Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 21:19, реферат
основные функции, задачи валютного регулирования
Введение ……………………………………………………………………………………4.
1. Валютное регулирование - основные функции, задачи, механизмы………………5-6.
2. Внешнеторговые отношения как важнейшие отношения валютного регулирования и их принципы…………………………………………………………………………….......6-10.
3. Отдельные вопросы осуществления валютного контроля………………………...10-16.
3.1. Валютный контроль за экспортными поставками……………………….10-12.
3.2. Некоторые вопросы таможенного оформления экспорта товаров в связи с осуществлением валютного контроля………………………………………………....12-14.
3.3. Валютный контроль за импортными поставками………………………..14-16.
Заключение:
Перспективы развития таможенно-банковского контроля России…………………16-17.
Список литературы…………………………………………………………………….…...18.
Далее банк импортера проверяет правильность отнесения импортером произведенных платежей к конкретным поставкам по учетной карточке. Сверяет фактические даты платежа с датами, указанными импортером, и, используя представленный импортером вариант заполнения учетной карточки, а также ГТД и иные документы, имеющиеся в досье, заполняет карточки платежа, соответствующие данной учетной карточке.
Заполненные таким образом карточки платежа направляются в ГТК РФ одновременно с учетными карточками не позднее установленного контрольного срока.
Электронные
копии паспорта сделки, учетной карточки
и карточки платежа формируются
банком импортера с помощью
Заключение
Перспективы
развития таможенно-банковского
контроля России.
Нормативная
база таможено-банковского контроля
в России находиться в состоянии
постоянного развития. В действующие
нормативные правовые акты вносятся
изменения и дополнения, основная
цель которых - оптимизировать механизм
контроля за внешнеэкономической
Не отрегулированным до конца остается вопрос о контроле за поступлением выручки от экспорта работ и услуг. Необходимо ли банкам в качестве агентов валютного контроля проверять полноту и своевременность поступления экспортной выручки в валюте за выполнение работ и оказания услуг за рубежом, как этого часто требуют от них органы ВЭК России ? В настоящее время, чаще всего о существовании таких внешнеторговых контрактов банки чаще всего узнают лишь при поступлении валютных средств на счета клиентов.
Негативно влияет на эффективность контроля за движением капитала нерешенность проблемы применения штрафных санкций к импортерам. Как справедливо отмечают в Управлении валютного контроля ГТК России, отсутствие правовой основы за применение таможенными органами санкций за необоснованные платежи в иностранной валюте при импорте товаров, выявленные в процессе валютного контроля, фактически разрывает целостность и логику построения системы таможенно-банковского контроля.
Перспективу
развития таможенно-банковского контроля
в России справедливо связывают
с идеей либерализации
На амнистию могли бы рассчитывать хозяйствующие субъекты, совершившие нарушения в 1993-1994 годах, а ныне активно работающие на так называемые «серые деньги» - средства вывезенные за рубеж в то время, когда валютное законодательство России только формировалось и существовали многочисленные возможности для перемещения под различными предлогами капитала за границу ( за исключением денег, нажитых преступным путем ).
Документом, определяющим принципиальные направления развития системы таможенно-банковского контроля на ближайшие годы, является Федеральная целевая программа развития таможенной службы на 1996-1997 годы и на период до 2000 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 01 сентября 1996 года № 1052).
Одним из основных направлений таможенной политики России, обозначенных в Программе (раздел 4), является совершенствование валютного контроля.
В
целях развития системы валютного
контроля, полного и безусловного
выполнения участниками
совершенствовать
действующее законодательство о
валютном контроле, в том числе
о контроле за поступлением валютной
выручки от экспорта товаров, работ,
услуг и результатов
подготовить
правовые акты. Направленные на реализацию
контрольных функций таможенных
органов при осуществлении
разработать единые принципы осуществления валютного контроля таможенными службами государств-участников Таможенного союза
укреплять взаимодействие таможенных органов с иными государственными контролирующими органами и другими заинтересованными ведомствами (Банком России, МВЭС, ВЭК, ФСНП и др.) в осуществлении валютного контроля и борьбы с «отмыванием грязных денег»
Развитие
и совершенствование механизма
таможенно-банковского контроля за
внешнеторговыми операциями должно
оказать несомненное содействие
созданию основ будущей глобальной
системы валютного контроля Российской
Федерации.
Список
литературы: