Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 00:43, курсовая работа
В структуру экологического права не входит
-особенная часть
- специальная часть
- дополнительная часть
- общая часть
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО
Административная ответственность за экологические правонарушения предусмотрена | 267/75м. |
В структуру экологического права не входит -особенная часть - специальная часть - дополнительная часть - общая часть |
|
Вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных воздействий на окружающую среду, планирование хозяйственной и иной деятельности - экологическая экспертиза (стр. 54) - экологическая сертификация (стр.56) - экологическое страхование -оценка воздействия на окружающую среду ОВОС (стр.53) -экологический аудит (стр. 59) государственная экологическая экспертиза – установление соответствия или несоответствия проектной или иной документации по планируемой хозяйственной и иной деятельности (далее – проектная или иная документация) требованиям законодательства об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов; | 241, 242 |
В каком случае экол информация всегда подлежит предоставлению (представлению) Статья 74. Экологическая информация Граждане и юридические лица имеют право на получение в установленном порядке полной, достоверной и своевременной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, мерах по ее охране и иной экологической информации. Перечень сведений, относящихся к экологической информации, определяется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. Правовой режим экологической информации определяется законодательством Республики Беларусь. | 14 м./ 28 |
Водопользование, осуществляемое без применения сооружений или технических устройств, влияющих на состояние воды – это … – общее и специальное – обособленное и совместное – первичное и втричное | 93 м./ 141 (209) |
Водные объекты могут предоставялться только во временое пользование – краткосрочное – до 5 лет – долгосрочное – от 5 лет до 25 лет Статья 29. Сроки водопользования Водные объекты предоставляются только во временное водопользование. Временное водопользование может быть краткосрочным - до пяти лет и долгосрочным - от пяти до двадцати пяти лет. Срок водопользования устанавливается органом, выдавшим разрешение на специальное водопользование либо предоставившим водный объект в обособленное водопользование, аренду или безвозмездное пользование. Водные объекты (их части), включенные в фонд рыболовных угодий и фонд охотничьих угодий, могут быть предоставлены для ведения рыболовного или охотничьего хозяйства юридическим лицам в аренду в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь, либо в безвозмездное пользование по решению Президента Республики Беларусь. | 94 м./152 (213) |
Временное долгосрочное пользование участками лесного фонда предоставляется на срок: - До 15 лет Статья 37. Сроки, на которые предоставляются участки лесного фонда для осуществления лесопользования Сроки, на которые предоставляются участки лесного фонда для осуществления лесопользования, зависят от видов лесопользования и могут быть постоянными или временными. Постоянным признается пользование участками лесного фонда, предоставленными для осуществления лесопользования без установления срока пользования. Временное пользование участками лесного фонда, предоставленными для осуществления лесопользования, может быть краткосрочным - до одного года и долгосрочным - до пятнадцати лет. Конкретные сроки, на которые предоставляются участки лесного фонда для осуществления временного лесопользования, устанавливаются органом, принимающим решение о предоставлении участка лесного фонда для осуществления лесопользования. В случае необходимости сроки, указанные в части третьей настоящей статьи, могут быть продлены органом, принявшим решение о предоставлении участка лесного фонда для осуществления лесопользования. |
|
Временное краткосрочное пользование участками лесного фонда предоставляется на срок: - до 1 года |
|
все воды на территории РБ – это …. Статья 3. Государственный водный фонд Республики Беларусь Все воды (водные объекты), находящиеся на территории Республики Беларусь, составляют государственный водный фонд Республики Беларусь (далее – водный фонд). К водному фонду относятся: поверхностные воды (водные объекты) – реки, ручьи, родники, озера, пруды, водохранилища, каналы и т.п.; подземные воды. | (178) /46/ 92 м. |
Государственный водный фонд РБ включает в себя… Статья 3. Государственный водный фонд Республики Беларусь Все воды (водные объекты), находящиеся на территории Республики Беларусь, составляют государственный водный фонд Республики Беларусь (далее - водный фонд). К водному фонду относятся: поверхностные воды (водные объекты) - реки, ручьи, родники, озера, пруды, водохранилища, каналы и т.п.; подземные воды. | 46 |
Государственная экологическая экспертиза представляет собой государственная экологическая экспертиза – установление соответствия или несоответствия проектной или иной документации по планируемой хозяйственной и иной деятельности (далее – проектная или иная документация) требованиям законодательства об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов; | 54 м./ 241 |
Государственный кадастр природных ресурсов – это - систематизированный свод данных о количественных и качественных характеристиках природных ресурсов, их экономической оценке и использовании | 236/ 52м. |
Для исчисления экологического вреда причиняемого животному и растительному миру используются: - метод. расчеты -такса -налог -штраф -общие нормы гр-ого законодательства Возмещение вреда, причиненного окружающей природной среде в результате экологического правонарушения, производится добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба. При отсутствии таких такс и методик возмещаются фактические затраты на восстановление нарушенного состояния окружающей природной среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды. | 262 |
Документ, дающий право на заготовку живицы, второстепенных лесных ресурсов и побочное лесопользование - это лесной билет лесорубочный билет, ордер, лесной билет (разрешительные документы) – документы, дающие право на краткосрочное пользование участками леса (лесорубочный билет – на рубку древостоя; ордер – на рубку части древостоя или отдельных деревьев; лесной билет – на заготовку живицы, второстепенных лесных ресурсов и побочное лесопользование); |
|
Из предложенных определений выделите цели, для осуществления которых земля предоставляется в частную собственность Статья 35. Порядок передачи земельных участков, находящихся в государственной собственности, в частную собственность граждан Республики Беларусь Земельные участки, находящиеся в государственной собственности, передаются в частную собственность по заявлению гражданина Республики Беларусь решением соответствующего сельского (поселкового), городского (городов областного подчинения и города Минска), районного исполнительного и распорядительного органа после внесения платы за земельный участок. Граждане Республики Беларусь, имеющие во владении и пользовании земельные участки, предоставленные им до 16 июня 1993 года для ведения личного подсобного хозяйства, строительства и обслуживания жилого дома, коллективного садоводства и дачного строительства, приобретают один из этих участков по льготной цене в соответствии с частью третьей статьи 62 настоящего Кодекса. При передаче в частную собственность земельных участков, предоставленных гражданину для строительства и обслуживания жилого дома и ведения личного подсобного хозяйства, указанные участки рассматриваются как один участок, предоставленный