Контрольная работа по "Хозяйственному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 16:25, контрольная работа

Описание

Под ликвидацией индивидуального предпринимателя понимается прекращение его деятельности. Индивидуальный предприниматель может быть ликвидирован добровольно или в принудительном порядке по решению суда или регистрирующего органа, в том числе и при неплатежеспособности (банкротстве) [5].
Основания для принудительной ликвидации субъектов хозяйствования в судебном порядке регламентируются нормами ГК, Положением о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования»

Содержание

9 Реорганизация и ликвидация субъектов хозяйственной деятельности…3
25 Ответственность в сфере ценообразования…………………………….8
Задания………………………………………………………………………12
Список использованных источников………………………………………13

Работа состоит из  1 файл

Правовое обеспечение коммерческой деятельности.docx

— 31.85 Кб (Скачать документ)

 

                                      Содержание

 

9 Реорганизация и ликвидация  субъектов хозяйственной деятельности…3

25 Ответственность в сфере  ценообразования…………………………….8

Задания………………………………………………………………………12

Список использованных источников………………………………………13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 Реорганизация  и ликвидация субъектов хозяйственной  деятельности

 

Под ликвидацией индивидуального  предпринимателя понимается прекращение  его деятельности. Индивидуальный предприниматель  может быть ликвидирован добровольно  или в принудительном порядке  по решению суда или регистрирующего  органа, в том числе и при  неплатежеспособности (банкротстве) [5].

Основания для принудительной ликвидации субъектов хозяйствования в судебном порядке регламентируются нормами ГК, Положением о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов  хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации  и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» [5].

Индивидуальный предприниматель  ликвидируется по решению хозяйственного суда в случае:

- если осуществляет деятельность  без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной нормами права,  либо с неоднократными или  грубыми нарушениями законодательства, либо при систематическом осуществлении  деятельности, противоречащей уставным  целям юридического лица, признания  судом государственной регистрации  юридического лица недействительной, аннулирования государственной  регистрации индивидуального предпринимателя;

- экономической несостоятельности  (банкротства) юридического лица;

- в иных случаях, предусмотренных  законодательными актами.

По решению регистрирующего  органа в случае неосуществления  предпринимательской деятельности в течение двенадцати месяцев  подряд.

При прекращении деятельности индивидуального предпринимателя  в регистрирующий орган представляются:

- заявление о прекращении  деятельности по форме, установленной  Министерством юстиции, с указанием  в нем сведений о порядке  и сроках прекращения деятельности, привлечении физических лиц по  трудовым и (или) гражданско-правовым  договорам.

По истечении ликвидационного  периода индивидуальный предприниматель  представляет в регистрирующий орган:

- печати и штампы либо  заявление индивидуального предпринимателя  об их неизготовлении или сведения о публикации объявлений об их утрате;

- подлинник свидетельства  о государственной регистрации  индивидуального предпринимателя,  а при его отсутствии - заявление  о его утрате с приложением  сведений о публикации объявления  об утрате;

- копию публикации в  газете «Рэспублiка» о прекращении деятельности.

Прекращение деятельности коммерческих юридических лиц может происходить  путем реорганизации и ликвидации.

Сущность реорганизации  юридического лица состоит в том, что его последствием является не прекращение деятельности, а преобразование юридического лица с переходом прав и обязанностей в порядке правопреемства к вновь созданным юридическим  лицам.

Реорганизация юридического лица может происходить в форме  слияния, присоединения, разделения, выделения  и преобразования (ст. 54 ГК) [6].

Реорганизация юридического лица, как правило, осуществляется по решению его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного  на то учредительными документами. Однако в случаях и в порядке, установленных  законодательством, реорганизация  юридического лица осуществляется по решению уполномоченных государственных  органов, в том числе суда [11, с.93].

При реорганизации юридических  лиц в форме разделения и выделения  составляется разделительный баланс, а в форме слияния, присоединения  или преобразования - передаточный акт. В этих документах определяются права и обязанности вновь  образованных юридических лиц.

Юридическое лицо считается  реорганизованным, за исключением случаев  реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации  вновь возникших юридических  лиц. В случае реорганизации юридического лица в форме присоединения к  нему другого юридического лица первое считается реорганизованным с момента  внесения в Единый государственный  регистр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного  юридического лица ( п.4 ст. 53 ГК).

Прекращение деятельности юридического лица путем ликвидации не влечет правопреемства, то есть перехода прав и обязанностей к другим лицам.

Основными нормативными правовыми  актами, регулирующим порядок прекращения  предпринимательской деятельности путем ликвидации, являются: Декрет Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» далее - Декрета № 1); постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 22 декабря 2006 г. № 18 «О некоторых вопросах рассмотрения хозяйственными судами дел о ликвидации юридических лиц и прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей».

Субъект хозяйствования может  быть ликвидирован только по собственному желанию, по решению хозяйственного суда и регистрирующего органа.

В соответствии с п. 3.2 Декрета  № 1 предпринимательская деятельность прекращается по решению суда в случаях: [5]

- неоднократного грубого  нарушения законодательства;

- признания предпринимателя  банкротом;

- осуществления предпринимательской  деятельности, занятие которой запрещено;

- осуществления предпринимательской  деятельности, требующей получения  специального разрешения (лицензии), без наличия такого разрешения  и по другим основаниям.

В соответствии с п. 3.3. Декрета  № 1 деятельность коммерческой организации  может быть прекращена по решению  регистрирующего органа в случаях:

- неосуществления предпринимательской  деятельности в течение двенадцати  месяцев подряд и ненаправления коммерческой организацией налоговому органу сообщения о причинах неосуществления такой деятельности;

- внесения налоговым органом  представления 9предложения) о  ликвидации коммерческой организации  в связи с признанием задолженности  безнадежным долгом и ее списанием.

