Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 15:09, шпаргалка
1. «Земля» как юридическое понятие представляет собой
природный объект, выполняющий экологическую, экономическую и культурно-оздоровительную функции
2. Административная и уголовная ответственность физических лиц за экологические правонарушения наступает с
16-ти лет
3. Административную ответственность за экологические правонарушения могут нести
физические и юридические лица
1. «Земля» как юридическое
понятие представляет собой
природный объект, выполняющий экологическую,
экономическую и культурно-оздоровительную
функции
2. Административная и уголовная ответственность
физических лиц за экологические правонарушения
наступает с
16-ти лет
3. Административную ответственность за
экологические правонарушения могут нести
физические и юридические лица
4. Бюджетные ассигнования на финансирование
деятельности и мероприятий в области
ликвидации последствий чрезвычайной
ситуации утверждает
Федеральное Собрание РФ
5. В Австралии основная часть природоохранительного
законодательства сформирована на уровне
штатов как результат разделения конституционных
сил по Закону о конституции Австралийского
союза от
1901 г.
6. В США применяется сложившаяся модель
регулирования природопользования через
право собственности на
землю
7. В Совет управляющих ЮНЕП входят
представители государств, Совет по координации
охраны окружающей среды, Фонд окружающей
среды
8. В Японии действуют национальные филиалы
таких международных неправительственных
организаций, как : 1)«Друзья Земли»; 2)«Движение
национальных трестов»; 3)«Человек и природа»;
4) Все на защиту окружающей природной
среды»
1,2
9. В зависимости от физико-географических,
гидрорежимных и других признаков к водным
объектам относятся: 1)территориальное
море РФ и внутренние морские воды; 2)поверхностные
водные объекты; 3)подземные водные объекты;
4)континентальный шельф
1, 2, 3
10. В лесах первой группы возможны
только лесовосстановительные рубки
11. В случае совершения преступления в
области загрязнение атмосферного воздуха
наступает ответственность
уголовная
12. В соответствии с Конституцией РФ предоставляется
право свободного владения, пользования
и распоряжения природными ресурсами:
1)если это не наносит ущерба окружающей
среде; 2)если они находятся в государственной
собственности ; 3)если это не нарушает
прав и законных интересов иных лиц; 4)без
дополнительных условий
1, 3
13. В соответствии с ФЗ «Об охране окружающей
среды» в качестве индикаторов качества
окружающей среды («биоиндикаторов») могут
использоваться:
растения и животные
14. В состав МЭС входят
руководители природоохранных ведомств
государств
15. В целях охраны водных объектов, используемых
для питьевого и хозяйственно-бытового
водоснабжения, а также содержащих природные
лечебные ресурсы, устанавливаются
зоны и округа санитарной охраны
16. В число государств-участников МЭС не
входят
Украина
17. Важнейшей функцией МАГАТЭ является
выполнение программы ядерной безопасности
и охраны окружающей среды от радиоактивного
загрязнения
18. Ввоз в РФ облученных тепловыделяющих
сборок ядерных реакторов осуществляется
на основании:
Международных договоров
19. Ввоз в целях хранения или захоронения
радиоактивных отходов и материалов из
других государств в Российскую Федерацию
запрещается
20. Ведение государственного кадастра
объектов животного мира, содержащего
совокупность сведений о количественном
и качественном состояний животного мира,
относится к
государственному учету объектов животного
мира
21. Ведение государственного кадастра
особо охраняемых природных территорий
относится к области
государственного учета особо охраняемых
природных территорий
22. Венская встреча представителей государств-участников
СБСЕ состоялась в
1986 г.
23. Вид социальной ответственности, которая
наступает не по факту правонарушения,
а по факту причинения правомерного вреда
окружающей среде, называется
эколого-экономической ответственностью
24. Вид юридической ответственности за
загрязнение окружающей среды в зонах
чрезвычайных ситуаций -
уголовная
25. Виновное, противоправное деяние, нарушающее
природоохранительное законодательство
и причиняющее вред окружающей среде и
здоровью человека, называется
экологическим правонарушением
26. Владелец лесного фонда обязан рассмотреть
заявление на аренду участков лесного
фонда в
месячный срок
27. Владельцы земельных участков имеют
право на строительство подземных сооружений
для своих нужд
на глубину до 5 метров
28. Во всех государствах-участниках МЭС
разработаны и функционируют долгосрочные
экологические программы, утвержденные
правительствами
29. Возмещение вреда и взыскание за ущерб,
причиненный юридическими и физическими
лицами незаконным добыванием или уничтожением
красного волка, занесенного в Красную
книгу РФ, составляет 50 МРОТ в соответствии
с
таксами
30. Возмещение вреда, причиненного гражданином
или предприятием окружающей среде или
здоровью людей вследствие экологического
правонарушения относится к:
имущественной ответственности за экологическое
правонарушение
31. Вопросы владения, пользования, распоряжения
животным миром на территории РФ относятся
к
совместному ведению Федерации и ее субъектов
32. Высшим приоритетом среди всех других
при осуществлении лесопользования обладает
принцип
непрерывного и неистощительного лесопользования
33. Главное место в группе международных
договоров политического содержания занимает:
Заключительный акт совещания по безопасности
и сотрудничеству в Европе (1975 г.)
34. Государственный экологический контроль
организует и осуществляет
Министерство природных ресурсов (МПР
РФ)
35. Государственному учету и включению
в государственный реестр не подлежат
следующие объекты недр и виды работ
государственная экспертиза
36. Государственные природные заповедники
являются
некоммерческими организациями
37. Государственные стандарты РФ (ГОСТы),
содержащие экологические термины и определения,
относятся к группе
вспомогательных нормативов качества
окружающей среды
38. Государственный кадастр месторождений
и проявлений полезных ископаемых и государственный
баланс запасов полезных ископаемых составляются
и ведутся
Министерством природных ресурсов РФ
39. Государственный контроль за использованием
и охраной атмосферного воздуха осуществляет
Министерство природных ресурсов России
40. Деятельность по установлению нормативов
(показателей) предельно допустимых воздействий
человека на окружающую природную среду
называется
нормированием качества окружающей среды
41. Деятельность, ведущая к сокращению
численности растений и животных занесенных
в красные книги, ухудшающая среду их обитания
запрещается
42. Дисциплинарную ответственность за
экологические правонарушения могут нести
только физические лица, являющиеся работниками
предприятий, учреждений, организаций,
при исполнении своих обязанностей по
службе или работе
43. Для обеспечения государственных нужд
водные объекты, находящиеся в федеральной
собственности, в особое пользование
могут предоставляться по решению Правительства
РФ
44. Для охраны и учета редких и находящихся
под угрозой исчезновения почв учреждаются:
Красная книга почв РФ и субъектов РФ
45. Для юридических лиц за нарушение законодательства
в области охраны окружающей среды устанавливается:
имущественная и административная ответственность
46. Добывание объектов животного мира,
не отнесенных к объектам охоты и рыболовства
допускается только по разрешениям специально
уполномоченных государственных органов
47. Договор об Антарктиде был принят в
1959 г.
48. Допустимой дозой облучения, не требующей
принятия защитных мер, является
0,1 бэр в год
49. Единые международные стандарты по
предотвращению загрязнения моря всеми
видами вредных веществ при эксплуатации
судов установила Конвенция
по предотвращению загрязнения с судов
(1973 г.)
50. Если государство разместит на Луне
радиоактивные материалы, оно должно заблаговременно
уведомить об этом
Генерального Секретаря ООН
51. Животный мир в пределах территории
РФ находится
в федеральной государственной собственности
и собственности субъектов РФ
52. За нарушение законодательства РФ об
охране и использовании водных объектов
устанавливается ответственность
административная, имущественная и уголовная
53. За нарушение законодательства РФ об
охране и использовании животного мира
устанавливается ответственность
административная, имущественная и уголовная
54. За нарушение законодательства РФ об
охране и использовании земельных ресурсов
устанавливается ответственность
административная, имущественная и уголовная
55. За нарушение законодательства РФ об
охране и использовании лесных ресурсов
устанавливается ответственность
административная, имущественная и уголовная
56. За нарушение законодательства РФ об
охране и использовании объектов недр
устанавливается ответственность
административная, имущественная и уголовная
57. За нарушение правил охраны и использования
недр, если эти деяния повлекли причинение
значительного ущерба предусмотрена ответственность
уголовная
58. За самовольное пользование недрами
наступает ответственность
административная
59. За совершение незаконной порубки леса
предусмотрена ответственность
уголовная
60. За экоцид предусмотрена ответственность:
уголовная
61. Задачи и виды экологического контроля
сформулированы в:
ФЗ «Об охране окружающей среды»
62. Заключительный акт совещания по безопасности
и сотрудничеству в Европе подписан
всеми европейскими государствами, США
и Канадой
63. Законодательство об охране окружающей
среды охраняет:
атмосферный воздух
64. Заповедование представляет собой один
из способов охраны природных культурно-исторических
ценностей, выражающийся в
полном или частичном запрещении их использования
65. Запрещение использования средств воздействия
на природную среду, имеющих долгосрочные
и серьезные последствия для любого государства,
предусматривает специальный принцип
МЭП
запрета военного или любого иного враждебного
использования средств воздействия на
природную среду
66. Защита окружающей человека среды непосредственно
вытекает из
Устава ООН
67. Здания, сооружения, историко-культурные
и другие объекты недвижимости закрепляются
за государственными природными заповедниками
на правах
оперативного управления
68. Земельные участки в границах национальных
парков, а также находящиеся на них здания,
сооружения, помещения
не подлежат приватизации
69. Земельные участки и другие природные
объекты, используемые для обеспечения
нужд обороны и безопасности страны, находятся
в
исключительной федеральной собственности
70. Земли, находящиеся в пределах городской
(поселковой) черты, считаются землями
поселений
71. Земля и другие природные ресурсы могут
находиться в частной, государственной,
муниципальной и иных формах собственности
в соответствии со статьей Конституции
РФ:
ч.2 ст. 9
72. Земля и другие природные ресурсы на
территории РФ
могут находиться в частной, государственной,
муниципальной и иных формах собственности
73. Из перечисленного: 1)лесные торги; 2)конкурс;
3)прямые переговоры; 4)решения органов
исполнительной власти - предоставление
участков лесного фонда в пользование
осуществляется на основании
1, 2, 3
74. Из перечисленного: 1)особо охраняемые
территории; 2)земли обороны; 3)земли заповедников;
4)земли городских поселений - в лесной
фонд не входят леса, расположенные на
2, 4
75. Из перечисленного:1) плата за пользование
животным миром; 2) акцизы ; 3) налоги ; 4)
штрафы за сверхлимитное и нерациональное
пользование животным миром _ система
платежей за пользование животным миром
включает
1, 4
76. Из перечисленных международных соглашений:
1)Соглашение о сохранении белых медведей
(1973 г.); 2)Конвенция по сохранению мигрирующих
видов диких животных (1979 г.); 3)Конвенция
о водно-болотных угодьях (1971 г.); 4)Женевская
конвенция 1949 г.; 5)Конвенция о запрещении
военного или иного враждебного использования
средств воздействия на природную среду
1977 г., - к соглашениям, предусматривающим
охрану редких, находящихся под угрозой
исчезновения видов, относятся
1, 2, 3
77. Из перечисленных целей: 1)обеспечение
сотрудничества государств по охране
человека и окружающей среды от загрязнения
воздуха; 2)обеспечение сокращения и предотвращения
загрязнения воздуха, включая его трансграничное
загрязнение на большие расстояния; 3)запрещение
использования территории одного государства
для агрессии против третьего государства;
4)создание безъядерных зон в различных
регионах, - к Конвенции о трансграничном
загрязнении воздуха на большие расстояния
(1979 г.) относятся
1, 2
78. Имущество государственных природных
заповедников может находиться
только в федеральной собственности
79. Иски о компенсации вреда окружающей
среде, причиненного нарушением законодательства
в области охраны окружающей среды, могут
быть предъявлены в течение
двадцати лет
80. Использование для дыхания атмосферного
воздуха относится к:
общему природопользованию
81. Источники МЭП по своему содержанию
подразделяются на договоры
политического и экологического характера
82. Источником экологического права в
материальном смысле являются:
Конституция РФ
83. К видам экологических правонарушений
относятся
дисциплинарные, уголовные, административные
84. К должностным лицам, а также к другим
работникам в тех случаях, когда они нарушают
или не выполняют своих служебных (должностных
и иных) обязанностей по охране атмосферного
воздуха применяется ответственность
дисциплинарная
85. К поверхностным водным объектам не
относятся
воды в горных породах
86. К территориальному морю относятся
прибрежные морские воды шириной
12 морских миль
87. Каждый имеет право на благоприятную
окружающую среду и достоверную информацию
в соответствии со статьей Конституции
РФ
ст. 42
88. Каждый обязан охранять окружающую
среду в соответствии со статьей Конституции
РФ
ст. 58
89. Какие из составов преступлений относятся
к экологическим:
незаконный лов рыбы и незаконная охота
90. Качество окружающей среды характеризуют
нормативы:
ПДК
91. Квоты вылова, ограничение интенсивности
рыболовства и контроль за ведением промысла
установлены Конвенцией
ООН по морскому праву (1982 г.)