для строительства и обслуживания жилого дома и ведения личного подсобного хозяйства. После смерти наследодателя наследники также вправе приобрести в частную собственность по льготной цене земельный участок, предоставленный наследодателю в пожизненное наследуемое владение для ведения личного подсобного хозяйства, строительства и обслуживания жилого дома, коллективного садоводства и дачного строительства до 16 июня 1993 года. Также по льготной цене приобретают в частную собственность земельные участки для строительства и обслуживания жилого дома граждане Республики Беларусь, нуждающиеся в улучшении жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством Республики Беларусь. Граждане, указанные в части второй настоящей статьи, не подавшие заявления до 1 января 2000 года, теряют право на приобретение земельного участка в частную собственность по льготной цене. Во всех остальных случаях земельные участки приобретаются в частную собственность по нормативной цене, устанавливаемой согласно части второй статьи 62 настоящего Кодекса, и по договорной цене (не ниже нормативной), если это предусмотрено законодательством Республики Беларусь. По обоснованной просьбе гражданина сельский (поселковый), городской (городов областного подчинения и города Минска), районный исполнительный и распорядительный орган может отсрочить внесение платы (ее части) за земельный участок, приобретаемый в собственность, но не более чем на два года. | (28) / 129 |
Истощение вод – истощение вод (водных объектов) – устойчивое уменьшение минимально допустимого стока поверхностных вод или сокращение запасов подземных вод; | (220) |
Изменчивость экосистем всех живых организмов, включая земли морские и другие водные системы – это - ??? биологическое разнообразие «Биологическое разнообразие» означает вариабельность живых организмов из всех источников, включая, среди прочего, наземные, морские и иные водные экосистемы и экологические комплексы, частью которых они являются; это понятие включает в себя разнообразие в рамках вида, между видами и разнообразие экосистем. Экосисте́ма, или экологи́ческая систе́ма (от др.-греч. οἶκος — жилище, местопребывание и σύστημα — система) — биологическая система, состоящая из сообщества живых организмов (биоценоз), среды их обитания (биотоп), системы связей, осуществляющей обмен веществом и энергией между ними. Одно из основных понятий экологии. |
|
Если международным договором РБ установлены иные нормы охраны окружающей среды, чем те которые предложены законом об охране окружающей среды то: Статья 105. Международные договоры Если международным договором Республики Беларусь установлены иные нормы охраны окружающей среды, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются нормы международного договора. | 242/ 54м. |
Какой орган специально уполномоченный гос орган в области экологической экспертизы К специально уполномоченным республиканским органам государственного управления относятся Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, Министерство здравоохранения Республики Беларусь, Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, Министерство лесного хозяйства Республики Беларусь, Комитет по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь и иные республиканские органы государственного управления в соответствии с законодательством Республики Беларусь. |
|
Какой объект не относится к объектам ООС Статья 5. Объекты отношений в области охраны окружающей среды Объектами отношений в области охраны окружающей среды являются земля (включая почвы), недра, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, озоновый слой, околоземное космическое пространство, леса, растительный и животный мир в его видовом разнообразии, особо охраняемые природные территории, типичные и редкие природные ландшафты, климат, естественные экологические системы, иные природные объекты, а также право природопользования. |
|
Какие из перечисленных ниже разрешающих документов не связаны с лесопользованием: - лесорубочный билет (на рубку древостоя) - ордер (на рубку части древостоя или отдельных деревьев) - лесной билет (право на заготовку живицы, второстепенных лесных ресурсов и побочное лесопользование) - лицензия - охотничий билет |
|
К видам пользования объектами растительного мира не относятся… Статья 6. Виды пользования недрами Недра предоставляются в пользование для: 1) регионального геологического изучения, включающего региональные геолого-геофизические работы, геологическую съемку, инженерно-геологические изыскания, научно-исследовательские, палеонтологические и другие работы, направленные на общее геологическое изучение недр, геологические работы по прогнозированию землетрясений и исследованию вулканической деятельности, созданию и ведению мониторинга состояния недр, контроль за режимом подземных вод, а также иные работы, проводимые без существенного нарушения целостности недр; (в ред. Федерального закона от 02.01.2000 N 20-ФЗ) 2) геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, а также геологического изучения и оценки пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; (в ред. Федерального закона от 02.01.2000 N 20-ФЗ) 3) разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств; 4) строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 5) образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение (научные и учебные полигоны, геологические заповедники, заказники, памятники природы, пещеры и другие подземные полости); 6) сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов. Недра могут предоставляться в пользование одновременно для геологического изучения (поисков, разведки) и добычи полезных ископаемых. В этом случае добыча может производиться как в процессе геологического изучения, так и непосредственно по его завершении. | 101/ 99м. |
К задачам экологического законодательства Республики Беларусь не относятся: Статья 1. Задачи законодательства Республики Беларусь об охране окружающей среды Задачами законодательства Республики Беларусь об охране окружающей среды являются: обеспечение безопасного для жизни и здоровья людей состояния окружающей среды; регулирование отношений в области охраны, использования и воспроизводства природных ресурсов; сохранение природных ресурсов, генетического фонда живой природы, охрана естественных богатств, природного окружения, ландшафтов и других природных комплексов. | 9 м. |
К животному миру как объекту использования и охране не относятся… -дикие животные - сельскохозяйственные животные - постоянно или временно находящиеся на территории РБ - находятся в состоянии естественной свободы - животные в полуневоле Статья 6. Право собственности на объекты животного мира, их части и (или) дериваты 1. Объекты животного мира, обитающие в состоянии естественной свободы на территории Республики Беларусь, находятся в собственности государства. 2. Дикие животные, их части и (или) дериваты, изъятые в соответствии с законодательством об охране и использовании животного мира из среды обитания объектов животного мира юридическими лицами, гражданами, находятся в собственности этих юридических лиц, граждан, если иное не установлено законодательными актами. 3. Дикие животные, содержащиеся и (или) разведенные в неволе юридическими лицами, гражданами в соответствии с настоящим Законом, иными актами законодательства об охране и использовании животного мира, гражданским законодательством, находятся в собственности этих юридических лиц, граждан, если иное не установлено законодательными актами. 4. В случаях, предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами, могут устанавливаться ограничения и запреты на использование изъятых диких животных, их частей и (или) дериватов, находящихся в собственности юридических лиц, граждан, а также на использование диких животных, содержащихся и (или) разведенных в неволе. 5. Осуществление права собственности на объекты животного мира, их части и (или) дериваты не должно противоречить общественной пользе и безопасности, наносить вред окружающей среде, историко-культурным ценностям, ущемлять права и защищаемые законом интересы других лиц. | (315) |
