Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 22:13, курсовая работа
Жизнь современного общества трудно представить без объединения людей в группы, разного рода союзы, без объединения их личных усилий и капиталов для достижения тех или иных целей. Основной формой коллективного участия лиц в гражданском обороте в правовом выражении и является конструкция юридического лица.
Юридическое лицо - это организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечающее по своим обязательствам этим имуществом, она может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
І Порядок образования юридического лица
1. Общие положения о юридических лицах…………………………...…3
1.1 Понятие и признаки юридического лица………………………..……3
1.2 Функции юридического лица………………………………………….4
1.3 Правосубъектность юридического лица…………………………...…6
2. Образование юридических лиц…………………………………………7
2.1 Образование юридического лица…………………………………...…7
2.2 Учредительные документы юридического лица…………………..…9
2.3 Государственная регистрация юридического лица……………...…10
ІІ Государственная и муниципальная собственность
1.1 Понятие государственной и муниципальной собственности…...…12
1.2 Методы управления муниципальной собственностью……………..14
1.3 Состав государственной собственности и особенности управления ею…………………………………………………………………………………16
Практическое задание………………………………………………………...…20
Список используемой литературы
Во-первых, во всех странах
с переходной экономикой возобладало
мнение, что сохранять в руках
государства целесообразно
1) предприятия, работающие
в сфере естественных
2) предприятия, занимающие
доминирующее положение на том
или ином товарном рынке и
требующие целенаправленной
3) предприятия, акции которых
используются для создания
Во-вторых, в любой стране с переходной экономикой имеются отрасли и производства, которые традиционно являются объектом безусловной монополии государства. В России к таковым обычно относят водные ресурсы, воздушный бассейн, недра, леса и другие природные богатства, а также транспортные магистрали, единые энергетические системы, памятники культуры и искусства, государственные золотовалютные резервы и пр. Правда, нередко возникают существенные разногласия в подходах к приватизации некоторых функций государства и объектов государственной собственности - образования, здравоохранения, страхования, социального обеспечения, культуры.
Особняком стоит вопрос о
земле, приватизация которой в переходный
период допускается не во всех странах.
В большинстве стран с
Особой проблемой структуры государственного сектора является государственная собственность на банковские финансовые организации. В России большинство коммерческих банков с самого начала реформы были частными, а государство держало контроль лишь в таких ключевых финансовых структурах, как Сбербанк, Внешэкономбанк. Восточноевропейские страны с приватизацией банков не спешили, и вопрос об этом встал лишь после практического завершения приватизации в реальном секторе. В приватизации банков ставка делалась на крупного иностранного инвестора, причем права иностранного банковского капитала жестко регулируются государством. В Китае медленные реформы в государственном секторе промышленности явились причиной того, что главные банки продолжают оставаться в государственной собственности и кредитовать госпредприятия, хотя в целом они стали больше уделять внимания рискам и доходам, сокращать поддержку ненадежных заемщиков.
Практическое задание
Администрация области приняла решение о ликвидации акционерного общества в связи с неоднократными нарушениями законодательства в процессе своей деятельности, а также общества с ограниченной ответственностью по причине нецелесообразности его деятельности на территории области.
Правильно ли поступила администрация области? Каков порядок ликвидации юридических лиц?
Администрация области поступила верно, согласно пункту 2 статьи 61 ГК РФ. Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.
Согласно ст. 63 ГК РФ ликвидация юридического лица осуществляется следующим образом:
1. Ликвидационная комиссия
помещает в органах печати, в
которых публикуются данные о
государственной регистрации
Ликвидационная комиссия
принимает меры к выявлению кредиторов
и получению дебиторской
2. После окончания срока
для предъявления требований
кредиторами ликвидационная
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
3. Если имеющиеся у
ликвидируемого юридического
4. Выплата денежных сумм
кредиторам ликвидируемого
5. После завершения расчетов
с кредиторами ликвидационная
комиссия составляет
6. При недостаточности
у ликвидируемого казенного
7. Оставшееся после
8. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Список используемой литературы: