Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 13:27, реферат
Одной из наиболее значимых сфер экономической деятельности государства является область бюджетных правоотношений. Это обусловлено важной ролью государственного, региональных и местных бюджетов в решении экономических и социальных задач страны. Для федеративного государства, каковым является Россия, оно особенно велико. Так, некоторые ученые ставят само существование государственной власти в зависимость от эффективного функционирования бюджетной системы.
Введение 3
1. Понятие бюджетного правонарушения, его признаки и состав 4
2. Понятие ответственности за нарушение бюджетного законодательства 11
3. Меры бюджетно-правовой ответственности 12
4. Виды бюджетных правонарушений 15
Заключение 22
Список использованной литературы 23
б) сокращение или прекращение всех других форм финансовой помощи из соответствующего бюджета, в том числе предоставление отсрочек и рассрочек по уплате платежей в соответствующий бюджет.
3.
Неперечисление либо
Данное правонарушение влечет:
а) изъятие в бесспорном порядке сумм процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, полученными на возвратной основе;
б) взыскание пени за просрочку уплаты процентов (платы) за пользование указанными бюджетными средствами в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
4. Непредставление либо
Данное правонарушение влечет вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
5.
Неперечисление бюджетных
Данное правонарушение влечет выплату компенсации получателям бюджетных средств в размере недофинансирования.
6.
Несвоевременное доведение
Данное правонарушение влечет вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
7.
Несоответствие сводной
Данное правонарушение влечет вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
8. Финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись.
Данное правонарушение влечет:
а) изъятие в бесспорном порядке сумм предоставленных бюджетных средств;
б) вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
9. Финансирование расходов сверх утвержденных лимитов.
Данное правонарушение влечет:
а) изъятие в бесспорном порядке сумм выделенных бюджетных средств;
б) вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
10.
Предоставление бюджетных
Данное правонарушение влечет:
а) изъятие в бесспорном порядке сумм предоставленных бюджетных средств;
б) вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
11.
Предоставление бюджетных
Данное правонарушение влечет:
а) изъятие в бесспорном порядке сумм предоставленных бюджетных средств;
б) вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
12.
Предоставление
Данное правонарушение влечет:
а) аннулирование государственных гарантий;
б) вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
13.
Осуществление государственных
закупок с нарушением порядка,
установленного Бюджетным
Данное правонарушение влечет:
а) блокировку соответствующих расходов;
б) вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
14.
Размещение бюджетных средств
на банковских депозитах либо
передача их в доверительное
управление с нарушением
Данное правонарушение влечет:
а) изъятие в бесспорном порядке размещенных (переданных) бюджетных средств;
б) вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
15.
Незачисление либо
Данное правонарушение влечет изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, подлежащих зачислению в соответствующие бюджеты.
16.
Несвоевременное исполнение
Данное
правонарушение влечет взыскание пени
с кредитной организации в
размере одной трехсотой
17.
Несвоевременное исполнение
Данное
правонарушение влечет взыскание пени
с кредитной организации в
размере одной трехсотой
18.
Несвоевременное осуществление
платежей по подтвержденным
Данное
правонарушение влечет предупреждения
о ненадлежащем исполнении бюджетного
процесса.
Бюджетный кодекс Российской Федерации применительно ко всем видам перечисленных бюджетных правонарушений оговаривает, что их совершение влечет наложение штрафов в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако сам Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает лишь три вида бюджетных правоотношений, а именно:
1.
Нецелевое использование
Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда (ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
2.
Нарушение получателем
Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от четырехсот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда (ст. 15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
3.
Неперечисление получателем
Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда (ст. 15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Заключение
Основанием для привлечения лица к юридической ответственности является совершение им правонарушения. Под нарушением бюджетного законодательства понимается неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом РФ порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Анализ конкретных бюджетных правонарушений показывает, что они могут быть совершены как путем действия, так и путем бездействия.
Субъектами бюджетных правонарушений могут быть только юридические лица, являющиеся участниками бюджетного процесса.
Бюджетные правонарушения могут быть трех видов:
1)
финансово-правовыми (
2) административными;
3) уголовными.
За нарушение бюджетного законодательства Бюджетным кодексом РФ в ст. 282 предусматриваются следующие санкции:
- предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- блокировка расходов;
- изъятие бюджетных средств;
- приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
- наложение штрафа;
- начисление пени;
-иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и федеральными законами.
Список
литературы
1. Бюджетный Кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ
2. Уголовный Кодекс РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ
3. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
4. Ливеровский А.А. Худяков А.И. Бюджетные полномочия субъектов РФ.- СПб, 2003
5. Бюджетное право и процесс: Учебник / Под ред. В. Парыгиной. - М.: Издательство: Эксмо, 2005. - 384 с.
6. Кучеров
И.И. Бюджетное право России: курс
лекций. - М., 2002. - 98 с.