При обнаружении данных оснований  для ликвидации:

1) органы Комитета государственного  контроля, прокуратуры, внутренних  дел, Комитета государственной  безопасности, Министерства по налогам  и сборам и иные уполномоченные  органы в пределах своей компетенции  направляют регистрирующему органу  представление (предложение) о  ликвидации такой организации;

2) регистрирующий орган  принимает решение о ликвидации  этой организации на основании  указанного представления (предложения), а в отношении организации  с иностранными инвестициями  подает соответствующее заявление  в хозяйственный суд.

Порядок ликвидации следующий. [10, с.71]

1. Выявление кредиторов  ликвидируемого юридического лица, Ликвидационная комиссия в органах  печати, в которых публикуются  данные о регистрации юридических  лиц, сообщает о ликвидации  юридического лица и о порядке  и сроке заявления требований  его кредиторов. Этот срок не  может быть менее двух месяцев  с момента публикации.

2. .По истечении срока  для предъявления требований  кредиторами ликвидационная комиссия  составляет промежуточный ликвидационный  баланс. В нем содержатся сведения  о составе имущества ликвидируемого  юридического лица, перечне предъявленных  кредиторами требований, а также  о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс направляется учредителям юридического лица или органу, принявшему решение о ликвидации юридического лица, на утверждение.

3. Если у ликвидируемого  юридического лица (кроме учреждений) недостаточно денежных средств  для удовлетворения требований  кредиторов, ликвидационная комиссии осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений (п. 3 ст. 59 ГК).

4. Выплата денежных средств кредиторам ликвидируемого юридического лица в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом в порядке очередности, установленной ст. 60 ГК.

5. После завершения расчетов  с кредиторами ликвидационная  комиссия составляет ликвидационный  баланс, который утверждается учредителями  юридического лица или органом,  принявшим решение о ликвидации  юридического лица (п.5 ст. 59 ГК).

После совершения всех вышеперечисленных  процедур председатель ликвидационной комиссии должен представить в регистрирующий орган следующие документы:

- копию публикации объявления  о ликвидации в газете «Рэспублiка»;

- печати и штампы или  сведения об их утрате;

- документ, подтверждающий  закрытие текущего (расчетного) и  иных счетов в банках;

- подлинник свидетельства  о государственной регистрации,  а при его отсутствии - заявление  о его утрате с приложением  сведений о публикации в установленном  порядке объявления об утрате.

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое  лицо - прекратившим существование  после внесения об этом записи в  Единый государственный регистр  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (п.8 ст. 59 ГК).

 

25 Ответственность  в сфере ценообразования

 

Принятие решений по вопросам, касающимся введения, изменения или  прекращения регулирования ценообразования, применения административных взысканий  к субъектам ценообразования (юридическим  лицам, предпринимателям) за нарушение  ими законодательства о ценообразовании, а также обжалование этих решений  осуществляется в установленном  законодательном порядке.

Должностные лица органов  контроля имеют право принимать  решения о применении к субъектам  хозяйствования экономических санкций  и штрафов за несоблюдение порядка  установления и применения цен согласно действующему законодательству. Право  предъявления экономических санкций  за нарушение дисциплины цен предъявлено  также органам Комитета государственного контроля Республики Беларусь.

Экономические санкции за нарушение дисциплины цен содержатся в различных актах законодательства, и в том числе в Законе о  ценообразовании.

В соответствии со ст. 14 Закона Республики Беларусь от 10 мая 1999 г. №255-З "О ценообразовании" ( в ред.  Закона  Республики Беларусь  от 31 декабря 2009 г. № 114-З) юридические и должностные лица, предприниматели несут ответственность за: [2]

- нарушение установленных  соответствующими государственными  органами уровней регулируемых  цен (тарифов), завышении или занижении  цен (тарифов), в том числе предельных  торговых надбавок (скидок), а также  установленного порядка их определения;

- применения свободных  цен (тарифов), торговых надбавок (скидок) на товары (работы, услуги), в отношении которых применяется  государственное регулирование;

- нарушение установленного  порядка исчисления затрат, включаемых  в себестоимость товаров (работ,  услуг) при определении цен  (тарифов);

- нарушение установленного  порядка декларирования и применения  цен (тарифов).

К ним применяются санкции  в виде взыскания в доход соответствующего бюджета выручки, полученной в результате завышения цен, либо суммы средств, недополученных в результате применения цен, ниже установленных государственными органами, осуществляющими регулирование  и контроль за ценообразованием, и наложение штрафа в таком же размере.

Те же действия, совершенные  повторно в течение года, влекут взыскание в доход соответствующего бюджета выручки, полученной в результате завышения цен, либо суммы средств, недополученных в результате применения цен ниже установленных государственными органами, осуществляющими регулирование  и контроль за ценообразованием, и наложение штрафа в двукратном размере такой выручки (суммы средств).

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях  также устанавливает меры административной ответственности субъектов хозяйствования за нарушение установленного порядка  формирования цен.

В Беларуси были  установлены меры ответственности за нарушения в ценообразовании  указом №72 от 25 февраля 2011 года "О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь"[3]. Не являются правонарушениями действия субъектов хозяйствования по повышению цен на товары. Превышение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом установленных предельных индексов изменения отпускных цен и тарифов на товары и услуги при их реализации без регистрации цен не является правонарушением. Также не считается нарушением реализация товаров при отсутствии экономических расчетов, подтверждающих уровень применяемых цен, за исключением регулируемых.

Информация о работе Контрольная работа по "Хозяйственному праву"