операции, начиная от ведения счетов и заканчивая оказанием консультационных услуг.

Содержание

Введение 3
1. Правовой статус Центрального банка РФ 4
2. Задача 9
Заключение 15
Список литературы. 16

Работа состоит из  1 файл

Финансовое право.docx

— 42.24 Кб (Скачать документ)

Аудитору необходимо отметить наличие ошибок в своих рабочих  документах, в письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита и поставить об этом в известность  руководителей, работников бухгалтерии  и других должностных лиц.

При обнаружении искажений  существует два варианта поведения  аудитора:

а. Не требовать внесения исправлений, когда ошибка незначительна по величине и существенно не затрагивает отчетности и в то же время не порождена незаконными действиями. (Например, неправильные округления.)

б. Потребовать исправления  ошибки, обнаружена значительная ошибка, влияющая на отчетность, в случае выявления  любой по величине ошибки, связанной  с нарушениями юридической достоверности  информации (отсутствие подписей и  других обязательных реквизитов первичных  документов, неправильно внесенные  исправления и т. д.), а также  в случае выявления ошибок, затрагивающих  налогообложение.

В случае исправления выявленных аудитором искажений делается пометка  в рабочих документах, если нет, то указывается, по какой причине и  какие это имеет последствия.

Для того чтобы у аудитора не было сомнений в том, какой вариант  поведения выбрать, величина существенности ошибки может быть оговорена с  администрацией фирмы на стадии планирования аудиторской проверки.

2.3 В чем особенности  аудиторского финансового контроля  в Российской Федерации?

Аудиторская деятельность в  Российской Федерации осуществляется в соответствии с этим Федеральным  законом и принятыми в соответствии с ним федеральными законами, регулирующими  отношения, возникающие при осуществлении  аудиторской деятельности на территории Российской Федерации (Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об аудиторской деятельности" (с изм. и доп., вступающими в силу с 03.11.2011) Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, которые регулируют аудиторскую деятельность). При этом нормы законодательства РФ об аудиторской деятельности, содержащиеся в других федеральных законах, должны соответствовать статьям настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности, могут регулироваться указами Президента России, которые не должны противоречить федеральным законам. На основании и во исполнение Федерального закона РФ «Об аудиторской деятельности» и иных федеральных законов, указов Президента России - Правительство РФ вправе принимать постановления, содержащие нормы законодательства России об аудиторской деятельности Об аудиторской деятельности: Федеральный закон Российской Федерации от 07.08.2001 N 119-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "Об аудиторской деятельности" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010)

Правовые основы аудиторской  деятельности в Российской Федерации  определяются Федеральным законом  РФ «Об аудиторской деятельности»  от 7 августа 2001 года № 119-ФЗ, в котором определены основные направления аудита в России - дано понятие аудиторской деятельности, определено законодательство и иные акты об аудиторской деятельности; также дано понятие аудитора и аудиторской организации, определены их права и обязанности; определены права и обязанности аудируемых лиц и (или) лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг; дано понятие обязательного аудита и определен перечень лиц, подвергающихся обязательному аудиту; дано понятие аудиторской тайны и определено ее содержание; дано понятие правил (стандартов) аудиторской деятельности; определено понятие и содержание аудиторского заключения и его видов; а также определена ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об аудите и т.д. и т.п.

В Российской Федерации устанавливаются  правила (стандарты) аудиторской деятельности, как единые требования к порядку  осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а  также к порядку подготовки аудиторов  и оценке их квалификации (ст. 9 Федерального закона РФ «Об аудиторской деятельности»).

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских  организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении  которых указано, что они имеют  рекомендательный характер. Федеральные  правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждены Постановлением Правительства  РФ от 23 сентября 2002 года № 696 и Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2003 года № 405. Указанные Постановления Правительства  утверждают 11 стандартов аудиторской  деятельности:

№ 1 - «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности»;

№ 2 - «Документирование аудита»;

№ 3 - «Планирование аудита».

Указанные стандарты являются основными правилами или основополагающими  принципами аудиторских процедур, проводимых при осуществлении аудиторской  деятельности в России.

Наряду со стандартами  в аудиторской деятельности широко применяются нормы аудита, которые  содержат руководство по процедурам, которые могут применяться при  проверке специфических вопросов, при  подготовке неаудиторских отчетов.

Государственное регулирование  аудиторской деятельности в России осуществляет уполномоченный федеральный  орган исполнительной власти, определяемый Правительством РФ. Основные его функции:

- организация системы  аттестации,

- обучения и повышения  квалификации аудиторов;

- системы надзора за  соблюдением аудиторами лицензионных  требований и условий;

- контроль за соблюдением  аудиторами федеральных правил  аудита и т. д.,т.п.

Аудитором является физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным  органом, и имеющее квалификационный аттестат аудитора(ст. 3 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»).

