Счетная палата в РФ. Структура и принципы денежной системы в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 03:31, курсовая работа

Описание

Счетная палата – высший орган внешнего ФК (осуществляет независимый государственный ФК).
ФЗ от 11.01.1995 «О Счетной палате РФ» регулирует деятельность специализированного органа государственного ФК, устанавливает его организационную и функциональную самостоятельность, закрепляет принципы организации и деятельности, функции и полномочия Счетной палаты и ее должностных лиц, их ответственность и гарантии правового статуса.

Содержание

Счетная палата в РФ: понятие, структура, полномочия, функции. Стр. 2
Понятие 2
1.2 Состав (структура) 4
1.3 Полномочия 9
1.4 Функции 10
2. Структура и принципы денежной системы в РФ 13
2.1 Денежная система в РФ- понятие. 13
2.2 Принципы построения денежной системы 14
2.3. Структура денежной системы 17
3. ЗАДАЧА № 8 21
4. ЗАДАЧА № 18 23
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

контрольная фин право.doc

— 353.50 Кб (Скачать документ)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

    1. Счетная палата в РФ: понятие, структура, полномочия, функции.                                    Стр.  2
    1. Понятие                                                                                                                                      2

1.2 Состав (структура)                                                                                                                    4

1.3 Полномочия                                                                                                                               9

1.4 Функции                                                                                                                                   10

2. Структура и принципы  денежной системы в РФ                                                                         13

2.1  Денежная система  в РФ- понятие.                                                                                  13

2.2  Принципы построения  денежной системы                                                                    14

2.3. Структура денежной системы                                                                                         17

      3. ЗАДАЧА  № 8                                                                                                                                   21

      4. ЗАДАЧА № 18                                                                                                                                 23

Список литературы                                                                                                                         28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Счетная палата в РФ: понятие, структура, полномочия, функции.

1.1 Понятие

Счетная палата – высший орган внешнего ФК (осуществляет независимый государственный ФК).

ФЗ от 11.01.1995 «О Счетной  палате РФ» регулирует деятельность специализированного органа государственного ФК, устанавливает его организационную и функциональную самостоятельность, закрепляет принципы организации и деятельности, функции и полномочия Счетной палаты и ее должностных лиц, их ответственность и гарантии правового статуса.

Формы осуществления  контроля:

1) предварительный контроль (при подготовке экспертных заключений по проекту федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов);

2) текущий контроль (при проведении проверок и ревизий распорядителей бюджетных средств, бюджетополучателей и иных участников бюджетного процесса);

3) последующий контроль (путем проведения проверок отчетов об исполнении федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов).

Задачи Счетной  палаты РФ:

1) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

2) определение эффективности  и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

3) оценка обоснованности  доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

4) финансовая экспертиза проектов ФЗ, НПА федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

5) анализ выявленных  отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

6) контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях РФ;

7) регулярное представление  СФ и ГД информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Счетная палата в ходе реализации возложенных на нее задач осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.

В ходе ревизий и  проверок Счетная палата устанавливает законность, рациональность и эффективность использования государственных финансовых и материальных ресурсов:

1) Проверка законности  – определение соответствия финансовой работы организации установленным нормам федерального законодательства и подзаконных актов, включая проверку постановки и ведения бухгалтерского учета, правильность расчетов с государством, договорную практику в плане соответствия гражданскому законодательству, соответствие расходов плановым показателям.

2) Проверка рациональности  – определение целесообразности  использования средств во времени  и по назначению, анализ снижения затрат на выполнение работ по государственному заказу и другие качественные показатели бережного и обоснованного использования государственных средств.

3) Проверка эффективности  – оценка финансовой отдачи от вложения государственных ресурсов.

Полномочия Счетной палаты:

1) вправе проводить  ревизии и тематические проверки, не вмешиваясь в оперативную деятельность проверяемых организаций;

2) в случае выявления  нарушений в хозяйственной, финансовой или иной деятельности, наносящей государству ущерб и требующей пресечения, вправе давать администрации проверяемой организации предписания, обязательные для исполнения;

3) в случае неоднократного  неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний вправе по согласованию с ГД принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по банковским счетам проверяемой организации.

