Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 16:34, контрольная работа
Задача 1
Проверка, осуществленная налоговой инспекцией, показала, что в организации отсутствует учет объектов налогообложения, что повлекло за собой сокрытие дохода за проверяемый период в размере 15 тыс. рублей.
Какому виду ответственности подлежит данная организация и какое взыскание на нее может быть наложено? Какой орган правомочен наложить это взыскание?
Проверка, осуществленная налоговой инспекцией, показала, что в организации отсутствует учет объектов налогообложения, что повлекло за собой сокрытие дохода за проверяемый период в размере 15 тыс. рублей.
Какому виду ответственности подлежит данная организация и какое взыскание на нее может быть наложено? Какой орган правомочен наложить это взыскание?
Ответ:
На основании налогового кодекса главы 16. ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ, статьи 120. «Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения». Были сделаны следующие выводы, что организация может быть привлечена к ответственности за грубое нарушение правил учета доходов и расходов или объектов налогообложения.
Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.
Если нарушения учета продолжались менее одного года, штраф составит 10 000 руб. Если нарушения совершались более одного года, то в этом случае штраф составит 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее сорока тысяч рублей.
Наложить взыскание правомочна налоговая инспекция.
Управление Федерального казначейства по Ленинградской области, осуществляя текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами, подвергло проверке АО "Войтек". В ходе проверки бухгалтерских документов орган, проводящий проверку, обратился с просьбой в банк "Комекс" представить справки о состоянии счетов данного предприятия. В указанный трехдневный срок документы банком не были представлены. Орган, проводящий проверку, принял следующее решение:
приостановить операции по счетам предприятия в банке на 20 дней;
внести в ЦБ РФ представление о лишении банка лицензии на совершение банковских операций;
наложить штраф на руководителя предприятия.
Правильно ли поступил орган казначейства?
Дайте подробный анализ ситуации.
Ответ:
Федеральное казначейство РФ – единая централизованная система органов исполнительной власти, включает органы по субъектам РФ и субъектам местного самоуправления.
Согласно
Указу Президента РФ "О системе
и структуре федеральных
На
основании ст. 266 и 267 Бюджетного кодекса
РФ Федеральное казначейство осуществляет
предварительный и текущий
К числу основных контрольных полномочий, возложенных на органы Федерального казначейства, можно отнести:
Проведем анализ решения органа казначейства:
приостановить операции по счетам предприятия в банке на 20 дней – решение неправомочно;
внести в ЦБ РФ представление о лишении банка лицензии на совершение банковских операций – решение правомочно;
наложить штраф на руководителя предприятия – решение неправомочно.
Ответ:
Федеральное
казначейство РФ - система федеральных
органов, главными задачами которой
являются:
-
организация, осуществление и
контроль за исполнением
-
управление доходами и расходами
федерального бюджета.
Для
этих реализации задач открываются
счета казначейства, исходя из принципа
единства кассы.
Федеральное
казначейство (Казначейство России) является
федеральным органом
Федеральное
казначейство в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами
Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Министерства финансов
Российской Федерации.
Федеральное
казначейство осуществляет свою деятельность
непосредственно и через свои
территориальные органы во взаимодействии
с другими федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, Центральным
банком Российской Федерации, общественными
объединениями и иными организациями.
Федеральное
казначейство осуществляет следующие
полномочия в установленной сфере
деятельности:
1.
доводит до главных
2.
ведет учет операций по
3.
открывает в Центральном банке
Российской Федерации и кредитных организациях
счета по учету средств федерального бюджета
и иных средств в соответствии с законодательством
Российской Федерации, устанавливает
режимы счетов федерального бюджета и
т.д.
Федеральное
казначейство с целью реализации
полномочий в установленной сфере деятельности
перечень управлений федерального казначейства
по субъектам Российской федерации, отнесенных
ко второй группе деятельности имеет право:
1.
запрашивать и получать в
2.
давать юридическим и
3.
организовывать проведение
4.
привлекать в установленном
5.
осуществлять контроль за деятельностью
территориальных органов Федерального
казначейства;
6.
создавать, реорганизовывать и
ликвидировать территориальные
органы Федерального
7.
применять предусмотренные
Административное
правонарушение -- виновное противоправное
деяние, посягающее на государственный
или общественный порядок, собственность,
права и свободы граждан, на установленный
порядок управления, за которое законодательством
предусмотрена административная ответственность.
К административным относятся правонарушения
в области торговли и финансов, жилищно-коммунального
хозяйства, охраны окружающей среды и
т.д.
Налоговое
правонарушение -- нарушение норм законодательства
о налогах и сборах, отрасли законодательства,
регулирующей исключительно правоотношения
в сфере налогообложения. Никто не может
быть привлечен к налоговой ответственности
за деяния, не указанные в Налоговом кодексе
РФ (НК РФ) как налоговые правонарушения.
В
НК РФ установлен специальный порядок
привлечения лица к ответственности
за налоговое правонарушение. Он значительно
отличается от порядка привлечения
к административной ответственности,
предусмотренного в Кодексе об административных
правонарушениях РСФСР (КоАП РСФСР). Различаются,
в частности, сроки давности привлечения
к ответственности и взыскания наложенных
санкций, а также порядок производства
по делам.
Однако
ГНИ и некоторые арбитражные
суды рассматривали и рассматривают
ч.1 НК РФ как законодательный акт, полностью
определяющий компетенцию и порядок деятельности
налоговых органов во всех случаях, когда
они задействованы. Отсюда следуют попытки
применять нормы НК РФ об ответственности
налогоплательщика к отношениям:
·
по применению контрольно-кассовых машин;
·
при несоблюдении условий работы
с денежной наличностью и
при
несоблюдении ведения кассовых операций;
·
при нарушении валютного
Нарушаются
и закон, и права лиц, привлекаемых
к ответственности. Это происходит
достаточно часто, несмотря на то, что
Высший Арбитражный Суд РФ (ВАС РФ) постоянно
указывает на недопустимость такого порядка
привлечения к ответственности. Почти
ежедневно во всех регионах России суды
рассматривают дела о неправомерных действиях
сотрудников налоговых инспекций при
привлечении к ответственности налогоплательщиков.
Иногда сами судьи, особенно в первых инстанциях,
неправильно применяют закон и соглашаются
с ошибочными доводами налоговиков.
Последние зачастую не видят этой разницы и постоянно путают одно правонарушение с другим, поворачивая дело выгодной для себя стороной. Особенно часто «путаются» сроки привлечения к ответственности, пропущенные из-за нерадивости работников фискальных органов.