Наряду с аудитором, аудиторской  деятельностью вправе заниматься аудиторские  организации, которые представляют собой коммерческие организации, осуществляющие аудиторские проверки и оказывающие  сопутствующие аудиту услуги.

При организации аудиторской  деятельности, а также при непосредственном осуществлении аудиторской проверки аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе совершать следующие  действия:

- самостоятельно определять  формы и методы проведения  аудита;

- проверять в полном  объеме документацию, связанную  с финансово-хозяйственной деятельностью  аудируемого лица, а также фактическое  наличие    любого   имущества   аудируемого   лица,   учтенного   в этой документации;

- получать у должностных  лиц аудируемого лица разъяснения  устно и в письменной форме  по возникшим в ходе аудиторской  проверки вопросам;

- отказаться от проведения  аудиторской проверки или от  выражения своего мнения о  достоверности финансовой (бухгалтерской)  отчетности в аудиторском заключении;

- осуществлять иные права,  вытекающие из существа правоотношений, определенных договором оказания  аудиторских услуг и законом.

При проведении аудиторской  проверки аудиторские организации  и индивидуальные аудиторы обязаны (ст. 5 Федерального закона РФ «Об аудиторской  деятельности»):

1) осуществлять аудиторскую  проверку в соответствии с  законом;

2) предоставлять по требованию  аудируемого лица необходимую  информацию о требованиях законодательства, касающихся проведения аудиторской  проверки, а также о нормативных  актах, на которых основываются  замечания и выводы аудиторской  организации, индивидуального аудитора;

3) в срок, установленный  договором оказания аудиторских  услуг, передавать аудиторское  заключение аудируемому лицу  и/или лицу, заключившему договор  оказания аудиторских услуг;

4) обеспечивать сохранность  документов, получаемых и составляемых  в ходе аудиторской проверки, не разглашать их содержание  без согласия аудируемого лица  и/или лица, заключившего договор  оказания аудиторских услуг, за  исключением случаев, предусмотренных  законодательством;

5) исполнять иные обязанности,  вытекающие из существа правоотношений, определенных договором оказания  аудиторских услуг, и не противоречащие  законодательству Российской Федерации.

Таким образом, осуществление  аудиторского контроля в Российской Федерации осуществляется индивидуальными  аудиторами или аудиторскими организациями  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

Заключение

Центральный банк Российской Федерации (Банк России) — это верхний  уровень двухуровневой банковской системы в Российской Федерации, состоящий из Банка России и коммерческих банков, а так же прочих  кредитных  организаций.

Целями Банка России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля, а так же его покупательной  способности и курса по отношению  к иностранным валютам; укрепление и развития банковской системы; повышения  эффективности и бесперебойного функционирования системы расчетов.

Основными задачами Банка  России являются: управление денежным обращением, проведение единой денежно-кредитной  политики, защита интересов вкладчиков, наблюдение за работой коммерческих банков и других кредитных учреждений, осуществление операций по внешнеэкономической  деятельности.

Центральный банк России регулирует деятельность коммерческих банков для  обеспечения добросовестной конкуренции. В работу коммерческих банков Центральный  банк не вмешивается. Регулирование  и контроль Центрального банка направлены на поддержание стабильности денежно-кредитной  системы. Банк России определяет порядок  формирования банками фондов, предназначенных  для покрытия возможных убытков, а также устанавливает для  них ряд экономических нормативов, среди которых: минимальный размер уставного капитала; показатели ликвидности  баланса; размер обязательных резервов, размещаемых в Центробанке РФ и т.д.

 

 

Список литературы.

  1. Конституция Российской Федерации (http://www.constitution.ru)
  2. Федеральный закон от 10.07.2002 №86-ФЗ (ред. от 19.10.2011) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012;
  3. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 28.07.2012) "О банках и банковской деятельности";
  4. Указание ЦБ РФ от 31.01.2011 N 2573-У "Об установлении нормативов обязательных резервов (резервных требований) Банка России".
  5. Банки и банковское дело/Под ред. И. Т. Балабанова - СПб: Издательство «Питер», 2008. - 415 с.
  6. Братко А.Г. Центральный банк в банковской системе России. - М.: Спарк, 2001. - 193 с.
  7. Гейвандов Я.А. Центральный банк Российской Федерации: юридический статус, организация, функции, полномочия. - М.: Изд-во Московского независимого института международного права, 2007. - 118 с.
  8. Абакумова А.В. Основы аудита: Учебное пособие. - СПб.: СПбГУ ИТМО, 2009. - 56 с.
  9. Ковалёва В.Д., Хисамудинов В.В. Учет, анализ и аудит операций с ценными бумагами - М.: Изд-во ООО "Издательство КноРус", 2010. - 206с.  
    16. www.cbr.ru - официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации.

 

 


Информация о работе Правовой статус Центрального банка РФ