Контрольная работа по "Экологическая право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:35, контрольная работа

Описание

Предпринимательской деятельностью, осуществляемой в целях охраны окружающей среды является деятельность по производству и продаже товаров, выполнению работ и оказанию услуг, осуществляемая в целях улучшения качества окружающей среды, охраны окружающей среды или направленная на предотвращение негативного воздействия на окружающую среду.

Содержание

Теоретический вопрос
Предпринимательская деятельность, осуществляемая
в целях охраны окружающей среды ………………………………………….


3
Задача № 1 ……………………………………………………………………... 11
Задача № 2 ……………………………………………………………………... 12
Задача № 3 ……………………………………………………………………... 14
Список использованных источников и литературы …………

Работа состоит из  1 файл

Экологическое право. Вариант I. Заур.docx

— 36.27 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ГОУ ВПО  «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «Гражданско-правовых дисциплин» 
 
 
 
 

К О Н Т Р О  Л Ь Н А Я    Р А Б О Т  А

по  дисциплине Экологическое право

Вариант № 1

 
 
 
 
 

Выполнил:

Студент 2 курса

4 семестр

_____________________ 

Проверил  преподаватель:

_______________________ 
 
 
 
 

Нижневартовск, 2010

 

Содержание 

Теоретический вопрос

Предпринимательская деятельность, осуществляемая

в целях охраны окружающей среды ………………………………………….

 
 
3
Задача № 1 ……………………………………………………………………... 11
Задача № 2 ……………………………………………………………………... 12
Задача № 3 ……………………………………………………………………... 14
Список  использованных источников и литературы ………………………... 16
 
 

 

Теоретический вопрос

Предпринимательская деятельность, осуществляемая

в целях  охраны окружающей среды 

    Предпринимательской деятельностью, осуществляемой в целях охраны окружающей среды является деятельность по производству и продаже товаров, выполнению работ и оказанию услуг, осуществляемая в целях улучшения качества окружающей среды, охраны окружающей среды или направленная на предотвращение негативного воздействия на окружающую среду.

    К предпринимательской деятельности, осуществляемой в целях охраны окружающей среды можно отнести: строительство, пуско-наладка объектов природоохранного назначения; производство оборудования и средств защиты окружающей среды; работы и услуги по обращению с  отходами производства и потребления; проектно-изыскательские и опытно-конструкторские  работы по созданию природоохранного оборудования, установок, сооружений, предприятий и объектов, прогрессивных  природоохранных технологий, методов  и средств защиты природных объектов от негативного воздействия; услуги по разработке документации, обосновывающей получение разрешений на выбросы  вредных веществ в атмосферу, сбросы сточных вод, размещение отходов  производства и потребления; услуги по разработке разделов «Охрана окружающей среды» в ТЭО, ТЭР и рабочие проекты на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение; экологический аудит; информационные услуги в сфере экологии и охраны окружающей среды;  экологическое страхование.

    Экологический аудит - предпринимательская деятельность экологических аудиторов или экологических аудиторских организаций по осуществлению независимых вневедомственных проверок хозяйственной деятельности, оказывающей влияние на окружающую среду, и выработке рекомендаций по снижению негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения.

    Экологический аудит в России является новым направлением в практике природопользования, соответствующим переходному периоду экономики. Именно сейчас закладываются основы для дальнейшего развития отечественного экологического аудита. Принимая во внимание тот факт, что на Западе он начал развиваться раньше, чем в России, необходимо проанализировать зарубежный опыт в данной области. Также необходимо четко определить, какие задачи в России можно будет решить с помощью экологического аудита, и выявить причины, которые сдерживают дальнейшее развитие отечественного экологического аудита.

    В промышленно развитых странах основные очевидные результаты в решении  экологических проблем, в первую очередь на производственном уровне, связаны в последнее время  с развитием таких негосударственных  предпринимательских видов природоохранной деятельности, как экологическое аудирование и менеджмент (экоаудит и экоменеджмент). В ряде стран, начиная с 90-х гг., приняты базовые национальные стандарты в этой области. Одним из таких стандартов является британский стандарт BS7750. В апреле 1995 г. Европейский Союз принял пакет документов - стандарты серии ISO 14000, которые также способствуют развитию экоаудита и экоменеджмента в странах - членах ЕЭС.

    В стандарте ISO 14050 дается следующее определение: экологический аудит (environmental audit) - систематический документально оформленный процесс проверки объективно получаемых и оцениваемых аудиторских данных для определения соответствия или несоответствия критериям аудита определенных видов экологической деятельности, событий, условий, систем административного управления или информация об этих объектах, а также сообщения клиенту результатов, полученных в ходе этого процесса.

    Г.П. Серов, профессор кафедры международного и экологического права Международного независимого эколого-политического  университета, считает, что, несмотря на определенный опыт экологического аудирования. в настоящее время нет устоявшегося определения экологического аудита. Термин «аудирование», заимствованный из финансового лексикона,  означает проверку счетов.

    В материалах Всемирного банка используется определение: экологический аудит  представляет собой методическое изучение экологической информации об организации, сооружении или объекте для выяснения  того, в какой степени они соответствуют  определенным критериям аудита. Критерии аудита, определяются причинами его  проведения и поставленными задачами. Экологический аудит может рассматриваться  в качестве «моментальной фотографии» экологической обстановки на аудируемом объекте.

