Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 12:56, контрольная работа
В связи с ухудшением в стране экологической обстановки и необходимостью усиления прокурорского надзора за исполнением законов об охране природы и окружающей среды в системе органов прокуратуры учреждены природоохранные прокуратуры.
Природоохранная прокуратура. Эти прокуратуры созданы для усиления прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды.
ГЛАВА1.ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
1.1. Понятие природоохранной прокуратуры………………..... 3-4
1.2. Задачи природоохранной прокуратуры…...……………….4-6
1.3. природоохранная деятельность прокуратуры……………….6
ГЛАВА 2. ПРАВОВАЯ ОХРАНА ЖИВОТНОГО МИРА
2.1. Понятие и значение животного мира как природного объекта………………………………………………………………..7-8
2.2. Право пользования животным миром и его виды……….8-10
2.3. Государственное регулирование использования животного мира………………………………………………………...…….. 10-16
2.4. правовая охрана животного мира и среды его обитания…..16-19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………..20-21
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Филиал г. Чебоксары
Юридический факультет
Кафедра гражданского права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦЕПЛИНЕ: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО»
НА ТЕМУ:
1. ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
2. ПРАВОВАЯ ОХРАНА ЖИВОТНОГО МИРА
Работу выполнил(а)
Проверил : КЭН, доцент
Рег. №__________
Дата:___________
Чебоксары
2012
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА1.ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
1.1. Понятие природоохранной прокуратуры………………..... 3-4
1.2. Задачи природоохранной прокуратуры…...……………….4-6
1.3. природоохранная деятельность прокуратуры……………….6
ГЛАВА 2. ПРАВОВАЯ ОХРАНА ЖИВОТНОГО МИРА
2.1. Понятие и значение животного мира как природного объекта……………………………………………………………
2.2. Право пользования животным миром и его виды……….8-10
2.3. Государственное регулирование использования животного мира………………………………………………………...……
2.4. правовая охрана животного мира и среды его обитания…..16-19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………..20-21
ГЛАВА1. ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
1.1. Понятие природоохранной прокуратуры
В связи с ухудшением в стране экологической обстановки и необходимостью усиления прокурорского надзора за исполнением законов об охране природы и окружающей среды в системе органов прокуратуры учреждены природоохранные прокуратуры.
Природоохранная прокуратура. Эти прокуратуры созданы для усиления прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды.
На правах прокуратуры субъекта РФ действует только одна прокуратура – Волжская межрегиональная природоохранительная прокуратура. Конкретный перечень городов и районов субъектов РФ, на территории которых распространяются полномочия этой прокуратуры, определяются Волжским межрегиональным природоохранным прокурором по согласованию с прокурорами субъектов РФ.
Природоохранные прокуратуры созданы по принципу межрайонных прокуратур с соответствующей штатной численностью: прокурор, его заместитель, помощники прокурора, следователи. Контроль и руководство деятельностью этих прокуратур осуществляют прокуроры республик, краев и областей по месту их нахождения. Прокуратура наделена всеми присущими этому органу полномочиями. Пределы надзора ограничены надзором за соблюдением законов об охране природы и окружающей среды.
В предмет надзора, осуществляемого природоохранными прокуратурами, включено исполнение законов, направленных на защиту окружающей среды, природоохранными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами, перечень которых определяется прокурором республики, края, области, автономного округа. Над природоохранными органами, расположенными в акватории Волги, надзор осуществляет Волжский природоохранный прокурор, возглавляющий Волжскую природоохранную прокуратуру на правах прокуратуры субъекта РФ, по согласованию с прокурорами республик и областей.
1.2. Задачи природоохранной прокуратуры.
Деятельность природоохранной прокуратуры связана с обеспечением строгого и точного исполнения природоохранного законодательства, направленного на создание благоприятной экологической обстановки в стране. Перед государством и обществом возникла сложная задача: предотвратить экологическую катастрофу, сохранить на Земле животный и растительный мир.
С этой целью была образована природоохранная прокуратура, основное назначение которой - проведение последовательной и решительной борьбы с нарушениями законов, направленных на охрану лесов, вод, воздуха, земли и т.д.
Спектр допускаемых экологических правонарушений весьма широк: здесь и размещение экологически опасных объектов без заключения экологической экспертизы, незаконное разрешение строительства в водоохранных зонах, изъятия земель особо охраняемых территорий и лесов первой группы, присвоение функций и компетенции федеральных органов и многое другое.
Задачи состоят в следующем:
- Добиваться ликвидации источников загрязнения;
- Квалифицированно расследовать уголовные дела этой категории;
- Осуществлять надзор за законностью рассмотрения этих дел в судах;
- Решительно реагировать на факты бесхозяйственносго отношения к природным богатствам, загрязнению атмосферы, воздуха, земель и водных источников во взаимодействии с органами Госкомитета РФ по охране окружающей среды и другими заинтересованными организациями.
Особой задачей прокуратуры является систематическая проверка исполнения законодательства об экологических фондах, поскольку имеется множество фактов нецелевого расходования средств из этих фондов. А они, как известно, созданы для решения неотложных природоохранных задач.
Исключительно важной задачей прокуратуры является надзор за исполнением международных обязательств, принятых в целях решения глобальных экологических проблем. Генеральная прокуратура РФ в пределах своей компетенции осуществляет на основании ст. 2 Закона о прокуратуре РФ прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров, в т.ч. и по вопросам экологической безопасности.14
Решение всех перечисленных выше задач было бы невозможно без постоянного совершенствования работы по руководству нижестоящими прокурорами. Генеральный прокурор РФ обязывает вышестоящих прокуроров оказывать практическую помощь городским и иным прокурорам в организации надзора за исполнением законов об охране природы.
