Государственное валютное регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 21:19, реферат

Описание

основные функции, задачи валютного регулирования

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………4.

1. Валютное регулирование - основные функции, задачи, механизмы………………5-6.

2. Внешнеторговые отношения как важнейшие отношения валютного регулирования и их принципы…………………………………………………………………………….......6-10.

3. Отдельные вопросы осуществления валютного контроля………………………...10-16.

3.1. Валютный контроль за экспортными поставками……………………….10-12.

3.2. Некоторые вопросы таможенного оформления экспорта товаров в связи с осуществлением валютного контроля………………………………………………....12-14.

3.3. Валютный контроль за импортными поставками………………………..14-16.

Заключение:

Перспективы развития таможенно-банковского контроля России…………………16-17.

Список литературы…………………………………………………………………….…...18.

Работа состоит из  1 файл

Архипова.docx

— 85.67 Кб (Скачать документ)

     Далее банк импортера проверяет правильность отнесения импортером произведенных платежей к конкретным поставкам по учетной карточке. Сверяет фактические даты платежа с датами, указанными импортером, и, используя представленный импортером вариант заполнения учетной карточки, а также ГТД и иные документы, имеющиеся в досье, заполняет карточки платежа, соответствующие данной учетной карточке.

     Заполненные таким образом карточки платежа  направляются в ГТК РФ одновременно с учетными карточками не позднее  установленного контрольного срока.

     Электронные копии паспорта сделки, учетной карточки и карточки платежа формируются  банком импортера с помощью унифицированных  программных средств, разрабатываемых  ГТК России. 

Заключение 

Перспективы развития таможенно-банковского  контроля России. 

     Нормативная база таможено-банковского контроля в России находиться в состоянии  постоянного развития. В действующие  нормативные правовые акты вносятся изменения и дополнения, основная цель которых - оптимизировать механизм контроля за внешнеэкономической деятельностью.

     Не  отрегулированным до конца остается вопрос о контроле за поступлением выручки от экспорта работ и услуг. Необходимо ли банкам в качестве агентов  валютного контроля проверять полноту  и своевременность поступления  экспортной выручки в валюте за выполнение работ и оказания услуг за рубежом, как этого часто требуют от них органы ВЭК России ? В настоящее  время, чаще всего о существовании  таких внешнеторговых контрактов банки  чаще всего узнают лишь при поступлении  валютных средств на счета клиентов.

     Негативно влияет на эффективность контроля за движением капитала нерешенность  проблемы применения штрафных санкций  к импортерам. Как справедливо  отмечают в Управлении валютного  контроля ГТК России, отсутствие правовой основы за применение таможенными органами санкций за необоснованные платежи  в иностранной валюте при импорте  товаров, выявленные в процессе валютного  контроля, фактически разрывает целостность  и логику построения системы таможенно-банковского  контроля.

     Перспективу развития таможенно-банковского контроля в России справедливо связывают  с идеей либерализации механизма  валютного контроля. Как бы не казалось парадоксальным на первый взгляд, именно  либерализация валютного законодательства способна остановить отток капитала за границу. По мнению руководителей Федеральной службы по валютному и экспортному контролю, идея либерализации валютного регулирования должна быть более полно развита в  законе о финансовой амнистии.

     На  амнистию могли бы рассчитывать  хозяйствующие субъекты, совершившие  нарушения в 1993-1994 годах, а ныне активно  работающие на так называемые «серые деньги» - средства вывезенные за рубеж  в то время, когда валютное законодательство России только формировалось и существовали многочисленные возможности для  перемещения под различными предлогами капитала за границу ( за исключением  денег, нажитых преступным путем ).

     Документом, определяющим принципиальные направления  развития системы таможенно-банковского  контроля на ближайшие годы, является Федеральная целевая программа  развития таможенной службы на 1996-1997 годы и на период до 2000 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 01 сентября 1996 года № 1052).

     Одним из основных направлений таможенной политики России, обозначенных в Программе (раздел 4), является совершенствование  валютного контроля.

     В целях развития системы валютного  контроля, полного и безусловного выполнения участниками внешнеэкономической  деятельности таможенных и налоговых  обязательств предусматривается :

     совершенствовать  действующее законодательство о  валютном контроле, в том числе  о контроле за поступлением валютной выручки от экспорта товаров, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, а также  при перемещении  валютных ценностей

     подготовить правовые акты. Направленные на реализацию контрольных функций таможенных органов при осуществлении внешнеэкономической  деятельности, в процессе которой  возможны нарушения валютного законодательства

     разработать единые принципы осуществления валютного  контроля таможенными службами государств-участников Таможенного союза

     укреплять взаимодействие таможенных органов  с иными государственными контролирующими  органами и другими заинтересованными  ведомствами (Банком России, МВЭС, ВЭК, ФСНП и др.) в осуществлении валютного  контроля и борьбы с «отмыванием  грязных денег»

     Развитие  и совершенствование механизма  таможенно-банковского контроля за внешнеторговыми операциями должно оказать несомненное содействие созданию основ будущей глобальной системы валютного контроля Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

  1. «Финансовое право» Учебное пособие. Е.Ю. Грачева, Э.Д. Соколова, Изд. «Новый юрист», Москва, 2000г.
  2. «Финансовое и банковское право» словарь-справочник . Додонов В.Н., Крылова М.А., Шестаков А.В. Изд. «Инфра-М», Москва, 2002г.
  3. «Валютный контроля внешнеторговой деятельности» юридический справочник. А.Н. Козырин, Изд. «Новый юрист» Москва, 2003г.
  4. Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле»
  5. Указание ЦБ РФ № 383 от 20 октября 2000 «О порядке совершения юридическими лицами - резидентами операций покупки и обратной продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации.
  6. Конституция РФ.

Информация о работе Государственное валютное регулирование