 

 

Счетная палата Российской Федерации (далее – Счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему.1

 

 

 

    1. Состав (структура) Счетной палаты

 

 Счетная палата  состоит из Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты.2

Председатель Счетной палаты назначается на должность  Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации сроком на шесть лет. Постановление о назначении Председателя Счетной палаты принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Предложения о кандидатах на должность Председателя Счетной палаты могут вноситься Президенту Российской Федерации фракциями в Государственной Думе и комитетами Государственной Думы, а также не менее одной пятой от общего числа депутатов Государственной Думы. Кандидатуру для назначения на должность Председателя Счетной палаты Президент Российской Федерации представляет не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего Председателя Счетной палаты. В случае досрочного освобождения от должности Председателя Счетной палаты Президент Российской Федерации представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения. В случае отклонения предложенной на должность Председателя Счетной палаты кандидатуры Президент Российской Федерации в течение двух недель вносит новую кандидатуру. При этом Президент Российской Федерации вправе вновь представить на рассмотрение Государственной Думы ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру.

(часть первая в редакции Федеральных законов от 01.12.2004 № 145-ФЗ, от 29.03.2008 № 29-ФЗ)

 

 Председателем Счетной  палаты может быть гражданин  Российской Федерации, не имеющий  гражданства иностранного государства  либо вида на жительство или  иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

(часть вторая в  редакции Федерального закона  от 25.07.2006 № 128-ФЗ)

 Председатель Счетной  палаты не может состоять в  родственных отношениях с Президентом  Российской Федерации, Председателем  Совета Федерации и Председателем  Государственной Думы, Председателем Правительства Российской Федерации, Руководителем Администрации Президента Российской Федерации, Генеральным прокурором Российской Федерации, Председателем Следственного комитета Российской Федерации, Председателем Конституционного Суда Российской Федерации, Председателем Верховного Суда Российской Федерации и Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

 Председатель Счетной  палаты:

 осуществляет руководство  деятельностью Счетной палаты  и организует  ее работу в  соответствии с Регламентом Счетной палаты;

 представляет Совету  Федерации и Государственной  Думе совместно с заместителем  Председателя Счетной палаты  отчеты о работе Счетной палаты;

 представляет Счетную  палату в органах государственной  власти Российской Федерации и за рубежом.

 Во исполнение возложенных  на него полномочий Председатель  Счетной палаты издает приказы  и распоряжения, осуществляет прием  и увольнение сотрудников аппарата  Счетной палаты, заключает хозяйственные  и иные договоры.

 Председатель Счетной  палаты имеет право принимать участие в заседаниях Совета Федерации и Государственной Думы, их комитетов и комиссий, Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации.

 Председатель Счетной палаты не может быть депутатом Государственной Думы, членом Правительства Российской Федерации, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Председатель Счетной палаты не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(часть седьмая в  редакции Федерального закона  от 02.03.2007 № 24-ФЗ).3

Заместитель Председателя Счетной палаты назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации сроком на шесть лет. Постановление о назначении заместителя Председателя Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов (членов) Совета Федерации. Предложения о кандидатах на должность заместителя Председателя Счетной палаты могут вноситься Президенту Российской Федерации комитетами и комиссиями Совета Федерации, а также не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации. Кандидатуру для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты Президент Российской Федерации представляет не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего заместителя Председателя Счетной палаты. В случае досрочного освобождения от должности заместителя Председателя Счетной палаты Президент Российской Федерации представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения. В случае отклонения предложенной на должность заместителя Председателя Счетной палаты кандидатуры Президент Российской Федерации в течение двух недель вносит новую кандидатуру. При этом Президент Российской Федерации вправе вновь представить на рассмотрение Совета Федерации ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру.

(часть восьмая в  редакции Федерального закона от 01.12.2004 № 145-ФЗ)

 Заместителем  Председателя Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

(часть девятая в редакции Федерального закона от 25.07.2006 № 128-ФЗ)

 Заместитель Председателя  Счетной палаты не может состоять  в родственных отношениях с  Президентом Российской Федерации,  Председателем Совета Федерации  и Председателем Государственной  Думы, Председателем Правительства Российской Федерации, Руководителем Администрации Президента Российской Федерации, Генеральным прокурором Российской Федерации, Председателем Следственного комитета Российской Федерации, Председателем Конституционного Суда Российской Федерации, Председателем Верховного Суда Российской Федерации и Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Информация о работе Счетная палата в РФ. Структура и принципы денежной системы в РФ