Правовое регулирование стандартизации и сертификации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 08:25, контрольная работа

Описание

Стандартизация, метрология и сертификация являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг – важного аспекта многогранной коммерческой деятельности. Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических отношений необходимо совершенствование национальной экономики с учетом мировых достижений и тенденций.

Содержание

1.Введение………………………………………………………………………...….3
2.Понятие стандартизации…………………………………………………………..4
3.Правовые основы стандартизации………………………………………………..5
4.Понятие сертификации…………………………………………………………...10
5.Правовые основы сертификации………………………………………………...13
6.Заключение………………………………………………………………………..18
7.Список используемой литературы………………………………………………20

Работа состоит из  1 файл

Право хоз-ое.doc

— 110.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Государственные системы стандартизации и сертификации должны способствовать образованию правовых основ, форм и методов работ по стандартизации и сертификации, направленных на обеспечение безопасности продукции для жизни и здоровья людей, ее совместимости и взаимозаменяемости, охрану окружающей среды, безопасности народнохозяйственных объектов с расчетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций, экономии трудовых, материальных и энергетических ресурсов.

Государственные системы  стандартизации и сертификации должны отвечать основным принципам межгосударственных, а также международных, региональных и национальных систем зарубежных стран.

Стандартизация и сертификация, обеспеченные взаимосвязанными методами и способами измерений, являются неотъемлемой составной частью общественного  производства и одновременно создают эффективный механизм управления качеством и номенклатурой продукции.

Качество продукции  или услуг является одним из важнейших  факторов успешной деятельности любой  организации. В настоящее время  во всем мире заметно усилились требования, предъявляемые потребителем к качеству продукции. Ужесточение требований сопровождается осознанной всеми необходимостью постоянного повышения качества, без чего невозможно достижение и поддержание эффективной экономической деятельности.

Большинство промышленных, торговых или государственных организаций производят продукцию или услуги в расчете на удовлетворение потребностей или требований потребителя. Эти требования обычно включаются в технические условия. Однако сами по себе технические условия не являются гарантией того, что требования потребителя будут действительно удовлетворены, поскольку в технические условия или в организационную систему, охватывающую проектирование и реализацию продукции или услуг, могут вкрасться несоответствия. Это привело к необходимости развития стандартов и руководящих документов на системы качества, дополняющих требования к продукции или услуге, установленных в технических условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Закон РФ «О стандартизации»
  2. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг»
  3. Закон РФ «О защите прав потребителей»
  4. И.В. Дойников. Предпринимательское (хозяйственное) право: Учебное пособие. М.: Издательство «Брандес», 1997 ., 256с.
  5. Лебедева Е.И. Предпринимательское право: Учебник/ Е.И. Лебедева. - М.: Высшая школа, 2004. – 509с.: ил.
  6. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт – Издат, 2006. – 350с. – (Основы наук).
  7. Круглова Н.Ю. Хозяйственное право: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство РДЛ, 2004. – 832с.



Информация о работе Правовое регулирование стандартизации и сертификации