92. Кодексом международного морского права
справедливо считается Конвенция ООН
по морскому праву, принятая в
1982 г.
93. Комитет защиты морской среды входит
в состав
ИМО
94. Комплекс мер, направленных на регулирование
рационального природопользования и охрану
окружающей среды, которые основаны на
экономико-правовом методе воздействия,
составляет суть
экономического механизма охраны окружающей
среды
95. Конвенция о биологическом разнообразии
была принята на
Конференции ООН по окружающей среде и
развитию в Рио-де-Жанейро (1992 г.)
96. Конвенция о трансграничном загрязнении
воздуха на большие расстояния была подписана
в
1979 г.
97. Конвенция об ответственности за ущерб,
причиненный космическими объектами,
была принята в
1972 г.
98. Красная книга включает в себя совокупность
сведений о
редких, исчезающих или находящихся под
угрозой исчезновения видах растений
и животных
99. Курортные зоны являются разновидностью
защитных зон и расположены вокруг
территорий курортов
100. Лица, не являющиеся собственниками
водных объектов, не могут иметь на водные
объекты
права владения
101. Луна и ее природные ресурсы объявлены
общим наследием человечества
102. Массовая гибель животного и растительного
мира вследствие экологического преступления
называется
экоцид
103. Международной организацией, рассматривающей
вопросы уменьшения экологически неблагоприятных
последствий эксплуатации АЭС, является
МАГАТЭ
104. Международные договоры в области охраны
окружающей среды в зависимости от числа
участников международного соглашения
подразделяются на
многосторонние и двусторонние
105. Международные договоры, в которых
проблемы охраны окружающей среды переплетаются
с вопросами мира, безопасности, сокращения
вооружений, называются
международными договорами политического
содержания
106. Международный регистр потенциально
токсичных химических веществ (МРПТХВ)
создан как часть
ЮНЕП
107. Международный центр по праву окружающей
среды функционирует в
Бонне
108. Министерство РФ по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий относится
к группе
комплексных органов специальной компетенции
109. Министерство природных ресурсов РФ
относится к группе
комплексных органов специальной компетенции
110. Московский договор о запрещении ядерных
испытаний в трех средах является
бессрочным
111. На Межгосударственный экологический
совет (МЭС) возложена координация и проведение
согласованной политики в области охраны
окружающей природной среды
112. На Совещание по безопасности и сотрудничеству
в Европе был принят акт
заключительный
113. На территориях зеленого фонда городских
и сельских поселений запрещена деятельность:
хозяйственная
114. Наблюдение за состоянием водных объектов,
сбор, обобщение, оценка и передача информации
о реальных или ожидаемых последствиях
вследствие изменения их состояния, осуществляется
в рамках
водного мониторинга
115. Наблюдение за состоянием земельного
объекта, сбор, обобщение, оценка и передача
информации о реальных или ожидаемых последствиях
вследствие изменения его состояния, осуществляется
в рамках
земельного мониторинга
116. Наблюдение за состоянием объектов
недр, сбор, обогащение, оценка и передача
информации о реальных или ожидаемых последствиях
вследствие изменения их состояния, осуществляется
в рамках
мониторинга недр
117. Наблюдение за состоянием окружающей
среды, сбор, обобщение, оценка и передача
информации о реальных или ожидаемых последствиях
вследствие изменения состояния окружающей
среды осуществляются в рамках
экологического мониторинга
118. Наблюдение за состоянием особо охраняемых
природных территорий, сбор, обобщение,
оценка и передача информации о реальных
или ожидаемых последствиях вследствие
изменения их состояния, осуществляется
в рамках
мониторинга особо охраняемых природных
территорий
119. Наблюдение за состоянием отдельного
природного объекта, сбор, обобщение, оценка
и передача информации о реальных или
ожидаемых последствиях, произошедших
после изменения его состояния, осуществляются
в рамках
отраслевого мониторинга природных объектов
120. Наиболее авторитетным международным
органом ООН, занимающимся исключительно
охраной окружающей среды, является
ЮНЕП
