Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 09:57, курсовая работа
Методы государственного воздействия на экономику подразделяются на прямые и косвенные. Прямые методы связаны с использованием административных средств воздействия на экономические отношения. Эти средства характеризуются непосредственным властным воздействием государственных органов на регулируемые отношения и поведение соответствующих субъектов (например, государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности, лицензирование отдельных ее видов и т.д.).
1. Формы и методы государственного регулирования хозяйственной деятельности…………………………………………………………………….
2.1. Прямое государственное регулирование рынка…………………………
2.2. Запрещенные виды деятельности…………………………………………
2.3. Деятельность, осуществляемая по лицензиям……………………………
3. Особенности правового статуса субъекта занимающего доминирующее положение на рынке…………………………………………………………….
4.1. Понятие конкуренции………………………………………………………
4.2. недобросовестная конкуренция……………………………………………
4.3. формы недобросовестной рекламы……………………………………….
5.1.Антимонопольное законодательство, его содержание и цели…………..
5.2.Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства…
6.Регулирование деятельности хозяйствующих субъектов через налоговые органы……………………………………………………………………………
7.Организационно-правовая форма малого предпринимательства…………
на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей;
на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;
на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст.34 Федерального закона «О защите конкуренции» коммерческая организация, созданная без согласования с антимонопольными органами, в том числе в результате слияния или присоединения коммерческих организаций, ликвидируется либо реорганизуется в форме выделения или разделения в судебном порядке по иску антимонопольного органа, если ее создание привело или может привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения.
Сделки, осуществленные без согласования с антимонопольными органами, признаются недействительными в судебном порядке по иску антимонопольного органа, если такие сделки привели или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения.
6. Регулирование деятельности хозяйствующих субъектов через налоговые органы
Налоговое регулирование осуществляется с помощью налоговых ставок и налоговых льгот. Размеры налоговых ставок должны учитывать потребности государства в бюджетных поступлениях и должны определяться на компромиссной основе государства и заинтересованности предприятий в их деятельности и инвестировании. Западными экономистами разработаны различные методы определения оптимальных размеров налоговых ставок. «Кривая Лаффера» показывает, что превышение размера налогов выше оптимального на 30% ведет к снижению деятельности и сокращению поступлений в бюджет.
В целях поддержания приоритетных, социально значимых отраслей, программ применяются налоговые льготы, имеющие целевой характер: например, для развития и поддержки малого предпринимательства.
В современной теории и практике управления выделяют два уровня налогообложения: уровень федерации и уровень субъектов. В этой связи механизм налогообложения предусматривает увязку координационных и субординационных отношений субъектов налогообложения этих уровней.
Стратегия налогового регулирования зависит от политической ситуации в стране и регионе, системы управления экономикой и системы управления налогообложением, экономической системы государства и региона, экономической сущности налогового регулирования, закономерностей его влияния на различные сферы социальных факторов.
Проведенный учеными анализ использования в России налогового регулирования в управлении экономикой показывает, что к настоящему времени еще не сформирована структура налогового механизма, в результате на уровне субъекта этот инструмент из регионального механизма управления практически исключается11.
Мероприятия финансовой и кредитно-денежной политики, налоги, субсидии, стимулирование экспорта, валютные меры, индикативное планирование и другие меры воздействия ориентированы на создание условий для деятельности экономических субъектов, стимулирование их деятельности в желательном для общества и государства направлении; обеспечение информационной среды для деятельности предприятий различных организационно-правовых форм хозяйствования; применение налоговых льгот, простоту налоговой системы, экономической мотивации; контроль за ценообразованием и другими финансовыми инструментами.
Механизм государственного регулирования коммерческой деятельности может быть осуществлен и с помощью организационно-
Административный механизм базируется на силе государственного влияния и ограничивается выдачей лицензий на тот или иной вид товаров (деятельности) или его запрещение, а также охраной окружающей среды и созданием минимальной защиты слабо защищенных слоев населения
7. Организационно-правовая форма малого предпринимательства.
Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в следующих формах:
Хозяйственные товарищества и общества - коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей, а также произведенное и приобретенное товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности. Рассмотрим особенности организационно - правовых форм, обществ, товариществ, а также производственного кооператива:
Полное товарищество.
Полным признается товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом. Лицо может быть участником только одного полного товарищества. Участники полного товарищества солидарно несут субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - одна из наиболее привлекательных форм малого бизнеса.
Организация предприятия в форме ООО позволяет уменьшить личный и имущественный риск учредителей. Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов (ст. 87 ГК). Правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников определяются настоящим Кодексом и Федеральным Законом "Об обществах с ограниченной ответственностью", который действует с 1 марта 1998 г.
Акционерные общества (АО) : Закрытые Акционерные общества, Открытые Акционерные общества.
Акционерные общества, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.
Акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества. Федеральный Закон "Об Акционерных обществах" ограничивает число акционеров в ЗАО - не более пятидесяти. ЗАО - также является привлекательной формой для малого бизнеса.
Производственный кооператив.
Производственный кооператив отличается от обществ и товариществ тем, что предполагает личное трудовое участие его членов деятельности предприятия. Производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов.
В соответствии ГК РФ граждане могут вести предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Эта деятельность должна быть зарегистрирована в налоговых органах. Для предпринимателей без образования юридического лица существует 2 возможности:
1. Просто зарегистрировать факт ведения предпринимательской деятельности;
2. Зарегистрироваться в качестве субъекта малого предпринимательства, действующего в рамках "Упрощенной системы налогообложения предпринимателя".
Заключение
Государственное регулирование современной экономики осуществляется с помощью системы типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера правомочными государственными учреждениями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.
Косвенно участвовать в государственном регулировании могут и общественные организации: общества защиты прав потребителей, профсоюзы, политические партии и др.
На трудном пути к рынку мы подошли к черте, когда старые структуры, унаследованные от вертикальных ведомственных систем, уже не могут состыковаться с новым экономическим механизмом, а новые формы организации управления еще не набрали силы. Из этого противоречия и вырастает сегодня задача более решительного перехода к новым структурам
Рыночные механизмы в сочетании с мерами государственного регулирования должны сформировать экономические стимулы для субъектов хозяйственной деятельности.
В целях снижения высокой стоимости товаров и услуг требуется осуществление мер по регулированию цен на товары первой необходимости, стимулирование конкурентной среды на рынке товаров и услуг, регулирование тарифов и цен на товары и услуги естественных монополий и др. В связи с этим нужно изменить характер участия государства в хозяйственной деятельности.
Список литературы
1.Андреев В. Государственный контроль за хозяйственной деятельностью.//Российская юстиция. -- 1997. -- №2. -- с. 19--21.
2.Анохин В. Государственное регулирование предпринимательства.//
3.Зеленская С.Г., Преображенский Б.Г. Формирование механизма налогового регулирования на уровне региона. -- В. сб.: Стратегия обеспечения устойчивого социально-экономического развития России: региональный аспект. -- Воронеж, 1996. -- С. 50--51.
4.Клейменов А., Головина О. Рычаги антикризисного управления в регионе.//Проблемы теории и практики управления. -- 1996. -- №4. -- с.60--62.
5. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. -- М.: Русская Деловая Литература, 1999. -- с. 12--17.
6. Леонтьев В. Межотраслевая экономика. -- М.: Экономика, 1997. -- с. 20--21
7. Ойкен В. Основы национальной экономики. /Пер. с нем. /Общ. ред. В.С. Автономова, В.П. Гутника, К. Херрманн-Пиллата. -- М.: Экономика, 1996. -- с. 209--210, 230, 248--249.
8. Экономика переходного периода. Учебное пособие/Под ред. В.В. Радаева и др. -- М.: Изд-во МГУ, 1995. -- с. 334--335.
9. Экономическая безопасность: Производство -- Финансы -Банки/Под ред. В.К. Сенчагова -- М.: ЗАО Финстатинформ, 1998. -- гл. 15--22.
Информация о работе Формы и методы государственного регулирования хозяйственной деятельности