Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:09, реферат
Основной целью работы является углубленное рассмотрение обложения земельным налогом с практическим применением налогового законодательства для решения реальных производственно-хозяйственных, финансовых и управленческих проблем.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
1.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГА НА ЗЕМЛЮ………………………………..6
1.1.Роль налога на землю для бюджета………………………………………………………...6
1.2.Роль налога на землю для организаций…………………………………….........................9
1.3.Развитие налогообложения земли в России………………………………………………13
2.ЭЛЕМЕНТЫ НАЛОГА НА ЗЕМЛЮ И ПРАКТИКА ВЗИМАНИЯ НАЛОГА НА ЗЕМЛЮ НА ПРИМЕРЕ НГДУ «ПРИКАМНЕФТЬ»…………………...................................................17
2.1. Налогоплательщик, объект налогообложения и налоговая база………..........................17
2.2.Ставки налога и льготы…………………………………………………….........................19
2.3. Порядок исчисления и уплаты налога……………………………………………………23
2.4. Учет земельного налога и ответственность………………………………………….......28
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЗЕМЛИ…………………...31
3.1. Изменения, которые произойдут в связи с введением новой главы о земельном налоге………………………………………………………………............................................31
3.2. Проведение комплекса работ по созданию системы учета и управления земельным фондом и объектами недвижимости нефтяной компании…………………………………..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………41
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………………
Предусматривается, что 2005 год станет переходным, а с 1 января 2006 года закон будет обязательным.
Документ устанавливает, что земельный налог является местным налогом и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, а также законами Москвы и Санкт-Петербурга.
Закон предусматривает некоторые налоговые льготы. От налогообложения освобождаются религиозные организации - в отношении принадлежащих им земель, на которых расположено здание, строение религиозного назначения; общероссийские общественные организации инвалидов - в отношении земель, используемых ими для осуществления уставной деятельности; организации народно-художественных промыслов - в отношении земель, находящихся в местах традиционного бытования этих промыслов; земельные участки, занятые государственными автомобильными дорогами общего пользования; а также физические лица, принадлежащие к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ. Кроме этого, согласительная комиссия включила в категорию льготников научные организации: Российская академия наук, Российская академия медицинских наук, Российская академия сельскохозяйственных наук, Российская академия образования, Российская академия архитектуры и строительных наук, Российская академия художеств - в отношении земель, находящихся под зданиями и сооружениями, используемыми в научных целях. Данная норма вводится сроком на 1 год. Регионы, в которых уже действует земельный кадастр, имеют право воспользоваться этим нормативным положением раньше 1 января 2006 года.
Закон предоставляет налоговые льготы и в отношении отдельных физических лиц. В частности, для героев Советского Союза, героев РФ, инвалидов и ветеранов ВОВ, инвалидов, имеющих третью степень ограничения способности трудовой деятельности, а также инвалидов первой и второй групп налоговая база уменьшается на необлагаемую налогом сумму в размере 10 тыс. руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования.
Согласно закону, действующие в 2004 году размеры ставок земельного налога, за исключением налога на земли сельскохозяйственного назначения, применяются в 2005 году с коэффициентом 1,1.
Данный закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
Новый земельный налог должен заменить два платежа, уплачиваемых в настоящее время: земельный налог и арендную плату на землю. Налог платили собственники земли, землевладельцы и землепользователи, а плату – арендаторы.
По мнению Минфина России, в настоящее время отсутствуют экономически обоснованные принципы формирования ставок земельного налога, отражающие различия в местоположении и плодородии земельных участков, в том числе и в пределах одного района или субъекта Федерации, а также наличие значительного количества льгот не создает стимулов к эффективному использованию земель.
3.2. Проведение комплекса работ по созданию системы учета и управления земельным фондом и объектами недвижимости нефтяной компании
Любая добывающая компания заинтересована в надлежащем правовом оформлении своих объектов недвижимости и земель, которыми она пользуется. Во многих случаях это связано с изменениями налогового законодательства, которые вынуждают компании за достаточно сжатые сроки производить регистрацию прав на имеющуюся у них недвижимость. Кроме того, неправильно оформленные права могут в дальнейшем привести к судебным разбирательствам и оспариванию прав компании на право добычи. Так, в результате выполнения работ по одному из договоров, при проведении обследования нефтяной компании было обнаружено, что из более чем 6000 земельных участков только менее 3 процентов оформлены надлежащим образом с точки зрения текущего земельного законодательства. Регистрация прав на недвижимости и сделок с ней невозможна в настоящее время без проведения государственного кадастрового учета и последующей регистрации прав на занятые недвижимостью земельные участки.
После проведения инвентаризации имеющейся недвижимости и оформления прав перед менеджментом компании всегда встает вопросы по управлению имеющимся у компании фондом недвижимости. Например, какие земли или объекты недвижимости стоит выкупить в собственность, на какие – переоформить право аренды, а от каких – отказаться или продать; осуществить планирование мероприятий производственного земельного контроля; произвести текущий и долговременный контроль выплат по арендной плате и земельному налогу; выполнить оперативный анализ количественного и качественного состава используемых земель; как правильно произвести формирование производственно-
Достаточно часто эти задачи решаются специалистами различных подразделений компании и ее дочерних предприятий (отдел капитального строительства, маркшейдерская служба, юридический отдел, отдел по управлению имуществом, бухгалтерия). Информация об одном и том же объекте может быть «распылена» между несколькими подразделениями компании. Объект может передаваться с баланса компании на баланс ее дочернего предприятия и наоборот, объект головной компании может находиться на земельном участке дочерней компании и наоборот. Поэтому каждая компания заинтересована в создании единого информационного пространства, одной из основных составляющих которого является автоматизированная система ведения реестров и управления земельными ресурсами и недвижимостью компании. Нами предлагается комплекс работ, включающий подготовку документов для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, занятых объектами недвижимости и производственно-
В результате выполнения работ компания получает:
Землеустроительные дела и документы о межевании на земельные участки компании и ее дочерних акционерных обществ.
