Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 12:24, контрольная работа
В настоящее время основной целью обращения с отходами производства и потребления является предотвращение их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду.
Отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами.
отходы производства и потребления: классификация, методы переработки, проблемы
1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. ОТХОДЫ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ: КЛАССИФИКАЦИЯ, МЕТОДЫ ПЕРЕРАБОТКИ, ПРОБЛЕМЫ 4
3 . ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СВЯЗАННУЮ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ 9
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За последние 5 лет было внесено много изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», но если разобраться то кроме введения классов опасности отходов, по большей части все они носили поверхностный характер. Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» содержит неполный и нераскрытый понятийный аппарат, в котором даже нет упоминания о таких опасных и широко распространенных видах отходов, как медицинские, биологические и осадки сточных вод. Отсутствуют разграничения в регулировании обращения с отходами по отношению к здоровью человека и охране окружающей среды. В Законе не закреплены такие нормы, как обеспечение приоритета утилизации отходов над их размещением; принцип ответственности производителей за утилизацию их продукции в конце жизненного цикла; запрещение ввоза на территорию государства продукции, которая в конце своего жизненного цикла не может быть использована в качестве вторичных ресурсов; применение наилучших существующих технологий в области обращения с отходами; использование новейших научно-технических достижений в целях реализации малоотходных и безотходных технологий и др.
Существующая законодательная база не позволяет стимулировать физических и юридических лиц, занятых в сфере обращения с отходами, а также принимать адекватные меры к лицам, наносящим ущерб окружающей среде и здоровью человека несанкционированным размещением отходов. Не отрегулированы положения, касающиеся уточнения уровня опасности отходов, деятельность по обращению с которыми должна подлежать лицензированию.
Опасность отходов проявляется в загрязнении окружающей среды и опосредованном влиянии ее компонентов на здоровье человека. До настоящего времени не проведено широких эпидемиологических исследований по выявлению закономерностей или зависимостей влияния токсичных отходов на здоровье населения и условия его жизни. Развитие работ в этом направлении сдерживается отсутствием необходимой информации как о количественных характеристиках степени загрязнения окружающей среды (почва, вода, атмосфера) различными химическими, биологическими и другими веществами, так и о доказанных фактах связи заболеваемости населения и качества среды. Решить эту проблему может только четкая, динамичная, объективная информация о гигиеническом состоянии окружающей среды (система мониторинга).
Для выявления неблагоприятного воздействия отходов производства и потребления на человека должен быть применен широкий набор токсикологических и физико-химических методов исследования. Учитывая принцип комплексности и критерий оценки вредного влияния на условия жизни человека, крайне важно использование экологических тестов. Сложность проблемы оценки опасности промышленных отходов состоит в том, что они резко отличаются по своему качественному и количественному составу даже на однотипных предприятиях.
С целью совершенствования нормативно-правовой базы в сфере обращения с отходами производства и потребления необходимо или дополнить, или разработать новую редакцию Федерального закона «Об отходах производства и потребления» с обязательным включением разделов, касающихся медицинских, биологических отходов и осадков сточных вод. С целью улучшения состояния законности в рассматриваемой сфере необходимо решить вопросы обеспечения эффективной работы государственных контролирующих органов, неукоснительного исполнения органами местного самоуправления обязанностей в области обращения с отходами производства и потребления. При установлении налоговых и иных льгот для предприятий, занимающихся утилизацией отходов, внедряющих малоотходные и ресурсосберегающие технологии, обязательно учитывать их безопасность для здоровья человека и окружающей среды.
Некоторые проблемы безопасного
обращения с отходами производства
и потребления к настоящему времени
нашли свое решение – имеются
законодательные, организационно-
СПИСОК ЛИТЕРАТЫРЫ
Информация о работе Отходы производства и потребления: классификация, методы переработки, проблемы