Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 11:32, курсовая работа
Жилье является одной из основных потребностей человека и одновременно представляет собой инструмент социального, экономического и личностного развития. То положение, которое мы имеем сегодня в стране, и которое вытекает из вышеизложенных характеристик, таким инструментом для большинства населения и экономики не является. И это очень плохо.
Если по-прежнему проводить нынешнюю административную жилищную политику, то будет и дальше ухудшаться состояние жилого фонда, комфортность проживания, что повлечет серьезное ухудшение жизни, прежде всего, для населения с низким уровнем дохода. А его численность в стране составляет абсолютное большинство. Особенно негативные следствия коснутся людей пожилого возраста, пенсионеров, больных, инвалидов. Все это приведет к еще большей социальной напряженности и растущему недовольству значительной части населения.
В настоящее время в рамках реформирования системы жилищно-коммунального комплекса России особое значение на уровне правительства уделяется вопросу повышения качества оказываемых услуг в связи с переходом к новым формам хозяйствования.
Значимость данных проблем и острота стоящих перед обществом задач обусловливают высокую актуальность исследования жилищно-коммунальной сферы, поиск новых форм и методов управления им.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе анализа работ отечественных авторов и современного практического опыта выявить тенденции становления форм и методов управления жилищно-коммунального хозяйства.
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
- раскрыть сущность понятия жилищно-коммунальной сферы;
- определить роль и возможности концепции новой структуры жилищно-коммунального хозяйства;
- проанализировать специфику современной ситуации в реформе жилищно-коммунального комплекса;
- раскрыть сущность формирования системы управления кондоминиумами;
- выявить социальные последствия и перспективы жилищно-коммунальной реформы.
Предметом исследования : Управляющая компания ООО ЖЕХ « Сервис»
Объектом исследования:
Теоретической и методологической основой исследования служат труды отечественных авторов, законодательные и нормативные акты РФ и РТ. Информационной базой исследования явились данные опубликованные в экономической литературе и периодических изданиях.
Новые научные результаты, полученные в ходе исследования, состоит в следующем:
- исследованы тенденции и логика процесса становления форм и методов управления жилищно-коммунальной сферой, соответствующие стратегическим и тактическим целям реформирования российской экономики.
Практическая значимость работы заключается в том, что основные научные положения и выводы могут использоваться:
- в качестве теоретической основы для разработки органами государственного власти федерального и регионального уровней экономической политики в жилищно-коммунальной сфере;
- в учебном процессе для преподавания курсов «Экономическая теория» и « Государственное регулирование экономики».
Структура работы. Курсовое исследование состоит из введения, двух глав, содержащих 5 параграфов, заключения и списка литературы. Первая глава посвящена теоретическим вопросам анализа территориального управления жилищно-коммунальной сферы. Во второй главе рассматриваются современные тенденции развития экономических отношений в жилищно-коммунальной сфере.
Введение
ГЛАВА 1. Теоретические вопросы управления жилищно-коммунальной сферой на территории РФ
1.1 Сущность понятия жилищно-коммунальной сферы как основной части экономики России
1.2 Роль и возможности концепции новой структуры жилищно-коммунального хозяйства
1.3 Сущность формирования системы управления кондоминиумами
ГЛАВА 2. Анализ современной реформы системы жилищного хозяйства
2.1 Специфика современной ситуации в реформе жилищно-коммунального комплекса
2.2 Социальные последствия и перспективы жилищно-коммунальной реформы
Заключение
Список литературы
Курсовая
работа на тему:
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ
ХОЗЯЙСТВО
Оглавление
Введение
ГЛАВА 1. Теоретические вопросы управления жилищно-коммунальной сферой на территории РФ
1.1 Сущность понятия
жилищно-коммунальной сферы
1.2 Роль и возможности концепции новой структуры жилищно-коммунального хозяйства
1.3 Сущность формирования
системы управления
ГЛАВА 2. Анализ современной
реформы системы жилищного
2.1 Специфика современной
ситуации в реформе жилищно-
2.2 Социальные последствия
и перспективы жилищно-
Заключение
Список литературы
Жилье является одной из основных потребностей человека и одновременно представляет собой инструмент социального, экономического и личностного развития. То положение, которое мы имеем сегодня в стране, и которое вытекает из вышеизложенных характеристик, таким инструментом для большинства населения и экономики не является. И это очень плохо.