    Советом Европейского Сообщества введено определение: экологическое аудирование означает средство управления, представляющее систематическую, периодическую, объективную  и документированную оценку системы  управления и процессов, установленных  для охраны окружающей среды с  целями: облегчения контроля практики, воздействующей на  окружающую среду; оценки согласованности деятельности компании с экополитикой.

    Аудит в области окружающей среды - систематический  документированный подтверждающий процесс объективного получения  и оценки свидетельств аудита для  определения соответствия или не соответствия критериям аудита специфической деятельности в области окружающей среды, событий, условий, систем управления или информации об этих предметах, делах, а также передача результатов этого процесса.

    Проверка (аудит) качества - систематический  и независимый анализ, позволяющий  определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, а  также внедрения мероприятий  и их соответствие поставленным целям.

    Аудит по охране окружающей среды - исследования окружающей среды,  проводимые для  определения воздействия на окружающую среду и потенциальных обязательств, связанных с передачей собственности или последующей деятельностью. Он может проводиться в дополнение к экологической оценке того же проекта, например при приобретении действующего производства и финансировании расширения в рамках одного проекта (Европейский банк реконструкции и развития).

    Экоаудит - инструмент управления, охватывающий систематическую документированную  периодическую и объективную  оценку того, насколько соответствует  организационная система, управление охраной окружающей среды, функционирование оборудования экологическим целям, что предполагает усиление контроля за практической деятельностью в  области охраны окружающей среды, а  также оценку соответствия деятельности производства экологической политике компании, включая и соответствие нормативным требованиям.

    Экологический аудит - систематическая документированная периодическая и объективная оценка регулируемыми субъектами эксплуатации объектов и деятельности в соответствии с экологическими требованиями.

    В России правовая и нормативная база экологического аудита только начинает формироваться. В настоящее время  в нашей стране существует несколько  документов, где упоминается экологический аудит. В частности:

    - Постановление Правительства РФ  от 26.02.1996 г. № 168 «Об утверждении Положения о лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды» применительно к лицензированию данного вида деятельности;

    - Приказ Минприроды России «О порядке проведения работ по лицензированию отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды» от 18.06.1996 г. № 282 и Временный порядок организации и проведения лицензирования отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды (Приложение № 3 к Приказу Минприроды России от 18.06.1996 г. № 282): для проведения работ по экологическому аудиту необходимо получить лицензию на вид деятельности - «проведение экологического аудирования производств, предприятий-природопользователей и субъектов предпринимательства».

    Отметим, что документы, обосновывающие экоаудит как вид деятельности и регламентирующие его проведение, пока существуют в виде проектов.

    Упоминание  об экологическом аудировании имеется  также в Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.1993 г.

    Приказом  Минприроды от 23.01.1995 г. № 18 определена организация системы экологической сертификации, под которой понимается подтверждение соответствия сертифицируемого объекта предъявленным к нему экологическим требованиям. В ее составе имеется эксперт-аудитор (экологический аудитор) - лицо, аттестованное на участие в аккредитации испытательно-аналитических лабораторий (центров) сертификации, в контроле над их деятельностью, в испытаниях объектов сертификации, в подготовке документов по апелляциям.

    В число принятых нормативных правовых актов входят:

    - Временные правила выполнения  работ и услуг экологического назначения в транспортно-дорожном комплексе России (утверждены Минприроды и Минтрансом 15.04.1993 г.);

    - Временное положение об экологическом  аудировании в транспортно-дорожном  комплексе (утверждено Минприроды  и Минтрансом 06.07.1993 г.).

    В настоящее время деятельность по проведению экологического аудита, ее цели, задачи, объекты и само понятие  экологического аудита не определены на уровне федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ. Вследствие этого в действующих подзаконных актах РФ экологический аудит определяется различными терминами, разные авторы ставят перед экологическим аудитом различные цели и задачи.

    Проектом  «Основных положений экологического аудирования в Российской Федерации» введены следующие определения:

    - экологическое аудирование - один  из видов деятельности на рынке  работ и услуг природоохранного  назначения в РФ, подлежащий лицензированию; 

    - экологический аудит - предпринимательская деятельность экологических аудиторов по осуществлению независимых вневедомственных проверок хозяйственной деятельности, оказывающей влияние на окружающую среду, и по выработке рекомендаций по снижению потенциально негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду и здоровье населения.

    Экологический аудит как инструмент экологического права и охраны окружающей среды, достаточно развитый в мире, является пока еще новым для России.

    Следует признать, что на современном этапе  нормативно-правовые основы регулирования  экологического аудита в Российской Федерации на федеральном уровне почти отсутствуют. Упоминание об экологическом  аудировании имеется в Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. В соответствии с этой Программой, порядок учета экологического фактора, условий безопасного ведения работ на химически опасных, взрыво-, пожаро- и токсикоопасных объектах при приватизации государственных и муниципальных предприятий, включая вопросы экологического аудирования, отражения в условиях конкурса и планах приватизации, предъявления требований по экологической санации предприятий, установления льготной стоимости природоохранного имущества, создания на предприятиях фондов экологической санации, должен устанавливаться Госкомимущества и Минприроды России с учетом предложений соответствующих отраслевых министерств и ведомств.

Информация о работе Контрольная работа по "Экологическая право"