Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 22:23, реферат
В работе раскрываются следующие вопросы: атмосферный воздух как объект правовой охраны; организационно-правовые меры охраны атмосферного воздуха, ответственность за правонарушения в области охраны атмосферного воздуха.
Введение
1. Атмосферный воздух как объект правовой охраны
2. Организационно-правовые меры охраны атмосферного воздуха
3. Ответственность за нарушение законодательства в области охраны атмосферного воздуха
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1. Атмосферный воздух как объект правовой охраны
2. Организационно-правовые
меры охраны атмосферного
3. Ответственность за нарушение законодательства в области охраны атмосферного воздуха
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Цель написания работы
заключается в исследовании вопросов,
связанных с современным
Актуальность данной темы
заключается в том, что проблема
взаимодействия общества и природы
имеет глобальный характер. Сохранить
природу в состоянии, пригодном
для жизни человека, можно только
общими усилиями населения всей Земли.
Поэтому каждая страна должна считать
себя обязанным беречь природу и
нести моральную
Сегодня особенно остро стоит
вопрос правовой охраны атмосферного
воздуха. Среди средств, обеспечивающих
рациональное использование, охрану и
воспроизводство природных
В юридических и других учебных заведениях они изучаются в учебном предмете «Экологическое право».
В работе раскрываются следующие вопросы: атмосферный воздух как объект правовой охраны; организационно-правовые меры охраны атмосферного воздуха, ответственность за правонарушения в области охраны атмосферного воздуха.
1.Атмосферный воздух как объект правовой охраны
Атмосферный воздух является одним из основных жизненно важных элементов окружающей природной среды.
Согласно статье 1 Закону Украины "Об охране атмосферного воздуха" атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей природной среды, представляющий собой естественную смесь газов, что находится за пределами жилых, производственных и других помещений.
Указанный Закон направлен
на сохранение и восстановление естественного
состояния атмосферного воздуха, создание
благоприятных условий для
Отношения в области охраны атмосферного воздуха регулируются Законом "Об охране атмосферного воздуха", Законом Украины "Об охране окружающей природной среды" и другими нормативно-правовыми актами.
Основными принципами охраны окружающей природной среды в соответствии со статьей 3 Закона Украины "Об охране окружающей природной среды" являются:
а) приоритетность требований экологической безопасности, обязательность соблюдения экологических стандартов, нормативов и лимитов использования природных ресурсов при осуществлении хозяйственной, управленческой и иной деятельности;
б) гарантирование экологически безопасной среды для жизни и здоровья людей;
в) мера характер мероприятий по охране окружающей природной среды;
г) экологизация материального производства на основе комплексности решений в вопросах охраны окружающей среды, использования и воспроизводства возобновляемых природных ресурсов, широкого внедрения новейших технологий;
д) сохранение пространственной и видового разнообразия и целостности природных объектов и комплексов;
е) научно обоснованное согласование
экологических, экономических и
социальных интересов общества на основе
сочетания междисциплинарных
е) обязательность экологической экспертизы и т.д..
2. Организационно-правовые
меры охраны атмосферного
С целью проведения эффективной
и целенаправленной деятельности Украины
по организации и координации
мероприятий по охране окружающей природной
среды, обеспечения экологической
безопасности, рационального использования
природных ресурсов на перспективу
разрабатываются и принимаются
государственные
Порядок разработки государственных экологических программ определяется Кабинетом Министров Украины.
Повышение экологической культуры общества и профессиональная подготовка специалистов обеспечивается общей обязательной комплексной образованием и воспитанием в области охраны окружающей среды, в том числе в дошкольных детских учреждениях, в системе общего среднего, профессионального и высшего образования, повышения квалификации и переподготовки кадров.
Экологические знания является
обязательным квалификационным требованием
для всех должностных лиц, деятельность
которых связана с
Специально определенные
высшие и профессиональные учебные
заведения осуществляют подготовку
специалистов в области охраны окружающей
природной среды и
В Украине проводятся систематические
комплексные научные
Координацию и обобщение результатов этих исследований осуществляют Академия наук Украины и специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по вопросам экологии и природных ресурсов.
В статье 3 Закона Украины "Об охране атмосферного воздуха" указано, что Государственное управление в области охраны атмосферного воздуха в соответствии с законом осуществляют: Кабинет Министров Украины; центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере охраны окружающей природной среды; центральный орган исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере охраны окружающей природной среды; центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере здравоохранения; центральный орган исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере здравоохранения; Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, другие центральные и местные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления.
Среди основных мероприятий, направленных на охрану атмосферного воздуха в первую очередь следует отметить такие, как стандартизация и нормирование в области охраны атмосферного воздуха.
Стандартизация и нормирование в области охраны атмосферного воздуха проводятся с целью установления комплекса обязательных норм, правил, требований к охране атмосферного воздуха от загрязнения и обеспечения экологической безопасности а также с целью обеспечения безопасной окружающей среды и предотвращение экологических катастроф.
Стандарты в области охраны атмосферного воздуха разрабатываются, принимаются, одобряются, пересматриваются, изменяются, их действие прекращается в порядке, установленном законом.
В области охраны атмосферного воздуха в соответствии со статьей 5 Закон Украины "Об охране атмосферного воздуха" в области охраны атмосферного воздуха устанавливаются следующие нормативы: нормативы экологической безопасности атмосферного воздуха; нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ стационарных источников; нормативы предельно допустимого воздействия физических и биологических факторов стационарных источников; нормативы содержания загрязняющих веществ в отработанных газах и влияния физических факторов передвижных источников; технологические нормативы допустимого выброса загрязняющих веществ.
Законодательством могут устанавливаться и иные нормативы в области охраны атмосферного воздуха. Порядок разработки и утверждения нормативов в области охраны атмосферного воздуха устанавливается Кабинетом Министров Украины в соответствии с законом.
Статья 10 Закона Украины "Об
охране атмосферного воздуха" определяет
обязанности предприятий, учреждений,
организаций и граждан - субъектов
предпринимательской
Предприятия, учреждения, организации и граждане - субъекты предпринимательской деятельности, которые осуществляют выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и деятельность которых связана с воздействием физических и биологических факторов на его состояние, обязаны:
осуществлять организационно-
принимать меры по уменьшению объемов выбросов загрязняющих веществ и уменьшения влияния физических факторов;
обеспечивать бесперебойную
эффективную работу и поддержание
в исправном состоянии
осуществлять контроль за объемом и составом загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, и уровнями физического воздействия и вести их постоянный учет;
заранее разрабатывать специальные мероприятия по охране атмосферного воздуха на случай возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера и принимать меры для ликвидации причин, последствий загрязнения атмосферного воздуха;
обеспечивать осуществление инструментально-лабораторных измерений параметров выбросов загрязняющих веществ стационарных и передвижных источников и эффективности работы газоочистных установок;
обеспечивать разработку методик выполнения измерений, учитывающие специфические условия выброса загрязняющих веществ;
использовать метрологически аттестованы методики выполнения измерений и поверенные средства измерительной техники для определения параметров газопылевого потока и концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и выбросам стационарных и передвижных источников;
осуществлять контроль за проектированием, строительством и эксплуатацией сооружений, оборудования и аппаратуры для очистки газопылевого потока от загрязняющих веществ и снижение воздействия физических и биологических факторов, оснащение их средствами измерительной техники, необходимыми для постоянного контроля за эффективностью очистки, соблюдением нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ и уровней воздействия физических и биологических факторов и других требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха;
своевременно и в полном объеме платить экологический налог.
Выполнение мероприятий по охране атмосферного воздуха не должно приводить к загрязнению почв, вод и других природных объектов.
Согласно ст. 11 Закона Украины "Об охране атмосферного воздуха" для обеспечения экологической безопасности, создания благоприятной среды жизнедеятельности, предотвращение вредного влияния атмосферного воздуха на здоровье людей и окружающую среду осуществляется регулирование выбросов наиболее распространенных и опасных загрязняющих веществ, перечень которых устанавливается Кабинетом Министров Украины.
Перечень загрязняющих веществ пересматривается Кабинетом Министров Украины не менее одного раза в пять лет по предложению центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование государственной политики в сфере охраны окружающей природной среды, и центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование государственной политики в сфере здравоохранения.
Согласно ст. 12 Закона Украины "Об охране атмосферного воздуха" хозяйственная или иные виды деятельности, связанные с нарушением условий и требований к выбросам загрязняющих веществ в атмосферный воздух и уровней влияния физических и биологических факторов на его состояние, предусмотренных разрешениями, может быть ограничена, временно запрещена (остановлена) или прекращена в соответствии с законодательством.
Согласно ст. 13 Закона Украины "Об охране атмосферного воздуха" регулирует уровни воздействия физических и биологических факторов на состояние атмосферного воздуха.
Местные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйствования обязаны принимать необходимые меры для предотвращения и недопущения превышения установленных санитарными нормами уровней воздействия физических и биологических факторов на среду жизнедеятельности человека.
Статья 15 Закона Украины "Об охране атмосферного воздуха" устанавливает мероприятия по охране атмосферного воздуха в случае возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
Предприятия, учреждения, организации и граждане - субъекты предпринимательской деятельности, которые осуществляют выбросы загрязняющих веществ или воздействия физических и биологических факторов, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера или к чрезвычайных экологических ситуаций, обязаны заранее разработать и согласовать специальные мероприятия по охране атмосферного воздуха в соответствии с законом.