Правовой режим государственных и природных парков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 10:08, контрольная работа

Описание

Национальные парки являются природоохранными, эколого-просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.

Содержание

1. Правовой режим национальных и природных парков

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО.doc

— 89.00 Кб (Скачать документ)

  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                      ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального 

                                                          образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

                                                          УНИВЕСИТЕТ

                            КЕМЕРОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

                              Юридический факультет 

Кафедра: Административного и финансового права 
 
 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА        по дисциплине «Экологическое  право»               на тему: «Правовой режим национальных и природных парков»

                                             (Вариант 1) 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнена студентка 

Москаленко К.А.

3 курса 030511 шифр    группы ЮУПс – 091

Обучения специальности  – Юриспруденция

Руководитель

Опилпт Н.И. доцент

                                                
 
 
 
 

               Кемерово 2012 

    Содержание 
 

1. Правовой режим национальных и природных парков 
 

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Правовой режим национальных и природных парков   

    Национальные  парки являются природоохранными, эколого-просветительскими  и научно-исследовательскими учреждениями, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.

    Земля, водные объекты, недра, растительный и животный мир, находящиеся на территории национальных парков, предоставляются в пользование (владение) национальным паркам на правах, предусмотренных ФЗ.

    Национальные  парки учреждаются постановлением Правительства РФ, принимаемым на основании представления органов государственной власти субъектов РФ и федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды. В отличие от заповедников, эти учреждения допускают осуществление на своей территории экскурсионно-просветительской, туристической деятельности и отдыха с условием организации стоянок в строго определенных разрешенных местах. Это относительно новый в РФ вид особо охраняемых территорий. Вокруг национальных парков создается охранная зона с ограниченным режимом природопользования.

    Национальные  парки находятся в федеральной  собственности и являются юридическими лицами, финансируемыми из средств  федерального бюджета. Штрафы, налагаемые должностными лицами национального  парка за экологические правонарушения, поступают в самостоятельное распоряжение парка и учитываются на отдельном балансе. Земельные участки, здания и сооружения, расположенные на территории парка, не подлежат приватизации. Национальные парки вправе иметь собственную символику.

    На  территории национальных парков запрещается: а) разведка и разработка полезных ископаемых; б) деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова и геологических обнажений; в) деятельность, влекущая за собой изменения гидрологического режима; г) предоставление на территориях национальных парков садоводческих и дачных участков; д) строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, не связанных с функционированием национальных парков; е) заготовка древесины (за исключением заготовки гражданами древесины для собственных нужд), заготовка живицы, промысловая охота, промышленное рыболовство и прибрежное рыболовство, заготовка пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), других недревесных лесных ресурсов (за исключением заготовки гражданами таких ресурсов для собственных нужд), деятельность, влекущая за собой нарушение условий обитания объектов растительного и животного мира, сбор биологических коллекций, интродукция живых организмов в целях их акклиматизации; движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанные с функционированием национальных парков, прогон домашних животных вне дорог и водных путей общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест, сплав древесины по водотокам и водоемам; з) организация массовых спортивных и зрелищных мероприятий, организация туристских стоянок и разведение костров за пределами специально предусмотренных для этого мест; и) вывоз предметов, имеющих историко-культурную ценность.[1]

    Природные парки - это природоохранные рекреационные объекты, находящиеся в ведении субъектов РФ, которые принимают решения об их образовании. Природные парки являются природоохранными рекреационными учреждениями, находящимися в ведении субъектов РФ, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях.

    Их  территории (акватории) включают природные  комплексы и объекты, имеющие  значительную экологическую ценность, и предназначены для использования  в природоохранных, просветительских и рекреационных целях. Территории природных парков располагаются на землях, предоставленных им в бессрочное пользование, в отдельных случаях - на землях иных пользователей, а также собственников.

    На  природные парки  возлагаются следующие  задачи: а) сохранение природной среды, природных ландшафтов; б) создание условий для отдыха (в том числе массового) и сохранение рекреационных ресурсов; в) разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий природных парков. [2;с.104]

    На  территориях природных парков запрещается  деятельность, влекущая за собой изменение  исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение  его экологических, эстетических и  рекреационных качеств. На этих территориях  могут быть выделены природоохранные, рекреационные, сельскохозяйственные и иные зоны, а также зоны охраны историко-культурных объектов и комплексов.

