Задачи по финансовому праву

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 16:34, контрольная работа

Описание

Задача 1
Проверка, осуществленная налоговой инспекцией, показала, что в организации отсутствует учет объектов налогообложения, что повлекло за собой сокрытие дохода за проверяемый период в размере 15 тыс. рублей.
Какому виду ответственности подлежит данная организация и какое взыскание на нее может быть наложено? Какой орган правомочен наложить это взыскание?

Работа состоит из  1 файл

Финансовое право МОЕ (задачи 9 вариант).doc

— 50.50 Кб (Скачать документ)

       Задача 1

       Проверка, осуществленная налоговой инспекцией, показала, что в организации отсутствует  учет объектов налогообложения, что  повлекло за собой сокрытие дохода за проверяемый период в размере 15 тыс. рублей.

       Какому  виду ответственности подлежит данная организация и какое взыскание на нее может быть наложено? Какой орган правомочен наложить это взыскание?

       Ответ:

       На  основании налогового кодекса главы 16. ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ, статьи 120. «Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения». Были сделаны следующие выводы, что организация может быть привлечена к ответственности за грубое нарушение правил учета доходов и расходов или объектов налогообложения.

       Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.

       Если  нарушения учета продолжались менее  одного года, штраф составит 10 000 руб. Если нарушения совершались более одного года, то в этом случае штраф составит 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее сорока тысяч рублей.

         Наложить взыскание правомочна налоговая инспекция.

Задача 2

       Управление Федерального казначейства по Ленинградской области, осуществляя текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами, подвергло проверке АО "Войтек". В ходе проверки бухгалтерских документов орган, проводящий проверку, обратился с просьбой в банк "Комекс" представить справки о состоянии счетов данного предприятия. В указанный трехдневный срок документы банком не были представлены. Орган, проводящий проверку, принял следующее решение:

       приостановить операции по счетам предприятия в  банке на 20 дней;

       внести  в ЦБ РФ представление о лишении банка лицензии на совершение банковских операций;

       наложить  штраф на руководителя предприятия.

       Правильно ли поступил орган казначейства?

       Дайте подробный анализ ситуации.

       Ответ:

       Федеральное казначейство РФ – единая централизованная система органов исполнительной власти, включает органы по субъектам РФ и субъектам местного самоуправления.

       Согласно  Указу Президента РФ "О системе  и структуре федеральных органов  исполнительной власти" Федеральное  казначейство находится в ведении Министерства финансов и имеет статус федеральной службы.

       На  основании ст. 266 и 267 Бюджетного кодекса  РФ Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов, взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе осуществления финансового контроля и координирует их работу.

К числу  основных контрольных полномочий, возложенных  на органы Федерального казначейства, можно отнести:

  • осуществление предварительного и текущего контроля за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;
  • осуществление подтверждения денежных обязательств федерального бюджета и совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;
  • ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
  • ведение учета операций по кассовому исполнению федерального бюджета.

       Проведем  анализ решения органа казначейства:

       приостановить операции по счетам предприятия в  банке на 20 дней – решение неправомочно;

       внести  в ЦБ РФ представление о лишении банка лицензии на совершение банковских операций – решение правомочно;

       наложить  штраф на руководителя предприятия – решение неправомочно.

 
 
 
 
 
 

Ответ:  

       Федеральное казначейство РФ - система федеральных  органов, главными задачами которой  являются:  

       - организация, осуществление и  контроль за исполнением федерального  бюджета;  

       - управление доходами и расходами федерального бюджета.  

       Для этих реализации задач открываются  счета казначейства, исходя из принципа единства кассы. 

       Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. 

       Федеральное казначейство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации. 

       Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями. 

       Федеральное казначейство осуществляет следующие  полномочия в установленной сфере  деятельности: 

       1. доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования; 

       2. ведет учет операций по кассовому  исполнению федерального бюджета; 

       3. открывает в Центральном банке  Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета и т.д. 

       Федеральное казначейство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности перечень управлений федерального казначейства по субъектам Российской федерации, отнесенных ко второй группе деятельности имеет право: 

       1. запрашивать и получать в установленном  порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности; 

       2. давать юридическим и физическим  лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере  деятельности; 

       3. организовывать проведение необходимых  экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности; 

       4. привлекать в установленном порядке  для проработки вопросов, отнесенных  к установленной сфере деятельности, научные и иные организации,  а также ученых и специалистов; 

       5. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Федерального казначейства; 

       6. создавать, реорганизовывать и  ликвидировать территориальные  органы Федерального казначейства  по согласованию с Министром  финансов Российской Федерации; 

       7. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений; 

       Административное  правонарушение -- виновное противоправное деяние, посягающее на государственный  или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный  порядок управления, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. К административным относятся правонарушения в области торговли и финансов, жилищно-коммунального хозяйства, охраны окружающей среды и т.д. 

       Налоговое правонарушение -- нарушение норм законодательства о налогах и сборах, отрасли законодательства, регулирующей исключительно правоотношения в сфере налогообложения. Никто не может быть привлечен к налоговой ответственности за деяния, не указанные в Налоговом кодексе РФ (НК РФ) как налоговые правонарушения. 

       В НК РФ установлен специальный порядок  привлечения лица к ответственности  за налоговое правонарушение. Он значительно  отличается от порядка привлечения  к административной ответственности, предусмотренного в Кодексе об административных правонарушениях РСФСР (КоАП РСФСР). Различаются, в частности, сроки давности привлечения к ответственности и взыскания наложенных санкций, а также порядок производства по делам. 

       Однако  ГНИ и некоторые арбитражные  суды рассматривали и рассматривают ч.1 НК РФ как законодательный акт, полностью определяющий компетенцию и порядок деятельности налоговых органов во всех случаях, когда они задействованы. Отсюда следуют попытки применять нормы НК РФ об ответственности налогоплательщика к отношениям: 

       · по применению контрольно-кассовых машин; 

       · при несоблюдении условий работы с денежной наличностью и 

       при несоблюдении ведения кассовых операций; 

       · при нарушении валютного законодательства и т.д. 

       Нарушаются  и закон, и права лиц, привлекаемых к ответственности. Это происходит достаточно часто, несмотря на то, что Высший Арбитражный Суд РФ (ВАС РФ) постоянно указывает на недопустимость такого порядка привлечения к ответственности. Почти ежедневно во всех регионах России суды рассматривают дела о неправомерных действиях сотрудников налоговых инспекций при привлечении к ответственности налогоплательщиков. Иногда сами судьи, особенно в первых инстанциях, неправильно применяют закон и соглашаются с ошибочными доводами налоговиков. 

       Последние зачастую не видят этой разницы и постоянно путают одно правонарушение с другим, поворачивая дело выгодной для себя стороной. Особенно часто «путаются» сроки привлечения к ответственности, пропущенные из-за нерадивости работников фискальных органов.

 

        Список использованной литературы

Информация о работе Задачи по финансовому праву