Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 03:04, доклад
Система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, является контролем в области охраны окружающей среды (экологическим контролем) (ст. 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды").
загрязнение или иное изменение природных свойств воздуха;
по неосторожности причинение вреда здоровью человека;
по неосторожности смерть человека. Критерии экстремального высокого загрязнения атмосферы воздуха определены в Инструкции о порядке предоставления информации о загрязнении окружающей среды на территории РФ, утвержденной приказом Росгидромета от 3 июня 1994 г. N 63.
10. Статья 254 УК
РФ - порча земли. Преступность
этого деяния заключается в
отравлении, загрязнении или иной
порче земли вредными
повлекли причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;
совершены в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации;
повлекли по неосторожности смерть человека. Отравление почвы есть насыщение ее ядохимикатами или ядовитыми (токсичными) продуктами хозяйственной деятельности, в результате чего земля становится опасной для здоровья людей, животных, насекомых, растений и иных организмов и использование ее может вызвать их гибель.
11. Статья 255 УК РФ - нарушение правил охраны и использования недр. Данный состав преступления образуют нарушения правил охраны и использования недр при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации горно-добывающих предприятий или подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а равно самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, при обязательном присутствии и наступлении неблагоприятных последствий.
12. Статья 258 УК
РФ - незаконная охота. Деяния
могут образовывать состав
с причинением крупного ущерба;
с применением
механического транспортного
в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена;
на территории заповедника, заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.
13. Статья 260 УК
РФ - незаконная порубка деревьев
и кустарников. Преступный
незаконной порубке, а равно повреждении до степени прекращения роста деревьев, кустарников и лиан в лесах первой группы либо в особо защитных участках лесов всех групп, а также деревьев, кустарников и лиан, не входящих в лесной фонд или запрещенных к порубке, если эти деяния свершены в значительном размере;
незаконной порубке, а равно повреждении до степени прекращения роста деревьев, кустарников и лиан в лесах всех групп, а также насаждений, не входящих в лесной фонд, если эти деяния совершены: неоднократно; лицом с использованием своего служебного положения; в крупном размере.
Значительным признается исчисленный по установленным таксам ущерб, в двадцать раз превышающий минимальный размер оплаты труда. Крупным ущерб признается, если он превышает минимальный размер оплаты труда в двести раз.
14. Статья 261 УК
РФ - уничтожение или повреждение
лесов. Согласно данной статье
преступлением является
Экологическими преступлениями также являются составы следующих статьей:
загрязнение морской среды - ст. 252 УК РФ;
нарушение законодательства РФ о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне РФ - ст. 253 УК РФ;
незаконная добыча водных животных и растений - ст. 256 УК РФ.
И ряд других, предусмотренных гл. 24 УК РФ - преступления против общественной безопасности; гл. 25 УК РФ - преступления против здоровья населения и общественной нравственности; гл. 34 УК РФ - преступления против мира и безопасности человечества.
Субъектами уголовной ответственности за экологические преступления могут быть только физические лица, достигшие 16-летнего возраста.
Санкции вышеуказанных статей предусматривают штрафы в различных размерах, ограничение свободы, исправительные работы, арест на различные сроки, лишение свободы, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Понятие экологического преступления сводится к следующему. "Экологическое преступление - это предусмотренное уголовным законом и запрещенное им под угрозой наказания виновное общественно опасное деяние (действие или бездействие), посягающее на окружающую среду и ее компоненты, рациональное использование и охрана которых обеспечивают оптимальную жизнедеятельность человека, на экологическую безопасность населения и территорий, и состоящее в непосредственном противоправном использовании природных объектов (или в противоправном воздействии на их состояние) как социальной ценности, что приводит к негативным изменениям качества окружающей среды, уничтожению, повреждению объектов" (Дубовик О.Л. Экологическое право: Учебник. М.: ТК Велби, Проспект, 2003. С. 287).
Непосредственным
объектом экологических преступлений
являются охраняемые уголовным законом
общественные отношения по использованию
отдельных видов природных
Предмет экологического преступления - окружающая среда в целом, ее компоненты, продукты человеческой деятельности, с помощью которых оказывается воздействие на окружающую среду.
Объективная сторона выражается посредством деяния (действие или бездействие), различных правил, преступных последствий и причиной связи между ними.
Субъективная сторона - как умышленная, так и неосторожная вина.
Кроме уголовной
может наступать и
Законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ, вступившем в силу 1 июля 2002 г., и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях. КоАП РФ отдельно в Особенной части выделяет гл. 8 - административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования. "Родовым объектом экологических правонарушений выступают общественные отношения по охране окружающей среды, по рациональному использованию природных ресурсов и обеспечению экологической безопасности" (Соловей Ю.П., Черников В.В. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях: Вводный. М.: Юрайт-М, 2002. С. 48). В специальной ст. 23.29 КоАП РФ определяет полномочия органов, осуществляющих государственный экологический контроль по рассмотрению дел об административных правонарушениях; в ст. 23.21 КоАП РФ определяет полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель; в ст. 23.22 КоАП РФ определяет полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях органов, осуществляющих государственный геологический контроль, в ст. 23.23 КоАП РФ определяет полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной водных объектов; в ст. 23.24 КоАП РФ определяет полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях органов, уполномоченных в области использования, охраны и защиты лесного фонда; в ст. 23.25 КоАП РФ определяет полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях органов охраны территорий государственных природных заповедников и национальных парков; в ст. 23.26 КоАП РФ определяет полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания; в ст. 23.27 КоАП РФ определяет полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях органов рыбоохраны; в ст. 23.28 КоАП РФ определяет полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях органов гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, в ст. 23.31 КоАП РФ определяет полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях органов государственного горного и промышленного надзора, а в ст. 28.3 определяет должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
"Административным
экологическим правонарушением
признается противоправное, виновное
действие либо бездействие,
Основные признаки,
которые служат разграничением состава
административного
К правонарушителям
в области административного
производства применяются следующие
виды административных наказаний: штраф,
предупреждение, возмездное изъятие
орудия совершения или предмета административного
правонарушения, конфискация орудия
совершения или предмета административного
правонарушения; лишение специального
права, предоставленного физическому
лицу. Наложение штрафа не освобождает
виновных от обязанности возмещения
причиненного вреда и устранения
последствий административного
правонарушения.
Список литературы:
Емьянова А.Ю. Экологическое
право. Курс лекций. - ЗАО Юстицинформ,
2005 г.
:: Реклама :: Карта сайта :: О сайте :: Написать админу :: Обмен ссылками ::
^наверх
© Юридический портал "Правопорядок" Все права защищены.
Информация о работе Ответственность за экологические правонарушения