Кадастровые планы поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков.
Отчет об оценке рыночной стоимости объектов имущественного комплекса компании.
Автоматизированную корпоративную систему, база данных которой содержит актуальные сведения об объектах недвижимости и земельных участках компании, и которая интегрирована в единое информационное пространство компании, а также взаимодействует с государственными учетными системами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в данной курсовой работе была раскрыта такая спорная в настоящее время тема, как земельные отношения, в частности налог на землю.
Было рассмотрено отношение этого налога к бюджетам разных уровней. Так как земельный налог относится к группе местных налогов и сборов в соответствии с классификацией, предложенной НК РФ, то основной удельный вес земельный налог занимает в бюджетах органов местного самоуправления и субъектов Российской Федерации. Конечно же это распределение может меняться субъектами РФ, как в моем случае, где вся исчисленная сумма налога поступает в местный бюджет.
Далее, что касается роли налога на землю для налогоплательщика (предприятий, организаций), то можно сказать, что размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности, а устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Организации ежегодно, не позднее 1 июля, представляют в налоговые органы по месту нахождения облагаемых объектов налоговые декларации на бланке установленной формы. Налоговые органы, в свою очередь, ведут в установленном порядке учет плательщиков земельного налога, контролируют правильность исчисления и своевременность его уплаты.
С 2005 года должна вступить в силу новая глава Налогового кодекса «Земельный налог». Возможно, с этого времени администрирование налога в некоторых городах и районах существенно упростится.
С вступлением главы в силу налоговой базой станет кадастровая стоимость земли. Она будет зафиксирована в Государственном кадастре объектов недвижимого имущества. Однако рассчитывать налоговую базу по новым правилам с 2005 года смогут только те муниципалитеты, на территории которых будет завершена кадастровая оценка земельных участков. Повсеместно эта оценка должна завершиться к 2006 году. И только тогда глава о земельном налоге заработает в полную силу.
С 2006 года повсеместно изменится не только порядок определения налоговой базы, но и порядок введения налога в действие. Сейчас земельный налог взимается на всей территории России, а местные власти только определяют особенности его взимания. С 2006 года они будут самостоятельно решать, вводить налог на своей территории или нет.
Вводя земельный налог, местные власти смогут определять конкретные ставки, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы. А основные элементы налога будут установлены в Налоговом кодексе. В частности, согласно проекту главы ставки налога не должны превышать 0,3% для сельскохозяйственных земель, земель, занятых жилищным фондом или предоставленных для жилищного строительства, а также земель, предоставленных гражданам и объединениям для личного подсобного хозяйства. Для всех остальных земельных участков ставка не может превышать 1,5%.
Земли, изъятые из оборота или ограниченные в обороте, облагаться налогом не будут. По законопроекту платить налог не придется и с земельных участков, находящихся у организаций и физических лиц на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Граждане, не являющиеся предпринимателями, будут платить налог на основании уведомлений, полученных из инспекций. Организациям и предпринимателям придется рассчитывать налог самостоятельно, используя сведения кадастра.
Таким образом, налог на землю является актуальной темой в настоящее время. Ведь только недавно Госдума вела споры о принятии отдельной статьи о земельном налоге в Налоговом кодексе, и уже президент подписал закон о земельном налоге в редакции согласительной комиссии. Так что многие изменения в данной области все еще впереди.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации, 2004 год.
2. РФ Федеральный закон «О Федеральном бюджете на 2004 год» от 23 декабря 2003 года № 186-ФЗ: принят Государственной Думой 28 ноября 2003 года.
3. Проект РФ ФЗ «О Федеральном бюджете на 2005 год»: вносится правительством Российской Федерации.
4. Земельный Кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года, № 136-ФЗ.
5. Закон РФ «О плате за землю» от 11 ноября 1991 года.
6. Инструкция МНС России от 21.02.2000 № 56 «По применению Закона Российской Федерации «О плате за землю».
7. Приказ «Об утверждении формы налоговой декларации по земельному налогу и инструкции по ее заполнению», Министерство по налогам и сборам, 29 декабря 2003 года, № БГ-3-21/725.
8. Федеральный закон от 24.07.2002 № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации»
9. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бух.учет: учебник – М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2004 – 672с.
10. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: учебник для ВУЗов. – М.: издательство БЕК, 2001г. – 384 с.
11. Колодина Ирина, «В налоговом кодексе прибавилось земли», «Российская газета», 30 ноября 2004 года.
12. Кузьмин Г., ведущий эксперт «БП», Земельный налог: особенности использования и уплаты.//Бухгалтерское приложение. – 2004. - №14 (апрель) – с.17-21.
13. Новиков А.И., государственный советник налоговой службы 3 ранга, «О земельном налоге», Налоговый вестник, август 2003, с.75-79.
14. Проскуракова Ю. «Землю поделили на троих: между разными уровнями власти», «Российская газета», 27 июля, 2004 год - №11 – с. 12-15.
15. Сарьян Елена, «Краткий курс истории земельного вопроса в России», М – 2. Квадратный метр, 29 ноября 2004 года.
16. Сергеев Игорь, «Земельные отношения все еще на стадии разработки», «Квартира, дача, офис», 1 декабря 2004 года.
17. Титаева А.В., аудитор, «Земельный налог для юридических лиц», Налоговые консультации, с.27-28.
18. Налоговая декларация по налогу на землю по Алнашскому району за 2004 год в НГДУ «Прикамнефть».
Информация о работе Налог на землю на материалах НГДУ «Прикамнефть»