К компетенции какого из перечисленных органов относится ведение Красной книги РБ -Министерство природы -Министерство лестного хозяйства -Государственный комитет по имуществу -Государственная инспекция охраны жив. и раст. Мира Статья 10. Полномочия Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь в области охраны окружающей средыведет Красную книгу Республики Беларусь, осуществляет государственный контроль за состоянием диких животных и дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь; Включение редких и находящихся под угрозой исчезновения на территории Республики Беларусь видов диких животных и дикорастущих растений в Красную книгу Республики Беларусь осуществляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь на условиях и в порядке, определенных Положением о Красной книге Республики Беларусь. | (242) |
Контроль в области ООС не может быть – государственный контроль – Ведомственный и производственный контроль – Общественный контроль – Аналитический (лабораторный) контроль – Экологический аудит ГЛАВА 15 КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Статья 86. Основные цели контроля в области охраны окружающей среды и его виды Контроль в области охраны окружающей среды проводится в целях обеспечения республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, юридическими лицами и гражданами исполнения законодательства Республики Беларусь в области охраны окружающей среды, соблюдения требований в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности. Контроль в области охраны окружающей среды может быть государственным, ведомственным, производственным и общественным. Статья 87. Государственный контроль в области охраны окружающей среды Государственный контроль в области охраны окружающей среды включает контроль за использованием и охраной земель (включая почвы), недр, вод, атмосферного воздуха, озонового слоя, лесов, объектов растительного и животного мира, особо охраняемых природных территорий, природных территорий, подлежащих специальной охране, и биосферных резерватов, климата, а также за обращением с отходами. Государственный контроль в области охраны окружающей среды осуществляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, иными специально уполномоченными республиканскими органами государственного управления, их территориальными органами, Государственной инспекцией охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, местными Советами депутатов и исполнительными и распорядительными органами (далее – государственный орган, осуществляющий государственный контроль в области охраны окружающей среды) в пределах их компетенции. Перечень должностных лиц Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и его территориальных органов, имеющих право осуществлять государственный контроль в области охраны окружающей среды, устанавливается Советом Министров Республики Беларусь. Права и обязанности должностных лиц государственных органов, осуществляющих государственный контроль в области охраны окружающей среды, устанавливаются законодательством Республики Беларусь. Порядок осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды устанавливается Советом Министров Республики Беларусь. | 57м. |
Конституция не гарантирует каждому право на … | 12м./ 30 |
К первой группе лесов не относятся - леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях - водоохранные леса - защитные леса -эксплуатационные леса | (265) |
Кто из перечисленных субъектов имеет право на использование недр для добычи радиоактивного сырья и захоронения радиоактивных отходов и токсич веществ. Статья 11. Пользователи недр Пользователями недр могут быть юридические лица независимо от форм собственности и подчиненности и физические лица, в том числе иностранные. Пользователи недр осуществляют пользование недрами в порядке и на условиях, определенных настоящим Кодексом н другими актами законодательства Республики Беларусь, а также лицензией на пользование недрами. Пользователями недр для добычи радиоактивного сырья и захоронения радиоактивных отходов и токсичных веществ могут быть только государственные предприятия и организации. | 139м |
К элементам экономического механизма окружающей среды … Эк страхование Админ принуждение Право эк оценки прир объектов Возмещение в установленном порядке вреда окр среды Статья 79. Элементы экономического механизма охраны окружающей среды и природопользования Экономический механизм охраны окружающей среды и природопользования включает следующие элементы: разработку государственных прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Беларусь в части рационального (устойчивого) использования природных ресурсов и охраны окружающей среды; финансирование программ и мероприятий по рациональному (устойчивому) использованию природных ресурсов и охране окружающей среды; создание фондов охраны природы; установление платежей за природопользование; проведение экономической оценки природных объектов; проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; установление мер экономического стимулирования в области охраны окружающей среды; возмещение в установленном порядке вреда, причиненного окружающей среде; экологическое страхование; иные экономические меры, направленные на охрану окружающей среды. Статья 85. Экологическое страхование Экологическое страхование представляет собой страхование гражданской ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по защите имущественных интересов граждан и организаций, а также Республики Беларусь и ее административно- Экологическое страхование осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь о страховании. | 62м. |
К элементам экономического механизма охраны окружающей среды и природопользования не относится Статья 79. Элементы экономического механизма охраны окружающей среды и природопользования Экономический механизм охраны окружающей среды и природопользования включает следующие элементы: разработку государственных прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Беларусь в части рационального (устойчивого) использования природных ресурсов и охраны окружающей среды; финансирование программ и мероприятий по рациональному (устойчивому) использованию природных ресурсов и охране окружающей среды; создание фондов охраны природы; установление платежей за природопользование; проведение экономической оценки природных объектов; проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; установление мер экономического стимулирования в области охраны окружающей среды; возмещение в установленном порядке вреда, причиненного окружающей среде; экологическое страхование; иные экономические меры, направленные на охрану окружающей среды. | 62 м. |
Ко второй группе лесов относятся - эксплуатационные леса | (265) |
Какой из перечисленных ниже объектов не относится к объектам охраны окружающей среды Статья 5. Объекты отношений в области охраны окружающей среды Объектами отношений в области охраны окружающей среды являются земля (включая почвы), недра, воды, атмосферный воздух, озоновый слой, околоземное космическое пространство, леса, растительный и животный мир в его видовом разнообразии, особо охраняемые природные территории и природные территории, подлежащие специальной охране, национальная экологическая сеть, биосферные резерваты, типичные и редкие природные ландшафты, климат, естественные экологические системы, иные природные объекты, а также право природопользования. | 146/ 18м. |
К особо охраняемым природным территориям не относится: - заповедники -памятники природы - национальные памятники - территория объявленная зоной экологического кризиса -заказники Особо охраняемые природные территории Республики Беларусь Заповедники – Государственное природоохранное учреждение “Березинский биосферный заповедник” Национальные парки – Государственное природоохранное учреждение Национальный парк “Беловежская пуща”; Государственное природоохранное учреждение Национальный парк “Браславские озера”; Государственное природоохранное учреждение Национальный парк “Нарочанский”; Государственное природоохранное учреждение Национальный парк “Припятский” Заказники Памятники природы | 120м. |
Какой из названных субъектов не относится к понятию «экологическое правоотношение» - объект -субъект -ответственность -права -обязанности Экологические правоотношения -- это отношения в сфере охраны, оздоровления и улучшения окружающей природной среды, предупреждения и устранения вредных последствий воздействия на нее хозяйственной и иной деятельности, урегулированные нормами экологического и смежных отраслей права [8. с. 89]. Экологические правоотношения могут быть классифицированы по различным основаниям: по субъектам, то есть участникам экологических правоотношений, их объектам, степени правовой охраны и др. Так, в соответствии с Законом «Об охране окружающей среды» следует различать правовые отношения в сфере: - естественных экологических систем и озонового слоя атмосферы; - земельных, водных, лесных отношений, отношений по поводу использования и охраны атмосферного воздуха, животного мира, микроорганизмов, генетического фонда, природных ландшафтов; - особо охраняемых природных объектов (заповедников, заказников, национальных природных парков и др.). Субъектами экологических правоотношений, то есть их участниками, являются граждане, юридические лица, государственные органы. | 17м/ 18 |
Лицензию на заготовку и переработку древесины выдает: - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды - Министерство сельского хозяйства и продовольствия - Министерство экономики - Государственная инспекция охраны животного и растительного мира - Государственный комитет по имуществу - Министерство лесного хозяйства | (292) 107м. |
Мера наказания (денежное взыскание) за экологическое правонарушение и преступление, часто носит предупредительный характер … Вторая группа мер, мер предупредительных, носит превентивный, а не карательный характер, направлена против причин, а не внешних выражений коррупции, и поэтому лишена многих недостатков. К мерам превентивного характера относят, к примеру, обеспечение независимости и эффективности судебной власти; прозрачность в финансировании партий; прозрачность процедуры голосования для избирателей; обязанность госслужащих декларировать имущество, правила, регулирующие вопрос конфликта интересов; гарантирование свободы информации; снижение барьеров входа на рынок, связанных с необходимостью получения различных разрешений; достойная оплата труда государственных служащих; децентрализация власти; повышение прозрачности бюджетного процесса для контролирующих органов; повышение прозрачности в налоговой администрации, лишение налоговых служащих возможности произвольно предоставлять налоговые льготы, упрощение налоговой администрации. К таким мерам следует отнести также совершенствование законодательства и законодательного процесса, например, по следующим направлениям:
учреждения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных актов. | 75м./ 266 |
Назовите закон, который консолидирует систему экологического законодательства… Консолидировать систему законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов призван Закон Республики Беларусь от 26 ноября 1992 года «Об охране окружающей среды» (в редакции Закона Республики Беларусь от 17 июля 2002 года), который устанавливает правовые основы охраны окружающей среды, природопользования, сохранения и восстановления биологического разнообразия, природных ресурсов и объектов. Однако положения статьи 10 Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 года «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» не позволяют рассматривать Закон Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» в качестве головного закона в отрасли, поскольку устанавливают большую юридическую силу кодекса по отношению к другим законам. В силу того, что в системе экологического законодательства присутствуют четыре кодифицированных акта, рассматриваемый закон лишается своего особого статуса. Для разрешения имеющегося противоречия принято решение о подготовке и принятии Экологического кодекса Республики Беларусь (подпункт 38.4. пункта 38 Концепции совершенствования законодательства Республики Беларусь, одобренной Указом Президента Республики Беларусь от 10 апреля 2002 г. № 205). | 13м./ 31 |
Назовите количество категорий земель в земельном фонде РБ… Статья 6. Категории земель Земли Республики Беларусь делятся на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов, садоводческих товариществ, дачных кооперативов; земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения; земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса. | 82м/ (7) |
Назовите формы собственности на компоненты природной среды, предусмотренной в законодательстве… государственная и частная | 27м. |
Назовите компоненты природной среды, кот. могут быть приобретены в частную собственность -земля -недра -воды -леса -животный мир В частной собственности могут находиться земельные участки, переданные гражданам и юридическим лицам в установленном законом порядке (приватизация земли), а также приобретенные ими в результате совершения земельных сделок. В порядке приватизации право частной собственности на земельные участки могут приобрести: а) граждане - для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства; б) граждане - для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, огородничества, строительства индивидуального жилого дома и гаражного строительства; в) сельскохозяйственные организации, а также их работники и некоторые иные категории лиц, проживающие в сельской местности - в порядке реорганизации колхозов и совхозов; г) граждане и юридические лица - в порядке выкупа земельные участки, находящиеся под приватизированными объектами недвижимости, а также земельные участки, необходимые в связи с расширением и дополнительным строительством и для ведения предпринимательской деятельности. Не подлежат приватизации, а, следовательно, не могут быть объектами права частной собственности земельные участки: общего пользования, зараженные опасными веществами и подверженные биогенному заражению, историко-культурного назначения, оздоровительного назначения и некоторые другие. |
|
Назовите органы спец компетенции, осуществляющие управление в сфере природопользования и ООС Государственное управление в области охраны окружающей среды осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и его территориальными органами, иными специально уполномоченными республиканскими органами государственного управления и их территориальными органами, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами в пределах их компетенции. К специально уполномоченным республиканским органам государственного управления относятся Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, Министерство здравоохранения Республики Беларусь, Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, Министерство лесного хозяйства Республики Беларусь, Комитет по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь и иные республиканские органы государственного управления в соответствии с законодательством Республики Беларусь. |
|
как называется условная денежная единица оценки размера возмещения вреда, причиненного окружающей средой -такса -штраф -налог -методика -платеж Размер возмещения вреда, причиненного окружающей среде, определяется в соответствии с таксами для определения размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде, установленными Президентом Республики Беларусь, а при их отсутствии – по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния окружающей среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды. | 261 читать |
недра РБ являются собственностью… Статья 3. Собственность на недра Недра Республики Беларусь являются исключительной собственностью государства. Недра и право пользования ими не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Республика Беларусь осуществляет владение, пользование и распоряжение недрами в общегосударственных интересах, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов проживающих на этой территории людей, через уполномоченные на то государственные органы в пределах их компетенции. | 120/ (133)/ 87м. |
Назовите орган, осуществляющий лицензирование по ведению рыболовного хозяйства - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды - Министерство сельского хозяйства и продовольствия - Министерство экономики - Государственная инспекция охраны животного и растительного мира - Государственный комитет по имуществу контроль за осуществлением лицензиатами ведения рыболовного хозяйства производится Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь | 117 м. |
Назовите орган, осуществляющий лицензирование по ведению охотничьего хозяйства - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды - Министерство сельского хозяйства и продовольствия - Министерство экономики - Государственная инспекция охраны животного и растительного мира - Государственный комитет по имуществу - Министерство лесного хозяйства | 50 м. |
Назовите орган, осуществляющий лицензирование деятельности по заготовке и переработке древесины - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды - Министерство сельского хозяйства и продовольствия - Министерство экономики - Государственная инспекция охраны животного и растительного мира - Государственный комитет по имуществу - Министерство лесного хозяйства | 50 м. |
Орган, осуществляющий лицензирование по ведению рыболовного хоз-ва Контроль за осуществлением лицензиатами ведения рыболовного хозяйства производится Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь |
|
Обязательны ли рекомендации заключения общественной экологической экспертизы во время реализации объекта такой экспертизы… При проведении государственной экологической экспертизы рассматривается заключение общественной экологической экспертизы. … Государственную экологическую экспертизу в Республике Беларусь проводят специализированные экспертные подразделения органов... Статья 4. Проведение государственной экологической экспертизы Государственную экологическую экспертизу в Республике Беларусь проводят специализированные экспертные подразделения органов Государственного комитета Республики Беларусь по экологии с участием в необходимых случаях иных органов государственного контроля в области охраны окружающей среды, а также с учетом заключения общественной экологической экспертизы. В случае необходимости Государственный комитет Республики Беларусь по экологии или его органы на местах для проведения экологической экспертизы могут создавать экспертные комиссии с привлечением в качестве внештатных экспертов специалистов различных отраслей народного хозяйства, научно-исследовательских, проектных институтов, высших учебных заведений, общественных объединений. | 54м./ 241-читать |
Объектом государственной экологической экспертизы являются: Статья 5. Объекты государственной экологической экспертизы Объектами государственной экологической экспертизы является следующая проектная документация: градостроительные проекты общего планирования, специального планирования, детального планирования, архитектурные проекты застройки территорий; обоснования инвестирования в строительство, архитектурные и строительные проекты для объектов, указанных в части первой статьи 13 настоящего Закона (за исключением текущих и капитальных ремонтов таких объектов); проекты территориальных комплексных схем рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды; проекты водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов. | 55 м. |
освобождает ли внесение платы за негативное воздействие от мероприятий по охране… |
|
Общая часть экологического права не изучает … Раздел I. Общая часть 1 Экологическое право как отрасль права. Понятие, система и источники экологического права |
|
Общая часть экологического права изучает … Раздел I. Общая часть 1 Экологическое право как отрасль права. Понятие, система и источники экологического права |
|
Принцип комплексно подхода в использовании природных объектов предполагает… Понятие рационального использования земель - одно из фундаментальных понятий земельного права. Обеспечение рационального использования земли можно рассматривать как: принцип земельного права; цель правового регулирования земельных отношений; одну из задач земельного законодательства; понятие, входящее в содержание прав и обязанностей землевладельцев, землепользователей, собственников земли. Рациональное использование земель относят к числу важнейших принципов земельного права. Как принцип права рациональное использование земель выражается в требовании их эффективной эксплуатации землевладельцами, землепользователями, собственниками земли. Содержание данного принципа определяется как общими требованиями, предъявляемыми к использованию и охране земель вообще, так и спецификой правового режима той или иной категории земель. При использовании сельскохозяйственных земель данный принцип требует повышения их плодородия, увеличения урожайности сельскохозяйственных культур, организацию эффективной хозяйственной эксплуатации данных земель и одновременно предполагает надлежащую охрану земель сельскохозяйственного назначения. Использование земель несельскохозяйственного назначения с учетом принципа рациональности предполагает обеспечение их строго целевого использования с максимальным эффектом для землевладельцев, землепользователей, собственников и при учете требований охраны как земельных ресурсов, так и окружающей среды в целом. |
|
полезные ископаемые делятся на … Полезные ископаемые – горные породы и минералы, которые используются или могут быть применены в народном хозяйстве. Подразделяются они по-разному. В одном случае подчеркивается их физическое состояние, и выделяются следующие типы: твердые (различные руды, уголь, мрамор, гранит, соли); жидкие (нефть, минеральные воды); газовые (горючие газы, гелий, метан). В другом случае за основу берется их использование, вследствие чего выделяются ископаемые: горючие (уголь, торф, нефть, природный газ, горючие сланцы); рудные (руды горных пород, включающие металлические полезные компоненты и неметаллические (графит, асбест); нерудные (неметаллические и негорючие полезные ископаемые: песок, гравий, глина, мел, известняк, различные соли. Отдельной группой стоят драгоценные и поделочные камни). По происхождению все полезные ископаемые делятся на магматические, осадочные и метаморфические. | 85м./ (129) |
Преступления против экологической безопасности и природной среды посвящена … Уголовный кодекс Республики Беларусь РАЗДЕЛ IХ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ. Глава 26. |
|
Право на охоту на территории РБ с орудием охоты предоставляется физическим лицам с: 16 лет, 17 лет, 18 лет, 20 лет. | 150 |
предмет экол права как отрасли права … Предмет экологического права образует специфическая группа отношений, которые складываются в процессе взаимодействия общества и природы (экологические отношения). Поскольку это взаимодействие, как было показано выше, проявляется в двух основных формах, можно сказать, что предметом экологического права являются общественные отношения по поводу рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей природной среды. | 8м/ 13 |
Предельный срок предоставления водных объектов во временное пользование может составлять более чем -5 -10 -20 -25 | (213)/ 94м. |
признаки общего природопользования… | 33м |
Программа ООН по ООС, принятая резолюцией ген ассамблеи ООН в 1972 г. Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) создана в 1972 году. Ее назначение состоит в обеспечении руководства и поощрении партнерства в области бережного отношения к окружающей среде путем создания возможностей для улучшения качества жизни государств и народов без ущерба для будущих поколений. Являясь главным органом Организации Объединенных наций в области окружающей среды, ЮНЕП разрабатывает глобальную экологическую программу, содействует реализации природоохранной составляющей устойчивого развития в рамках системы ООН, неуклонно выступает в защиту природной среды земного шара. Руководящий орган ЮНЕП, Совет управляющих, состоящий из представителей 58 стран, собирается ежегодно. Программы финансируются Экологическим фондом, образованным из добровольных взносов правительств с привлечением доверительных фондов и небольших ассигнований из регулярного бюджете Организации Объединенных Наций. Функции и организационная структура Программы ООН по окружающей среде были определены Генеральной Ассамблеей в ее резолюции 2997 (XXVII) от 15 декабря 1972 года. Области деятельности ЮНЕП были расширены в 1992 году в связи с одобрением Ассамблеей Повестки дня на XXI век, и в частности пунктов 21–23 главы 38 (резолюция 47/190). На своей девятнадцатой сессии, состоявшейся в феврале 1997 года, Совет управляющих ЮНЕП принял решением 19/1 Найробийскую декларацию, в которой роль ЮНЕП была заново определена следующим образом: «Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде должна выполнять роль ведущего глобального природоохранного органа, определяющего глобальную экологическую повестку дня, содействующего согласованному осуществлению экологического компонента устойчивого развития в рамках системы Организации Объединенных Наций и являющегося авторитетным защитником интересов глобальной окружающей среды». Впервые принципы международного экологического сотрудничества были обобщены в Декларации Стокгольмской конференции ООН по проблемам окружающей среды в 1972 г. В этом документе в виде преамбулы сначала приведены рассуждения о сущности и причинах глобальной экологической проблемы, которые объясняют необходимость нового направления международного сотрудничества - сотрудничества в области охраны окружающей среды. Затем сформулированы 26 принципов, начиная с провозглашения основополагающего - права человека на жизнь в такой окружающей среде. |
|
Поступление в водный объект загрязн. Веществ, микроорганизмов, тепла, нарушающих состав и свойства воды … - это загрязнение вод |
|
Разрешается ли выкуп арендованных участков государственного лесного фонда по истечении срока аренды: - разрешается - разрешается после максимального срока аренды - запрещается - разрешается в предусмотренных законом случаях |
|
Растительный мир – это Совокупность произрастающих растений дикорастущих растений, образованных ими популяций, растительных сообществ и иных насаждений. | 99 м. |
Система нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие экологические отношения, составляет… - экологическое право как отрасль права - экологическое законодательство - экологический кодекс - свод законов об охране окружающей среды |
|
Система наблюдений за состояние окружающей среды, оценки прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием и антропогенных факторов… мониторинг окружающей среды - система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов |
|
Специализированная экологическая информация – это… Специализированная экологическая информация предоставляется государственным органам безвозмездно. Специализированная экологическая информация предоставляется иным государственным организациям в порядке, предусмотренном статьей 745 настоящего Закона. |
|
Совокупность международных прав и норм, направленных на обеспечение рационального использования прир рес и ООС – это Международное экологическое право - это совокупность принципов и норм, направленных на обеспечение рационального использования природных ресурсов и защиту окружающей среды от загрязнения | 15 м. |
Система мер, направленных на предоставление или ликвидацию загрязнения. Засорения и истощения вод, сохранение и восстановление водных объектов – Охрана водных объектов охрана водных объектов - система мер, направленных на предотвращение или ликвидацию загрязнения, засорения и истощения вод, сохранение и восстановление водных объектов |
|
Совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогеннных объектов, а также антропогенных - … ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов. |
|
сделка, кот не является основанием для возникновения права собственности на землю: .. |
|
состояние окруж среды, характериз. Физ, хим, биол показателей – это… КАЧЕСТВО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ - состояние окружающей среды, которое характеризуется физическими, химическими, биологическими и иными показателями и (или) их совокупностью |
|
три признака прир объекта как объекта экол правоотношений … Статья 63. Природные территории, подлежащие специальной охране В целях сохранения полезных качеств окружающей среды в Республике Беларусь выделяются территории, подлежащие специальной охране. Специальной охране подлежат курортные зоны, зоны отдыха, водоохранные зоны, прибрежные полосы рек и водоемов, зоны санитарной охраны месторождений лечебных минеральных вод и лечебных сапропелей, зоны санитарной охраны водных объектов, используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения, зоны санитарной охраны в местах водозабора, водоохранные леса (запретные полосы лесов и леса в границах водоохранных зон по берегам рек, озер, водохранилищ и иных водных объектов), защитные леса (противоэрозионные леса, защитные полосы лесов вдоль железных дорог и автомобильных дорог общего пользования), санитарно-гигиенические и оздоровительные леса (городские леса, леса зеленых зон вокруг городов, иных населенных пунктов и производственных объектов, в том числе леса лесопарковых частей зеленых зон, леса первого и второго поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения и леса округов санитарной охраны курортов (курортные леса)), городские парки, охраняемые типичные и редкие природные ландшафты, места обитания диких животных и места произрастания дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, природные территории, имеющие значение для размножения, нагула, зимовки и (или) миграции диких животных, охранные зоны особо охраняемых природных территорий и иные территории, для которых установлен специальный режим охраны и использования. Правовой режим специальной охраны территорий, указанных в части второй настоящей статьи, устанавливается законодательством Республики Беларусь.
Содержание экологических правоотношений зависит от отнесения их к тому или иному виду, состава участников, особенностей объекта. Так, круг прав и обязанностей лесопользователей, водопользователей, недропользователей определен соответствующих нормативно-правовых актах. Они охватывают отношения как между природопользователями как между собой, так и между ними и государством - собственником лесов, вод, недр.
Содержанием правоотношений собственности на природные объекты и ресурсы являются права и обязанности собственников: государства, юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению природными объектами и ресурсами. |
|
Территория, на которой в результате хозяйственной деятельности и иной начали происходить либо произошли определенные отрицательные изменения окружающей среды объявляются: Статья 65. Зоны экологического риска Отдельные участки территории Республики Беларусь, на которых в результате хозяйственной и иной деятельности сложилась неблагоприятная экологическая ситуация, начали происходить устойчивые отрицательные изменения окружающей среды, угрожающие безопасности жизни и здоровья граждан, компонентам природной среды и естественным экологическим системам, объявляются Советом Министров Республики Беларусь зонами экологического риска. |
|
умышленное массовое уничтожение раст. И жив. Мира, отравление атмосферы или вод. ресурсов, способных вызвать экол. Катастрофу - … Уголовным кодексом Республики Беларусь предусмотрена уголовная ответственность за экоцид (статья 131). Умышленное массовое уничтожение растительного или животного мира, либо отравление атмосферы или водных ресурсов, либо совершение иных умышленных действий, способных вызвать экологическую катастрофу (экоцид), - наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет. Данный вид преступлений отнесен к "преступлениям против мира и безопасности человечества", а также к категории особо тяжких преступлений. |
|
Участок недр, предоставляемый недропользю для добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации…. горный отвод - участок недр, предоставляемый пользователю недр для добычи полезных ископаемых, строительства и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых |
|
Устойчивое уменьшение минимального допустимого стока поверхности вод или сокращение запасов подземных вод представляет собой -истощение -засорение -загрязнение -порча -ухудшение истощение вод (водных объектов) - устойчивое уменьшение минимально допустимого стока поверхностных вод или сокращение запасов подземных вод. |
|
Уголовная ответственность за экологические преступления : с. | 71 |
Укажите, какой вид деятельности запрещается в пределах прибрежных полос… прибрежных полосах определяются статьей 77 Водного кодекса разрешается: Добровольно-выборочные рубки, рубки ухода, рубки обновления и переформирования, рубки реконструкции, санитарные рубки 7. В пределах прибрежных защитных полос дополнительно к ограничениям, указанным в пункте 6 настоящего Положения, запрещаются: распашка земель; применение удобрений; складирование отвалов размываемых грунтов; выпас и организация летних лагерей скота (кроме использования традиционных мест водопоя), устройство купочных ванн; установка сезонных стационарных палаточных городков, размещение дачных и садово-огородных участков и выделение участков под индивидуальное строительство; движение автомобилей и тракторов, кроме автомобилей специального значения. Участки земель в пределах прибрежных защитных полос предоставляются для размещения объектов водоснабжения, рекреации, рыбного и охотничьего хозяйства, водозаборных, портовых и гидротехнических сооружений при наличии лицензий на водопользование, в которых устанавливаются требования по соблюдению водоохранного режима. Прибрежные защитные полосы, как правило, должны быть заняты древесно-кустарниковой растительностью или залужены. | 96м. |
Укажите, какая зона выделяется в границах национального парка с учетом природоохранной, рекреационно-оздоровительной, хозяйственной и другой ценности природных комплексов… Заповедная зона С учетом природоохранной, научной, рекреационно-оздоровительной, историко-культурной, хозяйственной и другой ценности природных комплексов и объектов, а также иных объектов национального парка в его границах выделяются следующие зоны: заповедная зона, предназначенная для сохранения в естественном состоянии природных комплексов и объектов, обеспечения условий их естественного развития, в границах которой запрещаются все виды деятельности, кроме проведения научных исследований и мероприятий по ее охране; зона регулируемого использования, предназначенная для сохранения природных комплексов и объектов, обеспечения условий их естественного развития и восстановления, в границах которой устанавливается режим охраны и использования, ограничивающий отдельные виды хозяйственной и иной деятельности и использование природных ресурсов в соответствии с положением о национальных парках; рекреационная зона, предназначенная для осуществления туризма, отдыха и оздоровления граждан, в границах которой устанавливается режим, обеспечивающий охрану и устойчивое использование рекреационных ресурсов; хозяйственная зона, предназначенная для обеспечения функционирования национального парка, в границах которой осуществляется хозяйственная и иная деятельность с использованием природоохранных технологий, не препятствующая сохранению особо охраняемых природных комплексов и объектов, туристических и рекреационных ресурсов. |
|
функции гос контроля за охраной лесов (орган) Управление лесами и землями лесного фонда осуществляют органы общей и специальной компетенции. К числу органов общей компетенции относят: Правительство, местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы. Правительство Республики Беларусь |
|
Часть территории водоохраной зоны, которая принят к водному обороту и на которой устанавливается более строгий режим хозяйственной деятельности по отношению к режиму хоз деятельности, устанавливается на всей водоохраняемой зоне: В пределах водоохранных зон выделяются прибрежные полосы строгого охранного режима, которые рассматриваются как часть территории водоохранной зоны, непосредственно примыкающая к водному объекту, на которой устанавливается более строгий режим хозяйственной деятельности по отношению к режиму хозяйственной деятельности, установленному на всей водоохранной зоне [8, с.223] Водоохранной зоной является территория, примыкающая к акваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов, на которой устанавливается специальный режим хозяйственной и иных видов деятельности с целью предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира. |
|
Экологизирующим нормативно- правовым актом является…- Гражданский Кодекс | 11 м. |
Экологическим законодательством РБ не предусмотрено ведение : Водного кадастра Земельного Отходов Воздушного Лестного | 10 м. |
Экологическая экспертиза… - должна быть обязательной - должна быть добровольной - должна быть добровольной и обязательной - может быть добровольной и обязательной | 54 м./ 241 |
Экологизированным» нормативным актом является стр. - Гражданский Кодекс - Кодекс о земле - Закон «Об охране атмосферного воздуха» - Водный кодекс - Закон «О животном мире» | 11 м. |
Юридическое лицо или гражданин РБ, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке воду для обеспечения своих нужд – это … водопотребитель – юридическое лицо или гражданин Республики Беларусь, в том числе индивидуальный предприниматель, получающие в установленном порядке воду для обеспечения своих нужд. | 94 м. (209) |
В качестве наказаний за экологические преступления могут применяться: лишение свободы, исправительные работы, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, штраф, увольнение. Как дополнительное наказание возможна конфискация имущества виновного лица.
