Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 12:16, контрольная работа
Цель контрольной работы рассмотреть и раскрыть принципы экологического права и их реализацию, а так же более подробно раскрыть один из принципов и выявить его проблему.
В связи с поставленной целью определяем ряд задач:
1. Определить понятие и предмет экологического права;
2. Изучить и исследовать принципы экологического права;
3. Выявить и проанализировать проблему принципа экологического гуманизма.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.ПОНЯТИЕ И ПРЕДМЕТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА.........................4
2.ПРИНЦИПЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА..............................................5
3.ПРОБЛЕМА ПРИНЦИПА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ГУМАНИЗМА.........7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...12
«Гуманизм» означает теперь, если мы решимся сохранить это слово, только одно: существо человека существенно для истины бытия, однако так, что все сводится как раз не просто к человеку как таковому». Гуманизм происходит от «homo», в котором не только «человек», но и «земля» («гумус» как наиболее плодородный слой земли). И человек - «homo» от земли, а не только «men» от ума и «антропос» сам по себе. В этих трех словах - три концепции человека. В «men» и «антропос» нет ничего от земли и человечности. Гуманизм же (по происхождению слова) понимается как земной, экологический. А «экология» - «дом» человека, его бытие в широком смысле слова.
Бердяев говорил
о каре за гуманистическое
Экологический гуманизм выполняет хайдеггерову задачу приобщения к бытию. Вход в бытие осуществляется через практику человеческой допреобразовательной деятельности. Однако человек не детерминирован технологическим путем, которым он идет. Он может двинуться экологическим путем. Не бытие ведет человека - и дороги, которые он выбирает, определяют, выйдет он к бытию или нет.
Эколого-социальные кризисы требуют практического гуманизма, но в то же время они вынуждают человечество подняться на новую теоретическую ступень. Путь к подлинно глобальному сознанию и всемирной культуре лежит не через подавление одних культур другими или рациональное конструирование неких новых систем, а через объединение людей и наций на базе общечеловеческой нравственной мудрости. По такому же пути, наверное, шло когда-то объединение людей в племена и нации. Христианина Толстого и индуса Ганди объединяли инварианты этики, которые оказались для них важнее национальных и религиозных различий. Так ненасильственно должен объединяться мир для решения глобальных проблем.
Новая экологическая
мысль должна соединяться с традиционным
гуманизмом, в основе которого лежит
ненасилие. Это и дает экологический
гуманизм, представляющий собой гуманизм
Конфуция, Сократа, Христа и Возрождения,
распространенный на природу, ростки которого
в философии Толстого, Ганди и
других. В культуру должна войти
этика, в этику - природа, и через
этику культура в экологическом
гуманизме соединяется с
Экологический
гуманизм лежит на пересечении восточных
и западных традиций. Запад может
многое дать в научно-техническом
плане для решения
Этика экологического гуманизма - этика ахимсы, распространенная на весь мир. Экологический гуманизм требует изменения отношения к природе (защита животных, охрана среды от загрязнения и т.д.), к людям (сохранение культурного и индивидуального разнообразия), к Универсуму. Экологический гуманизм соединяет отношение к человеку и животным, преодолевая тот парадокс, что люди могут бороться за права животных и не обращать внимания на насилие над людьми. Права животных и людей в нем одинаково священны.
Экологический гуманизм основан на принципе гармонии человека и природы и признании равноценности всего живого. «Попытка установить общезначимые ценностные различия между живыми существами восходит к стремлению судить о них в зависимости от того, кажутся ли они нам стоящими ближе к человеку или дальше, что, конечно, является субъективным критерием. Ибо кто из нас знает, какое значение имеет другое живое существо само по себе и в мировом целом».
В практическом плане экологический гуманизм включает в себя соответствующее поведение, и даже питание, т.е. ненасилие и вегетарианство, которые вытекают из принципа ахимсы и заповеди защиты коровы в индуизме.
Если мы хотим
преодолеть экологический кризис, нужно
учиться ненасильственному
Чтобы освободиться
от власти природы, человек прибегал
к насилию. Теперь он свободен (скорее,
думает так), а природа побеждена,
и дальнейшее насилие опасно. Люди
начинают понимать, что насилие над
природой обращается против них самих.
А гуманность по отношению к природе
будет еще одним аргументом в
обосновании необходимости
Почему с экологической точки зрения нужно быть гуманным? Сохранение существующего разнообразия сохраняет мир, и не только материальный, который тем более устойчив, чем более разнообразен, но и душу человека, как подтверждает современная психология в лице Фромма. Добавим к этому аргумент кармы, который в христианстве интерпретируется как наказание за грехи. Отказываясь от насилия, мы спасаем природу и наши души.
Обоснование
ненасилия в отношении к
Ситуация в экологической области имеет свою специфику. Человек должен регулировать силы природы, как того требовал Н.Ф. Федоров, но любовью, а не насилием, как делает сейчас. Понятие любви к природе, которое противостоит стремлению к господству над ней, остается важным, несмотря на использование научной терминологии «регулирования», «оптимизации» и т.п.
Материальный прогресс потребительской цивилизации не может не вести к кризису, потому что материальные потребности, как уже подчеркивалось, в принципе могут расти беспредельно, входя в противоречие с возможностями биосферы их удовлетворить. Экологический гуманизм позволяет ослабить антагонизм данного противоречия.
Экологический гуманизм как современная форма гуманизма объединяет борьбу за социальную справедливость и антивоенные акции, «зеленое движение» и движение за права животных и милосердие. Его принципы:
1. Гармония человека с природой.
2. Равноценность всего живого.
3. Ненасилие (ахимса).
4. Самоограничение вместо потребительства.
5. Становление любовно-творческой личности.
6. Необходимость
нравственного
7. Личная ответственность за мир.
8. «Золотое правило экологии».
9. Несотрудничество с эксплуататорскими классами.
10. Сохранение
разнообразия природы,
Новое отношение
человека к природе оказывает
влияние и на экологическое право,
т.е. систему юридических норм, регулирующих
взаимодействие человека и природы.
Экологическое право может
Есть и другая сторона, менее традиционная. Это права самих животных, законодательно оформленные. Так, в некоторых странах, например, в Швеции, приняты законы, запрещающие жестокие формы обращения с животными, безвыпасное содержание домашнего скота и т.д. Это направление экологического права еще находится в зачаточном состоянии и является предметом бурного обсуждения в печати.
Заключение
экологический право гуманизм принцип
Экологическое право - это совокупность правовых норм, регулирующих отношения по сохранению окружающей среды и отношения природопользования.
Принципы экологического
права составляют основу рассматриваемой
отрасли, а их соблюдение может служить
мерилом правового и
Гуманизм (от лат. humanus - человеческий) - признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений. Однако без экологического видения мира сегодня невозможно самоосуществление человеческой сущности. При этом любые действия человека должны соразмерятся с общечеловеческими ценностями, выступающими базисом, основой культуры и служащими регулятором осознанного воздействия человека на природу, являющейся частью ноосферы культуры Земли. И закончить данную работу хочу словами Л.Н. Толстова «Человек может рассматривать себя как животное среди животных, живущих сегодняшним днем, но может рассматривать и как члена общества, народа, живущего веками, может и даже непременно должен рассматривать себя как часть всего бесконечного мира, живущего бесконечное время. И потому разумный человек должен был сделать и всегда делал по отношению бесконечно малых жизненных явлений, могущих влиять на его поступки, то, что в математике называется интегрированием, т.е. устанавливать кроме отношений к ближайшим явлениям жизни, свое отношение ко всему бесконечному по времени и пространству миру, понимая его как одно целое»
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. - М., 1993.
2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001) (ред. от 23.07.2008).
3. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.11.2006) (ред. от 23.07.2008).
4. Постановление Правительства РФ от 02.02.1996 № 105 «Об утверждении положения о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений» (ред. от 21.08.2000).
5. Постановление
Правительства РФ от 21.08.2000 № 615
«О внесении изменений и
6. Балашенко С.А. Государственное управление в области охраны окружающей среды. [Текст]: учебник / С.А. Балашенко - М.: Юристъ, 2000.
7. Боголюбов
С.А. Экологическое право [
8. Бринчук М.М. Теоретические основы экологических прав человека [Текст]: журнал / М.М. Бринчук - Государство и право. 2004. № 5.
9. Бринчук М.М. Правовой институт экологической экспертизы и ее принципы [Текст]: журнал / М.М. Бринчук - Журнал российского права. - 1998.
10. Бринчук М.М. Правовой механизм подготовки и принятия экологически значимых решений [Текст]: журнал / М.М. Бринчук - Государство и право. - 2000.
Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"