Налог на землю на материалах НГДУ «Прикамнефть»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:09, реферат

Описание

Основной целью работы является углубленное рассмотрение обложения земельным налогом с практическим применением налогового законодательства для решения реальных производственно-хозяйственных, финансовых и управленческих проблем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
1.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГА НА ЗЕМЛЮ………………………………..6
1.1.Роль налога на землю для бюджета………………………………………………………...6
1.2.Роль налога на землю для организаций…………………………………….........................9
1.3.Развитие налогообложения земли в России………………………………………………13

2.ЭЛЕМЕНТЫ НАЛОГА НА ЗЕМЛЮ И ПРАКТИКА ВЗИМАНИЯ НАЛОГА НА ЗЕМЛЮ НА ПРИМЕРЕ НГДУ «ПРИКАМНЕФТЬ»…………………...................................................17
2.1. Налогоплательщик, объект налогообложения и налоговая база………..........................17
2.2.Ставки налога и льготы…………………………………………………….........................19
2.3. Порядок исчисления и уплаты налога……………………………………………………23
2.4. Учет земельного налога и ответственность………………………………………….......28

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЗЕМЛИ…………………...31
3.1. Изменения, которые произойдут в связи с введением новой главы о земельном налоге………………………………………………………………............................................31
3.2. Проведение комплекса работ по созданию системы учета и управления земельным фондом и объектами недвижимости нефтяной компании…………………………………..36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………41
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по налогу на землю.doc

— 182.00 Кб (Скачать документ)

Предусматривается, что 2005 год станет переходным, а с 1 января 2006 года закон будет обязательным.

Документ устанавливает, что земельный налог является местным налогом и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, а также законами Москвы и Санкт-Петербурга.

Закон предусматривает некоторые налоговые льготы. От налогообложения освобождаются религиозные организации - в отношении принадлежащих им земель, на которых расположено здание, строение религиозного назначения; общероссийские общественные организации инвалидов - в отношении земель, используемых ими для осуществления уставной деятельности; организации народно-художественных промыслов - в отношении земель, находящихся в местах традиционного бытования этих промыслов; земельные участки, занятые государственными автомобильными дорогами общего пользования; а также физические лица, принадлежащие к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ. Кроме этого, согласительная комиссия включила в категорию льготников научные организации: Российская академия наук, Российская академия медицинских наук, Российская академия сельскохозяйственных наук, Российская академия образования, Российская академия архитектуры и строительных наук, Российская академия художеств - в отношении земель, находящихся под зданиями и сооружениями, используемыми в научных целях. Данная норма вводится сроком на 1 год. Регионы, в которых уже действует земельный кадастр, имеют право воспользоваться этим нормативным положением раньше 1 января 2006 года.

Закон предоставляет налоговые льготы и в отношении отдельных физических лиц. В частности, для героев Советского Союза, героев РФ, инвалидов и ветеранов ВОВ, инвалидов, имеющих третью степень ограничения способности трудовой деятельности, а также инвалидов первой и второй групп налоговая база уменьшается на необлагаемую налогом сумму в размере 10 тыс. руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования.

Согласно закону, действующие в 2004 году размеры ставок земельного налога, за исключением налога на земли сельскохозяйственного назначения, применяются в 2005 году с коэффициентом 1,1.

Данный закон вступает в силу с 1 января 2006 года.

Новый земельный налог должен заменить два платежа, уплачиваемых в настоящее время: земельный налог и арендную плату на землю. Налог платили собственники земли, землевладельцы и землепользователи, а плату – арендаторы.

По мнению Минфина России, в настоящее время отсутствуют экономически обоснованные принципы формирования ставок земельного налога, отражающие различия в местоположении и плодородии земельных участков, в том числе и в пределах одного района или субъекта Федерации, а также наличие значительного количества льгот не создает стимулов к эффективному использованию земель.

 

3.2. Проведение комплекса работ по созданию системы учета и управления земельным фондом и объектами недвижимости нефтяной компании

 

Любая добывающая компания заинтересована в надлежащем правовом оформлении своих объектов недвижимости и земель, которыми она пользуется. Во многих случаях это связано с изменениями налогового законодательства, которые вынуждают компании за достаточно сжатые сроки производить регистрацию прав на имеющуюся у них недвижимость. Кроме того, неправильно оформленные права могут в дальнейшем привести к судебным разбирательствам и оспариванию прав компании на право добычи. Так, в результате выполнения работ по одному из договоров, при проведении обследования нефтяной компании было обнаружено, что из более чем 6000 земельных участков только менее 3 процентов оформлены надлежащим образом с точки зрения текущего земельного законодательства. Регистрация прав на недвижимости и сделок с ней невозможна в настоящее время без проведения государственного кадастрового учета и последующей регистрации прав на занятые недвижимостью земельные участки.

После проведения инвентаризации имеющейся недвижимости и оформления прав перед менеджментом компании всегда встает вопросы по управлению имеющимся у компании фондом недвижимости. Например, какие земли или объекты недвижимости стоит выкупить в собственность, на какие – переоформить право аренды, а от каких – отказаться или продать; осуществить планирование мероприятий производственного земельного контроля; произвести текущий и долговременный контроль выплат по арендной плате и земельному налогу; выполнить оперативный анализ количественного и качественного состава используемых земель; как правильно произвести формирование производственно-технологических комплексов; заранее, до инициирования процедуры оформления землеотвода определить размеры возможных убытков и потерь; при отказе от использования земельными участками определить размеры расходов для проведения работ по восстановлению земель.

Достаточно часто эти задачи решаются специалистами различных подразделений компании и ее дочерних предприятий (отдел капитального строительства, маркшейдерская служба, юридический отдел, отдел по управлению имуществом, бухгалтерия). Информация об одном и том же объекте может быть «распылена» между несколькими подразделениями компании. Объект может передаваться с баланса компании на баланс ее дочернего предприятия и наоборот, объект головной компании может находиться на земельном участке дочерней компании и наоборот. Поэтому каждая компания заинтересована в создании единого информационного пространства, одной из основных составляющих которого является автоматизированная система ведения реестров и управления земельными ресурсами и недвижимостью компании. Нами предлагается комплекс работ, включающий подготовку документов для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, занятых объектами недвижимости и производственно-технологическими комплексами компании, работы по созданию автоматизированной корпоративной системы (АКС) учета земель и иной недвижимости компании, а также разработка обоснованного плана эффективного использования земель и иных активов компании.

В результате выполнения работ компания получает:

      Землеустроительные дела и документы о межевании на земельные участки компании и ее дочерних акционерных обществ.

      Кадастровые планы поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков.

      Отчет об оценке рыночной стоимости объектов имущественного комплекса компании.

      Автоматизированную корпоративную систему, база данных которой содержит актуальные сведения об объектах недвижимости и земельных участках компании, и которая интегрирована в единое информационное пространство компании, а также взаимодействует с государственными учетными системами.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в данной курсовой работе была раскрыта такая спорная в настоящее время тема, как земельные отношения, в частности налог на землю.

Было рассмотрено отношение этого налога к бюджетам разных уровней. Так как земельный налог относится к группе местных налогов и сборов в соответствии с классификацией, предложенной НК РФ, то основной удельный вес земельный налог занимает в бюджетах органов местного самоуправления и субъектов Российской Федерации.  Конечно же это распределение может меняться субъектами РФ, как в моем случае, где вся исчисленная сумма налога поступает в местный бюджет.

Далее, что касается роли налога на землю для налогоплательщика (предприятий, организаций), то можно сказать, что размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности, а устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.  Организации ежегодно, не позднее 1 июля, представляют в налоговые органы по месту нахождения облагаемых объектов налоговые декларации на бланке установленной формы. Налоговые органы, в свою очередь, ведут в установленном порядке учет плательщиков земельного налога, контролируют правильность исчисления и своевременность его уплаты.

С 2005 года должна вступить в силу новая глава Налогового кодекса «Земельный налог». Возможно, с этого времени администрирование налога в некоторых городах и районах существенно упростится.

