Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:02, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является детальное изучение процесса конкурсного производства. Предметом курсовой работы является непосредственно конкурсное производство, а объектом работы выступает экономическая несостоятельность (банкротство).
В курсовой работе рассмотрены следующие главы: институт банкротства и его роль в антикризисном управлении, конкурсное производство и дела об экономической несостоятельности (банкротстве), находящиеся в производстве хозяйственных судов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..стр. 4
1.ИНСТИТУТ БАНКРОТСТВА И ЕГО РОЛЬ В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ…………………………………………………….стр. 5
1.1.ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА БАНКРОТСТВА…...стр. 5
1.2.ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ БАНКРОТСТВА………………….стр. 9
1.3.ПОНЯТИЕ, КРИТЕРИИ И ПРИЗНАКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА)……………………стр.10
1.4.ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА……………………………….стр.13
2. КОНКУРСНОЕ ПРОИЗВОДСТВО……………………………..стр.16
3. ДЕЛА ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ), НАХОДЯЩИЕСЯ В ПРОИЗВОДСТВЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СУДОВ………………………………………стр.23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...стр.24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………...стр.25
ПРИЛОЖЕНИЕ………….……………
Уполномоченный орган вправе произвести выплаты работникам государственных организаций и организаций, имеющих долю государственной собственности в уставном фонде, в счет компенсации заработной платы, не выплаченной до открытия конкурсного производства в отношении должника-нанимателя. При этом уполномоченный орган, произведший выплату, вправе выступать в деле о банкротстве в качестве кредитора, регрессивные требования которого удовлетворяются в порядке очередности[4].
При наличии оснований для проведения санации управляющий на основании анализа финансового состояния и платежеспособности должника должен разработать план санации и представить его на утверждение собранию кредиторов не позднее 70 дней со дня своего назначения. В плане санации должны предусматриваться меры по восстановлению платежеспособности должника и срок ее восстановления. Платежеспособность должника признается восстановленной при отсутствии оснований для возбуждения конкурсного производства. В случае отсутствия оснований для проведения санации должника управляющий разрабатывает план ликвидации должника – юридического лица либо план прекращения деятельности должника – индивидуального предпринимателя и освобождения его от долгов в срок, предусмотренный ч.1 ст. 124 Закона о несостоятельности. В план санации и план ликвидации включается заключение о финансовом состоянии и платежеспособности должника.
Экспертиза финансового состояния и платежеспособности должника проводится комиссиями по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства), созданными в соответствии с Типовым положением о комиссии по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства), утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 февраля 2004г. №126. Целью проведения экспертизы является подтверждение достоверности и правильности оценки финансового состояния и платежеспособности должника, выводов и заключений, представленных временным (антикризисным) управляющим, и соответствия требованиям законодательства. По результатам экспертизы оформляется экспертное заключение. Выводы, полученные на основе экспертизы, должны содержать информацию о достоверности (недостоверности) и правильности (неправильности) оценки финансового состояния и платежеспособности должника, сделанной управляющим (должник является неплатежеспособной организацией, организацией, неплатежеспособность которой приобретает или имеет устойчивый характер) и могут быть использованы в соответствии с законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве) на любой стадии производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) должника. Экспертное заключение подготавливается в течение 30 дней. Заключение о финансовом состоянии и платежеспособности должника должно включать:
1) оценку финансового состояния и платежеспособности должника;
2) показатели платежеспособности (коэффициенты текущей ликвидности, обеспеченности собственными оборотными средствами) и коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами;
3) выводы о платежеспособности (неплатежеспособности, неплатежеспособности, имеющей или приобретающей устойчивый характер) должника, способности исполнить платежные обязательства в установленные сроки;
4) установление основания неплатежеспособности должника по причине задолженности государства перед ним;
5) показатели рентабельности (продукции, производства);
6) анализ структуры и изменения активов и пассивов бухгалтерского баланса, при этом активы должника и их структура должны быть исследованы на предмет их участия в хозяйственной деятельности и с позиции оценки их ликвидности;
7) анализ кредиторской и дебиторской задолженностей, при этом должна быть дана оценка ликвидности дебиторской задолженности, оценка возвратности обязательств должника;
8) анализ структуры прибыли и ее использования;
9) выводы о причинах, обусловивших ухудшение финансового состояния должника;
10) заключение о необходимости введения конкурсного производства, проведения процедуры санации либо ликвидационного производства в отношении должника в соответствии с законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве);
11) выводы о наличии или отсутствии признаков ложного банкротства, преднамеренного банкротства, сокрытия банкротства или срыва возмещения убытков кредитору в соответствии с Инструкцией по определению наличия (отсутствия) признаков ложного банкротства, преднамеренного банкротства, сокрытия банкротства или срыва возмещения убытков кредитору и подготовке заключений по данным вопросам, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 20 июня 2008г. №129.
