Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 14:32, курсовая работа
История предпринимательства в сфере обслуживания уходит своими корнями еще в эпоху древних Греции, Рима, Египта. И тогда и сейчас гостеприимство являлось "секретным элементом" обслуживания. Практические исследования показывают, что с течением времени и национальных особенностей различных стран оно способно изменяться, также как кулинарная продукция, которая со временем приходит к определенному жанру искусства, уследить за бурным развитием которого и разобраться в невиданной пестроте его форм и стилей порой затруднительно.
Введение 3
Глава 1. Характеристика предприятия 5
Глава 2. Организация работы горячего цеха 9
Глава 3. Технологические расчеты 12
3.1 Расчет количества потребителей по графику загрузки зала 12
3.2 Расчет общего количества блюд 13
3.3 Составление однодневного расчетного меню 13
4. Контроль производства и готовой продукции 19
Заключение 21
Список литературы 22
Организация производства в ресторане с национальной кухней
Содержание
История предпринимательства в сфере обслуживания уходит своими корнями еще в эпоху древних Греции, Рима, Египта. И тогда и сейчас гостеприимство являлось "секретным элементом" обслуживания. Практические исследования показывают, что с течением времени и национальных особенностей различных стран оно способно изменяться, также как кулинарная продукция, которая со временем приходит к определенному жанру искусства, уследить за бурным развитием которого и разобраться в невиданной пестроте его форм и стилей порой затруднительно.
Продукт
предприятий общественного
Одна их главных проблем, стоящих как в России, так и за рубежом – это человек, удовлетворение его потребностей. А удовлетворение интересов гостя – закон ресторана. У нас, повторяя банальную фразу "клиент всегда прав", многие думают на самом деле по–другому. Ежемесячно регистрируется и открывается множество предприятий этой сферы обслуживания. Этот вид бизнеса развивается, обретая новые качественные черты. В нем происходят интереснейшие поиски синтеза национального и индивидуального. По мере роста и накопления опыта предпринимателей расширяется тематическое и образное содержание кулинарных и гастрономических изделий, которое укрепляет авторитет заведения. Особенно важна культура обслуживания в условиях существующего экономического кризиса в стране, когда многие предприятия сервиса считают излишним "ублажение" потребителей. Но и в условиях финансовых трудностей можно обеспечить высокую культуру обслуживания, в частности за счет удовлетворения эмоциональных потребностей клиента при умелом учете их мотивов и желаний.
В острой конкурентной борьбе на рынке потребительских услуг победит именно то предприятие, на котором созданы все необходимые условия для высокой культуры обслуживания.
В данном курсовом проекте рассматривается организация работы горячий цех ресторана национальной японской кухни на 140 мест.
Режим работы ресторана – с 10.00 до 23.00. Организационно–правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.
Сущность организации производства заключается в создании условий, обеспечивающих правильное ведение технологического процесса приготовления пищи. Различают предприятия с цеховой структурой и бесцеховой.
Данное
проектируемое предприятие
Для создания оптимальных условий труда на предприятиях общественного питания необходимо:
В современных предприятиях целесообразно для создания оптимального микроклимата использовать автоматические кондиционированные установки, иметь подводку горячей и холодной воды к моечным ваннам, электрокипятильникам.
Канализация обеспечивает удаление сточных вод при эксплуатации ванн.
Рабочим местом называется часть производственной площади, где работник выполняет отдельные операции, используя при этом соответствующее оборудование. Рабочие места зависят от типа предприятия, его мощности, характера выполняемых операций, ассортимента выпускаемой продукции.
Площадь рабочего места должна быть достаточной, чтобы обеспечивать рациональное размещение оборудования, создание безопасных условий труда, а также удобное расположение инвентаря, инструментов, чтобы сводилось бы к минимуму перехода повара от одного оборудования к другому.
Рабочие места в цехе располагаются по ходу технологического процесса.
Правильно
организовать рабочее место –
это обеспечить его рациональную
планировку, оснащение, своевременную
подачу материалов, сырья, создать благоприятные
санитарно-гигиенические
Обслуживание потребителей производится в торговом зале ресторана на 140 мест, который размещен на наземных этажах здания со стороны главного или боковых фасадов здания. Входы для потребителей располагают преимущественно со стороны главного фасада, допускается их размещение со стороны боковых фасадов и с угла здания. Залы размещают на одном уровне с горячим и холодным цехами, моечной столовой посуды. Залы должны иметь удобную связь с вестибюлем.
Для зданий ресторанов и кафе характерно создание единого пространства при выделении в нем функциональных зон – входной, обеденной и эстрадно-танцевальной.
