Полномочия общественных экологических объединений в области охраны окружающей природной среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2011 в 21:59, реферат

Описание

Под общественным объединением понимают добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Уставы общественных объединений в области охраны окружающей среды подлежат обязательной регистрации. Со дня регистрации устава общественные объединения могут быть признаны юридическими лицами.

Работа состоит из  1 файл

экологическая экспертиза.docx

— 16.13 Кб (Скачать документ)

§ 3. Полномочия общественных экологических объединений  в области охраны окружающей природной  среды 

Под общественным объединением понимают добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для  реализации общих целей, указанных  в уставе общественного объединения. Уставы общественных объединений в  области охраны окружающей среды  подлежат обязательной регистрации. Со дня регистрации устава общественные объединения могут быть признаны юридическими лицами.

В сфере охраны окружающей среды создают экологические  общественные объединения, экологическая  деятельность которых имеет основное, приоритетное значение и иные общественные объединения, выполняющие экологические  функции, для которых экологическая  деятельность играет вспомогательную  роль.

Общественные  объединения в сфере охраны окружающей природной среды имеют право:

1) свободно распространять  информацию о своей деятельности  и ее результатах;

2) получать достоверную  и полную информацию от органов  государственной власти и местного  самоуправления о состоянии окружающей  природной среды, мероприятиях  по ликвидации экологически вредных  последствий аварий и катастроф,  о мерах по возмещению вреда,  причиненного природной среде,  здоровью и имуществу граждан;

3) разрабатывать,  утверждать и пропагандировать  экологические программы;

4) учреждать  средства массовой информации, выступать  в средствах массовой информации  с изложением экологической платформы;

5) участвовать  в избирательных компаниях, представлять экологические интересы населения в органах государственной власти;

6) за счет  своих средств и добровольного  трудового участия населения  выполнять работы по охране  и воспроизводству природных  ресурсов и улучшению качества  окружающей природной среды, оказывать  посильное содействие государственным  органам в борьбе с нарушениями  экологического законодательства;

7) требовать  от специально уполномоченных  на то государственных органов  принятия таких решений, при  осуществлении которых никакая  хозяйственная деятельность не  может быть допущена, если выгода  от нее значительно не превышает  вызываемого ущерба и при реализации  которых ущерб должен быть  на столь низком уровне, какой  только может быть разумно достигнут с учетом экономических и социальных факторов;

8) вносить в  органы государственной власти  предложения по совершенствованию  деятельности по охране окружающей  природной среды, обеспечению  экологической безопасности, об  устранении нарушений природоохранительного  законодательства, прав и интересов  граждан, разработке и принятию  нормативно-правовых актов по  охране окружающей природной  среды и рациональному природопользованию;

9) принимать  участие в разработке основных  показателей качества жизни: продолжительности  жизни человека в условиях  повышенной техногенной нагрузки; состояния здоровья человека; отклонения  состояния окружающей среды от  нормативов; уровня знаний или образовательных навыков; дохода, измеряемого валовым внутренним продуктом на душу населения; уровня занятости; степени реализации прав человека;

10) требовать  назначения государственной экологической  экспертизы, рекомендовать своих  представителей для участия в  государственной экологической  экспертизе по вопросам размещения  и проектирования объектов, проводить  общественную экологическую экспертизу;

11) осуществлять  общественный контроль за выполнением природопользователями экологических требований, принимать участие в общественных слушаниях по результатам оценки воздействия планируемой деятельности на окружающую среду; участие в принятии экологически значимых решений; обжалование в суде заключения государственной экологической экспертизы;

12) требовать  в административном или судебном  порядке отмены решений о размещении, строительстве, эксплуатации экологически  вредных объектов, об ограничении,  приостановлении, прекращении или  перепрофилировании их деятельности;

13) организовывать  собрания, митинги, пикеты, шествия,  демонстрации, петиции, сбор подписей, входить с предложениями о  проведении местных референдумов;

14) ставить вопрос  о привлечении к ответственности  виновных должностных лиц, предъявлять  в суде или арбитражном суде  иски о возмещении вреда здоровью  и имуществу граждан; 

15) право доступа  в организацию, осуществляющую  деятельность с использованием  источников ионизирующего изучения, в порядке и на условиях, которые  установлены законодательством  Российской Федерации.

Общественные  объединения в сфере охраны окружающей природной среды обязаны соблюдать  экологическое законодательство РФ, а также нормы, предусмотренные  его уставом.

Информация о работе Полномочия общественных экологических объединений в области охраны окружающей природной среды