Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:49, реферат
Счетная палата Российской Федерации была образована в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Примерно через год Федеральный закон от 11 января 1995 г. N 4-Ф3 “О Счетной палате Российской Федерации” закрепил необходимость создания конституционного органа – Счетной палаты и определил ее как постоянно действующий независимый орган государственного финансового контроля, подотчетный лишь Федеральному Собранию Российской Федерации. Закон так же определил для Счетной палаты Российской Федерации сферу ее деятельности.
1. Введение:
История образования и развития Счетной палаты РФ.
2. Основная часть:
О Счетной палате РФ.
Состав счетной палаты.
Основные задачи Счетной палаты.
Виды деятельности Счетной палаты.
Область действия контрольных полномочий счетной палаты.
3. Заключение
информационную и иные виды деятельности:
Область
действия контрольных
полномочий Счетной
палаты.
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются:
Счетная палата вправе проводить комплексные ревизии и тематические проверки. При проведении таких проверок должностные лица Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а так же предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов. О результатах проведенных ревизий и проверок Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу.
По
результатам проведенных
В
случаях выявления нарушений
в хозяйственной, финансовой и коммерческой
деятельности, наносящих государству
ущерб и требующих в связи с этим
пресечения, Счетная палата имеет право
давать администрации проверяемой организации
обязательные для исполнения предписания.
При неоднократном неисполнении или ненадлежащем
исполнении предписаний Счетная палата
вправе по согласованию с Государственной
Думой принять решение о приостановлении
всех видов финансовых, платежных и расчетных
операций по банковским счетам проверяемых
организаций. Предписание может быть обжаловано
в судебном порядке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Роль Счетной палаты РФ в системе
государственного финансового контроля
и
взаимодействие с
другими организациями.
По существу, Закон направил деятельность Счетной палаты на реализацию права государства законными путями обеспечивать свои финансовые интересы и финансовые интересы граждан России, на приумножение и эффективное использование государственных финансовых средств, средств федеральных внебюджетных фондов, имущества находящегося в федеральной собственности, закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями.
В целях повышения результативности деятельности Счетной палаты Российской Федерации за последний год значительно активизировалась работа по организации взаимодействия с органами государственной власти. Руководство Счетной палаты и правоохранительных органов реализовало ряд мер по приданию такому взаимодействию постоянного и системного характера.
Счетной палатой были подписаны соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с рядом правоохранительных органов и другими органами государственной власти.
С учетом заключенного с Генеральной прокуратурой Российской Федерации в 1999 году Совместного решения была сформирована ведомственная нормативная база по организации взаимодействия, в 2000 году принято решение совместной коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Счетной палаты "О состоянии взаимодействия органов прокуратуры и Счетной палаты Российской Федерации" и издан соответствующий совместный приказ.
В 2000 году с целью активизации работы Счетной палаты с правоохранительными органами было создано Управление по взаимодействию с органами государственной власти. Им были разработаны методические рекомендации по взаимодействию между Счетной палатой и правоохранительными органами при проведении контрольно-ревизионных мероприятий.
Одним
из важнейших направлений
В целях повышения эффективности государственного финансового контроля и координации деятельности контрольно-счетных органов в декабре 2000 года была создана Ассоциация контрольно-счетных органов Российской Федерации. Ассоциация призвана содействовать разработке и внедрению унифицированной системы контроля за формированием и исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, оказывать контрольно-счетным органам информационную, методическую и правовую помощь. В настоящее время в Ассоциацию входят Счетная палата Российской Федерации, 81 контрольно-счетный орган субъектов Российской Федерации и Союз муниципальных контрольно-счетных органов. Во всех федеральных округах открыты и работают отделения Ассоциации.
Большое значение придается работе в рамках соглашений о взаимодействии между Счетной палатой и полномочными представителями Президента Российской Федерации и соглашений о сотрудничестве между Счетной палатой и контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации.
Президиум и отделения Ассоциации проводят конференции, семинары и “круглые столы”, на которых обсуждаются актуальные проблемы совершенствования государственного финансового контроля, изучают и распространяют передовой опыт, при содействии Экспертно-консультативного совета при Председателе Счетной палаты совместно с Издательским домом “Финансовый контроль” издают научно-методические и информационные материалы, на базе ведущих экономических и финансовых ВУЗов страны организуют повышение квалификации руководителей и сотрудников контрольно-счетных органов. Ассоциация проводит ежегодный конкурс на звание “Лучший финансовый контролер России”.
В Ассоциации принят Этический кодекс сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации.
В
целях координации работы членов
Ассоциации контрольно-счетных органов
Российской Федерации в сфере
научного и методического обеспечения
контрольно-ревизионной, экспертно-аналитической
и иных видов их деятельности, а также
обобщения и распространения передового
опыта работы контрольно-счетных органов
Российской Федерации 26 февраля 2003 года
образован Научно-методический совет
Ассоциации контрольно-счетных органов
Российской Федерации.
В целях повышения эффективности деятельности Счетной палаты, самой Счетной палатой был подготовлен ряд законодательных инициатив, направленных на развитие и совершенствование правовой основы государственного финансового контроля и усиление роли самой Счетной палаты.
За
время, прошедшее после формирования Счетной
палаты, в законодательство Российской
Федерации не вносилось существенных
изменений и дополнений, направленных
на совершенствование государственного
финансового контроля и, в том числе, направленных
на совершенствование деятельности Счетной
палаты. При этом имеющаяся практика осуществления
государственного финансового контроля
и накопленный Счетной палатой опыт организации
и осуществления контроля за исполнением
федерального бюджета, бюджетов государственных
внебюджетных фондов, использованием
и управлением федеральной собственностью,
позволяют сделать вывод о насущной необходимости
внесения таких изменений и дополнений.
Использованная литература: