Контрольная работа по "Экологическому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 10:16, контрольная работа

Описание

С разрешения главы городской администрации владельцами торговых павильонов в лесном массиве курорта было вырублено 16 лип. Освободившаяся площадь была застроена новыми павильонами.

Возможна ли рубка лесов в лесном массиве курорта? Какой орган выдает разрешение на рубку лесов? Требовалось ли в данном случае проведение государственной экспертизы?

Какие правонарушения имеют место, и к какому виду ответственности можно привлечь виновных лиц?

Содержание

Задача № 1. ……………………………………………………………..3
Задача № 2. ……………………………………………………………..6
Список использованной литературы …………………………………….8

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по экологическому праву.doc

— 52.50 Кб (Скачать документ)
 

СОДЕРЖАНИЕ 

  1. Задача  № 1. ……………………………………………………………..3
  2. Задача № 2. ……………………………………………………………..6

    Список использованной литературы …………………………………….8 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Задача  № 1

      С разрешения главы  городской администрации  владельцами торговых павильонов в лесном массиве курорта было вырублено 16 лип. Освободившаяся площадь была застроена новыми павильонами.

      Возможна  ли рубка лесов  в лесном массиве  курорта? Какой орган  выдает разрешение на рубку лесов? Требовалось  ли в данном случае проведение государственной  экспертизы?

     Какие правонарушения имеют место, и к какому виду ответственности можно привлечь виновных лиц? 

     РЕШЕНИЕ:

     Курорт  относится к лечебно оздоровительной  местности, следовательно, к особо  охраняемой территории. Их охрана осуществляется посредством установления округов санитарной охраны. В составе округа санитарной охраны выделяется до трех зон. На территории первой зоны запрещаются проживание и все виды хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованиями и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически чистых и рациональных технологий. На территории второй зоны запрещается размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их истощению. На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных организаций и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей природной среды, природных лечебных ресурсов и их истощением.

     При ответе на поставленные вопросы можно  сделать следующие заключения:

     1. Вырубка лесов в лесном массиве курорта запрещена, так как согласно ст. 96 ЗК РФ курорт относится к землям особо охраняемых природных территорий, а соответственно для них установлен особый правовой режим и эти земли предназначены для лечения и отдыха граждан.

     На  территории курорта организуются округа санитарной и горно-санитарной охраны1 в целях сохранения природных факторов, благоприятных для лечения и профилактики заболеваний.

     Из  вышесказанного видно, что третья зоны округа санитарной или горно-санитарной охраны является границей курорта2. Следовательно, лесной массив курорта выполняет «функции защиты природного и иных объектов», согласно пп. 3) д) п. 2 ст. 102 ЛК РФ, а значит и проведение сплошных рубок лесных насаждений в таких лесах запрещается на основании п.1 ст. 105 ЛК РФ.

     2. Согласно ст. 23 ЗК РФ разрешение на рубку лесов выдает лесничество или лесопарк, на землях которого расположен курорт.

     3. В данном случае требовалось проведение государственной экологической экспертизы проектной документации строившихся торговых павильонов, так как эти объекты находятся на землях особо охраняемых природных территориях3.

     4.  В данной ситуации имели место следующие правонарушения:

     Во-первых, за выдачу разрешения на строительство торговых павильонов, которое оказало прямое воздействие на окружающую природную среду, а именно рубка 16 лип (согласно условию задачи), без положительного заключения государственной экологической экспертизы4, глава городской администрации должен понести административную ответственность.

     Во-вторых, владельцев торговых павильонов за непредставление  документации на государственную экологическую  экспертизу нужно привлечь к уголовной  и административной ответственностям5.

     В-третьих, вышеуказанных виновных лиц можно  привлечь к уголовной и административной ответственностям в соответствии с п. 1 ст. 8.4. КоАП «Нарушение законодательства об экологической экспертизе» за невыполнение требований законодательства об обязательном проведении государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы.