Входная
зона позволяет потребителю
Обеденная зона в зависимости от планировки зала определяется его размерами, формой и приемами расстановки мебели.
Эстрадно-танцевальная
зона в значительной степени определяет
архитектурно-планировочную
Планировочное решение зала должно способствовать быстрому обслуживанию потребителей, созданию удобств для обслуживающего персонала, обеспечению кратчайших и прямолинейных путей движения потребителей, официантов к потребителям, быстрой ориентации потребителей и зале и возможности применения средств механизации для транспортирования посуды из зала в моечную столовой посуды. Выполнение этих условий возможно при правильно выбранной конфигурации зала.
Барную стойку предусматривают практически во всех предприятиях общественного питания: ресторанах, кафе, столовых, а также залах бизнес-центров, аэровокзалов, гостиницах, спортивно-оздоровительных клубах и т. д.
Барная стойка включает два элемента: пристенную стойку, в верхней части которой расположены полки для товара, а внизу шкафы; основную барную стойку, которая имеет две столешницы на двух уровнях – верхнюю для обслуживания потребителей и нижнюю – рабочую поверхность для бармена.
Барные стойки могут быть укомплектованы различным встроенным модульным оборудованием: охлаждаемыми и тепловыми витринами, витринами для мороженого, средне- и низкотемпературными шкафами, посудомоечной и стаканомоечной машинами, двухгнездной моечной ванной и льдогенератором.
В зависимости от ассортимента реализуемой продукции барная стойка комплектуется следующим оборудованием: кофемашинами, микроволновыми печами, грилями, миксерами, блендерами, соковыжималками, сокоохладителями, премиксами для розлива пива и вина и т. п.
Для
удобства работы для барной стойки
может быть спроектировано подсобное
помещение, в котором установлена
часть оборудования и хранится запас
продуктов. Это помещение должно
иметь связь с производственным
коридором предприятия. Если подсобное
помещение отсутствует, то продукты загружают
непосредственно в разъем стойки, который
снабжается откидной столешницей.
Горячие цеха организуются на предприятиях, выполняющих полный цикл производства. В горячем цехе завершается технологический процесс приготовления пищи. Именно в этом цехе осуществляется тепловая обработка разнообразных продуктов, доводятся до готовности полуфабрикаты, приготавливаются первые, вторые и сладкие блюда.
Горячий цех оборудован плитами, пароконвектоматом, холодильным шкафом, производственными столами и другим необходимым оборудованием и инвентарем. На рабочем месте повара должны быть настольные весы, комплект ножей, разделочные доски.
На данном проектируемом предприятии в горячем цехе для удобства организации процессов приготовления горячих блюд используется секционное модулированное оборудование, которое установлено островным способом.
Так как работа в горячем цехе очень разнообразна, там должны работать повара различной квалификации.
Одним из главных направлений труда является разработка рациональных форм разделения и кооперации труда, которые в наибольшей мере соответствовали бы современной технике, возросшему культурному и техническому уровню работников.
Применительно к предприятиям общественного питания разделение труда внутри отрасли – это разделение между заготовочными и доготовочными предприятиями, выделение специализированных и узкоспециализированных предприятий общественного питания; внутри предприятия – это разделение труда между работниками.
Разделение
труда внутри предприятия может
быть функциональным (например, разделение
труда между работниками
При технологическом разделении труда в зависимости от сложности выполняемых работ используется квалифицированное разделение, когда работы определенной сложности, точности и ответственности распределяются между работниками в зависимости от уровня квалификации. Так, работники высокой квалификации выполняют более сложные операции, требующие большого навыка в работе, менее сложные выполняют работники более низкой квалификации.
Важным направлением организации труда является улучшение организации и обслуживания рабочих мест.
Правильно
организовать рабочее место –
значит обеспечить его рациональную
планировку, оснащение инструментом,
оборудованием; своевременную подачу
материалов, тары, сырья; создать благоприятные
санитарно-гигиенические
Предприятия общественного питания должны проводить аттестацию рабочих мест, т. е. комплексную оценку на соответствие нормативным требованиям технико-технологическим, организационно-экономическим условиям труда и технике безопасности.
Научная организация труда предполагает детальное изучение передовых приемов и методов труда. В результате этой работы создаются возможности для внедрения таких методов, которые при интенсивной работе не вызывали бы чрезмерных физических нервных перегрузок работающего. Правильная организация трудового процесса предусматривает сокращение трудовых движений и приемов, выполняемых работником, и как результат сокращения физической нагрузки.
Информация о работе Организация производства в ресторане с национальной кухней