    Природные парки являются юридическими лицами, являющиеся некоммерческими организациями  и создаются в форме финансируемого за счет средств бюджета субъекта РФ природоохранного учреждения. Средствами природных парков, которыми они распоряжаются, являются получаемые дирекциями природных парков средства: а) в счет возмещения ущерба, причиненного в результате деятельности физических и юридических лиц; б) от рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам природных парков; в) в порядке безвозмездной помощи.    ФЗ "Об охране окружающей среды"[3] перечисляется следующие объекты охраны окружающей среды, подлежащие особой охране:  
- объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия и Список всемирного природного наследия;  
- государственные природные заповедники, в том числе биосферные;  
- государственные природные заказники;  
- памятники природы;  
- национальные, природные и дендрологические парки;  
- ботанические сады;  
- лечебно-оздоровительные местности и курорты;  
- иные природные комплексы;  
- исконная среда обитания, места традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ;  
- объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение;  
- континентальный шельф и исключительная экономическая зона РФ;  
- редкие или находящиеся под угрозой исчезновения почвы, леса и иная растительность, животные и другие организмы и места их обитания.     "К российским объектам всемирного природного наследия относятся "Девственные леса Коми", озеро Байкал, "Вулканы Камчатки", "Золотые горы Алтая", Западный Кавказ и включенный в Список всемирного наследия в декабре 2001г. "Центральный Сихотэ-Алинь" - уникальный горный район, расположенный в Приморском крае и имеющий выход на побережье Японского моря; объекты всемирного культурного наследия - Московский Кремль и Красная площадь, исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников, Кижи, исторический центр Новгорода и памятники, расположенные в его окрестностях, белокаменные памятники Владимиро-Суздальской земли и Церковь Бориса и Глеба в Кидекше, историко-культурный комплекс Соловецких островов, архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры, Церковь Вознесения в Коломенском, ансамбль Ферапонтова монастыря, историко-архитектурный ансамбль Казанского Кремля, Куршская коса".[5]            Часть из перечисленных объектов относится к особо охраняемым природным территориям, установленным ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"[6], и является объектом общенационального достояния. С учетом последней редакции ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"[7] различаются следующие категории особо охраняемых природных территорий:  
 - федерального значения - государственные природные заповедники, в том числе биосферные; национальные парки;  
- федерального либо регионального значения - государственные природные заказники; памятники природы; дендрологические парки; ботанические сады;  
 - федерального, регионального либо местного значения - лечебно-оздоровительные местности и курорты;  
 - федерального значения являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов исполнительной власти, Об особо охраняемых природных территориях регионального значения являются собственностью субъектов РФ и находятся в ведении органов государственной власти субъектов РФ, особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления.           Особо охраняемые природные территории являются не совокупностью отдельных объектов окружающей среды, а природными комплексами. Особо охраняемые природные территории - это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.  
Все особо охраняемые природные территории и иные особо охраняемые территории, природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, образуют природно-заповедный фонд. Данные об особо охраняемые природные территории заносятся в государственный кадастр особо охраняемые природные территории. Государственный кадастр [8] особо охраняемые природные территории включает в себя сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме особой охраны этих территорий, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности.        "Охраняемые природные территории традиционно занимают в России особое место в системе территориальной охраны природы. Их развитие началось в начале 20 века и к его концу в стране сложилась уникальная сеть различных охраняемых природных территорий, основой которой стали особо охраняемые природные территории: 1ый заповедник на территории России появился в 1916г. - Баргузинский государственный природный заповедник (оз. Байкал). С тех пор развитие сети шло по нарастающей с несколькими случаями массовых ликвидаций заповедников (например, в 1951 и 1961гг.).         Правовой режим национальных и природных парков законодательно определен в ряде специальных нормативных актов, среди которых можно выделить Положение о национальных природных парках,[9] и Положение о порядке предоставления в аренду земельных участков на территории национального парка.[10]  
Можно сказать, что «национальными, природными парками объявляются изъятые из хозяйственного использования значительные по площади особо охраняемые природные комплексы, имеющие экологическое, генетическое, эколого-культурное, научно-эстетическое значение как типичные или редкие ландшафты, как среда обитания, как сообщество растений и животных, место отдыха, туризма, экскурсий населения».  
Национальные парки являются природоохраняемыми, экологическо-просветительскими и научно исследовательскими учреждениями, территории которых включают природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и которые предназначены для использования в природоохранных, просветительских и культурных целях и для регулируемого туризма.  
Земля, воды, недра, растительный и животный мир, находящиеся на территории национальных парков, предоставляются в пользование национальным паркам на правах, предусмотренных федеральными законами. Историко-культурные объекты, поставленные на государственную охрану, передаются в пользование национальным паркам по согласованию с государственным органом охраны памятников истории и культуры. В отдельных случаях в границах национальных парков могут находиться земельные участки иных пользователей, а также собственников.  
Конкретный национальный парк функционирует на основании положения, утверждаемого государственным органом, в ведении которого он находится, по согласованию со специально уполномоченным на то государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. Вокруг национального парка создается охранная зона с ограниченным режимом природопользования.  
Система национальных парков России начала формироваться сравнительно недавно: первый национальный парк «Сочинский» был создан в 1993 году. Всего в российской Федерации к началу 1999 года функционировали 34 национальных парка, суммарная официально установленная площадь которых составляла 6784,6 тыс. га., а к началу 2000г., – 35 парков общей площадью 6956 тыс. га (0,4% всей территории страны).  
На национальные парки возлагаются следующие задачи:  
- сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов;  
- сохранение памятников истории, культуры и других объектов культурного наследия;  
- создание условий для регулируемого экологического туризма отдыха в природных условиях;  
- организация экологического просвещения населения; разработка и внедрение научных методов охраны природного и культурного наследия;  
-осуществление экологического мониторинга. Участки земли ее недр и водного пространства со всеми находящимися в их пределах природными и историко-культурными объектами передаются национальным паркам в бессрочное (постоянное) пользование.  
«На территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе: разведка и разработка полезных ископаемых; работы, влекущее за собой нарушение почвенного покрова и геологических обнажений; предоставление на их территориях садовых и дачных участков и т.д. … На территориях природных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры».  
В ч. 4 Закона «Об особо охраняемых территориях»[11] говорится, что в отдельных случаях в границах национальных парках могут находиться участки других пользователей, а также собственников. Но опять же цели деятельности этих собственников не должны противоречить целям, в связи с которыми организуется национальный парк. Примером тому может служить вышеупомянутое Положение о порядке предоставления в аренду земельных участков на территории национального парка. Так, в соответствии с п. 18 этого Положения появляются специальные обязанности арендаторов, такие как ведение работ способами, предотвращающими возникновение эрозии почв, исключающими или ограничивающими их отрицательное воздействие на состояние и воспроизводство лесов, а также на состояние земель, водоемов, других природных объектов и объектов историко-культурного наследия; соблюдение санитарных правил, выполнение других требований, установленных правилами, регулирующими порядок пользования природными ресурсами в национальных парках, а также предписания должностных лиц государственных органов управления лесным хозяйством, специально уполномоченных органов в области использования и охраны окружающей природной среды, изданные в пределах их компетенции.  
Сочетание природоохранных и рекреационных задач обусловливает выделение в пределах территории национального парка различных функциональных зон:  
-заповедной - в ее пределах запрещена любая хозяйственная деятельность и рекреационное использование территории;  
- особо охраняемой- с ее помощью обеспечиваются условия для сохранения природных комплексов и объектов; здесь допускается строго регулируемое посещение;  
- познавательного туризма- предназначенной для экологического просвещения и ознакомления с достопримечательностями парка;  
-рекреационной- предназначенной для отдыха;  
-охраны историко-культурных объектов - обеспечивающей условия сохранения комплексов и объектов культурного наследия;  
- обслуживания посетителей - предназначенной для размещения, ночлега, палаточных лагерей, бытового, информационного обслуживания посетителей;  
- хозяйственного назначения – в пределах которой ведутся необходимые производственно- хозяйственные работы.  
Национальные и природные парки являются некоммерческими организациями. Однако национальные парки финансируются из средств федерального бюджета, а природные из средств бюджета субъекта РФ.  
В национальных парках, расположенных в районах проживания коренного населения, допускается выделение зон традиционного природопользования. Здесь по согласованию с дирекцией парка развивается традиционная хозяйственная деятельность, кустарные народные промыслы и связанное с ними использование природных ресурсов.  
Правое положение национальных парков определено Законом «Об особо охраняемых природных территориях» и Положением о национальных природных парках Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров- Правительства РФ от 10 августа 1993г. №769.Каждый национальный парк действует на основании положения о нем, утверждаемого государственным органом, в ведении которого он находится, по согласованию со специальным государственным органом России в области охраны окружающей среды.  
 К особо охраняемым территориям и объектам регионального значения относятся природные парки - природоохранные, рекреационные учреждения, находящиеся в ведении субъектов Федерации, территории которых включают в природные комплексы и объекты, имеющие значительную и эстетическую ценность.  
На природные парки возлагаются следующие задачи:  
- сохранение окружающей среды, природных ландшафтов;  
- создание условий для отдыха (в том числе массового) и сохранения рекреационных ресурсов;  
- разработка и внедрение эффективных методов охраны окружающей среды и поддержания экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий природных парков.  
Закон «Об особо охраняемых территориях» не содержит подобного исчерпывающего перечня зон для природных парков, однако использует словосочетание «и иные функциональные зоны», что предоставляет возможность расширительного толкования текста закона, практически переводя все вышеперечисленные зоны национальных парков в плоскость природных парков.  
Территории природных парков располагаются на землях, предоставленных им в бессрочное (постоянное) пользование, а в отдельных случаях – на землях иных пользователей, а также собственников. На территориях природных парков устанавливаются различные режимы особой охраны и использования в зависимости от экологической или рекреационной ценности природных участков.  
Исходя из этого могут быть выделены природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны. Запрещается деятельность, влекущая изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических и эстетических качеств парков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры. В границах природных парков могут быть запрещены или ограниченны виды деятельности, влекущие за собой снижение ценности территории.  
Правовое положение природных парков устанавливается национальным законодательством (как федеральными, так и субъектов федерации), а также нормам международных соглашению, Например Хасанский природный парк подпадает под действие трех международных соглашений об охране перелетных птиц и птиц, находящихся под угрозой исчезновения, а также среды их обитания.[12]  
На начало 1998г., в России насчитывалось около 20 природных парков. Так, Московской областной Думой был принят закон Московской области от 19 февраля 1997г. №5/121 «О природных парках Московской области» утвержденный Постановлением правительства Москвы от 21 июля 1998г. №564 образованы особо охраняемые природные территории регионального значения - природный парк «Тушинский» и природно-исторические парки «Измайлово», «Царицын», «Покровское - Стрешнево».  
Однако существуют территории и объекты, которые могут быть отнесены к территориям и объектам либо федерального, либо регионального значения - государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады.  
Итак, «правовое положение национального парка характеризуется двойственностью. С одной стороны, это государственное учреждение, выполняющее научные и туристические функции, занимающиеся просветительством. В этом качестве оно наделяется правами юридического лица и полномочиями субъекта права пользования землей, полученной из федеральной собственности. С другой стороны, это природный комплекс, изъятый из хозяйственного оборота, сочетающий в себе решение экологических, рекреационных и просветительских задач». Дуализм проявляется и в правовом режиме земель, выделяемых под национальные и природные парки это территории, отведенные под национальный или природный парк, и охранные зоны, расположенные за его границами.  
 