-//-//-
61. Предусмотрена ли в законодательстве Республики Беларусь ответственность за «экоцид»?
Уголовным кодексом Республики Беларусь предусмотрена уголовная ответственность за экоцид (статья 131). Умышленное массовое уничтожение растительного или животного мира, либо отравление атмосферы или водных ресурсов, либо совершение иных умышленных действий, способных вызвать экологическую катастрофу (экоцид), - наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет. Данный вид преступлений отнесен к "преступлениям против мира и безопасности человечества", а также к категории особо тяжких преступлений.
Кроме того, в соответствии со статьей 99 Закона Республики Беларусь "Об охране окружающей среды" привлечение лиц к ответственности за нарушение законодательства Республики Беларусь об охране окружающей среды не освобождает их от возмещения вреда, причиненного в результате вредного воздействия на окружающую среду, и выполнения мероприятий по ее охране.
Вред, причиненный окружающей среде посредством ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, деградации, разрушения компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также иного вредного воздействия на окружающую среду, подлежит возмещению лицом, его причинившим, добровольно или по решению суда в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Размер возмещения вреда, причиненного окружающей среде, определяется в соответствии с таксами и методиками, установленными законодательством Республики Беларусь, а при их отсутствии - по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния окружающей среды с учетом упущенной выгоды (ст.101 Закона).
-//-//-
Статья 745. Порядок предоставления специализированной экологической информации
Специализированная экологическая информация предоставляется государственным организациям, иным юридическим лицам, не являющимся государственными органами, и гражданам за плату в сроки и на условиях, указанных в договоре о предоставлении специализированной экологической информации. Размер платы, взимаемой за предоставление такой информации, не может превышать экономически обоснованных затрат, связанных со сбором, обработкой и анализом специализированной экологической информации.
Раздел I. Общая часть
Экологическое право как отрасль права. Понятие, система и источники экологического права
Учения о взаимодействии общества и природы
Экологические функции государства
Экологические отношения как предмет экологического права
Методы экологического права
Система экологического права как отрасли права
Источники экологического права
Объекты экологического права. Право собственности на природные ресурсы. Право природопользования и его виды. Экологическое нормирование
Право природопользования. Понятие и виды
Лицензирование и лимитирование природопользования
Экономическое и правовое стимулирование рационального природопользования
Нормирование качества окружающей среды
Управление в сфере регулирования природоохранных отношений. Организационно-правовой механизм природопользования и охраны окружающей среды
Понятие и содержание управления в сфере охраны окружающей среды
Система органов управления в области охраны окружающей среды. Органы общей компетенции и специальной компетенции
Компетенция Российской Федерации, субъектов Федерации, органов самоуправления в области охраны окружающей природной среды
Экологические функции правоохранительных органов
Экологический контроль и экологическая экспертиза
Понятие, виды, содержание экологического контроля
Государственный экологический мониторинг
Государственный экологический контроль
Производственный экологический контроль
Муниципальный экологический контроль
Общественный экологический контроль
Оценка воздействия на окружающую среду. Понятие, объекты, порядок проведения
Экологическая экспертиза. Понятие, принципы, объекты, виды, порядок назначения и проведения
Государственная экологическая экспертиза
Общественная экологическая экспертиза
Механизм охраны окружающей среды
Понятие и структура эколого-правового механизма охраны окружающей среды
Плата за использование природных ресурсов и за загрязнение окружающей среды
Экологическое страхование
Идеологический механизм охраны окружающей среды
Юридическая ответственность за экологические правонарушения. Понятие и виды экологического вреда. Способы его возмещения
Экологическое правонарушение и юридическая ответственность за его совершение
Уголовная ответственность
Административная ответственность
Дисциплинарная ответственность
Гражданско-правовая (имущественная) ответственность
Возмещение вреда окружающей среде
Понятие, виды и формы вреда окружающей среде
Порядок возмещения экологического вреда
Порядок возмещения вреда, причиненного здоровью или имуществу граждан в результате неблагоприятного воздействия окружающей среды
Раздел II. Особенная часть
Правовая охрана окружающей среды в промышленности, энергетике, военной деятельности и сельском хозяйстве. Эколого-правовые требования в городских и сельских поселениях
Основные проблемы окружающей среды в промышленности. Экологические требования при размещении, проектировании, строительстве и эксплуатации промышленных объектов
Правовое регулирование размещения промышленных отходов
Экологические требования к размещению и эксплуатации энергетических объектов
Экологические требования к военным и оборонным объектам
Требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения
Требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции городских и сельских поселений
Правовой режим особо охраняемых природных территорий и объектов, а также территорий, находящихся в экологически опасной ситуации
Правовой режим особо охраняемых природных территорий и объектов
Зоны экологического бедствия и зоны чрезвычайных экологических ситуаций
Правовая охрана природных ресурсов и атмосферного воздуха
Правовая охрана земель
Правовая охрана недр
Правовая охрана вод
Правовая охрана лесов
Правовая охрана животного мира
Правовая охрана атмосферного воздуха
Раздел III. Специальная часть
Международно-правовой механизм охраны окружающей среды
Принципы международного сотрудничества в области охраны окружающей среды
Источники международного права окружающей среды
Международные организации в области охраны окружающей среды
Международные конференции по охране окружающей природной среды и обеспечению экологической безопасности и международное сотрудничество