Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 15:33, курсовая работа
Под предпринимательской деятельностью понимается
самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке.
1. Понятие и признаки предпринимательской деятельности – 3 стр.
2.Субъекты предпринимательского права: правовой статус субъектов (ИП, коммерческая, не коммерческая) – 7 стр.
3. Индивидуальный предприниматель – 10 стр.
3.1 Регистрация юридического лица ИП и порядок образования – 10 стр.
3.2 Ведение бух. учета – 13 стр.
3.3 Система налогообложения – 14 стр.
4. Банки, страховые организации, концерны, синдикаты, конгломераты, как субъекты предпринимательского права - 19 стр.
4.2 Страховые организации, как субъект предпринимательского права – 20 стр.
4.3 консорциум, синдикат, пулы, как субъект предпринимательского права – 25стр.
4.4 Концерн – 26 стр.
4.5 Конгломераты – 27 стр.
5. Защита конкуренции на товарных рынках – 27 стр.
5.1 Доминирующие положение хозяйствующих субъектов на товарном рынке – 29 стр.
5.2 Монополистическая деятельность ее виды – 32 стр.
5.3 Недобросовестная конкуренция – 35 стр.
6. Инновационная деятельность в РФ – 36 стр.
7. Инвестиции в РФ - 38 стр.
7.1 Понятия виды инвестиции – 40 стр.
7.2 Особенности налогообложения инвестиций – 43 стр.
8.Понятие и виды рекламы – 44 стр.
9. Таможенно–тарифная регулирование в РФ – 48 стр.
9.1 Порядок осуществления внешне экономической деятельности – 50 стр.
10. Аудит: понятие и виды оспаривания аудитерских проверок. –
При таковой ситуации прогноз выходит достаточно пессимистичный. Спад экономики на фоне денежного кризиса продлится более 2-ух кварталов 2009 года. При всем этом рост ВВП предположительно опустится на 4-5%. Инвестиции в РФ в общем объеме при всем этом могут уменьшиться на 15-18%. Ожидаемое понижение экспорта может составить 45%, так как мировые цены понижаются и объемы падают. Также ожидается понижение серьезных расходов и объема вкладывательных кредитов.
7.1 Понятия виды инвестиции
Можно выделить два основных направления использования средств предприятия:
1) покрытие текущих расходов;
2) осуществление инвестиций.
Под инвестициями понимается вложение денежных средств в какие-либо активы с целью получения прибыли. По существу, все активы (краткосрочные и долгосрочные) предприятия являются результатом вложения денежных средств, т.е. инвестиций. Однако в финансовом управлении под инвестициями принято понимать именно долгосрочные вложения.
Принципы классификации инвестиций (долгосрочных вложений денежных средств).
1. По объекту вложения денежных средств различают инвестиции:
- в материальные активы;
- нематериальные активы;
- активы денежных рынков.
2. По целям инвестора различают:
- прямые инвестиции с целью участия в управлении предприятием;
- портфельные инвестиции с целью извлечения прибыли от владения ценными бумагами.
Прямые инвестиции представляют собой вложения денежных средств в уставный капитал предприятия с целью извлечения дохода и получения права на участие в управлении данным предприятием. Прямые инвестиции в зависимости от организационно-правовой формы предприятия могут осуществляться как посредством приобретения долевых ценных бумаг — акций предприятия, так и посредством приобретения паев.
Портфельные инвестиции представляют собой вложения денежных средств в ценные бумаги на основе формирования портфеля с целью получения от них процентного и курсового дохода. Надо отметить, что первоначально под портфельными инвестициями подразумевалось и должно подразумеваться только формирование портфеля ценных бумаг (вложения в ценные бумаги двух или более видов, управляемых как единое целое). Однако некоторые авторы используют этот термин для обозначения совокупности любых других активов, находящихся в собственности или распоряжении отдельного владельца.
Принципы портфельного инвестирования:
1) безопасность вложения, под которой понимается неуязвимость инвестиций от потрясений на рынке и стабильность получения дохода;
2) доходность, под которой понимается отношение совокупного дохода, полученного от владения ценными бумагами, к вложенным в них средствам;
3) ликвидность, под которой понимается возможность превращения части или всего инвестиционного портфеля в денежные средства при незначительных потерях при реализации.
3. По направлению вложений денежных средств различают:
- чистые (направленные на приобретение, расширение и поддержание основных фондов);
- трансфертные (ведущие к смене собственника).
4. По степени сопутствующего риска различают:
- рисковые (венчур, венчурный капитал);
- безрисковые.
Под венчуром (от англ. venture — отважиться, рисковать) могут пониматься:
- вложения денежных средств в объекты, которые в будущем, возможно, смогут приносить доход;
- стартовые наукоемкие фирмы.
Инвестиции всегда осуществляются в условиях неопределенности, под которой понимается неполнота или неточность информации об условиях реализации инвестиционного проекта, в том числе связанных с ними затратах и результатах. Применительно к венчурный инвестициям особенно высокими являются и степень неопределенности, и риск, как возможность возникновения в ходе реализации проекта неблагоприятных ситуаций и последствий.