Если по-прежнему проводить нынешнюю административную жилищную политику, то будет и дальше ухудшаться состояние жилого фонда, комфортность проживания, что повлечет серьезное ухудшение жизни, прежде всего, для населения с низким уровнем дохода. А его численность в стране составляет абсолютное большинство. Особенно негативные следствия коснутся людей пожилого возраста, пенсионеров, больных, инвалидов. Все это приведет к еще большей социальной напряженности и растущему недовольству значительной части населения.
В
настоящее время в рамках реформирования
системы жилищно-коммунального комплекса
России особое значение на уровне правительства
уделяется вопросу повышения качества
оказываемых услуг в связи с переходом
к новым формам хозяйствования.
Значимость данных проблем и острота стоящих перед обществом задач обусловливают высокую актуальность исследования жилищно-коммунальной сферы, поиск новых форм и методов управления им.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе анализа работ отечественных авторов и современного практического опыта выявить тенденции становления форм и методов управления жилищно-коммунального хозяйства.
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
-
раскрыть сущность понятия
- определить роль и возможности концепции новой структуры жилищно-коммунального хозяйства;
-
проанализировать специфику
-
раскрыть сущность
-
выявить социальные
Предметом исследования : Управляющая компания ООО ЖЕХ « Сервис»
Объектом исследования:
Теоретической и методологической основой исследования служат труды отечественных авторов, законодательные и нормативные акты РФ и РТ. Информационной базой исследования явились данные опубликованные в экономической литературе и периодических изданиях.
Новые научные результаты, полученные в ходе исследования, состоит в следующем:
-
исследованы тенденции и
Практическая значимость работы заключается в том, что основные научные положения и выводы могут использоваться:
-
в качестве теоретической
-
в учебном процессе для
Структура
работы. Курсовое исследование состоит
из введения, двух глав, содержащих 5 параграфов,
заключения и списка литературы. Первая
глава посвящена теоретическим
вопросам анализа территориального
управления жилищно-коммунальной сферы.
Во второй главе рассматриваются современные
тенденции развития экономических отношений
в жилищно-коммунальной сфере.
ГЛАВА 1. Теоретические
вопросы управления
жилищно-коммунальной
сферой на территории
РФ
1.1
Сущность понятия
жилищно-коммунальной
сферы как составной
части экономики России
Жилищная сфера – одна из важнейших составных частей экономики России. Это область народного хозяйства включает в себя строительство и реконструкцию жилищ, сооружений и элементов инженерной и социальной инфраструктуры, управление жилищным фондом, его содержание и ремонт.
Жилищный фонд – совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, дом-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения и иные жилые помещения, пригороды для жилья.
Различаются виды жилищного фонда: государственный, муниципальный, общественный и частный.
В
Государственной целевой
Жилищная реформа имеет ключевое значение для общего успеха экономической реформы, снижения инфляции, сокращения дефицита государственного бюджета, стабилизации денежного обращения за счет аккумуляции частных средств на специальных счетах и увеличения собственного жилья, улучшения территориального распределения трудовых ресурсов.
Главными задачами нового этапа решения жилищной проблемы являются:
обеспечение возможности улучшения жилищных условий для семей со скромным и средним достатком путем внедрения в практику долгосрочных жилищных кредитов на приемлемых условиях, предоставление субсидий на строительство и приобретение жилья, оказание помощи в развитии индивидуального жилищного строительства и других мер государственной поддержки граждан, нуждающихся в жилье;
увеличение
объемов и повышение качества
жилищного строительства, перестройка
производственной базы жилищного строительства
на современном техническом
расширение прав органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления в улучшении жилищных условий граждан и проведении жилищной реформы.
