Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 21:05, контрольная работа
Объектом исследования являются нормативные правовые акты, которые отражают и регулируют правовую охрану окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в промышленности, энергетике и на транспорте.
Предметом исследования работы является правовая охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в промышленности, энергетике и на транспорте.
Введение ………………………………………………………………………...3
1. Основные направления охраны окружающей среды в промышленности, энергетике и на транспорте………………………………………………………4
2. Экологические требования при проектировании, строительстве и эксплуатации промышленных объектов……………………………………….9
3. Практическая часть…………………………………………………………...11
Заключение……………………………………………………………………....14
Список использованных источников …………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………
1. Основные направления
охраны окружающей среды в
промышленности, энергетике и на
транспорте……………………………………………………
2. Экологические
требования при проектировании,
строительстве и эксплуатации
промышленных объектов………………………
3. Практическая
часть…………………………………………………………...
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников ………………………………………….17
ВВЕДЕНИЕ
Наше поколение стало свидетелем драматических событий, которые изменили природу отношений человека с окружающей его средой. Стремительный рост народонаселения Земли, а также научно-технический прогресс способствуют усилению воздействия человека на окружающую среду. Человечество должно осознать, что взаимосвязь его и Земли резко изменила свой характер, что разрушение окружающей среды может иметь глобальные последствия, а единственный выход из создавшегося положения - это не воздействие на окружающую среду, а взаимодействие с ней. Возникает реальная опасность того, что человек в ближайшем будущем не сможет воспользоваться завоеванными правами, ибо само развитие человеческого общества ставит выживание человека под реальную серьезную угрозу. Вот почему в комплексе прав личности на первое место сейчас выдвигается право на жизнь, на среду и условия труда, не угрожающие ее существованию.
Объектом исследования являются нормативные правовые акты, которые отражают и регулируют правовую охрану окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в промышленности, энергетике и на транспорте.
Предметом исследования
работы является правовая охрана окружающей
среды и обеспечение
Структура контрольной работы включает: титульный лист, содержание, введение, два раздела, задачи, заключение, список использованных источников.
1. Основные направления
охраны окружающей среды в
промышленности, энергетике и на
транспорте
XX век принес
человечеству немало благ, связанных
с бурным развитием научно-
Проблемы возникают
в результате такого взаимодействия
природы и человека, при котором
антропогенная нагрузка на территорию
(ее определяют через техногенную
нагрузку и плотность населения)
превышает экологические
Основные источники
загрязнения атмосферного воздуха
территории нашей страны - машины и
установки, использующие серосодержащие
угли, нефть, газ. Значительно загрязняют
атмосферу автомобильный
С ростом промышленного
производства, его индустриализации,
средозащитные мероприятия, базирующиеся
на нормативах ПДК и их производных,
становятся недостаточными для снижения
уже образовавшихся загрязнений. Поэтому
естественно обращение к поиску
укрупненных характеристик, которые,
отражая реальное состояние сред,
помогли бы выбору экологически и
экономически оптимального варианта,
а в загрязненных (нарушенных) условиях
- определили очередность восстановительно-
С переходом
на путь интенсивного развития экономики
важная роль отводится системе
Одной из важных
причин увеличения природ емкости экономики
стал превышающий все допустимые
нормативы износ оборудования. В
условиях продолжающейся эксплуатации
такого оборудования резко увеличивается
вероятность экологических
Ущерб, наносимый
природе при производстве и потреблении
продукции, - результат нерационального
природопользования. Возникла объективная
необходимость установления взаимосвязей
между результатами хозяйственной
деятельности и показателями экологичности
выпускаемой продукции, технологией
ее производства. Это в соответствии
с законодательством требует
от трудовых коллективов дополнительных
затрат, которые необходимо учитывать
при планировании. На предприятии
целесообразно разграничивать затраты
на охрану окружающей среды, связанные
с производством продукции и
с доведением продукта до определенного
уровня экологического качества, либо
с заменой его другим, более
экологичным. Существует связь между
качеством продукции и
Преодолением
негативных воздействий с помощью
обоснованной системы норм и нормативов,
с увязкой расчетных методов
и средозащитных мероприятий; разумным
(комплексным, экономичным) использованием
природных ресурсов, отвечающим экологическим
особенностям определенной территории;
экологической ориентации хозяйственной
деятельности, планирование и обоснование
управленческих решений, выражающихся
в прогрессивных направлениях взаимодействия
природы и общества, экологической
аттестации рабочих мест, технологии
выпускаемой продукции.
