Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 19:57, контрольная работа
Цель контрольной работы – исследование компетенции, порядка формирования и направлений деятельности исполнительной власти в субъектах РФ.
В данной работе мной ставятся следующие задачи:
1) раскрыть понятие, состав, порядок формирования и основные направления деятельности Федеральных органов исполнительной власти;
2) рассмотреть состав, порядок формирования и направления деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ;
3) исследовать проблемы взаимодействия, существующие в системе органов исполнительной власти.
Введение …………………………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Понятие, признаки, состав и порядок формирования органы
исполнительной власти ………………………………………………………………….. 4
Глава 2. Органы исполнительной власти РФ ……………………………………………………. 8
2.1. Состав, структура и порядок формирования исполнительной власти субъектов РФ ….. 8
2.2. Направление деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ …………… 12
Глава 3. Проблемы взаимодействия, существующие в системе органов
исполнительной власти …………………………………………………………………. 14
Заключение ………………………………………………………………………………………… 20
Список использованной литературы …………………………………………………………….. 22
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ
Юридический факультет
Кафедра конституционного и административного права
по дисциплине: «Правовые основы управления народным хозяйством»
Контрольная работа
на тему: “Органы исполнительной власти (виды, структура, функции)”
Выполнил: Хижняков В.Г. группа БкПЮЗ-2012 |
Проверил: ст. преподаватель Назарова Т.Ю. |
Волгоград 2013
Содержание
Введение ………………………………………………………………………………
Глава 1. Понятие, признаки, состав и порядок формирования органы
исполнительной власти ……………………
Глава 2. Органы исполнительной власти РФ ……………………………………………………. 8
2.1. Состав, структура и порядок
формирования исполнительной
2.2. Направление деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ …………… 12
Глава 3. Проблемы взаимодействия, существующие в системе органов
исполнительной власти ……………………
Заключение …………………………………………………
Список использованной литературы …………………………………………………………….. 22
Сегодня государство существует таким, каким оно сложилось, и оно обязано отвечать на потребности своего общества, выполнять функции, без которых нарушается ход событий и нарастает угроза безопасности для общества. Этим и объясняется необходимость современного анализа состояния исполнительной власти в России и поиска путей решения «вечно новых проблем» в ее устройстве.
Исполнительная власть впервые была законодательно закреплена как самостоятельная ветвь государственной власти в ст.10, 11 и 110 Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 г.
Реальные характеристики исполнительной власти отражают состояние государственности в данный момент в целом, позволяют оценить потенциал и перспективы государственно-правовых методов разрешения социальных проблем.
Цель контрольной работы – исследование компетенции, порядка формирования и направлений деятельности исполнительной власти в субъектах РФ.
В данной работе мной ставятся следующие задачи:
1) раскрыть понятие, состав, порядок формирования и основные направления деятельности Федеральных органов исполнительной власти;
2) рассмотреть состав, порядок формирования и направления деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ;
3) исследовать проблемы взаимодействия, существующие в системе органов исполнительной власти.
В системе субъектов конституционного права основными можно назвать: гражданина и исполнительный орган государственной власти. Во внутриаппаратных административно-правовых отношениях участвуют либо органы, либо их структурные подразделения, должностные лица. А внеаппаратные административно-правовые отношения возникают между исполнительными органами (их структурными подразделениями, должностными лицами), с одной стороны, и гражданами (в том числе c их разновидностями - студентами, военнослужащими, лицензиатами и другие, частными организациями - с другой.
После принятия
Конституции РФ очень многое изменилось
в положении субъектов, которых прежде называли органами
государственного управления, исполнительно-
Раскрывая особенности исполнительных органов (государственной власти), Ю.А. Тихомиров пишет: "2. Исполнительный орган обладает своим статусом.4. Наделен компетенцией. 5. Является подзаконным. 7. Является структурно организованным, в нем есть штатное расписание"1. Из семи названных автором признаков четыре не связаны с видовыми особенностями.
В числе выделенных признаков исполнительных органов Ю.М. Козлов называет: "2. Исполнительные органы представляют составную часть государственного аппарата. 3. Являются носителями государственно-властных полномочий. 4. Представляют собой разновидность государственных организаций. 5. Представляют собой определенные трудовые коллективы. 7. Представляют их должностные лица. 8. Имеют территориальный масштаб деятельности. 9. Образование, реорганизация и ликвидация исполнительных органов осуществляются в порядке, установленном законодательством"2.
Названные выше признаки не раскрывают видовых особенностей, поэтому Ю.М. Козлов и не включил их в определение: "Орган исполнительной власти - структурное подразделение государственно-властного механизма (государственного аппарата), создаваемое специально для повседневного функционирования в системе разделения властей с целью проведения в жизнь (исполнение) законов в процессе руководства (регулирования) экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества"3. В этом определении только один признак (проведение в жизнь (исполнение) законов) отражает видовую особенность предмета исследования, а все остальные свойственны и другим органам государственной власти.
Б.П. Елисеев
предложил такое определение: "Орган
исполнительной власти: 1) составная
часть механизма (системы) исполнительной
власти; 2) действует в сфере
Краткий анализ
точек зрения ведущих представителей
современной науки позволяет
сделать вывод, что наука еще
не выработала единого понятия
Исполнительный орган государственной власти - особый вид органов государства. Он обладает всеми признаками госоргана:
- организованный
коллектив, образующий
- выполняющий государственные функции;
- наделенный собственной компетенцией, государственно-властными полномочиями в отношении других организаций, граждан;
- выступающий в правоотношениях от своего имени;
- его образование,
структура, цели и формы
Наряду с родовыми, исполнительный орган государственной власти имеет две группы видовых признаков. Во-первых, те, которые конкретизируют родовые; во-вторых, самостоятельные.
Исполнительный орган государственной власти - это:
1. Органичная часть системы государственной исполнительной власти, и вне ее он функционировать не может.
2. Как правило,
он образуется вышестоящими
3. В постоянно
действующих исполнительных
4. Исполнительные
органы государственной власти
осуществляют подзаконную
5. Для этого
они наделены административной
властью, распорядительными
6. Главный
принцип деятельности
7. Поэтому
исполнительные органы
Органы исполнительной власти обладают правовыми возможностями для того, чтобы разумно реагировать на гигантское разнообразие реальных ситуаций, с которыми они сталкиваются, проводя в жизнь законы, акты правосудия и иные правовые акты. Предоставление субъектам исполнительной власти большей оперативной самостоятельности должно быть адекватно требованиям многогранной действительности. Разнообразие управленческих воздействий должно соответствовать разнообразию объектов воздействия. Важный признак оперативной самостоятельности - право самостоятельно принимать решения и издавать акты от своего имени.
8. Если создание,
структура представительных и
судебных органов
Информация о работе Органы исполнительной власти (виды, структура, функции)