Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 11:58, курсовая работа
Анализ деятельности хозяйствующего субъекта является одним из наиболее действенных методов управления, основным элементом обоснования руководящих решений. В условиях становления рыночных отношений он имеет целью обеспечить устойчивое развитие доходного, конкурентоспособного производства и включает различные направления – правовое, экономическое, производственное, финансовое и др.
ВВЕДЕНИЕ……………...…………………………………………….………......5
1. ТЕОРИЯ АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………. ……….…...…8
1.1 Основы организации анализа хозяйственной деятельности……............….8
1.2 Виды анализа хозяйственной деятельности……………………………....…9
1.3 Информационное обеспечение анализа хозяйственной деятельности……………………………………………………………..............15
1.4 Математические модели в хозяйственной деятельности организации…….
……………………………………………………………..…………...................19
1.5 Метод анализа хозяйственной деятельности, его характерные черты………………………………………………………………………...........24
1.6 Модель тестирования в хозяйственной деятельности предприятия …………………………………………………………………………….….…...26
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА……………………...………………… …....…30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….……………………… ………………………………………37
Библиографический список………...……………………………… …………..38
- Тестовый скрипт является программой, выполняемой при автоматическом тестировании с помощью инструментальных средств тестирования.
- Описание взаимодействия тестов представляет собой диаграмму последовательностей или коопераций, отражающую упорядоченный во времени поток сообщений между компонентами тестов и объектом тестирования.
Результаты тестирования и данные, полученные в процессе выполнения тестов.
Модель рабочей нагрузки используется для моделирования внешних функций, выполняемых конечными пользователями, объемов этих функций и нагрузки, создаваемой этими функциями. Модель предназначается для проведения нагрузочного и/или стрессового тестирования, имитирующего работу системы в реальных условиях.
Дефекты – это описания обнаруженных при проведении тестирования фактов несоответствия системы предъявляемым требованиям. Они представляют собой вид запросов на внесение изменений.
Процесс
Работы по тестированию выполняются в каждой итерации во всех фазах, но цели и задачи в разных фазах проекта существенно различные.
Фаза вхождения в проект. В этой фазе выполняется подготовка к тестированию. Она включает:
1. Создание плана тестирования, содержащего требования к тестам и стратегии тестирования. Может создаваться единый план для всех видов тестирования (функциональное, нагрузочное и т. д.) или отдельные планы для каждого вида.
Фаза развития. В итерациях этой фазы начинается построение модели тестирования и связанных с ней артефактов. Поскольку в этой фазе уже присутствует модель ВИ можно начинать проектировать сценарии тестирования. В то же время нецелесообразно выполнение тестов, поскольку обычно в этой фазе еще не существует завершенных фрагментов ПС. Выполняются следующие деятельности:
1. Создание плана тестирования для каждой итерации.
Фаза конструирования. В этой фазе появляются завершенные фрагменты систем и прототипы, которые должны тестироваться. При этом практически в каждой итерации проверяются все модули (как ранее разработанные и протестированные, так и новые, добавленные в текущей итерации). Тесты, примененные в предыдущих итерациях, используются и на последующих для регрессионного тестирования, то есть для проверки того, что ранее реализованная функциональность системы сохранилась в новой итерации. Выполняются следующие деятельности:
1. Создание плана тестирования для каждой итерации.
По результатам тестирования вносятся изменения в программный код с целью устранения выявленных дефектов, после чего тестирование выполняется повторно.
Фаза развертывания. В итерациях этой фазы выполняется тестирование всей ПС как программного продукта. Выполняемые деятельности аналогичны деятельностям предыдущей фазы. Выявление дефектов определяет необходимость внесения изменений и повторного тестирования. Итерационный процесс повторяется до тех пор, пока не будут выполнены критерии завершения тестирования.
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
За последние три
месяца в фирменном магазине «Атлант»
по продаже холодильников наметилс
Директором магазина был принят ряд мер, направленных на увеличение объема продаж (реклама, сервисное обслуживание, различные методы стимулирования сбыта).
Необходимо определить, способствовали ли меры увеличению объема продаж, т.е. существует ли связь между объемом продаж магазина каждый месяц и временем, в течение которого продаются холодильники.