План санации и (или) ликвидации рассматриваются на собрании кредиторов, которое созывается управляющим не позднее 80 дней со дня опубликования сообщения об открытии конкурсного производства. Управляющий в письменной форме уведомляет всех кредиторов и предоставляет им возможность для ознакомления с планом санации и (или) планом ликвидации не менее чем за 10 дней до даты проведения указанного собрания. Собрание кредиторов вправе принять решение об:
утверждении плана санации;
утверждении плана ликвидации при невозможности продолжения деятельности должника или отсутствии оснований для ее продолжения;
отклонения плана санации и заявлении в хозяйственный суд ходатайства об открытии ликвидационного производства при невозможности продолжения деятельности или отсутствии для ее продолжения;
отклонении плана санации и (или) плана ликвидации, отстранении управляющего, утверждении кандидатуры нового управляющего и заявлении соответствующего ходатайства в хозяйственный суд. Такое решение должно предусматривать срок созыва следующего собрания кредиторов для рассмотрения нового плана санации и (или) плана ликвидации, при этом срок созыва собрания кредиторов не может превышать одного месяца со дня вынесения решения собранием кредиторов.
Утвержденный собранием кредиторов план санации или план ликвидации, а также протокол собрания кредиторов (Приложение 1) представляются управляющим в хозяйственный суд не позднее 5 дней с даты проведения собрания кредиторов. Управляющему запрещается до принятия решения собранием кредиторов приступать к ликвидации или продолжать ликвидацию, начатую до возбуждения конкурсного производства. Управляющий может начать санацию сразу же после открытия конкурсного производства[9].
В случае, когда собранием кредиторов принято решение об утверждении плана санации или ликвидации, в котором предусмотрен срок санации или ликвидации, превышающий первоначально установленный, хозяйственный суд продлевает срок санации или ликвидации, если имеются достаточные основания полагать, что продление срока санации или ликвидации приведет соответственно к восстановлению платежеспособности должника либо увеличению общей суммы удовлетворенных требований кредиторов с учетом положения ч. 3, ст. 91 Закона о несостоятельности.
Хозяйственный суд на основании решения собрания кредиторов принимает решение о санации или об открытии ликвидационного производства либо утверждает мировое соглашение. Если собранием кредиторов не принято решение о санации или ликвидации либо заключении мирового соглашения или если ни одно из указанных решений не представлено в хозяйственный суд в срок, предусмотренный ч. 4 ст. 125 Закона о несостоятельности, хозяйственный суд при отсутствии достаточных оснований полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена, принимает решение об открытии ликвидационного производства. Если собранием кредиторов принято решение о заявлении в хозяйственный суд ходатайства об открытии ликвидационного производства либо если ни одно из указанных в ч. 2 ст. 127 Закона о несостоятельности решений собрания кредиторов не представлено в хозяйственный суд в срок, предусмотренный ч. 4 ст. 125 Закона о несостоятельности, хозяйственный суд вправе вынести решение о санации в случаях, когда:
имеются достаточные основания полагать, что решение собрания кредиторов о заявлении в хозяйственный суд ходатайства об открытии ликвидационного производства принято в ущерб большинству кредиторов, или имеются реальные возможности для восстановления платежеспособности должника;
после проведения последнего собрания кредиторов сложились обстоятельства, исходя из которых имеются достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена.
3. ДЕЛА О ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ), НАХОДЯЩИЕСЯ В ПРОИЗВОДСТВЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СУДОВ.
Общее количество дел об экономической несостоятельности (банкротстве), находящихся в производстве хозяйственных судов по состоянию на 01.01.2011г., составило 1486 дел, из которых количество дел об экономической несостоятельности (банкротстве) организаций частной формы собственности составляет 1418 дел, т.е. 95,4% от общего количества дел данной категории.
В производстве хозяйственного суда г. Минска находится 50,2% от общего числа дел об экономической несостоятельности (банкротстве) (747 дел).