Обоснование экологичности
представляется неотъемлемой частью системы
управления, влияющей на выбор приоритетов
в обеспечении народного
Надо сказать,
что кроме этого принимаются
и такие меры, как: - обеспечение
организации производства нового, более
совершенного оборудования и аппаратуры
для очистки промышленных выбросов
в атмосферу от вредных газов,
пыли, сажи и других веществ; проведение
соответствующих научных
Развитие современного
производства, и, прежде всего промышленности,
базируется в значительной степени
на использовании ископаемого
Время, когда
природа казалась неисчерпаемой, миновало.
Грозные симптомы разрушительной деятельности
человека с особой силой проявились
пару десятилетий назад, вызвав в
некоторых странах
Ситуация легко
проецируется на обеспечение страны
электроэнергией. На сегодня основными
электрогенерирующими источниками
в Беларуси являются тепловые электростанции
(ТЭС), работающие в основном на российском
газе, а недостающая электроэнергия
закупается на атомных станциях России
и Литвы. Собственное производство
электроэнергии осложняется тем, что
более половины белорусских электростанций
отработали свой проектный ресурс,
а к 2010 году замены потребует уже
90% энергетического оборудования. То
есть проблема требует принципиального
решения: как компенсировать выбывающие
мощности - ремонтировать и
Между тем, по официальным
оценкам, с прошлого года в нашей
стране начался невиданный прирост
производства. Если так будет продолжаться
и дальше, то к 2015 году объемы производства
увеличатся в 2,8 раза. Уровень энергопотребления
при этом возрастет в полтора
раза. При сохранении нынешних объемов
поставок энергоносителей наша энергетическая
система от такого прироста производства
просто рухнет. По оценкам специалистов,
учитывая нынешние темпы увеличения
ВВП, ситуация в энергетической отрасли
резко обострится уже в ближайшее
время. В то же время уже сейчас
около половины белорусских энергетических
мощностей требует замены. Значительная
часть теплоэлектростанций по своим
техническим характеристикам не
соответствует нынешним потребностям
энергопотребления. Электроэнергия, произведенная
на белорусских ГРЭС, стоит дороже,
чем импортируемая из Литвы и
России. Специалисты в области
энергетики считают наиболее перспективным
для нашей страны освоение энерго-
и ресурсосберегающих технологий и
реализацию программы энергосбережения.
При осуществлении дорожной деятельности
юридические и физические лица обязаны
соблюдать законодательство Республики
Беларусь об охране окружающей среды,
а также выполнять
Таким образом,
подводя итог первому вопросу, следует
отметить, что основными направлениями
государственной политики Республики
Беларусь в области охраны окружающей
среды являются: обеспечение права
граждан на благоприятную окружающую
среду и возмещение вреда, причиненного
нарушением этого права; совершенствование
государственного управления в области
охраны окружающей среды; научное обеспечение
охраны окружающей среды; создание правового
и экономического механизмов, стимулирующих
рациональное использование природных
ресурсов; рациональное использование
природных ресурсов; совершенствование
системы охраны окружающей среды
и природопользования; создание сети
особо охраняемых природных территорий;
обеспечение сохранения биологического
и ландшафтного разнообразия; обеспечение
непрерывного функционирования Национальной
системы мониторинга окружающей
среды в Республике Беларусь; проведение
государственной экологической
экспертизы; информирование граждан
о состоянии окружающей среды
и мерах по ее охране; организация
и развитие системы образования,
воспитания в области охраны окружающей
среды и формирование экологической
культуры, а также подготовка и
переподготовка специалистов для деятельности
в области охраны окружающей среды;
оказание содействия общественным объединениям,
осуществляющим свою деятельность в
области охраны окружающей среды; привлечение
граждан, общественных объединений
к охране окружающей среды и контролю
за ее состоянием; международное сотрудничество
в области охраны окружающей среды.