     В-четвертых, за нарушение режима особо охраняемой природной территории владельцы торговых павильонов должны нести уголовную ответственность6 по следующим статьям:

    Ст. 260 УК РФ «Незаконная рубка лесных насаждений»;

    Ст. 262 УК РФ «Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных  объектов».

     Глава городской администрации должен нести такую же уголовную ответственность как и владельцы торговых павильонов, за исключением ст. 262 УК РФ.

     В-пятых, владельцы торговых павильонов должны возместить вред, причиненный лесу, вследствие нарушения лесного законодательства согласно ст. 100 ЛК РФ. 
 
 
 
 

     Задача  № 2

     Воинская  часть на землях лесного  фонда самовольно возвела склад  строительных материалов. Вопрос о строительстве  склада с лесхозом не согласовывался. В результате строительства  было вырублено 20 деревьев. По данным фактам в роли государственного инспектора министерства природных ресурсов примите решение. 

     РЕШЕНИЕ:

      По  данным фактам принимаются следующие  решения:

     Согласно  ст. 260 УК РФ «Незаконная рубка лесных насаждений», за незаконную рубку, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников и лиан, государственный инспектор министерства природных ресурсов должен составить протокол с определением кубатуры вырубленных деревьев и объема лесных насаждений, т.е. произвести расчет ущерба по данным параметрам. И, если ущерб будет значителен, т. е. эквивалентен пяти и более тысячам рублей, то тогда следует передать протокол в прокуратуру для возбуждения уголовного дела за нарушение по вышеуказанной статье. Если же ущерб будет менее пяти тысяч рублей, то тогда инспектор министерства природных ресурсов должен привлечь начальника воинской части к административной ответственности, согласно ст. 8.28. КоАП за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений.

     В данном случает действия инспектора министерства природных ресурсов будут  правомерны, так как требования в  области охраны окружающей среды, предъявляемые  при строительстве, в полной мере распространяются и на военные объекты7.

     Согласно  ст. 7.9. КоАП государственный инспектор министерства природных ресурсов должен привлечь начальника воинской части к административной ответственности:

  • за самовольное занятие лесного участка, а именно строительство склада, без специального разрешения;
  • за строительство без разрешения зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе жилых зданий, а также объектов индивидуального строительства,                       в соответствии со ст. 9.5. КоАП.

     Согласно  ст. 100 ЛК РФ подлежит возмещению вред, причиненный вследствие нарушения лесного законодательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Земельный кодекс Российской Федерации (с последними изменениями от 22 июля 2010 года) -  поисковая система КОНСУЛЬТАНТ.
  2. Комментарий к Земельному кодексу РФ (под ред. Голубева Н.В. и Тихомирова М.Ю) - поисковая система КОНСУЛЬТАНТ.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по состоянию на 23 сентября 2010 года) – поисковая система КОНСУЛЬТАНТ.
  4. Лесной кодекс Российской Федерации (с последними изменениями от 22 июля 2010 года) -  поисковая система КОНСУЛЬТАНТ.
  5. Уголовный кодекс Российской Федерации (с последними изменениями от 04 октября 2010 года) -  поисковая система КОНСУЛЬТАНТ.
  6. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» (по состоянию на 27 декабря 2009 года) – поисковая система КОНСУЛЬТАНТ.
  7. Федеральный закон «Об экологической экспертизе» (по состоянию на 8 ноября 2008 года) – поисковая система КОНСУЛЬТАНТ.
  8. Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» (по состоянию на 14 июля 2008 года) – поисковая система КОНСУЛЬТАНТ
  9. Положение о государственной экологической экспертизе, утвержденное постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 942, с изменениями от 11июня 1996 года - поисковая система КОНСУЛЬТАНТ.
  10. Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденное постановлением Правительства от 11 июня 1996 года № 698 - поисковая система КОНСУЛЬТАНТ.
  11. Положение об утверждении положения об округах санаторной и горно-санаторной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утвержденное постановлением Правительства РФ от 07 декабря 1996 года № 1425, с изменениями на 19 июля 2006 года № 449.

Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"