По состоянию на 01.01.2011 в производстве хозяйственных судов республики Беларусь имелось 68 дел об экономической несостоятельности (банкротстве) организаций, имеющих значение для экономики и социальной сферы страны, к которым относятся государственные организации, организации, имеющие долю государственной собственности в уставном фонде, градообразующие и приравненные к ним организации, бюджетообразующие, системообразующие организации.
В приложении 2 отражена информация о сельскохозяйственных организациях, дела об экономической несостоятельности (банкротстве) которых находятся в производстве хозяйственных судов. Так, Хозяйственным судом Гомельской области в связи с восстановлением платежеспособности должника определением от 20.12.2010 прекращено производство по делу об экономической несостоятельности коммунального сельскохозяйственного унитарного предприятия агрокомбинат «Новый путь» Добрушского района. В отношении коммунального сельскохозяйственного унитарного предприятия «Лиозненское», г.п. Лиозно хозяйственный суд Витебской области продлил срок ликвидационного производства до 10.03.2011.
В соответствии с обобщенной информацией о делах об экономической несостоятельности (банкротстве), приведенной в приложении 3, количестве дел, по которым принято решение о банкротстве с ликвидацией, преобладает над количеством дел, по которым вынесено решение об экономической несостоятельности с санацией, более чем в три раза.
В приложении 4 указана информация о делах об экономической несостоятельности (банкротстве), возбужденных в декабре 2010г. [8].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании данной курсовой работы можно прийти к выводу, что в развивающихся постсоциалистических странах, в том числе и Республике Беларусь, институт банкротства слабо сформирован. Поскольку в плановой административно-командной экономике такого института не существовало, а за относительно краткий период новейшей истории формирования рыночной экономики, этот институт еще может быть не сформированным в полной мере. Механизм санации и банкротства предприятий, особенно крупных государственных предприятий, сформирован таким образом, чтобы не допустить фиктивных и умышленных банкротств, но вместе с тем он не допускает часто и реальных банкротств, что не позволяет этому механизму и институту выполнять те основные функции, которые перечислены в данной курсовой работе.
Основной проблемой развития института банкротства в Беларуси является то, что его развитие является формальным. Особенно это справедливо по отношению к государственным предприятиям. А именно, - в Беларуси довести официально государственное предприятие к банкротству практически невозможно.
В любом случае формирование действующего и эффективного института банкротства в стране, особенно постсоциалистической, зависит в первую очередь от государства.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вабищевич С.С., Маньковский И.А. Хозяйственное право . Издательство «Молодежное». Минск. 2010г.
2. Вабищевич С.С. предпринимательское право. Состояние и перспективы развития предпринимательской деятельности. Том 2. Издательство «Молодежное». Минск. 2008г.
3. Гражданский кодекс Республики Беларусь. Информационный центр правовой информации Республики Беларусь. Минск. 2008г.
4. Закон Республики Беларусь «Об экономической несостоятельности (банкротстве) от 24 июля 2000г.
5. Инструкция по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности. С изменениями и дополнениями от 8 мая 2008 г.
6. Реуцкая Е.А. Хозяйственное право. Издательство «ТетраСистемс». Минск. 2008г.
7. Сербун П.П. Хозяйственное право в вопросах и ответах. Издательство «Зорны верасок». Минск. 2009г.
8. Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь. С изменениями и дополнениями по состоянию на 16 июля 2010г. Информационный центр правовой информации Республики Беларусь. Минск. 2010г.
9. Указ Президента Республики Беларусь от 12.11.2003г. №508 «О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротстве)».
10. http://www.count.by/bankruptcy
Приложение 1
ПЕРВОГО СОБРАНИЯ КРЕДИТОРОВ ОАО "_______________"
г.____________
Присутствовали:
Кредиторы (с правом голоса):
1. Представитель ИМНС _____________ - ____________________ (по доверенности
N ___ от _______________) - ___% голосов конкурсных кредиторов.
2. Представитель ФЗСН - _____________________ (по доверенности N ___ от
__________) - __% голосов конкурсных кредиторов.
3. Представитель ОАО "__________" - ______________________ (по доверенности
N ___ от ________________) - ___% голосов конкурсных кредиторов.
4. Представитель АСБ "____________" - ____________________ (по доверенности
N ___ от ________________) - ___% голосов конкурсных кредиторов.
5. Представитель Колхоза "________" - ________________________ (по
Информация о работе Конкурсное производство в деле о банкротстве