Контрольная работа по "Конституционному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:07, контрольная работа

Описание

Первый конституционный акт в России - Основные государственные законы Российской Империи - по сравнению с другими европейскими странами был принят довольно поздно - в начале XX в. Объясняется это многими причинами: сильными традициями абсолютной монархии - самодержавия, неразвитостью гражданского общества, слабым экономическим развитием. Парадоксальным также является тот факт, что еще в первой половине XIX в. конституции были дарованы Александром I Польше и Финляндии, подвластным России, а сама метрополия конституции не имела.

Содержание

Введение
1 Конституция РФ: понятие, сущность, юридические свойства
2 Структура и содержание Конституции РФ 1993г
3 Особенности Конституции РФ 1993г.; ее принципиальные отличия от Конституции РСФСР 1978г.
4 Конституционные поправки и порядок пересмотра Конституции РФ. Кто вправе внести предложения о поправках к Конституции?
5 Какие санкции установлены за нарушения конституционных правовых норм?
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

конституционное право.docx

— 38.58 Кб (Скачать документ)

5 КАКИЕ САНКЦИИ УСТАНОВЛЕНЫ ЗА НАРУШЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВОВЫХ НОРМ?

 

Конституционно-правовые санкции  являются необходимым атрибутом  конституционно-правовой ответственности. Санкция указывает на те неблагоприятные последствия, которые применяются к субъекту конституционно-правовой ответственности.

Представляется, что понятие  санкции конституционно-правовой ответственности  неразрывно связано с понятием санкции, разрабатываемым в общей теории права применительно к любому виду ответственности. Содержание санкции  правовых норм связывается в юридической  науке, как правило, с неблагоприятными последствиями для правонарушителя, мерами государственного принуждения, ущемлениями материального или  имущественного характера.

В настоящее время санкциями  конституционно-правовой ответственности  являются:

- предупреждение, выносимое  главе органа исполнительной  власти (высшему должностному лицу), законодательному (представительному)  органу власти субъекта РФ  либо главе муниципального образования,  представительному органу местного  самоуправления;

- отзыв депутата законодательного (представительного) органа;

- досрочное прекращение  полномочий члена Совета Федерации; 

- отставка Правительства  РФ, отставка органа исполнительного  власти субъекта РФ;

- отставка главы органа  исполнительной власти (высшего  должностного лица) субъекта РФ  или главы муниципального образования; 

- роспуск законодательного (представительного) органа субъекта  РФ либо представительного органа  муниципального образования; 

- отрешение от должности  Президента РФ

- отставка Генерального  прокурора РФ.

Некоторые ученые предлагают ввести такую меру конституционно-правовой ответственности, как временное  приостановление Президентом полномочий высших должностных лиц и законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ и временное отстранение  от должности высших должностных  лиц субъектов.

Большинство санкций индивидуальны  для каждого вида ответственности, исключением являются только штраф  и арест, выступающие одновременно санкциями уголовной и административной ответственности (для штрафа еще  и гражданско-правовой). Санкции  конституционно-правовой ответственности  также свойственны только ей и  не применяются (за некоторыми исключениями) в иных видах ответственности.

В качестве одного из видов  конституционно-правовых санкций в  литературе рассматривается лишение  орденов, медалей и почетных званий. В настоящее время эта мера также предусмотрена среди уголовно-правовых санкций (ст. 48 Уголовного кодекса РФ - лишение специального воинского  или почетного звания, классного  чина или государственных наград).

Как видно из приведенного выше перечня, все санкции, кроме  предупреждения, носят радикальный  характер и предусматривают прекращение  полномочий виновного лица. Иногда это не совсем целесообразно. Введение таких санкций, как общественное порицание, понуждение к исполнению обязанности, приостановление полномочий, лишение права занимать определенные должности, более широкое использование  предупреждения, способствовало бы большей  гибкости санкций конституционно-правовой ответственности, большему соответствию их принципам целесообразности и  гуманизма ответственности.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Конституция - важнейший  институт демократии. Демократическое  государство всегда конституционное, но не всякое государство, имеющее конституцию, может быть названо конституционным  и демократическим. Любому государству  присуща тенденция к злоупотреблению  властью.

Поэтому мало принять конституцию, необходимо создать режим ее неукоснительного соблюдения. Но для этого она должна занимать особое место в правовой системе страны.

В самом общем виде конституцию  определяют как правовой акт (или  совокупность правовых актов), обладающий высшей юридической силой и регулирующий основы организации государства  и взаимоотношений государства  и человека. Люди в своей массе  в государстве - это народ данного  государства.

В современном демократическом  государстве носителем суверенитета и единственным источником власти является народ. Только он обладает учредительной  властью. Именно поэтому конституции  принимаются народом или от имени  народа. Особенность субъекта, принимающего конституцию, обусловливает важнейшую  черту ее понятия: она носит учредительный  характер. Конституция учреждает  основы государственного и общественного  строя, механизм осуществления государственной  власти. Она носит учредительный  характер и потому, что все ее предписания являются первичными и  им не могут противоречить другие издаваемые государственными органами акты.

Сущность конституции  заключается не только в том, что  она базовый закон государства  и обладает высшей юридической силой. Это - ее первейшее и важнейшее  назначение. Конституция является также  политическим и идеологическим документом.

И как политический документ она отражает определенное соотношение  политических сил на момент ее разработки и принятия. Но такое соотношение  политических сил не является неким выражением соотношения классовых интересов или «результатом классовой борьбы», что являлось незыблемой методологической основой советской науки. Конституция в демократическом государстве - результат политического согласия. Она является общественным компромиссом, в котором согласованы политические интересы, представленные различными политическими силами. Их интересы отражены в конституции в той мере, в какой их удалось отстоять и согласовать с другими политическими силами. Разумеется, больше учтены интересы тех политических сил, чье влияние в обществе оказалось более сильным или даже определяющим. Вот что является главным, а не классовая сущность.

Кроме этого, конституция  должна быть идеологическим документом, так как она всегда устремлена в будущее. Ее идеологический характер заключается в том, что она  выражает определенное мировоззрение. Конституция декларирует важнейшие  ценности - права человека, демократические  институты, частную собственность, свободу экономической деятельности и другие, составляющие основу конституционного строя. Эти ценности, будучи стержнем либерально-демократической идеологии, защищаются и охраняются.

Все вышеперечисленное и  определяет значение конституции как  базы для развития демократического общества, развитие законодательства. Отсюда и название - базовый закон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Конституция РФ от 12.12.1993 // Российская газета. - 1993. - №237. - 25 декабря.

2. Постановление Пленума  Верховного Суда Российской Федерации  принял постановление от 31.10.1995. №  8 «О некоторых вопросах применения  судами Конституции Российской  Федерации при осуществлении  правосудия» // Бюллетень ВС РФ. - 1995, №1.

3. Уголовно-процессуальный  кодекс РСФСР. С изменениями  и дополнениями на 1 января 1990 г. - М.: Юрид. лит., 1990.

4. Уголовно-процессуальный  кодекс РФ от 22.11.2001 №174-ФЗ // Собрание  законодательства РФ. - 2006, №1. - Ст.128.

5. Комментарий к Конституции  Российской Федерации / Под ред. Е.Ю. Бархатовой. - М.: Юристъ, 2002. - 410с.

6. Авакъян С.А. Конституционное право России. - М.: Юристь, 2005. - Т. 1. 424с.


Информация о работе Контрольная работа по "Конституционному праву"