Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:46, курсовая работа
Объектом исследования в курсовой работе является охота на территории РФ, а предметом - правила проведения ее в нашей стране.
Целью при написании курсовой работы являлось изучение порядка ведения охоты в РФ, для успешного достижения которой были поставлены следующие задачи:
1. Описать организацию охоты в Российской Федерации.
2. Дать общее понятие правил охоты в Российской Федерации согласно законодательству.
Введение…………………………………………………………………...3
1. Правовое регулирование охоты……………………………………….5
1) Основания возникновения права охоты………………………....10
2) Сроки охоты……………………………………………………….14
2. Анализ правового регулирования охоты……………………………..17
Заключение………………………………………………………………..21
Список использованной литературы…………………………………….22
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
имени О.Е. КУТАФИНА»
(МГЮА имени О.Е. Кутафина)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по экологическому праву
студентки группы курса
заочного отделения
Тема: «Порядок ведения охоты».
Проживающей по адресу:
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Правовое регулирование охоты……………………………………….5
1) Основания возникновения права охоты………………………....10
2) Сроки охоты……………………………………………………….14
2. Анализ правового регулирования охоты……………………………..17
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………….22
Введение
Животный мир издавна служит людям в качестве источника пищевых продуктов, промышленного и лекарственного сырья, других материальных ценностей, необходимых для удовлетворения потребностей человека. В преамбуле Федерального закона "О животном мире" животный мир объявляется достоянием народов Российской Федерации, неотъемлемым элементом природной среды и биологического разнообразия Земли, возобновляющимся природным ресурсом, важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы, всемерно охраняемым и рационально используемым для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан России.
Наиболее распространенными видами пользования животным миром является охота и рыболовство. Возможности по предупреждению истощения животного мира в значительной степени связаны с регулированием осуществления этих видов деятельности.
Охота — это промысел или развлечение, состоящие в поиске, выслеживании, преследовании и добыче (то есть поимке или умерщвлении) некоторых видов диких животных.
Промысловая охота служит для того, чтобы воспользоваться продуктами, животного царства (мясом, жиром, мехом, кожей, костью, рогом, пухом, пером и проч.). Её целью может быть также уничтожение опасных, вредных либо чрезмерно расплодившихся животных. К охоте относится и отлов животных живыми для разведения, расселения в другой местности, для использования в цирках и зоопарках, для научных исследований и т. п.
Но, к сожалению, природные богатства человек расходовал не всегда разумно. Так благодаря охотникам мы лишились многих прекрасных видов зверей и птиц. Человек совершал и продолжает совершать преступления связанные с охотничьим промыслом. Наверное, поэтому эта тема остается актуальной и посей день.
Объектом исследования в курсовой работе является охота на территории РФ, а предметом - правила проведения ее в нашей стране.
Целью при написании курсовой работы являлось изучение порядка ведения охоты в РФ, для успешного достижения которой были поставлены следующие задачи:
1. Описать организацию охоты в Российской Федерации.
2. Дать общее понятие правил охоты в Российской Федерации согласно законодательству.
1. Правовое регулирование охоты
Охота является одним из видов пользования животным миром. Законодательство Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды его обитания основывается на положениях Конституции Российской Федерации, ФЗ "Об охране окружающей среды", ФЗ "О животном мире", принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации об охране и использовании животного мира.
Согласно положению "Об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР" от 10.10.1960г. №1548 (с изменениями от 19.12.1994г), охотой признается выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких зверей и птиц.
Нахождение в охотничьих угодьях с оружием, собаками, ловчими птицами, капканами и другими орудиями охоты либо с добытой продукцией охоты приравнивается к охоте. То есть охота это выслеживание и добыча зверей и птиц, для каких либо целей. Для охоты возможно применение собак. Но, пожалуй, одним из основных элементов охоты является оружие. Оно кстати наиболее часто является объектом правонарушения.
Также охотой признаётся безружейная охота на сусликов, хомяков, крыс водяных и амбарных, а также на кротов. Она производится всеми гражданами, независимо от возраста, без выборки охотничьего билета.
Охота разрешается только в охотничьих угодьях. Охотничьими угодьями признаются все земельные, лесные и водопокрытые площади, которые служат местом обитания диких зверей и птиц и могут быть использованы для ведения охотничьего хозяйства.
Охотничьи угодья разделяются на:
угодья, закрепленные за государственными, кооперативными и общественными организациями, охота в которых производится по разрешениям, выдаваемым этими организациями;
угодья общего пользования, в которых охота разрешается всем гражданам в порядке, установленном правилами охоты;
угодья, закрытые для охоты (заповедники, заказники и зеленые зоны). [1]
При охоте возможно использование технических средств, таких как автомобили, вертолеты и самолеты. Если они являются средствами передвижения и доставки охотников до точек охоты. Выслеживание, преследование и добыча животных (стрельба на ходу, наезд) влечет уголовную ответственность.
Лес среда обитания животных. Животный мир - составная часть лесного комплекса, лесного фонда. Организация охоты и охотничьего хозяйства - один из видов лесного пользования, а уничтожение полезных для леса животных и птиц относится к числу нарушений лесного законодательства.
Охота на лесных участках, предоставленных для ведения охотничьего хозяйства, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" и Лесным Кодексом.
В силу Федерального закона "О животном мире" были определены права на объекты животного мира, виды и способы пользования животным миром, условия пользования животным миром, порядок выдачи лицензий, права и обязанности пользователей животным миром и ответственность за нарушение законодательства РФ об охране и использовании животного мира.
Основная задача охотничьего хозяйства как составной части материального производства - создание и поддержание условий, необходимых для нормального осуществления промысловой и любительской охоты с целью охраны, комплексной эксплуатации и воспроизводства охотничьих ресурсов.
Охотничье хозяйство ведётся на землях лесного фонда, сельскохозяйственного назначения, где имеются ресурсы охотничьих животных и разрешена их эксплуатация. Пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства может осуществляться на условиях аренды. Арендаторами выступают специализированные охотничьи предприятия, общественные охотничьи организации, другие юридические лица, в том числе иностранные граждане.
Объектами охотничьих отношений являются охотничьи животные. Государственный охотничий фонд состоит: из млекопитающих и птиц, отнесённых к объектам охоты и находящихся в состоянии естественной свободы, кроме видов, подвидов и популяций, занесённых в Красную книгу РФ и Красные книги субъектов РФ[2].
Охотничий фонд находится в совместном ведении Федерации и субъектов Федерации. Государство является собственником охотничьих животных. Между федерацией и её субъектами происходит распределение полномочий по оперативному управлению и распоряжению объектами собственности.
Правовое регулирование охоты - совместная компетенция Федерации и субъектов Федерации. На уровне Федерации принимаются законы об охране окружающей природной среды, об охране и использовании животного мира, об охоте; подзаконные акты - постановления правительства об утверждении Положения об охоте и охотничьем хозяйстве; ведомственные акты - Типовые правила охоты. Субъекты Федерации принимают нормативно - правовые акты, регламентирующие охотничьи отношения с учётом местных условий. На основе типовых правил, они утверждают правила ведения охоты в республике, области, крае. Так же, правила охоты регулируются актами местного самоуправления и актами субъектов федерации.
Типовые правила содержат список запрещённых способов и орудий охоты. К ним относятся, прежде всего, общественно опасные способы: применение отравляющих химических веществ, боевого оружия, выжигание травы, устройство ловчих ям. Запрещены способы охоты, связанные с массовой гибелью животных, - охота с применением транспортных средств, самолётов, вертолётов, катеров и т.п. Повсеместно запрещается охота с использованием бедственного положения животных - лесные пожары, наводнения, землетрясения и другие стихийные бедствия.
Постановление правительства от 10.01.2009г. №18 (ред. от 25.02.2009 г.) "О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты" содержит:
Правила добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;
сроки добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;
перечень орудий добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, разрешенных к применению;
перечень способов добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, разрешенных к применению.
Дальнейшая конкретизация запретов при охоте производится в Правилах охоты, утверждаемых субъектами Федерации.
Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Законодательство устанавливает ответственность за незаконную охоту. Уголовная ответственность предусмотрена ст.258 УК РФ.
Под незаконной охотой понимается охота с нарушением, каких либо правовых норм в сфере регулирования охоты. Незаконной признаётся охота без соответствующего разрешения, либо осуществляемая вопреки специальному запрету, либо осуществляемая лицом, вообще не имеющим права на охоту (не достигшим 18 лет, не состоящим членом общества охотников и т.д.), получившим лицензию без необходимых оснований, либо осуществляемая вне отведённых мест, в запрещённые сроки, запрещёнными орудиями и способами (например, самоловов, петель, сетей, электронных приборов и т.д.). [3]
При задержании лиц, производящих незаконную охоту, в случае невозможности установления их личности, оружие или орудия лова могут быть временно, до выяснения личности, отобраны органами или лицами государственной охраны, на которых возложен надзор за соблюдением правил охоты.
Так же законодательство устанавливает административную ответственность за нарушение правил охоты. И влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права охоты на срок до двух лет; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой (п.1 ст.8.37 КоАП РФ). [4]
1) Основания возникновения права охоты
Правом на охоту пользуются все граждане Российской Федерации, которые соответствуют следующим требованиям:
достигли 18 лет;
сдавшие испытания по правилам охоты и технике безопасности на охоте;
сдавшие испытания по правилам обращением с охотничьим и огнестрельным оружием;
уплатившие государственную пошлину в уставном размере.
Только при выполнении всех этих требований гражданин РФ имеет право на охоту. Но возможно и исключение. Исключением являются граждане, населяющие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Они пользуются правом охоты с охотничьим огнестрельным оружием с 14-летнего возраста, это является своеобразной льготой предоставленной им, обусловленной жесткими климатическими условиями в районах крайнего севера.
Удостоверением на право охоты служит охотничий билет с отметками о сдаче испытаний по правилам охоты, технике безопасности на охоте и обращению с охотничьим огнестрельным оружием и об уплате государственной пошлины.
Как ранее говорилось, жители районов крайнего севера пользуются определенными льготами, одной из них является освобождение от уплаты госпошлины за выдачу разрешений на право охоты "… от уплаты государственной пошлины за выдачу разрешений на право охоты освобождаются граждане, населяющие районы Крайнего Севера и местности, приравненные к этим районам." (положение "Об охоте и охотничьем хозяйстве" п.15).
В соответствии с "Правилами о добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты" правом на добывание объектов животного мира обладают:
а) граждане Российской Федерации, получившие охотничий билет в установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации порядке. Добывание объектов животного мира осуществляется в целях любительской и спортивной охоты до 1 июля 2011 г. также гражданами Российской Федерации, имеющими членские охотничьи билеты, выдаваемые общественными охотничьими организациями в установленном порядке, в том числе членские охотничьи билеты, выданные ранее в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 1993 г. N 728 "О любительской и спортивной охоте в Российской Федерации";
Информация о работе Порядок ведения охоты в Российской Федерации