В финансовом управлении также используется термин «венчурный капитал», под которым понимаются инвестиции, осуществляемые в новых сферах деятельности и связанные с большим риском. Венчурный капитал часто инвестируется в не связанные между собой проекты в расчете, на основе такой диверсификации, на быструю окупаемость вложений и высокую норму. При этом инвестиции могут осуществляться либо напрямую, посредством покупки акций нового предприятия, либо посредством предоставления этому предприятию ссуд, в том числе с правом их конверсии в акции. Таким образом, венчурный капитал может выступать то в лице акционерного, то в лице кредитного капитала. Выбор зависит от степени неопределенности вложений. Финансирование проектов с высокой степенью неопределенности предпочтительнее осуществлять посредством приобретения акций с последующим доходом на венчурный капитал в виде учредительской прибыли. Приобретая акции предприятия, инвестор приобретает рычаги управления предприятием, результаты деятельности которого малопредсказуемы. Однако рисковое вложение капитала может быть обусловлено необходимостью финансирования мелких инновационных фирм в областях новых технологий. В зависимости от результатов реализованных на таких предприятиях инновационных проектов средние и крупные предприятия:
- в случае положительного эффекта, осуществляют инновационные проекты на своем производстве;
- в случае отрицательного эффекта, отказываются от них, избегая тем самым риска понести убытки в будущем.
В целях концентрации капитала, предназначенного для рисковых вложений, могут создаваться независимые специализированные венчурные компании, которые:
1) привлекают средства других инвесторов;
2) формируют из средств инвесторов фонд венчурного капитала;
3) осуществляют рисковые вложения денежных средств.
Предприятие — организатор фонда вносит, как правило, 1% от общего объема фонда, но несет полную ответственность за его управление. Обычно венчурная компания формирует несколько фондов: после формирования и инвестирования первого открывается подписка на второй и т.д. В результате фирма управляет несколькими фондами, находящимися на разных стадиях развития. Как правило, акции предприятий, профинансированных за счет средств фондов венчурных компаний, начинают котироваться на рынке ценных бумаг только через пять лет с момента осуществления инвестиций. Через определенное время фонд распускается, а акции, которыми владела венчурная компания, распределяются между партнерами.
Инвесторами могут быть как физические лица (индивидуальные инвесторы), так и юридические лица (институциональные инвесторы). В зависимости от целей анализа конкретного рынка, на котором осуществляются инвестиции, возможны более частные классификации инвесторов. Инвесторы осуществляют инвестиции с целью извлечения дохода. От понятия «доход» следует отличать понятие «доходность». Доход имеет денежное выражение, доходность представляет собой процентное отношение полученного совокупного дохода от инвестиций к вложенным средствам.
7.2 Особенности налогообложения инвестиций
Роль налогообложения для поощрения инвестиций система налогообложения является одним из важнейших факторов, влияющих на решение об инвестировании, особенно если речь идет о прямых иностранных инвестициях. В целом на принятие решений о ИПИ оказывают влияние как налоговые, так и неналоговые факторы, при помощи которых осуществляется сравнение потенциальной прибыли от инвестиций и риска.
Особенности налоговой системы, применительно к вопросу инвестирования а амортизационный режим. Во время инфляций амортизация, основанная на первоначальной стоимости, является недостаточной, так как при измерении базы активов в номинальной денежной единице реальная стоимость активов в данный момент недооценивается. Поэтому необходимо проводить специальную корректировку основы стоимости активов с целью компенсации недооценки реальной амортизации в условиях инфляции.
Если данные корректировки осуществляются произвольно, то это затрудняет их правильный учет во время налогового планирования на предприятии. В некоторых случаях, когда общие инвестиционные скидки предоставляются в больших размерах, то инвестируемые суммы превышают накопленную амортизацию. При стабильных ценах это означает, что дополнительные скидки, превышающие амортизацию, допускаются при увеличении общей суммы инвестиций. Размер такой льготы в условиях инфляции возрастает, когда текущие инвестиции сравниваются с предыдущими, измеренными в номинальных, а не в реальных ценах. Это позволяет получить прибыль, даже в условиях отсутствия реального роста инвестиций. В значительной степени это компенсирует недооценку амортизации. Режим, применяемый к расходам. Ограничения на вычеты за расходы устанавливаются для улучшения справедливости системы налогообложения, контроля за деятельностью государственных предприятий, косвенных ограничений, вызванных тем, что расходы обычно не разрешается вычитать при отсутствии ясных указаний. На инвестиционный процесс оказывают воздействие неналоговые факторы, такие как макроэкономическая среда, размеры рынка, неуверенность, юридическая и регулирующая структура, доступ к основным средствам производства. На привлечение инвестиций влияют также налоги несвязанные с доходами. В большинстве стран с переходной экономикой на начальном этапе реформ налоги должны были выплачиваться даже тогда, когда фирма не получала прибыли. Это обычно приводило к увеличению основных затрат, связанных с повышенными рисками на начальном этапе инвестиций или увеличением операционных расходов компании. Такие налоги, как налоги на социальное страхование с заработной платы, а также таможенные сборы или общие налоги на товары, применяемые к инвестиционным товарам, считается наиболее важными в переходной экономике.