Коммунальное хозяйство подразделяется на группы объектов: санитарно-технические (водопроводы, канализация, предприятия по очистке городов); энергетические (электростанции, котельные, тепловые, электрические и газовые сети); транспортные (троллейбусы, трамваи); объекты внешнего благоустройства (путепроводы, зеленые насаждения, мостовые, тротуары, водостоки, набережные, уличное освещение и др.).
Федеральным
органом государственного управления
жилищно-коммунальным хозяйством является
Государственный комитет
Низовыми звеньями управления жилищно-коммунальным хозяйством являются: тресты, жилищно-эксплуатационные конторы (ЖЭК), жилищно-коммунальные отделы (ЖКО), дирекции по эксплуатации зданий (ДЭЗ), ремонтно-эксплуатационные управления (РЭУ), домоуправления.
В
сферу управления Госкомитета входят:
жилищный фонд, тепло- и электроснабжение,
водообеспечение и
Характерной чертой для жилищно-коммунальной сферы является то, что многие вопросы решаются местными органами власти. К вопросам местного значения относятся:
содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;
создание
условий для жилищного и
организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения канализации;
организация
снабжения населения и
благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения и другие вопросы.
Представляется разумным строить новую структуру ЖКХ не сверху, а снизу, от жителя, интересам которого она и должна служить. Мы должны отказаться, ни много, ни мало, от сталинского курса в ЖКХ с сильным акцентом на насилие в отношениях с жителями, что бесцеремонно демонстрируется в жилищной политике нынешней властью, и перейти к практике, когда у человека есть право выбора, а права потребителя жилищно-коммунальных услуг защищены законом.
При строительстве низовых структур ЖКХ, выражающих интересы собственников жилья, нам необходимо учесть ряд особенностей. Назовем некоторые из них:
1. В ЖСК сегодня также идет процесс приватизации квартир. Как это не абсурдно звучит, но уже частная личная квартира еще раз приватизируется. Приватизируется, вероятно, потому, что государство придумало аргументацию для денежных поборов с жителей домов ЖСК подобно тому, как в старые времена брали налог с мужиков за бороду. Приватизировав свою квартиру, член ЖСК выходит из ЖСК. Так разрушается юридическое лицо на доме. И этот процесс надо остановить, ибо на многоквартирном доме должно быть либо ЖСК, либо совместное домовладение, то есть - юридическое лицо.
2. В исходных условиях создания совместных домовладений на домах местных советов, даже если большинство квартир в них приватизировано, имеется объективная организационная трудность смешения форм собственности - параллельного существования собственных приватизированных квартир и сдаваемых внаем государственных квартир.
3. Действующие в настоящее время правовые предписания усложняют процесс приватизации и не допускают безденежного права собственности на уже занимаемое государственное жилье, консервируя на длительную перспективу смешение форм собственности на доме.
4. Отсутствует обязательство государственных органов, жилищных служб на местном уровне проявлять правовую инициативу по организации на домах совместных домовладений, если в них приватизирована определенная доля от общего числа квартир.
5. Неясные отношения по земельному участку, на котором стоит дом, затрудняют передачу прав владения и распоряжения землей ЖСК и совместным домовладениям. Отсутствует порядок автоматического оформления прав собственности на землю, на которой стоит дом и благоустроена его территория. Не закреплены границы земельного участка дома. Более того, действует земельный налог для юридических лиц, который распространяется на ЖСК и совместные домовладения. И жители платят земельный налог. В то же время жители государственных домов налог не платят. Мало того, что это не логично, абсурдно и несправедливо, но такой налог и отпугивает ЖСК, совместные домовладения оформлять право на земельный участок.