Шпаргалка по "Финансовое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 15:53, шпаргалка

Описание

шпоргалки

Работа состоит из  1 файл

шпоргалачки 2 надо.doc

— 49.00 Кб (Скачать документ)

20. Система и источники  налогового права. 

Источниками налогового права являются законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законы субъектов РФ о налогах  и (или) сборах, нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах (сборах), подзаконные акты органов исполнительной власти и исполнительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, международные договоры по вопросам налогообложения, постановления высших судебных органов Российской Федерации по вопросам судебной практики, Конституционного Суда РФ.

Система источников налогового права выглядит следующим  образом:

1) Конституция  РФ;

2) специальное  налоговое законодательство, которое  включает:

 а) федеральное  законодательство о налогах и  сборах (НК РФ; иные федеральные законы о налогах и сборах);

 б) региональное  законодательство о налогах и  сборах (законы субъектов РФ; иные  нормативные правовые акты о  налогах и сборах, принятые законодательными  органами субъектов РФ);

 в) нормативные  правовые акты о налогах и сборах, принятые представительными органами местного самоуправления;

3) общее налоговое  законодательство;

4) подзаконные  нормативные правовые акты по  вопросам, связанным с налогообложением  и обложением сборами:

 а) акты  органов общей компетенции;

 б) акты  органов специальной компетенции;

5) решения Конституционного  Суда РФ;

6) нормы международного  права и международные договоры  Российской Федерации.

24.Структура  и система налога  в РФ.

1. В Российской  Федерации устанавливаются следующие  виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

2. Федеральными  налогами и сборами признаются  налоги и сборы, которые установлены  настоящим Кодексом и обязательны  к уплате на всей территории  Российской Федерации, если иное  не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

3. Региональными  налогами признаются налоги, которые  установлены настоящим Кодексом  и законами субъектов Российской  Федерации о налогах и обязательны  к уплате на территориях соответствующих  субъектов Российской Федерации,  если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

 Региональные  налоги вводятся в действие  и прекращают действовать на  территориях субъектов Российской  Федерации в соответствии с  настоящим Кодексом и законами  субъектов Российской Федерации  о налогах.

 При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Законодательными (представительными) органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

4. Местными налогами  признаются налоги, которые установлены  настоящим Кодексом и нормативными  правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

27.Обстоятельства, имеющие значения  при привлечении лица к налоговой ответственности.

К обстоятельствам, исключающим ответственность, относятся  следующие:  первое – отсутствие события налогового правонарушения,  второе – отсутствие вины в совершении налогового правонарушения,  третье – совершение правонарушения лицом, не достигшим 16 лет,

 четвертое  – истечение срока давности  привлечения к ответственности.

Смягчающими обстоятельствами являются: стечение тяжелых личных или семейных обстоятельств, совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения в силу материальной, служебной или иной зависимости, и иные обстоятельства, которые судом могут быть признаны смягчающими. Например, в решениях судов встречается такое обстоятельство, как незначительный срок правонарушения – незначительный срок непредставления сведений в налоговые органы, незначительный срок не постановки на налоговый учет. Суд понимает под этим малозначительность правонарушения и смягчает ответственность.

 Указанные  обстоятельства налогоплательщик  должен доказывать самостоятельно.

Отягчающее обстоятельство – повторность. Оно одно единственное, но достаточно спорное. Повторность административного правонарушения всегда сопряжена с рядом признаков.

41.Полномочия  государственных  органов власти  РФ и центрального  банка РФ в области  организации денежного обращения.

Законом Банку  России предоставлено исключит, право  на эмиссию наличных денег, организацию  их обращения и изъятия из обращения  официальной денежной единицы РФ - рубля. Введение на территории РФ других денежных единиц и выпуск денежных суррогатов запрещается. Законом также непредусмотрено установление официальные соотношения между рублем и золотом или другими драгоценными металлами. Организуя наличное денежные обращение на территории страны, Банк России выполняет следующие функции: прогнозирование и организация производства, перевозка и хранение банкнот и монет, создание их резервных фондов; установление правил хранения, перевозки и инкассации наличных денег для кредитных организаций; установление признаков платежеспособности денежных знаков и порядка замены поврежденных банкнот и монет, а так же их уничтожения; определение порядка ведения кассовых операций для кредитных организаций; кассовое обслуживание клиентов; поддержание чистоты налично-денежного обращения и профилактика фальшивомонетничества. Как органу государственного денежно-кредитного регулирования Банку России законом предоставлено право в целях укрепления рубля использовать широкий набор инструментов: установление процентных ставок по своим операциям; регулирование предложения ресурсов коммерческими банками посредством нормативов обязательных резервов (резервных требований); проведение операций на открытом рынке; рефинансирование банков; валютное регулирование; установление ориентиров денежной массы; прямые количественные ограничения.

43.Правовые  основы организации  безналичного денежного  обращения. Формы  безналичных расчетов.

- платежные поручения;

- платежные требования-поручения;

- чеки;

- аккредитивы;

- векселя.

Безналичный денежный оборот охватывает расчеты между:

-предприятиями, учреждениями, организациями разных форм собственности, имеющими счета в кредитных учреждениях;

-юридическими  лицами и кредитными учреждениями  по получению и возврату кредита;

-юридическими  лицами и населением по выплате  заработной платы, доходов по  ценным бумагам;

-физическими  и юридическими лицами с казной  государства по оплате налогов,  сборов и других обязательных  платежей, а также получению бюджетных  средств.

48.Ответственность за нарушение законодательства РФ о ценных бумагах.

За нарушения  настоящего Федерального закона и других законодательных актов Российской Федерации о ценных бумагах лица несут ответственность в случаях  и порядке, предусмотренных гражданским, административным или уголовным законодательством Российской Федерации.

 Вред, причиненный  в результате нарушения законодательства  Российской Федерации о ценных  бумагах, подлежит возмещению  в порядке, установленном гражданским  законодательством Российской Федерации.

51.Предмет  и основные формы  валютного регулирования.

Валютное регулирование  – деятельность государственных  органов по управлению обращением валюты, контролю за валютными операциями, воздействию на валютный курс национальной валюты, ограничению использования иностранной валюты.

Экспортно-импортные  операции, Операции с ценными бумагами, операции по обмену валюты, продажи  части валютной выручки, деятельность резидентов и нерезидентов.

52.Виды  валютных операций.

К текущим валютным операциям относятся:

1) переводы в РФ и из РФ иностранной валюты для осуществления расчетов без отсрочки платежа по экспорту и импорту товаров, работ и услуг, а также для осуществления расчетов, связанных с кредитованием экспортно-импортных операций на срок не более 90 дней;

2) получение и предоставление финансовых кредитов на срок не более 180 дней.

3) переводы в  РФ и из РФ процентов, дивидендов  и иных доходов по вкладам,  инвестициям, кредитам и прочим  операциям, связанным с движением  капитала;

4) переводы неторгового  характера в РФ и из РФ, включая переводы сумм заработной платы, алиментов, наследства, а также другие аналогичные операции.

Валютными операциями, связанными с движением капитала, являются:

1) прямые инвестиции, то есть вложения в уставный  капитал предприятия с целью  извлечения дохода и получения, прав на участие в управлении предприятием;

2) портфельные  инвестиции, то есть приобретение  ценных бумаг;

3) переводы в  оплату права собственности на  здания, сооружения и иное имущество,  включая землю и ее недра,  относимое по законодательству страны его местонахождения к недвижимому имуществу, а также иных прав на недвижимость;

4) предоставление  и получение отсрочки платежа  на срок более 90 дней по экспорту  и импорту товаров, работ и  услуг;

5) предоставление  и получение финансовых кредитов на срок более 180 дней;

6) все иные  валютные операции, не являющиеся  текущими валютными операциями.

Так же валютные операции делятся на:

- спот - валютные  операции, платежи по которым  осуществляются на второй банковский  день после заключения сделки;

- форвардные  – соглашение двух сторон о  конвертации одной валюты в  другую через определенное время  по установленному в момент  заключения контракта курсу;

- своп-сделки  – одновременное заключение спот- и противоположной форвардной  сделок. 

53.Правовые  основы валютного контроля.

Валютный контроль является одним из видов финансового  контроля, который осуществляется при  проведении валютных операций. Основными  направлениями валютного контроля выступают:

- определение  соответствия проводимых операций  действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий и разрешений;

- проверка выполнения  резидентами обязательств в иностранной  валюте перед государством, а  также обязательств по продаже  иностранной валюты на внутреннем  валютном рынке Российской Федерации;

- проверка обоснованности  платежей в иностранной валюте;

- проверка полноты  и объективности учета и отчетности  по валютным операциям, а также  по операциям нерезидентов в  валюте Российской Федерации.

Валютный контроль осуществляется органами валютного контроля и их агентами. К числу органов валютного контроля Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» относит Центральный банк Российской Федерации, о полномочиях которого в данной сфере говорилось в предыдущем параграфе, а также Правительство Российской Федерации в лице таких органов, как Министерство финансов Российской Федерации, Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю (ВЭК) *, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Министерство РФ по налогам и сборам, правоохранительные органы.

54.Органы  валютного контроля.

Органами валютного  контроля в Российской Федерации  являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные  органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации. 

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовое право"