Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:32, контрольная работа
Социальная сторона жизнедеятельности человека, государства и общества - это совокупность необходимых и достаточных условий жизни человека как биологического и общественного существа. К таким условиям можно отнести здоровье человека, обеспеченность его жильем, одеждой, питанием, доходами, возможностями образования, воспитания и развития. Основным критерием социального развития общества выступает благополучие человека.
Министерство образования Республики Беларусь
Белорусский государственный университет
Юридический факультет
Кафедра экологического и аграрного права
Контрольная работа
(Вариант 15)
Выполнила:
студентка 4 курса, 12 группы,
юридического факультета БГУ
специальности «Экономическое право»
очной формы обучения
_________________
(подпись студента)
Проверила:
Минск
2011
Правовое регулирование
Социальная
сторона жизнедеятельности
Стратегическая цель социального государства в соответствии со статьей 25 Всеобщей декларации прав человека и статьей 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах - обеспечение права каждого человека на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилье, медицинский уход и социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и права на обеспечение в случае безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости и в ином случае утраты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам.
Защита
социальных прав граждан имеет свою
специфику; для обеспечения данной
категории прав недостаточно юридических
механизмов и процедур предотвращения
нарушений этих прав. Необходима разносторонняя
созидательная деятельность государства,
направленная на осуществление социальной
политики на основе развития экономики,
повышение материального уровня
жизни населения. Поэтому обеспечение
защиты социально-экономических прав
населения - длительный и постепенный
процесс преобразований, направленный
на достижение социально-экономического
прогресса, формирование нового типа взаимоотношений
между отдельными индивидами и государством,
отношений социального
Приоритетными направлениями формирования и эффективного функционирования такого комплекса являются повышение эффективности социальной политики государства, предоставление действенных гарантий конституционных прав граждан в области труда, занятости, социального обеспечения, образования, охраны здоровья, обеспечения жильем, улучшение материального положения и условий жизни людей и т.д. [1]
Социальное обеспечение работников сельского хозяйства имеет существенное значение в законодательстве Республики Беларусь. Следует отметить, что предоставление государством работникам сельского хозяйства достойных пенсий и пособий, повышение их уровня жизни способствует притоку рабочей силы в данную сферу производства, а, следовательно, и эффективному функционированию сельского хозяйства.
В целях
создания условий для приоритетного
социально-экономического развития села,
повышения эффективности работы
агропромышленного комплекса
Приоритетными направлениями в социальной сфере являются:
Таким образом, реализация Программы позволит:
Важным аспектом социального обеспечения работников сельского хозяйства является строительство жилья в сельской местности.
Указом Президента Республики Беларусь от 30 августа 2005 г. № 405 поручено облисполкомам совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия ежегодно устанавливать сельскохозяйственным организациям задания на строительство жилых домов (квартир) силами данных организаций без заключения договора подряда (хозяйственным способом).
Строительство (реконструкция)
жилых домов (квартир), реконструкция
объектов под жилые помещения
для работников сельскохозяйственных
организаций и организаций
Строительство жилых домов может вестись за счет:
Указом Президента Республики Беларусь от 02.09.1996 N 346 «О некоторых мерах по развитию жилищного строительства на селе» рекомендовано сельскохозяйственным организациям продавать либо безвозмездно передавать работникам жилые дома (квартиры), не завершенные строительством, финансирование которого осуществлялось за счет средств этих организаций и кредитов банков.
Также закрепляется предоставление сельскохозяйственным организациям, иным юридическим лицам, осуществляющим строительство жилья на селе для граждан, проживающих и работающих в сельской местности, в том числе в организациях агропромышленного комплекса и сельскохозяйственным организациям, находящимся в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек, для их работников в этих населенных пунктах льготных кредитов.
Кредиты предоставляются под залог (ипотеку) строящихся (реконструируемых) с привлечением таких кредитов жилых помещений, реконструируемых под жилые помещения объектов, ремонтируемых пустующих индивидуальных жилых домов (квартир) в размере до 95 процентов стоимости строительства (реконструкции) жилых помещений (реконструкции объектов под жилые помещения, ремонта пустующих индивидуальных жилых домов (квартир), включающей стоимость возведения (ремонта) хозяйственных построек в размере до 20 процентов общей стоимости строительства (реконструкции) жилых помещений, реконструкции объектов под жилые помещения, ремонта пустующих индивидуальных жилых домов (квартир), без учета оплаты услуг, связанных с государственной регистрацией недвижимого имущества. Максимальный срок предоставления льготных кредитов - 40 лет. Плата за пользование этими кредитами - 3 процента годовых. Погашение задолженности по льготным кредитам начинается через 3 года после начала кредитования и осуществляется равными долями по годам в течение всего периода погашения кредита с установлением промежуточных сроков в течение года в соответствии с графиком погашения.
Кредиты сельскохозяйственным организациям предоставляет Белагропромбанк. Облисполкомы и райсполкомы предоставляют гарантии банку по выданным кредитам.
Хотелось бы отметить, что сельскохозяйственные организации с учетом потребности в трудовых ресурсах и перспективы развития организации предоставлять работникам организаций здравоохранения и культуры, детских дошкольных учреждений, учреждений образования, обеспечивающих получение начального и общего среднего образования, участковым инспекторам милиции, состоящим в сельскохозяйственных организациях на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, служебные жилые дома (квартиры). [5]
Указ Президента Республики Беларусь от 14.04.2000 N 185 закрепляет, что вне очереди в списки граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту их проживания, могут быть включены специалисты, направленные государственными органами на работу в сельскую местность, также они имеют право на получение одноразовых субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений вне очереди.
Немаловажным аспектом является то, что закон Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» снижает возраст определенным категориям работников сельского хозяйства на право получения пенсии по возрасту, а именно: право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда независимо от места последней работы имеют:
Также статья 19 вышеупомянутого закона закрепляет норму в соответствии с которой женщины, родившие пять и более детей и воспитавшие их до 16-летнего возраста, при стаже работы в колхозах, совхозах и других предприятиях сельского хозяйства непосредственно в производстве сельскохозяйственной продукции не менее 10 лет (без зачета в стаж работы времени ухода за детьми) имеют право на пенсию независимо от возраста.
На основание вышеизложенного можно сделать вывод о том, что государство стремится социально обеспечить работников сельского хозяйства путем предоставления им преимуществ на право получения пенсий по возрасту, пенсий многодетным матерям, льготных кредитов на строительства жилья, улучшения качества жизни.
Список использованных источников:
Информация о работе Правовое регулирование социального обеспечения работников сельского хозяйства