Исходные данные приведены в табл.1
Таблица 1-Объем продаж магазина «Атлант» за 12 месяцев
№ п/п |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Порядковый месяц работы магазина “Атлант” |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Объём продаж магазина за месяц (у.е.) |
6,16 |
2,84 |
8,16 |
5,84 |
11,16 |
8,84 |
12,16 |
8,84 |
15,16 |
11,84 |
17,16 |
13,84 |
Этап 1
5.2.1. Анализ условия задачи позволяет выделить факторный и результативный показатели:
- факторный показатель х – порядковый день работы магазина “Атлант”, 1,2,3 …..12;
- результативный показатель у – объём продаж магазина за месяц (у.е.).
Этап 2
Строим график зависимости объема продаж от времени работы магазина на основании данных табл. 1.
Рис. 1. График зависимости объема продаж от времени работы магазина
Этап 3
Анализ графика, изображенного на рис. 1, показывает, что при увеличении факторного показателя Х на определенную величину наблюдается равномерное возрастание значений результативного показателя У.
Таким образом, связь между показателями описывается при помощи уравнения прямой
ух
= а +bX,
где ух – результативный показатель; Х – факторный показатель; a,b – параметры уравнения регрессии.
5.2.2. Среднее значение факторного показателя х определяем по формуле
(2)
где xi – значение факторного показателя х, i =1–12; n – число дней работы магазина, 12.
Подставляя известные значения в формулу (2), определяем среднее значение факторного показателя х.
,
5.2.3. Среднее значение результативного показателя у определяем по формуле
,
где у i – фактические значения результативного показателя у, i =1–12.
Подставляя значения в формулу (4), определяем среднее значение результативного показателя у.
.
5.2.4. Средние квадратические
отклонения факторного и
где – среднее квадратическое отклонение факторного показателя; -среднее квадратическое отклонение результативного показателя.
Подставляя известные значения в формулы (6), (7), определяем средние квадратические отклонения факторного показателя х и результативного показателя у.
,
5.2.5. Нормативные отклонения факторного и результативного показателя определяем по формулам:
Результаты расчётов заносим в табл. 1 .
см. табл.2 в отдельном файле
5.2.6. Коэффициент корреляции рассчитываем по формуле
5.2.7. Индекс детерминации d определяем по формуле
d=R2•100 % .
Таким образом, индекс детерминации равен
d % =(0,71)2•100 % = 50%.
Этап 4
5.2.8. Определяем зависимость между объёмом прибыли и временем, в течение которого продаются холодильники на основе уравнения прямой
Ух=а+bХ,
где У – результативный показатель; Х – факторный показатель; a, b – параметры уравнения регрессии, которые требуются рассчитать.
Коэффициенты a и b определяем на основе системы уравнений
(17)
Составим систему нормальных уравнений по данным табл. 2.
Умножив все члены первого уравнения на 6,5 и вычтя из первого уравнения второе, получим
Подставив полученное значение в первое или второе уравнение, получим:
12•a+0,98•78=122,
12•a=12-0,98•78,
a=3,79.
Уравнение прямой имеет вид
Ух=3,79+0,98Х. (21)
Подставляя значения факторного показателя Х в уравнение (21), определяем теоретические значения Ухi (табл. 4).
Таблица 4 -Теоретические значения объёма продаж
Х |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |
ухi |
4,77 |
5,75 |
6,73 |
7,71 |
8,69 |
9,67 |
10,65 |
11,63 |
12,61 |
13,59 |
14,57 |
15,55 |
По данным табл. 4 строим график теоретических значений объема продаж.
Рис. 2. График теоретических значений объема продаж
Выводы
1.Рассчитанный коэффициент корреляции R=0,71 показывает, что фактор времени оказывает высокое влияние на объём прибыли, т.е. существует связь между объёмом прибыли и времени, в течение которого продаются холодильники (принятые меры способствовали увеличению объема продаж).
2.Положительное значение
коэффициента корреляции
3.Коэффициент детерминации d=
4.Коэффициент регрессии b=0,98 говорит о том, что один день работы магазина даёт увеличение объёма прибыли на 0,98 у.е.
5.Таким образом, на
основании вышеприведённых
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ финансово–
Информация о работе Информационное обеспечение анализа хозяйственной деятельности предприятия