Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 11:54, контрольная работа
Задание первое
1. Окружающие курорт «Белокуриха» горы (Алтайский край) в большей части покрыты деревьями, посаженными руками человека, что явно прослеживается в виде стройных рядов деревьев. Является ли такая совокупность деревьев лесом и объектом экологического права? Назовите критерии, по которым объекты природы отличаются от антропогенных объектов, и покажите это на примерах.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Контрольная работа по дисциплине
«Экологическое право»
Студент специальности юриспруденция
Вильданова А.Р.
Тюмень.2013 год
Совокупность деревьев, покрывающих горы вокруг курорта «Белокуриха» можно Совокупность деревьев, покрывающих горы вокруг курорта «Белокуриха» можно отнести в соответствии со статьей 56 Лесного Кодекса РФ к лесам первой группы. А значит, данные насаждения являются объектом экологического права.
Квалификация предмета
материального мира в качестве природного
объекта является определяющей для
правильного определения
Природный объект в отличие от товарно-материальных ценностей обладает тремя признаками: естественное происхождение, взаимосвязь с экологической системой природы, выполнение экологической функции. Естественное происхождение природных объектов исходит из законов развития Вселенной, результатом действия которых явилось образование планеты Земля, создание биосферы и ее составных частей -- атмосферы, гидросферы, литосферы, тропосферы, появление растительного и животного мира, человека. Результатом данного процесса стала одна из важнейших особенностей природных объектов, отличающих их от антропогенных, - отсутствие у первых стоимости как общественно необходимых затрат человеческого труда для производства вещи, их неповторимости, не воспроизводиться, необратимости изменений, производимых в природной среде. Конечно, подобное свойство не безупречно. Оно не исключает возможность применения труда для восстановления и воспроизводства природного вещества некоторых объектов естественного мира (искусственно насаженные леса, дикие животные, выпущенные в угодья для постоянного обитания). Но такая деятельность не создает, а возвращает то, что когда-то потреблялось человеком. Такие природные объекты, измененные в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объекты, созданные человеком, обладающие свойствами природного объекта и имеющие рекреационное и защитное значение, называются природно-антропогенными объектами и подлежат охране наряду с природными. Решающее значение имеет второй признак - экологическая взаимосвязь с окружающей природной средой, позволяющая им функционировать в составе естественных экосистем, обеспечивающих качество окружающей природной среды.
Признак экологической взаимосвязи помогает разграничить природные объекты от тех объектов, которые, имея естественное происхождение, по воле человека вышли из механизма взаимосвязи с природной средой и перешли из мира естественного в мир социальный, где действуют уже другие законы развития материи. Например, добытые дикие животные, срубленные деревья, извлеченные из недр полезные ископаемые потеряли экологическую взаимосвязь с природой и приобрели качества антропогенных объектов.
Задание второе
В соответствии со статьей 5 ФЗ "Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2008) к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся:
- обеспечение проведения
- разработка и издание
- разработка, утверждение и обеспечение
реализации федеральных
- объявление и установление правового статуса и режима зон экологического бедствия на территории Российской Федерации;
- координация и реализация
- установление порядка
- установление порядка
- установление федеральных
- обеспечение охраны окружающей среды, в том числе морской среды на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
- установление порядка
- подготовка и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды;
- установление требований
в области охраны окружающей
среды, разработка и
- установление порядка определения размера платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду;
- организация и проведение государственной экологической экспертизы;
- взаимодействие с
субъектами Российской
- установление порядка
ограничения, приостановления
- предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
- организация и развитие
системы экологического
- обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды;
- образование особо
охраняемых природных
- экономическая оценка воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
- экономическая оценка
природных и природно-
- установление порядка
лицензирования отдельных
- осуществление международного сотрудничества Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
- осуществление иных
предусмотренных федеральными
В соответствии со статьей 29 ФЗ «Об охране окружающей среды» государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды устанавливаются:
- требования, нормы и
правила в области охраны
- ограничения хозяйственной
и иной деятельности в целях
предотвращения ее негативного
воздействия на окружающую
- порядок организации деятельности в области охраны окружающей среды и управления такой деятельностью.
Таким образом, должностное лицо государственного органа не имело право вынести решение о прекращении экологически вредной деятельности предприятия. Могло быть вынесено решение только об ограничении экологически вредной деятельности в целях предотвращения ее негативного воздействия на окружающую среду. Суд удовлетворит иск в пользу ответчика.
Задание третье
В соответствии со статьей 77 ФЗ "ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2008) юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
Вред окружающей среде,
причиненный субъектом
Компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды в соответствии со статьей 78 ФЗ «Об охране окружающей среды», осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда. Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
На основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ. Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет.
В нашем случае ответчик добровольно возместил вред за причинение вреда окружающей среде, что должно являться смягчающим обстоятельством в принятии решения судом. Суд же признал доводы ответчика необоснованными, сославшись на отсутствие согласия истца на возмещение вреда в натуре, и удовлетворил иск полностью. Я считаю, что данное решение суда незаконно и необоснованно. Согласие истца на возмещение вреда не требовалось. Добровольное возмещение вреда нарушителем законодательства в области охраны окружающей среды предусмотрено статьей 78 ФЗ «Об охране окружающей среды».
Список использованной литературы
1. ФЗ "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2008)
2. "Водный Кодекс РФ" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (принят ГД ФС РФ 12.04.2006)
3. "Кодекс РФ об
административных
Информация о работе Контрольная работа по «Экологическому праву»