Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 12:38, контрольная работа
Цели данной контрольной работы:
- определить цели экологической экспертизы;
- рассмотреть принципы экологической экспертизы;
- рассмотреть порядок проведения экологической экспертизы;
- охарактеризовать виды экологической экспертизы;
- охарактеризовать заключение экологической экспертизы.
Введение……………………………………………………………………..…….3
Общая характеристика экологической экспертизы ..……………………4
Понятие и цели экологической экспертизы……………………..……4
1.2. Принципы экологической экспертизы…………………………………..6
2. Виды экологической экспертизы……………………………………...…..9
2.1. Государственная экологическая экспертиза…………………………….9
2.2. Общественная экологическая экспертиза…………………………...…13
3. Заключение экологической экспертизы……………………………….…16
4. Ответственность сторон……………………. ………………………..…..19
Заключение……………………………………………………………………….20
Нормативно - правовые акты.…………………………………………
Руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии обеспечивают качественное проведение государственной экологической экспертизы и организуют подготовку сводного заключения экспертной комиссии, в том числе:
- формируют экспертные группы по основным направлениям государственной экологической экспертизы;
- составляют календарный план работы экспертной комиссии;
- разрабатывают задание экспертам на проведение государственной экологической экспертизы;
- обеспечивают предоставление экспертам необходимой дополнительной информации;
- организуют в случае необходимости выезд на место членов экспертной комиссии;
- организуют проведение заседаний экспертной комиссии и оформляют протоколы этих заседаний.
В процессе работы экспертной комиссии:
- проводится организационное заседание экспертной комиссии, на котором определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются задания экспертам и утверждается календарный план работы экспертной комиссии;
- подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;
- составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии проект сводного заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;
- обсуждается проект заключения экспертной комиссии на заседаниях экспертной комиссии.
К эксперту государственной экологической экспертизы устанавливаются требования как к специалисту по определенному направлению, обладающему научными или практическими знаниями; как к личности, не заинтересованной в объекте государственной экологической экспертизы и в субъекте, представившем материалы на государственную экологическую экспертизу (отсутствие трудовых, договорных отношений с заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы и т.п.)8.
2.2
Общественная экологическая
Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации9.
В осуществлении общественной экологической экспертизы участвуют два вида субъектов:
1) субъекты, инициирующие
процедуру проведения
2) субъекты, проводящие общественную
экологическую экспертизу. Ее имеют
право проводить исключительно
общественные организации (
Объекты общественной экологической экспертизы в целом совпадают с объектами государственной экологической экспертизы, предусмотренными ст. 11, 12, за исключением случаев, связанных с секретностью сведений об объектах экологической экспертизы: государственная тайна и коммерческая тайна. Вместе с тем данный перечень не исчерпывающий, и законодательством могут быть предусмотрены также иные виды конфиденциальной информации, которая не может предоставляться для проведения общественной экологической экспертизы.
Общественная экологическая экспертиза может проводиться либо до проведения государственной экологической экспертизы, либо во время ее проведения. Также она может проводиться после проведения государственной экологической экспертизы.
На экспертов общественной
экологической экспертизы распространяется
ряд требований, предъявляемых к
экспертам государственной
Общественная экологическая
экспертиза осуществляется при условии
государственной регистрации
Допускается создание единой экспертной комиссии при наличии заявлений о проведении общественной экологической экспертизы одного объекта экологической экспертизы от двух и более общественных организаций (объединений).
Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязан его зарегистрировать или отказать в его регистрации. Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным.
В заявлении общественных организаций (объединений) о проведении общественной экологической экспертизы должны быть приведены наименование, юридический адрес и адрес (место нахождения), характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы, сведения об объекте общественной экологической экспертизы, сроки проведения общественной экологической экспертизы.
Общественные организации (объединения), организующие общественную экологическую экспертизу, обязаны известить население о начале и результатах ее проведения.
В государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы может быть отказано в случае, если:
- общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы;
- заявление о проведении общественной экологической экспертизы было подано в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
- копия документа, подтверждающего государственную регистрацию общественной организации (объединения), не была представлена;
- устав общественной организации (объединения), организующей и проводящей общественную экологическую экспертизу, не соответствует требованиям, предъявляемым к общественной экологической экспертизе;
- требования к содержанию заявления о проведении общественной экологической экспертизы, предусмотренные законом не выполнены11.
Данный перечень условий является исчерпывающим, а значит, никакие иные основания не могут быть основанием к отказу в реализации права на проведение общественной экологической экспертизы.
3. Заключение экологической экспертизы.
Заключение государственной экологической экспертизы является результатом работы экспертной комиссии. Это документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность. Экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии, выдаваемому федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов РФ.
К заключению, подготовленному экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, прилагаются особые обоснованные мнения её экспертов, не согласных с принятым этой экспертной комиссией заключением.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, подписывается руководителем этой экспертной комиссии, её ответственным секретарём и всеми её членами и не может быть изменено без их согласия.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экспертизы, после его утверждения федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами исполнительной власти субъектов РФ приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы.
Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы.
Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:
Правовым
последствием отрицательного заключения
государственной экологической
экспертизы является запрет реализации
объекта государственной
Заключения государственной экологической экспертизы по проектам нормативных правовых актов РФ рассматриваются принимающими эти акты органами государственной власти.
Заключение государственной экологической экспертизы направляется заказчику.
В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учётом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении.
Заключение государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.
Заключение общественной экологической экспертизы направляется федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы или органу государственной власти субъекта РФ осуществляющему государственную экологическую экспертизу, заказчику документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, органам принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы, органам местного самоуправления и может передаваться другим заинтересованным лицам.
Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъекта РФ.
Заключение общественной экологической экспертизы могут публиковаться в средствах массовой информации, передаваться органами местного самоуправления, органам государственной экологической экспертизы, заказчикам документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, и другим заинтересованным лицам.
4. Ответственность сторон.
Федеральным
законом «Об экологической
- уголовная ответственность лиц, виновных в совершении нарушения законодательства РФ об экологической экспертизе или в нарушении, повлекшем за собой тяжкие прямые или косвенные экологические и иные последствия, в соответствии с УК РФ;
- административная ответственность лиц, виновных в совершении нарушений, которые указаны в статье 30 Федерального закона (перечисленные выше нарушения), если эти нарушения не влекут за собой уголовную ответственность;
- материальная ответственность должностных лиц, экспертов экологической экспертизы, консультантов и иных работников, по вине которых органы экологической экспертизы и заказчик документации, подлежащей экологической экспертизе, понесли расходы в связи с возмещением вреда, причиненного неправомерными действиями в области экологической экспертизы;
- гражданско-правовая ответственность. Граждане и юридические лица, права которых были нарушены экологической экспертизой, заказчиками документации, подлежащей экологической экспертизе, и иными заинтересованными лицами в результате неисполнения ими законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе, могут требовать возмещения им убытков в установленном гражданским законодательством Российской Федерации порядке. Моральный вред, причиненный гражданину неправомерными действиями в области экологической экспертизы, также подлежит компенсации причинителем вреда в порядке, предусмотренном гражданским законодательством РФ.
Заключение.
Экологическая экспертиза занимает особое место в механизме действия экологического права России. Она проводится в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий соответствующей деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы. Таким образом, экологическая экспертиза выполняет функцию предупредительного экологического контроля. Экспертиза является также инструментом поддержания экологического правопорядка в правотворчестве, в хозяйственной, управленческой и иной деятельности, обеспечения соблюдения и охраны права каждого на благоприятную окружающую среду, источником разнообразной экологически значимой информации, средством доказывания при разрешении споров.