С вступлением главы в силу налоговой базой станет кадастровая стоимость земли. Она будет зафиксирована в Государственном кадастре объектов недвижимого имущества. Однако рассчитывать налоговую базу по новым правилам с 2005 года смогут только те муниципалитеты, на территории которых будет завершена кадастровая оценка земельных участков. Повсеместно эта оценка должна завершиться к 2006 году. И только тогда глава о земельном налоге заработает в полную силу.

С 2006 года повсеместно изменится не только порядок определения налоговой базы, но и порядок введения налога в действие. Сейчас земельный налог взимается на всей территории России, а местные власти только определяют особенности его взимания. С 2006 года они будут самостоятельно решать, вводить налог на своей территории или нет.

Вводя земельный налог, местные власти смогут определять конкретные ставки, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы. А основные элементы налога будут установлены в Налоговом кодексе. В частности, согласно проекту главы ставки налога не должны превышать 0,3% для сельскохозяйственных земель, земель, занятых жилищным фондом или предоставленных для жилищного строительства, а также земель, предоставленных гражданам и объединениям для личного подсобного хозяйства. Для всех остальных земельных участков ставка не может превышать 1,5%.

Земли, изъятые из оборота или ограниченные в обороте, облагаться налогом не будут. По законопроекту платить налог не придется и с земельных участков, находящихся у организаций и физических лиц на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Граждане, не являющиеся предпринимателями, будут платить налог на основании уведомлений, полученных из инспекций. Организациям и предпринимателям придется рассчитывать налог самостоятельно, используя сведения кадастра.

Таким образом, налог на землю является актуальной темой в настоящее время. Ведь только недавно Госдума вела споры о принятии отдельной статьи о земельном налоге в Налоговом кодексе, и уже президент подписал закон о земельном налоге в редакции согласительной комиссии. Так что многие изменения в данной области все еще впереди.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации, 2004 год.

2. РФ Федеральный закон «О Федеральном бюджете на 2004 год» от 23 декабря 2003 года № 186-ФЗ: принят Государственной Думой 28 ноября 2003 года.

3. Проект РФ ФЗ «О Федеральном бюджете на 2005 год»: вносится правительством Российской Федерации.

4. Земельный Кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года, № 136-ФЗ.

5. Закон РФ «О плате за землю» от 11 ноября 1991 года.

6. Инструкция МНС России от 21.02.2000 № 56 «По применению Закона Российской Федерации «О плате за землю».

7. Приказ «Об утверждении формы налоговой декларации по земельному налогу и инструкции по ее заполнению», Министерство по налогам и сборам, 29 декабря 2003 года, № БГ-3-21/725.

8. Федеральный закон от 24.07.2002 № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации»

9. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бух.учет: учебник – М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2004 – 672с.

10. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: учебник для ВУЗов. – М.: издательство БЕК, 2001г. – 384 с.

11. Колодина Ирина, «В налоговом кодексе прибавилось земли», «Российская газета», 30 ноября 2004 года.

12. Кузьмин Г., ведущий эксперт «БП», Земельный налог: особенности использования и уплаты.//Бухгалтерское приложение. – 2004. - №14 (апрель) – с.17-21.

13. Новиков А.И., государственный советник налоговой службы 3 ранга, «О земельном налоге», Налоговый вестник, август 2003, с.75-79.

14. Проскуракова Ю. «Землю поделили на троих: между разными уровнями власти», «Российская газета»,  27 июля, 2004 год - №11 – с. 12-15.

15. Сарьян Елена, «Краткий курс истории земельного вопроса в России», М – 2. Квадратный метр, 29 ноября 2004 года.

16. Сергеев Игорь, «Земельные отношения все еще на стадии разработки», «Квартира, дача, офис», 1 декабря 2004 года.

17. Титаева А.В., аудитор, «Земельный налог для юридических лиц», Налоговые консультации, с.27-28.

18. Налоговая декларация по налогу на землю по Алнашскому району за 2004 год в НГДУ «Прикамнефть».

 

 



Информация о работе Налог на землю на материалах НГДУ «Прикамнефть»