Контрольная работа по "Экологическому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 21:24, контрольная работа

Описание

В Прокуратуру области поступила жалоба о том, что в период с октября по декабрь 2005 года ООО «Губкинское дорожное ремонтное строительное управление» производило строительство дороги, в ходе которого была допущена вырубка 1057,6 куб.м. древесины в лесах третьей группы Таркосалинского лесхоза без оформления лесорубочного билета. Факт правонарушения зафиксирован протоколом.

Содержание

Решение задачи…………………………………………………………………………….3-11

Список используемой литературы…………………………………………………………..12

Работа состоит из  1 файл

экологическое.docx

— 26.67 Кб (Скачать документ)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

ФИЛИАЛ МГЮА в г. ВОЛОГДЕ

 

 

Кафедра аграрного и экологического права

 

 

 

 

Контрольная работа

 

Вариант № 5

 

 

Выполнила: студентка 2 курса 3 группы

Заочного отделения

Шурукина Екатерина Эдуардовна

Мурманская область г. Мончегорск

Проспект Ленина 29-106

 

 

 

 

 

 

Вологда 2009 г.

Содержание

 

Решение задачи…………………………………………………………………………….3-11

 

Список используемой литературы…………………………………………………………..12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача.

 

В Прокуратуру  области поступила жалоба о том, что в период  с октября по декабрь 2005 года ООО «Губкинское дорожное ремонтное строительное управление» производило строительство дороги, в ходе которого была допущена вырубка 1057,6 куб.м. древесины в лесах третьей группы Таркосалинского лесхоза без оформления лесорубочного билета. Факт правонарушения зафиксирован протоколом.

Какие положения лесного законодательства нарушены?

Каковы  формы прокурорского реагирования на данное правонарушение?

Какие меры ответственности и к кому могут быть применены за данное правонарушение?

Охарактеризуйте особенности таксовой имущественной  ответственности за лесонарушения.

Произведите примерный расчет ущерба, причиненного данным правонарушением.

 

Решение.

 

В соответствии со ст. 5 ЛК РФ лесное законодательство Российской Федерации  регулирует отношения в области  использования, охраны, защиты и воспроизводства  лесов, как входящих, так и не входящих в лесной фонд, а также земель лесного фонда, не покрытых лесной растительностью (лесные отношения).

Лесные правоотношения регулируются специальными нормами права Российского  законодательства. К ним, в первую очередь, относятся:

- Лесной кодекс РФ от 29.01.97 N 22-ФЗ, который определяет правовые  основы рационального использования,  охраны, защиты и воспроизводства  лесов, повышения их экологического  и ресурсного потенциала;

- Правила отпуска древесины  на корню в лесах Российской  Федерации, утвержденные постановлением  Правительства РФ от 01.06.98 N 551, устанавливающие  порядок отвода лесосек, передачи  их лесопользователям, заготовки  древесины, живицы, а также размеры  неустоек за нарушения лесохозяйственных  требований на всей территории  лесного фонда Российской Федерации;

- Постановление Правительства  РФ от 21.05.01 N 388, утверждающее таксы  для исчисления размера взысканий  за ущерб, причиненный лесному  фонду и не входящим в лесной  фонд лесам нарушением лесного  законодательства Российской Федерации.

В случае отсутствия правового  регулирования лесохозяйственных  отношений специальными нормами  права, данные правоотношения регулируются Гражданским кодексом РФ.

По условию задачи, строительство  дороги проводилось с октября  по декабрь 2005г., поэтому данные действия будут регулироваться  Лесным кодексом РФ от 29 января 1997г. в редакции Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 10.12.2003 N 171-ФЗ, от 21.12.2004 N 172-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 21.07.2005 N 111-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральными законами от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ.

Я полагаю, что были нарушены следующие положения лесного  законодательства.

В соответствии со ст. 65 ЛК РФ,  места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство  лесов, согласовываются с органом  государственной власти субъекта Российской Федерации и соответствующим  территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области  лесного хозяйства с обязательным проведением государственной экологической  экспертизы.

Использование земель лесного  фонда или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых  на период осуществления строительства  дорог, линий электропередачи, линий  связи (в том числе линейно-кабельных  сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, объектов обустройства, находящихся в границах предоставленных  в пользование участков недр, а  также на период проведения геолого-разведочных  и геофизических работ, добычи полезных ископаемых, осуществляется при наличии  утвержденного проекта рекультивации  таких земель или земельных участков для нужд лесного хозяйства без  перевода земель лесного фонда в  земли иных категорий.

Проведение в лесном фонде  строительных работ, добыча полезных ископаемых, прокладка коммуникаций и выполнение иных не связанных с ведением лесного  хозяйства и осуществлением лесопользования  работ, если для этого не требуется  перевод лесных земель в нелесные земли или перевод земель лесного  фонда в земли иных категорий, осуществляются на основании разрешения территориального органа федерального органа исполнительной власти в области  лесного хозяйства или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах компетенции, определенной в соответствии со статьями 46 и 47 настоящего ЛК, при наличии  положительного заключения государственной  экологической экспертизы.

В данном разрешении указываются  наименование проводимых работ, сроки  и условия их выполнения, требования к охране окружающей среды.

В случае, если выполнение этих работ связано с рубками, лесхоз федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства  или осуществляющая ведение лесного хозяйства организация органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации выписывает лесорубочный билет. Способы, которые применяются при осуществлении указанных работ, не должны ухудшать состояние лесного фонда, воспроизводство лесов.

Из условия задачи известно, что ООО «Губкинское дорожное ремонтное строительное управление»  не имело лесорубочного билета. Однако  осуществление лесопользования  допускается только на основании  лесорубочного билета, ордера или  лесного билета. Основанием для выдачи лесорубочного билета и (или) лесного  билета является договор аренды участка  лесного фонда, договор безвозмездного пользования участком лесного фонда, договор концессии участка лесного  фонда, протокол о результатах лесного  аукциона или решение федерального органа исполнительной власти в области  лесного хозяйства или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах компетенции. Лесорубочный билет выдается лесхозом федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства  или осуществляющей ведение лесного  хозяйства организацией органа исполнительной власти субъекта.1

Так как лесорубочного  билета у организации не имелось, то данные действия будут квалифицированы, как незаконная порубка деревьев. В соответствии с Постановление  Пленума Верховного Суда РФ от 5 ноября 1998г. N14 «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения», под незаконной порубкой следует понимать рубку деревьев, кустарников и лиан без лесорубочного билета, ордера или рубку по лесорубочному билету, ордеру, выданному с нарушением действующих правил рубок, а также рубку, осуществляемую не на том участке или за его границами, сверх установленного количества, не тех пород или не подлежащих рубке деревьев, кустарников и лиан, как указано в лесорубочном билете, ордере, до или после установленных в лесорубочном билете, ордере сроков рубки, рубку деревьев, кустарников и лиан, запрещенных к рубке Правилами отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 1998 г. N 551, или после вынесения решения о приостановлении, ограничении или прекращении деятельности лесопользователя или права пользования участком лесного фонда.

Обязанность правонарушителя  возместить имущественный вред, причиненный  противоправным поведением. Правонарушитель  освобождается от возмещения, если докажет, что вред возник не по его  вине. В ГК этот принцип закреплен  в ст.ст. 393 и 401 - при договорных обязательствах, ст.1064 и других главы 59 - при деликтном  причинении вреда. Из этого принципа вытекает правило, что привлечение  лица к административной, уголовной, дисциплинарной ответственности не освобождает его от обязанности  возмещения вреда. Возмещение вреда  в полном объеме. Это означает, что  на причинителя вреда закон возлагает  обязанность возместить потерпевшему как реальный ущерб, так и убытки в целом. Их понятия даются в ст.15 ГК.

Чтобы выяснить к какой  ответственности будет привлечена организация, необходимо установить, является ли данный ущерб (вырубка 1057,6 кв.м.) значительным. В соответствии с п.16 Постановления Правительства РФ от 21 мая 2001г. №388 «Об утверждении такс для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам нарушением лесного законодательства Российской Федерации»: размер взысканий с самовольного  занятия  участков лесного фонда и  не входящих в лесной фонд лесов (включая повторно использование  участков  без разрешительных   документов для строительства трасс, бурения скважин, расширения или углубления карьеров и т.п.) или их подтопление до степени прекращения роста деревьев, вызванное устройством гидротехнических сооружений, строительством дорог, лесомелиоративных систем и других  объектов  и сооружений равняется кадастровой стоимости занятого участка и размеру затрат,  связанных  с  приведением земли в состояние, пригодное для использования в лесном хозяйстве.

При причинении значительного  ущерба, обшество должно нести уголовную  ответственность по п. 1 ст. 260 УК РФ, предусматривающую ответсвенность ввиде наложения штрафа в размере  до 40 тысяч рублей или в размере  зароботной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо лишением права занимать определннные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок от 6 месяцев до 1 года, либо арестом  на срок до трех месяцев. Значительным размером в статье признается исчисленный по установленным таксам ущерб, в 20 раз превышающий МРОТ, установленный законодательством на момент совершения преступления, крупным размером - в 200 раз.2

В случаях, когда виновным в совершении экологического преступления признается должностное лицо государственного предприятия, учреждения, организации  или лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, оно должно нести ответственность  по соответствующей статье за совершение экологического преступления, а при  наличии в действиях признаков  злоупотребления должностными полномочиями или полномочиями лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, несет также  ответственность соответственно по ст. 285«Злоупотребление должностными полномочиями»  и 201 «Злоупотребление полномочиями»  УК РФ.

В случае, если ущерб от незаконной вырубки не значителен, то ответственность  наступает в соответствие с КоАП РФ. Статья 8.28 КоАП РФ предусматривает  административную ответственность  за незаконную порубку, повреждение  либо выкапывание деревьев, кустарников  или лиан. Федеральным законом  от 2 июля 2005 г. N 82-ФЗ значительно усилена административная ответственность за незаконную порубку деревьев с применением механизмов, автотранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Установлена подлежащая обязательному применению дополнительная мера административного наказания в виде конфискации орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования.

В силу ст. 111 ЛК РФ граждане и юридические лица обязаны возместить вред, причиненный лесному фонду  и не входящим в лесной фонд лесам, в порядке, установленном законодательством. Обязанность предприятий, учреждений, организаций и граждан по возмещению вреда, причиненного нарушением лесного  законодательства, определяется нормами  гражданского и лесного законодательства.

При характеристике особенностей таксовой имущественной ответственности  за лесонарушения следует выделить следующее:

1. Размер ущерба, исчисленный  в соответствии с таксами, увеличивается:

- в 2 раза, если нарушение  лесного законодательства совершено  в защитных лесах (за исключением  особо охраняемых природных территорий) и на особо защитных участках  эксплуатационных лесов;

- в 3 раза, если нарушение  лесного законодательства совершено  на особо защитных участках  защитных лесов (за исключением  особо охраняемых природных территорий);

- в 5 раз, если нарушение  лесного законодательства совершено  на особо охраняемых природных  территориях;

- в 10 раз, если осуществлены  заготовка пищевых лесных ресурсов  или сбор лекарственных растений, виды которых занесены в Красную  книгу Российской Федерации и  (или) красные книги субъектов  Российской Федерации.

2. Размер ущерба, исчисленный  в соответствии с таксами, увеличивается: 

- в 2 раза в случае  незаконных рубки, уничтожения  или повреждения деревьев и  кустарников хвойных пород, осуществляемых  в декабре - январе.

3. Размер ущерба, причиненного  деревьям (кустарникам), заготовка древесины  которых не допускается в соответствии  с Постановлением Правительства  Российской Федерации от 15 марта  2007 г. N 162 "Об утверждении перечня видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается", исчисляется как произведение такс, указанных в приложении N 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 8 мая 2007 г. N 273, и объемов древесины (количества) уничтоженных, срубленных или поврежденных деревьев (кустарников).

Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"