Список литературы

Нормативно-правовые акты

1.  Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.  
2.  Федеральный закон от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ред. от 24.06.2008г.  
3.  Федеральный закон от 14.03.1995г. №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» ред. от 10.05.2007г.  
4.  Постановление Правительства РФ от 10.08.1993г. №769 «Об утверждении Положение, о национальных природных парках Российской Федерации»  
5.  Постановление Правительства РФ от 03.08.1996г. №926 « Об утверждении положения о порядке предоставления в аренду земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений на территориях национальных парков для осуществления деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха»  
НАУЧНАЯ И УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА  
6.  Боголюбов С.А. Экологическое право. Учебник для вузов. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА. М, 1998г.-448с.  
7.  Бринчук М.М. « О достоинствах нового федерального закона «Об охране окружающей среды»// Экологическое право 2002.№3.  
8.  Гучков В.В. Экологическое право: Учебник.- М.: ЮНИТИ – ДАНА; закон и право,2000.  
9.  Дубовик О.Л.Экологическое право: Учебник. М.: ТК Велби, Проспект, 2003. 409с.  
10.             Эриашвили Н.Д., Трунцевский Ю.В., Курочкина В.В. и др.; Экологическое право: Учебник для вузов, 2-е изд., - М.:ЮНИТИ – ДАНА, Закон и право, 2004.-с.269.

