Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 18:13, контрольная работа
Основой экологического права является эколого-правовая норма, представляющая собой общее правило, предусмотренное для определенного круга лиц и рассчитанное на неоднократное применение.
Общий характер правила, заложенного в эколого-правовой норме, предполагает регулирование не какого-то единичного отношения, а типичных видов отношений. Например, ст. 34 Федерального закона РФ о животном мире, предусматривая возможность использования животных в научных целях, распространяется на все виды научно-исследовательских работ и в отношении всех видов дикой фауны.
1. Система экологического права…………………….……………………….
3-4
2 Характеристика экономического механизма природопользования
и охраны окружающей среды………………..……………………………..
5-14
3. Состав земель единого земельного фонда….……………………………
15-16
4. Список использованной литературы…
Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов перечисляется предприятиями, учреждениями, организациями в бесспорном порядке: 90% - на специальные счета внебюджетных государственных экологических фондов, 10% - в доход республиканского бюджета Российской Федерации для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей природной среды.
Экономическое стимулирование охраны окружающей природной среды осуществляется путем:
11
В
подавляющем большинстве
Принцип платности имеет важное значение, поскольку призван обеспечить повышение заинтересованности природопользователей в эффективном и рациональном использовании природного ресурса, сохранении и воспроизводстве окружающей природной среды. В сфере природопользования применяются два вида платы:
1) плата за природные ресурсы (земли, воды, леса и иную растительность, недра, животный мир, рекреационные и другие природные ресурсы). Она подразделяется в свою очередь на плату:
- за право пользования природными ресурсами в пределах установленных лимитов;
- за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов;
- на воспроизводство и охрану природных ресурсов.
2) плата
за загрязнение окружающей
- выбросы, сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов;
- выбросы, сбросы загрязняющих веществ сверх установленных лимитов;
- за размещение отходов и другие виды загрязнения в пределах установленных лимитов;
- за размещение отходов и другие виды загрязнения сверх установленных лимитов.
Конкретные
виды и ставки платежей установлены
в актах экологического законодательства
применительно к отдельным
Роль экологических фондов в экономическом механизме охраны окружающей среды Важным элементом экономического механизма регулирования в области охраны окружающей
12
среды являются экологические фонды, которые включают Федеральный экологический фонд Российской Федерации (ФЭФ РФ), экологические фонды субъектов Российской Федерации и местные фонды. Практика существования экологических фондов доказала экономическую целесообразность их деятельности, роль которой особенно возрастает в условиях жесточайшего дефицита финансирования охраны окружающей среды. Система внебюджетных государственных экологических фондов объединяет федеральный экологический фонд, республиканские, краевые, областные и местные фонды.
Важную роль в защите экологии играют экологические фонды, они обычно носят перераспределительный характер: средства поступают от загрязнителей и им же возвращаются на конкретные средоохранные мероприятия или идут на улучшение экологической обстановки в целом. Это позволяет координировать экологическую деятельность и приводить ее в соответствии с общими целями экологической политики. Фонды могут быть национальными, межрегиональными, региональными и местными. Первые три типа образуются для проведения крупных экологических программ и мероприятий по охране окружающей среды, стоимость которых превышает имеющиеся средства местных фондов.
Местные
экологические фонды
- эмиссионные налоги и платежи предприятий (за выбросы в атмосферу, сбросы в водоемы, размещение твердых отходов);
- налоги и платежи за ресурсы;
- залоги-возмещения и облигации пользования;
- средства, изысканные в возмещение ущерба, причиненного при нарушении средоохранного законодательства;
- плата предприятий за выбросы (лицензионные взносы);
- штрафы, взысканные в административном и судебном порядке с юридических и физических лиц, виновных в нарушении законодательства по охране окружающей среды.
Определенная доля отчислений местных фондов может резервироваться и образовывать страховой фонд, средства которого будут направляться на ликвидацию негативных последствий от непредвиденных природных процессов и явлений, а также аварий, причиняющих ущерб окружающей среде. [3]
Надо отметить, что все перечисленные статьи расходов относятся к прямым расходам на экологическую деятельность. Кроме них, существуют еще и косвенные расходы, которые не могут покрываться из экологических фондов. Связанные с ними выплаты осуществляются из госбюджета. В соответствии с Законом РФ «Об охране окружающей природной среды» в стране создана единая система государственных экологических фондов, объединяющая федеральный экологический фонд, внебюджетные республиканские, краевые, областные и местные фонды.
Цель системы экологических фондов – решение неотложных природоохранных задач, восстановление потерь в окружающей среде, компенсация причиненного вреда за счет
13
ухудшения качества окружающей среды (в тех случаях, если виновник вреда не установлен).
Формирование экологических фондов осуществляется за счет:
- средств, поступающих в виде платы за нормативные и сверхнормативные (лимитные и сверхлимитные) выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов, другие виды загрязнения;
- сумм по искам о возмещении вреда, штрафов за экологические правонарушения;
- средств от реализации конфискованных орудий охоты, рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;
- пожертвований от юридических и физических лиц, которые зачисляются на специальные счета.
Штрафы и иски о возмещении вреда и за экологические правонарушения взимаются и соответствии с действующим законодательством. Штрафы налагаются специально уполномоченными государственными органами – подразделениями Госкомэкологии России, санитарно-эпидемиологическими станциями и др. Расчет сумм по возмещению вреда производится в соответствии с утвержденными методиками определения ущерба, а при их отсутствии – по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния окружающей среды.
Средства, поступающие в экологические фонды, распределяются в следующем порядке:
60%
– на реализацию
30%
– на реализацию мероприятий
регионального (
10%
направляются в доход
Первоначально средства, которые поступают в экологические фонды, накапливаются на счетах республиканских, краевых или областных фондов, а оттуда перечисляются в федеральный экологический фонд (федеральный бюджет) и в местные экологические фонды. Перечисление средств в экологические фонды производится поквартально.
По
полугодиям Госкомэкологии России составляет
отчет о поступлении и
Важным
элементом экономического механизма регулирования
в области охраны окружающей среды являются
экологические фонды, которые включают
Федеральный экологический фонд Российской
Федерации (ФЭФ РФ), экологические фонды
субъектов Российской Федерации и местные
фонды. Практика существования экологических
фондов доказала экономическую целесообразность
их деятельности, роль которой особенно
возрастает в условиях жесточайшего дефицита
финансирования охраны окружающей среды.
[5]
14
3. Состав земель единого земельного фонда
Земля – один из компонентов окружающей среды, важнейший природный ресурс, на протяжении всей истории используемый людьми для удовлетворения разнообразных потребностей – ведения сельского хозяйства, размещения жилых и производственных объектов, получения доступа к другим природным объектам (недрам, лесам и т.д.).
Земельный
фонд — совокупность всех земель на
определённой территории в пределах её
границ, являющихся объектами хозяйствования,
собственности, владения, пользования,
аренды.
Категория земель — часть земельного
фонда выделяемая по основному целевому
назначению и имеющая особый правовой
режим.
Целевое назначение — установленный
законодательством порядок, условия и
предел использования земель для конкретных
целей.
В земельном законодательстве юридическое понятие земли раскрывается при помощи классификации земель на категории по признаку целевого назначения. Такая классификация дана в Земельном кодексе РФ в разделах, устанавливающих правовой режим таких категорий земель.
В соответствии со ст. 7 Земельного кодекса все земли РФ делятся на семь категорий и включают:
1. Земли с/х назначения (в них входят
сельскохозяйственные угодия: пашня, сенокосы,
пастбища, зелёные насаждения).
2. Земли населённых пунктов.
3. Земли промышленности,
энергетики, транспорта, связи, радиовещания,
телевидения, информатики, земли для обеспечения
космической деятельности, земли обороны,
безопасности и земли иного специального
назначения.
4. Рекреационные.
5. Лесного фонда.
6. Водного фонда.
7. Земли запаса.
Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти,
Информация о работе Контрольная работа по «Экологическое право»