Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 13:51, курсовая работа
В курсовой работе излагаются основные направления и содержание хозяйственных связей магазина с поставщиком. Проанализирован ряд экономических показателей, рассматриваются договорные обязательства, имущественная ответственность, контроль за соблюдением договорных обязательств.
К основным обязанностям покупателя относят: получить товар на склад, осуществить проверку при приеме товара по количеству, качеству и ассортименту, в присутствии представителя продавца, составить доверенность на получение товара, подписать накладные, счет-фактуру. Продавец вправе изменять ассортимент и комплектность товара при поставке следующих партий товара при получении согласия покупателя. Покупатель предварительно дает заявку на следующую партию товара, определяет ассортимент и количество продукции. Покупатель обязан принять и вернуть тару поставщику в полном объеме, по количеству и качеству.
Ответственности сторон:
В договоре предусмотрено, что за несвоевременную поставку товара ООО «Молочная сказка» уплачивает штраф в размере 0,1% от стоимости не поставленного в срок товара за каждый день просрочки.
Риск случайной гибели или случайного повреждения товара несет покупатель ООО «ОЛИС»с момента получения товара на склад от продавца ООО «Молочная сказка».
Форс-мажор:
Условия форс-мажор предполагают то, что стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное невыполнения обязательств по договору, обусловленные обстоятельствами возникшими помимо воли и желания сторон, которые нельзя предвидеть или избежать, либо оно явилось непреодолимой силы.
Разрешение споров:
Все споры, разногласия и вопросы по договору решаются путем переговоров, при не достижении согласия споры передаются на разрешение в Арбитражный суд, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Срок действия:
Данный договор заключен на срок 12 месяцев, то есть до 31 декабря 2011года.
Заключительные положения:
Договор № 19 составлен, подписан и скреплен печатями в 2-х подлинных экземплярах, один из которых находится в ООО «ОЛИС», другой ООО «Молочная сказка».
Юридические адреса и реквизиты сторон:
В договоре указаны юридические адреса и платежные реквизиты ООО «Молочная сказка» и ООО «ОЛИС».
Правильный выбор формы договорных связей, тщательно обдуманное согласование условий договоров, контрактов, является основой успешной хозяйственной и коммерческой предприятий участвующих в торговле.
2.4 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТАВКИ ТОВАРОВ В МАГАЗИН
Организация хозяйственных
связей торгового предприятия с
поставщиками товаров должна обеспечивать
полноту и устойчивость ассортимента,
удовлетворения спроса населения, атак
же хорошие финансово-
При заключении договоров
с поставщиками на поставку товаров
торговое предприятие должно учитывать
основные принципы товароснабжения: планомерность,
ритмичность, оперативность, экономичность,
централизацию и
Планомерность состоит в том, что товароснабжение должно осуществляться на основе разработанных графиках доставки и это должно оговариваться в договоре с поставщиком
Ритмичность снабжения заключается
в доставке товаров через относительно
равные промежутки времени или равными
партиями, что способствует нормальной
торговле при минимальных товарных
запасах и ускорению
Оперативность - суть ее в
том, что в зависимости от изменений
в спросе на какой либо товар, предприятие
должно оперативно реагировать по договоренности
с поставщиком на изменение размера
партии товара, возможной замене на
другой товар, или пересмотром периода
доставки. При разработке графиков
товароснабжения такая
Экономичность товароснабжения
- снижение издержек по доставке товаров,
которое достигается
Централизация предполагает
товароснабжение розничной
ООО «ОЛИС» осуществляет свою торговую деятельность по договорам с поставщиками товаров только при централизованном завозе товаров, так как при этом эффективнее используется транспорт, рабочая сила, снижаются издержки обращения. Ритмичный завоз по графикам обеспечивает постоянство ассортимента, ускоряет товарооборачиваемость.
ООО «ОЛИС» - продовольственный магазин, при заключении договора с поставщиками товара должен учитывать ряд особых требований товароснабжения продовольственными товарами, являющиеся в значительной своей части скоропортящимися. Периодичность доставки этих продуктов диктуется нормативными сроками реализации, которые и кладутся в основу определения периодичности доставки скоропортящихся продуктов и должно учитываться в договоре.
При определении закупки
того или иного товара и возможностей
его продажи, партнеры (поставщики и
торговая организация) должны обязательно
просчитать выгодность торговой сделки,
то есть возможность получения
Закупка товаров - составная часть коммерческой деятельности торговой организации, включающая в себя:
1.Изучение и прогнозирования покупательского спроса;
2.Выявления и изучения источников поступления и поставщиков товаров;
3.Организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки.
Работа торгового предприятия
в настоящее время приобрела
самостоятельность в
Равномерность поставки товаров от поставщиков-изготовителей, оптовых организаций (фирм), имеет огромное значение в розничной торговле. Своевременная и равномерная поставка товаров магазинам, обеспечивает успешное выполнение плана розничного товарооборота, высокие темпы его роста в динамике и качественное обслуживание покупателей. Оценка выполнения плана и динамики поступления товаров должна производиться за каждый месяц и нарастающим итогам с начала квартала и года.