Природоохранные прокуратуры осуществляют расследование экологических преступлений. Прокуроры участвуют на стороне государственного обвинения в процессе рассмотрения в судах уголовных дел, надзор за расследованием которых они осуществляли, и приносят кассационный протест только в этих случаях. В остальных порядок участия прокуроров в судах регламентирован ст.371 УПК РФ.
Природоохранные прокуроры осуществляют надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды, природоохранными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами, перечень которых определяется прокурором республики, края, области, автономного округа, а расположенными в акватории Волги - Волжским природоохранным прокурором по согласованию с прокурорами республик и областей.
Расследование преступлений осуществлять в соответствии с подследственностью, предусмотренной уголовно-процессуальным законом: экологических преступлений, совершенных преимущественно на предприятиях, перечень которых определен прокурором республики, края, области, автономного округа, а расположенных в акватории Волги - Волжским природоохранным прокурором;
3. Природоохранная деятельность прокуратуры
Важнейшим звеном в сложном государственном механизме надзора за исполнением экологического законодательства являются органы прокуратуры.
Они призваны вместе со специально уполномоченными на то государственными органами в области охраны окружающей природной среды обеспечивать экологический правопорядок.
Надзор за исполнением законодательства об охране окружающей природной среды является одним из главных направлений их деятельности. Он осуществляется в строгом соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", принятом Государственной Думой 18 октября 1995 г. (в дальнейшем — Закон о прокуратуре РФ).11
В нем излагаются общие задачи органов прокуратуры. Более конкретные задачи прокурорского надзора за исполнением природоохранительного законодательства нашли свое отражение в других нормативных правовых актах, а также в приказах, распоряжениях, указаниях, информационных письмах и иных документах Генерального прокурора РФ. Все они тесно связаны с основными задачами природоохраны, определяемыми Федеральным законом РФ "Об охране окружающей природной среды ".
ГЛАВА 2. ПРАВОВОВАЯ ОХРАНА ЖИВОТНОГО МИРА
2.1. Понятие и значение животного мира как природного объекта
Неотъемлемым элементом природной среды и объектом охраны является животный мир - совокупность всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию России и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации.
Помимо диких животных, находящихся в состоянии естественной свободы, временно или постоянно населяющих территорию РФ, российское законодательство охраняет животных содержащихся в неволе или в полувольных условиях, устанавливает правила содержания биологических, в том числе зоологических коллекций. В последние годы поднимаются и у нас и за рубежом вопросы о необходимости правового регулирования статуса домашних и сельскохозяйственных животных. В Республике Башкортостан закон о домашних животных уже принят (1997г.) и содержит ряд интереснейших и гуманных норм. В Германии приняты акты о свободном выпасе не только скота, но и птицы, что означает в какой-то мере их возвращение к естественным условиям жизни и уход от концепции содержания сельскохозяйственных животных в стойлах и клетках без движения, кормления их только обработанным человеком кормом.
Животный мир является важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы, всемерно охраняемым и рационально используемым для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан. Основное регулирование осуществляется Федеральным законом «О животном мире» 1995г.[1]
2.2. Право пользования животным миром и его виды
Экологическое законодательство регулирует право пользования животным миром исходя из права государственной собственности на него и устанавливает общие и приоритетные права. При этом наличие приоритетного права пользования животным миром не меняет его статуса государственной (федеральной или субъектов Федерации) собственности.
Приоритетным правом обладают, согласно гл. 6 Федерального закона «О животном мире», коренные малочисленные народы и этнические общности, самобытная культура и образ жизни которых включают традиционные методы охраны и использования объектов животного мира, граждане, принадлежащие к этим группам населения и их объединения. Данное право ограничивается по территориальному признаку - территорией традиционного расселения и хозяйственной деятельности, а не только по объектному.
Переуступка приоритетного права гражданам и юридическим лицам, не относящихся к категориям, обладающим этим правом по закону или на основании специального разрешения, запрещается. В ряде субъектов РФ приняты законы об охоте (и рыболовстве), детализирующие эти положения, например в Камчатской области.
Общими видами пользования животным миром являются:
- Охота - ружейная, самоловная, псовая, с ловчими птицами - выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких зверей и птиц ( перечень животных относящихся к объектам охоты, утвержден постановлением Правительства РФ от 26 декабря 1995 г. № 1289;
- Рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих, - морское, морское прибрежное, озерно-речное, промышленное и спортивное;
- Использование и извлечение полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира - почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений (жуков, бабочек, муравьев, пчел);
- Изучение и исследование животного мира в научных, культурно-просветительских, воспитательных, рекреационных и эстетических целях с изъятием либо без изъятия из среды обитания (наблюдение, мечение, фотографирование без специального и разрешения, бесплатно);
- Получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира (гагачьего пуха, меда, воска).
Пользование животным миром осуществляется на основе долгосрочной лицензии, выдаваемой гражданам органами государственной власти, уполномоченными осуществлять право собственности от имени РФ и ее субъектов, либо именных разовых лицензий. Право пользования животным миром прекращается полностью или частично: в случаях отказа от него; истечения срока пользования; нарушения законодательства или условий лицензии; при возникновении необходимости изъятия из пользования объектов животного мира в целях их охраны; использовании территории, акватории для государственных нужд, исключающих пользование животным миром; ликвидации предприятия, учреждения, организации - пользователя животным миром. Решение о прекращении данного права может быть обжаловано в суде в установленном порядке.
Информация о работе Природоохранная прокуратура. Правовая охрана животного мира