8.Понятие и виды рекламы
Термин “реклама” происходит от латинского “reclamare” , что означает откликаться, возражать, выкрикивать, выражать неудовольствие. А в английском языке реклама обозначается термином “advertising” , что в переводе означает уведомление и истолковывается как привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге) и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар или услугу. Существует большое количество разных определений рекламы, вот некоторые из них:
1. «Реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудиторией»(8 с. 31)
2. «Реклама - платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитация в пользу какого-либо товара или услуги» (9 с.9)
3. «Реклама – это оплаченная, не персонализированная коммуникация осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить к чему-то аудиторию или повлиять на нее» (10 с.32)
Анализируя приведенные выше определения, можно выделить некоторые особенности рекламы:
1. реклама одновременно достигает большого числа потребителей и относительно дёшева на одного клиента;
2. реклама публична и это означает, что товар проверен, а его приобретение не встретит осуждения со стороны общественности;
3. реклама позволяет многократно повторять обращения;
4. реклама выразительна, так как воздействует на органы чувств человека.
Также наряду с особенностями, которые можно назвать преимуществами, у рекламы есть недостатки:
1. реклама безлична и не требует ответной реакции;
2. стоимость рекламной кампании в целом может быть достаточно высокой;
3. реклама менее убедительна, чем живой продавец.
Реклама - это весьма тонкий рыночный инструмент. В условиях развитого рынка, когда присутствует высокая конкуренция, и каждый продавец стремится максимально, удовлетворить потребности покупателя, реклама может послужить решающим фактором конкурентной борьбы, т.е. реклама служит для того, чтобы оповестить различными способами о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах. Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить конкретную марку или название товара в момент выбора. В начале потребитель решает из чего выбирать, а уже затем какой марке отдать предпочтение, на основе своего представления о ней, стереотипа или сложившегося образа.
Виды рекламы.
Цели рекламной деятельности должны быть четко установлены, выражены количественно и определены сроками, что позволит контролировать эффективность рекламных мероприятий.
Существует три вида рекламы, которые тесным образом связаны с целями ее создания:
1.Имидж – реклама.
В основном, это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы или товара. Ее основная роль — ознакомить потенциальных покупателей или пользователей с продукцией (услугой), с назначением продукции, ее характеристиками, а также с направлениями деятельности, с теми преимуществами, которые получает покупатель, обращаясь к производителю. Вторая роль — создать благоприятное впечатление именно о данном товаре или фирме.
Имидж – реклама, как правило, действует шире других видов рекламы. Она направлена не только на непосредственных покупателей, но и на более широкие слои населения для того, чтобы при расширении перечня продукции и сферы деятельности фирма или товар уже вызывали положительные эмоции у покупателей.
Для имидж–рекламы наиболее эффективны средства рекламы, такие как:
рекламные ролики на телевидении, которые классифицируются:
1) по продолжительности:
- блиц-ролик. Это ролик продолжительностью 5-15 сек., в нем показывается логотип компании, образ, слоган и изображение товарного знака.
- развернутый ролик. Этот ролик продолжительностью 30-60 сек., в нем присутствует сюжет. Этот ролик наиболее эффективный.
2) по характеру предоставления информации:
- информационные ролики, которые сопровождаются дикторским текстом;
- видовые ролики, которые демонстрируют образ потребителя, типичные условия потребления товара;
- чувственно-сентиментальные. В данных роликах нет сюжета, акцент делается на ощущениях потребителя;
- аттракционные. В этих роликах присутствует юмор, они основаны на неожиданном стечении обстоятельств.
рекламные щиты;
реклама на транспорте;
реклама в популярных газетах и журналах;
участие в благотворительных акциях.
Как правило, в российской рекламной практике имидж-рекламу могут позволить себе фирмы с устойчивыми позициями на рынке, а значит, и с устойчивыми доходами. Это, в основном, касается фирм, занимающихся производством или реализацией товаров. Иначе обстоит дело в сфере услуг, особенно финансовых. С имидж-рекламы начинают свою деятельность банки и инвестиционные фонды, так как без определенного имиджа и доверия клиентов они не смогут добиться каких-либо ощутимых успехов.
2. Стимулирующая реклама.
Эта реклама направлена, в основном, на стимулирование потребностей покупателей. Ее направленность ограничена, она должна быть адресована пользователям или покупателям продукции. При этом неизбежно обращение к несколько большей аудитории покупателей или пользователей. Это самый распространенный вид рекламы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции и услуги, их положительные качества по сравнению с аналогичными товарами.
Информация о работе Понятие и признаки предпринимательской деятельности