ООО «ОЛИС» имеет следующие данные о поступлении товаров (см. табл. 5). План поступления выполнен по всем товарным группам. В целом перевыполнение составило по сравнению с планом на 145919 рублей или на 4,2 %. По сравнению с прошлым годом соответственно на 266165 рублей или на 7,9%.
Для оценки поступления товаров
в натуральном выражении
Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки товаров отдельными поставщиками. Нарушений в выполнении договоров поставки по вине поставщиков (несвоевременное заключение договоров, нарушение договорных обязательств по объему, ассортименту, качеству товаров, нарушения графиков завоза товаров и другим условиям поставки) за отчетный год не наблюдалось.
Товарные группы |
Фактически за прошлый год |
Отчетный год |
Отклонения |
В % к прошлому году | |||
План |
Фактически |
% выполнения |
От плана |
От прошлого года | |||
1.Хлеб и булочные изделия |
574558 |
590000 |
594582 |
100,7 |
+4282 |
+19724 |
103,4 |
2.Молоко и молокопродукты |
391742 |
400000 |
419569 |
104,9 |
+19569 |
+27827 |
107,1 |
3.Мясо и мясопродукты |
471295 |
480000 |
494542 |
103,0 |
+14542 |
+23247 |
104,9 |
4.Рыба и рыбопродукты |
69895 |
75000 |
75834 |
101,1 |
+834 |
+5939 |
108,5 |
5.Яйца и яйцепродукты |
63985 |
70000 |
26589 |
||||
6.Кондитерские изделия |
225693 |
235000 |
240567 |
||||
7.Алкогольные напитки |
949852 |
960000 |
977563 |
||||
8.Птица и птицепродукты |
274562 |
280000 |
301500 |
||||
9.Сыры |
56947 |
60000 |
66728 |
||||
10.Маргариновая продукция и жиры |
71522 |
75000 |
96555 |
||||
11. Прочие бакалейные и сопутствующие товары |
229703 |
275000 |
352190 |
||||
Всего: |
3379754 |
3500000 |
3645919 |
По сравнению с прошлым
годом в отчетном году в магазине
" ЯШМА" улучшилась ритмичность
поставки продовольственных товаров
от поставщиков-посредников и
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ
Сложившаяся десятилетиями
система хозяйственных связей, когда
централизованно происходило
В условиях рыночной экономики
система хозяйственных связей должна
обеспечивать полноту и устойчивость
ассортимента, оптимальный уровень
товарных запасов, удовлетворение спроса
населения, а так же хорошие финансово-
Необходимость скорейшего приспособления розничной торговли к условиям рыночной экономики требует организации четкого функционирования хозяйственных связей торговых предприятий с поставщиками товаров. В этом отношении особую актуальность приобретают договорные связи торговых организаций с производителями товаров.
В связи с этим необходимо
расширить сферу договорных отношений
с поставщиками и изготовителями
товаров, повышать эффективность и
действенность договоров
Оценка эффективности хозяйственных связей характеризует результативность управления коммерческой работой торговой организации. Эффективность хозяйственных связей выражается в закупках товаров у изготовителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.
Для изучения поставщиков и их возможностей работники розничной торговли должны принимать участие в работе оптовых ярмарок; выставок - продаж и выставок - просмотров образцов новых и лучших изделий, следить за рекламными объявлениями по радио и телевидению, в газетах и журналах, бюллетенях спроса и предложения, за проспектами, каталогами, прайс-листами.
Проведенный анализ эффективности
хозяйственных связей ЗАО "ЯШМА"
с поставщиками показал наибольшую
результативность в работе с поставщиками
- производителями. Это объясняется
наличием долгосрочных хозяйственных
связей, преимуществом ряда организационно
- экономических, торговых, транспортных,
ценовой политики и других факторов,
что позволяет торговому
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организация хозяйственных связей - важная часть коммерческой работы.
Анализ курсовой работы показал ,что рациональные, долгосрочные хозяйственные связи способствуют развитию торговли, своевременной поставке товаров, сбалансированности спроса и предложения.
В курсовой работе излагаются основные направления и содержание хозяйственных связей магазина с поставщиком. Проанализирован ряд экономических показателей, рассматриваются договорные обязательства, имущественная ответственность, контроль за соблюдением договорных обязательств.
Используя стандарты качества, предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями, обусловленными сущностью и ролью торговли продовольственными товарами, что позволяет избегать различные нарушения, связанные с закупом товаров и их реализацией, а также выявлять сильные и слабые стороны хозяйственной деятельности и соответствующим образом ее планировать
В курсовой работе намечены основные пути повышения эффективности хозяйственных связей с поставщиками. Выявлены резервы развития и увеличения доходности для организации четкого функционирования хозяйственных связей магазина с поставщиками.
Информация о работе Хозяйственные связи магазина с поставщиком