Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 16:25, контрольная работа
Под ликвидацией индивидуального предпринимателя понимается прекращение его деятельности. Индивидуальный предприниматель может быть ликвидирован добровольно или в принудительном порядке по решению суда или регистрирующего органа, в том числе и при неплатежеспособности (банкротстве) [5].
Основания для принудительной ликвидации субъектов хозяйствования в судебном порядке регламентируются нормами ГК, Положением о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования»
9 Реорганизация и ликвидация субъектов хозяйственной деятельности…3
25 Ответственность в сфере ценообразования…………………………….8
Задания………………………………………………………………………12
Список использованных источников………………………………………13
9 Реорганизация и ликвидация
субъектов хозяйственной
25 Ответственность в сфере ценообразования…………………………….8
Задания……………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………13
9 Реорганизация
и ликвидация субъектов
Под ликвидацией индивидуального предпринимателя понимается прекращение его деятельности. Индивидуальный предприниматель может быть ликвидирован добровольно или в принудительном порядке по решению суда или регистрирующего органа, в том числе и при неплатежеспособности (банкротстве) [5].
Основания для принудительной ликвидации субъектов хозяйствования в судебном порядке регламентируются нормами ГК, Положением о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» [5].
Индивидуальный
- если осуществляет
- экономической
- в иных случаях,
По решению регистрирующего
органа в случае неосуществления
предпринимательской
При прекращении деятельности
индивидуального
- заявление о прекращении
деятельности по форме,
По истечении ликвидационного периода индивидуальный предприниматель представляет в регистрирующий орган:
- печати и штампы либо
заявление индивидуального
- подлинник свидетельства
о государственной регистрации
индивидуального
- копию публикации в газете «Рэспублiка» о прекращении деятельности.
Прекращение деятельности коммерческих
юридических лиц может
Сущность реорганизации юридического лица состоит в том, что его последствием является не прекращение деятельности, а преобразование юридического лица с переходом прав и обязанностей в порядке правопреемства к вновь созданным юридическим лицам.
Реорганизация юридического лица может происходить в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования (ст. 54 ГК) [6].
Реорганизация юридического лица, как правило, осуществляется по решению его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Однако в случаях и в порядке, установленных законодательством, реорганизация юридического лица осуществляется по решению уполномоченных государственных органов, в том числе суда [11, с.93].
При реорганизации юридических лиц в форме разделения и выделения составляется разделительный баланс, а в форме слияния, присоединения или преобразования - передаточный акт. В этих документах определяются права и обязанности вновь образованных юридических лиц.
Юридическое лицо считается
реорганизованным, за исключением случаев
реорганизации в форме
Прекращение деятельности юридического лица путем ликвидации не влечет правопреемства, то есть перехода прав и обязанностей к другим лицам.
Основными нормативными правовыми
актами, регулирующим порядок прекращения
предпринимательской
Субъект хозяйствования может быть ликвидирован только по собственному желанию, по решению хозяйственного суда и регистрирующего органа.
В соответствии с п. 3.2 Декрета
№ 1 предпринимательская
- неоднократного грубого нарушения законодательства;
- признания предпринимателя банкротом;
- осуществления
- осуществления
В соответствии с п. 3.3. Декрета № 1 деятельность коммерческой организации может быть прекращена по решению регистрирующего органа в случаях:
- неосуществления
- внесения налоговым органом
представления 9предложения) о
ликвидации коммерческой
При обнаружении данных оснований для ликвидации:
1) органы Комитета
2) регистрирующий орган
принимает решение о
Порядок ликвидации следующий. [10, с.71]
1. Выявление кредиторов
ликвидируемого юридического
2. .По истечении срока
для предъявления требований
кредиторами ликвидационная
3. Если у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) недостаточно денежных средств для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссии осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений (п. 3 ст. 59 ГК).
4. Выплата денежных средств кредиторам ликвидируемого юридического лица в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом в порядке очередности, установленной ст. 60 ГК.
5. После завершения расчетов
с кредиторами ликвидационная
комиссия составляет
После совершения всех вышеперечисленных процедур председатель ликвидационной комиссии должен представить в регистрирующий орган следующие документы:
- копию публикации объявления
о ликвидации в газете «
- печати и штампы или сведения об их утрате;
- документ, подтверждающий закрытие текущего (расчетного) и иных счетов в банках;
- подлинник свидетельства
о государственной регистрации,
Ликвидация юридического
лица считается завершенной, а юридическое
лицо - прекратившим существование
после внесения об этом записи в
Единый государственный регистр
юридических лиц и
25 Ответственность в сфере ценообразования
Принятие решений по вопросам,
касающимся введения, изменения или
прекращения регулирования
Должностные лица органов контроля имеют право принимать решения о применении к субъектам хозяйствования экономических санкций и штрафов за несоблюдение порядка установления и применения цен согласно действующему законодательству. Право предъявления экономических санкций за нарушение дисциплины цен предъявлено также органам Комитета государственного контроля Республики Беларусь.
Экономические санкции за
нарушение дисциплины цен содержатся
в различных актах
В соответствии со ст. 14 Закона Республики Беларусь от 10 мая 1999 г. №255-З "О ценообразовании" ( в ред. Закона Республики Беларусь от 31 декабря 2009 г. № 114-З) юридические и должностные лица, предприниматели несут ответственность за: [2]
- нарушение установленных
соответствующими
- применения свободных
цен (тарифов), торговых надбавок
(скидок) на товары (работы, услуги),
в отношении которых
- нарушение установленного
порядка исчисления затрат, включаемых
в себестоимость товаров (
- нарушение установленного
порядка декларирования и
К ним применяются санкции
в виде взыскания в доход
Те же действия, совершенные
повторно в течение года, влекут
взыскание в доход
Кодекс Республики Беларусь
об административных правонарушениях
также устанавливает меры административной
ответственности субъектов
В Беларуси были установлены меры ответственности за нарушения в ценообразовании указом №72 от 25 февраля 2011 года "О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь"[3]. Не являются правонарушениями действия субъектов хозяйствования по повышению цен на товары. Превышение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом установленных предельных индексов изменения отпускных цен и тарифов на товары и услуги при их реализации без регистрации цен не является правонарушением. Также не считается нарушением реализация товаров при отсутствии экономических расчетов, подтверждающих уровень применяемых цен, за исключением регулируемых.
Информация о работе Контрольная работа по "Хозяйственному праву"