Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:25, контрольная работа
Вопрос 1: Правовые основы деятельности в области гидрометеорологии, деятельности в области мониторинга окружающей среды (государственный экологический мониторинг), кем установлены и чем урегулированы? Под мониторингом понимается … Где формируется Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей среды и чем определен порядок его ведения? В соответствии с каким постановлением Правительства РФ утверждено положение о лицензировании в области гидрометеорологии, и смежных с ней областях, что является обязательным лицензионным требованием и условиями при осуществлении названной деятельности?
Вопрос 2: Определите значение и место государственной собственности на природные ресурсы.
Вариант № 2
Вопрос 1: Правовые основы деятельности в области гидрометеорологии, деятельности в области мониторинга окружающей среды (государственный экологический мониторинг), кем установлены и чем урегулированы? Под мониторингом понимается … Где формируется Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей среды и чем определен порядок его ведения? В соответствии с каким постановлением Правительства РФ утверждено положение о лицензировании в области гидрометеорологии, и смежных с ней областях, что является обязательным лицензионным требованием и условиями при осуществлении названной деятельности?
В ст.1 ФЗ «О Гидрометеорологической службе», под мониторингом состояния и загрязнения окружающей среды понимаются долгосрочные наблюдения за состоянием окружающей среды, ее загрязнением и происходящими в ней природными явлениями, а также оценка и прогноз состояния окружающей среды, ее загрязнения.
Эти определения хоть и сформулированы немного по-разному, но содержат один и тот же смысл.
Согласно ст.15 ФЗ «О гидрометеорогической службе», Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении.
Состав и структуру
документированной информации о
состоянии окружающей среды, ее загрязнении,
порядок ее комплектования, учета, хранения
и использования, а также порядок
создания и ведения единого
Постановление Правительства РФ «О создании и ведении единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, её загрязнении» от 21 декабря 1999 г. N 1410 утверждает Положение «О создании и ведении единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, её загрязнении», устанавливающее порядок создания и ведения Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении.
Единый государственный
фонд данных представляет собой упорядоченную,
постоянно пополняемую
Централизованный учет документов
Единого государственного фонда
данных, методическое руководство по
комплектованию, учету, систематизации
документов и их структуре, обеспечению
их сохранности и совместимости
форматов представления данных на электронных
носителях осуществляются Всероссийским
научно - исследовательским институтом
гидрометеорологической информации -
Мировым центром данных в порядке,
установленном Федеральной
Положение о лицензировании в области гидрометеорологии утверждено в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1216 «О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), а также работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления». Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, являются:
а) наличие у лицензиата зданий и (или) помещений по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, а также технических средств и оборудования, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ (оказания услуг), составляющих деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
б) наличие у лицензиата:
юридического лица - работников, заключивших с ним трудовые договоры для осуществления деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях по должности в соответствии со штатным расписанием, имеющих профессиональное образование в соответствии с требованиями, установленными квалификационными характеристиками по должностям работников гидрометеорологической службы, и стаж работы в области гидрометеорологии и смежных с ней областях не менее 3 лет;
индивидуального предпринимателя
- профессионального образования
в соответствии с требованиями, установленными
квалификационными
в) передача лицензиатом информации в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в единый государственный фонд данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении в соответствии со статьей 16 Федерального закона "О гидрометеорологической службе" (для работ и услуг, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 2 настоящего Положения);
г) соблюдение лицензиатом условий деятельности, установленных для стационарных и подвижных пунктов наблюдения (для работ и услуг, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящего Положения).3
Вопрос 2: Определите значение и место государственной собственности на природные ресурсы.
Ответ: С учетом места человека в природе, особой роли природных ресурсов в общественном развитии, ответственности человека за сохранение благоприятного состояния окружающей среды в интересах будущих поколений предпочтительным является развитие правовой доктрины и права окружающей среды в рамках концепции природных ресурсов как общественного достояния. Главная идея этой концепции была выражена в преамбуле Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды": "Природа и ее богатства являются национальным достоянием народов России, естественной основой их устойчивого социально-экономического развития и благосостояния человека". Особо следует подчеркнуть, что эта концепция в практическом плане противопоставляется концепции частной собственности на природные ресурсы, в рамках которой богатый человек или группа богатых людей может купить (скупить) природные богатства и распоряжаться ими в своих интересах.
Наиболее успешно управлять
природными ресурсами, являющимися
общественным достоянием, может государство
в рамках его экологической функции.
С.И. Ожегов определяет достояние как
то, что безраздельно принадлежит
кому-нибудь. Природа, ее ресурсы, призванные
удовлетворять потребности
Для реализации данной концепции
должен быть решен ряд принципиальных
вопросов. Кто может наиболее эффективно
от имени общества и в его интересах
распоряжаться природным
Оно имеет сбалансированную систему органов - законодательных, исполнительных и судебных, призванных последовательно решать задачи определения в интересах общества правового режима природных ресурсов, распоряжения ими с учетом всеобщего права на благоприятную окружающую среду, контроля за их использованием, обеспечения экологического правопорядка, в том числе посредством применения принудительной силы.
Правовой режим природных ресурсов как общественного достояния может быть урегулирован в законодательстве путем объявления его исключительной собственностью государства. Важно, во-первых, чтобы этот правовой режим отличался от правового режима иного имущества, в том числе государственного, находящегося в гражданском обороте. И, во-вторых, должна быть четко выражена правовая сущность общественного достояния: государство распоряжается им только в интересах общества и под его контролем.
Следующий принципиальный вопрос касается того, на какие природные ресурсы должен распространяться правовой режим общественного достояния. Ведь какие-то природные ресурсы или их часть могут находиться в частной, т.е. не в государственной (публичной) собственности. При этом нельзя не учитывать того, что частная собственность является важнейшей предпосылкой и неотъемлемым условием развития рыночной экономики в России.
В системе природных ресурсов земля обладает свойствами, отличающими ее от других природных ресурсов. Она одновременно выступает в качестве средства производства и операционного базиса. В последнем качестве земля объективно необходима для развития рыночной инфраструктуры - под промышленные, социальные и иные объекты. Это обстоятельство предопределяет возможность и необходимость обладания землей на праве частной собственности. На таком основании она может предоставляться и для ведения сельского хозяйства, в частности для развития фермерства. Относительно земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности, должен осуществляться строгий государственный и общественный контроль за их целевым использованием.
Что касается иных природных
ресурсов - недр, вод, лесов, животного
мира, то они в основном образуют
общественное достояние. На них нецелесообразно
устанавливать частную
Отношения собственности
на природные ресурсы
В настоящее время формы права собственности на природные ресурсы определяются Конституцией РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 9 земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.4
Согласно п. 2 ст. 9 Конституции РФ в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности могут находиться земля и другие природные ресурсы.
В природоресурсном законодательстве право собственности установлено на землю, недра, животный мир, водные объекты, леса. К объектам права собственности относятся также особо охраняемые природные территории.
Субъекты права собственности
на природные ресурсы также
Государственная собственность на природные ресурсы является доминирующей в структуре закрепленных законодательством форм собственности. Подобный подход представляется оправданнымсреды в рамках концепции природных ресурсов как общественного достояния.
В настоящее время право
государственной собственности
установлено на землю, недра, объекты
животного мира, другие объекты. Водный
кодекс РФ и Лесной кодекс РФ устанавливают
право собственности
Согласно Закону Российской Федерации "О недрах" недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст. 1.2).
Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"