 [3] ФЗ от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»  ред. от 24.06.2008г., ст.4

[5] Дубовик О.Л. Экологическое право: Учебник. М.: ТК Велби, Проспект, 2003.  409с.

[6] ФЗ от 14.03.1995г.  №33-ФЗ «Об особо охраняемых  природных территориях» ред. От 10.05.2007г.

[7] ФЗ от 14.03.1995г.  №33-ФЗ «Об особо охраняемых  природных территориях» ред. От 10.05.2007г

[8] ФЗ от 14.03.1995г.  №33-ФЗ «Об особо охраняемых  природных территориях» ред. от 10.05.2007г. ст.4

[9] Постановление  Правительства РФ от 10.08.1993г. №769 «Об утверждении Положение о  национальных природных парках  Российской Федерации» 

[10]  Постановление Правительства РФ от 3.08.1996г. №926 «Об утверждении положения о порядке предоставления в аренду земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений на территориях национальных парков для осуществления деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха»

[11] ФЗ от 14.03.1995г.  №33-ФЗ «Об особо охраняемых  природных территориях» ред. от 10.05.2007г. ст.12

[12] Эриашвили  Ю.В. Трунцевский Ю.В. Курочкина  В.В. и др.; Учебник для вузов/ 2-е изд. -М.:ЮНИТИ ДАНА, Закон и  государство 2004 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Условие задачи:

       Прокурор  Кемеровской межрайонной природоохранной  прокуратуры обратился с иском  в защиту интересов неопределенного  круга лиц и РФ к ООО «Спецстрой»  о запрете экологически вредной  деятельности.

             В судебном заседании  установлено, что ООО «Спецстрой» на земельном участке общей площадью примерно 500 кв.м. оборудовало и организовало кустарное производство асфальтобетонной смеси. Для этой цели  ООО «Спецстрой» возвело специальную установку,кустарно спроектированную и построенную. В результате эксплуатации указанной установки по производству асфальтобетонной смеси осуществляется выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отсутствии проекта предельно допустимых выбросов, утвержденного в установленном порядке и специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух.

       Помимо  производства асфальтобетонной смеси ООО «Спецстрой» на данном земельном участке осуществляет сбор и временное хранение нефтепродуктов, нефтебитумной смеси, песчпно-гравийной смеси. Предприятие имеет оборудование по производству шлакоблоков, осуществляет сбор и временное хранение золошлаковых отходов. При этом, разрешение отходов на территории предприятия осуществляется при отсутствии утвержденного проекта нормативов образования и лимитов разрешения отходов производства и потребления; при отсутствии разрешения на их размещение; паспортов опасных отходов с установленными классами опасности; без профессиональной подготовки лиц, допущенных к обращению с опасными отходами.

       ООО «Спецстрой» при отсутствии лицензии на прво сбора, использования, обезвреживания отходов, оформленной в установленном порядке в процессе производственной деятельности в ходе эксплуатации асфальтобетонной смеси осуществляет деятельность по сбору, временному хранению и утилизации (путем сжигания) опасных для окружающей среды видов отходов, таких как, отработавшее моторное и трансмиссионные  масла: отработавшая и потерявшая потребительские свойства авторезина (покрышка, шина); отходов деревообработки, потерявшие потребительские свойства железнодорожные шпалы; золошлаковые отходы.

       Ввод  в эксплуатацию установки произведен пр отсутствии государственной экспертизы проектной документации и санитарноэпидемиологического заключения на проектную документацию.

       Кроме того, в судебном процессе было установлено также, что ответчик не имеет правоустанавливающих документов на занимаемый им земельный участок.

Информация о работе Правовой режим государственных и природных парков