121. Негативные изменения состояния окружающей
среды, выразившиеся в ее загрязнении,
истощении ее ресурсов, разрушении экологических
систем природы, составляют понятие
экологического вреда
122. Необходимость преподавания основ
экологических знаний независимо от их
профиля и организационно-правовых форм
закреплена в:
ФЗ «Об охране окружающей среды»
123. Нормами экологического права не охраняется
вода:
в производственных помещениях
124. Норматив предельно допустимого выброса
вредного вещества в атмосферу, установленный
для конкретного производственного объекта,
относится к группе
производственно-хозяйственных показателей
качества окружающей среды
125. Норматив предельно допустимого сброса
вредного вещества в водные объекты, установленный
для конкретного производственного объекта,
относится к группе
производственно-хозяйственных показателей
качества окружающей среды
126. Норматив предельно допустимой концентрации
вредных веществ в атмосферном воздухе
относится к группе
санитарно-гигиенических показателей
качества окружающей среды
127. Норматив предельно допустимой концентрации
вредных веществ в водных объектах, предназначенных
для хозяйственно-бытовых нужд, относится
к группе
санитарно-гигиенических показателей
качества окружающей среды
128. Нормативы допустимых норм применения
агрохимикатов в сельском хозяйстве относятся
к группе
производственно-хозяйственных показателей
качества окружающей среды
129. Нормативы предельно допустимого уровня
радиационного воздействия на окружающую
среду относятся к группе
санитарно-гигиенических показателей
качества окружающей среды
130. Нормативы предельно допустимых концентраций
вредных веществ в почве относятся к группе
санитарно-гигиенических показателей
качества окружающей среды
131. Нормативы предельно допустимых остаточных
количеств химических веществ в продуктах
питания относятся к группе
санитарно-гигиенических показателей
качества окружающей среды
132. Нормативы предельно допустимых уровней
шума, вибрации, магнитных полей и иных
вредных физических воздействий относятся
к группе
санитарно-гигиенических показателей
качества окружающей среды
133. Нормативы санитарных и защитных зон
относятся к группе
санитарно-гигиенических показателей
качества окружающей среды
134. Нормирование в области охраны окружающей
среды осуществляется в порядке, установленном
Правительством РФ
135. Нормы права, предусматривающие уголовную
ответственность за экологические преступления,
содержатся в
Уголовном кодексе РФ
136. О запрещении военных операций, не направленных
против военных объектов, впервые говорилось
в
Петербургской декларации (1868 г.)
137. О правах прибрежного государства на
применение принудительных мер по ликвидации
аварий говорится в Конвенции
относительно вмешательства в открытом
море в случаях аварий, приводящих к загрязнению
нефтью (1969 г.)
138. Обжалование противоречащих законодательству
стандартов (норм и правил) по технологии
ведения работ, связанных с пользованием
недрами, охраной недр и окружающей среды
подлежит рассмотрению в
Суде или арбитражном суде
139. Объектами МЭП как отросли международного
права являются: 1)Антарктида; 2)космос;
3)Северный полюс; 4)международные реки;
5)атмосферный воздух; 6)отдельные объекты
животного мира; 7)Мировой океан, - объектами
МЭП как отрасли международного права
являются
1, 2, 4, 5, 6, 7
140. Объекты, оказывающие негативное воздействие
на окружающую среду (ОС), и данные об их
воздействии на ОС подлежат:
государственному статистическому учету
141. Обязанность претерпевать неблагоприятные
последствия в случае нарушения природоохранительного
законодательства называется
эколого-правовой ответственностью
142. Обязательная экологическая сертификация
осуществляется в порядке, определенном
Правительством РФ
143. Обязательной мерой, предшествующей
принятию хозяйственного решения, является
проведение:
экологической экспертизы
144. Обязательства, изложенные в положениях
Устава ООН, стали международным
обычаем
145. Ограничения на действия государств
на своей территории и ответственность
за нанесение ущерба экосистемам других
государств и районов общего пользования
предусматривает специальный принцип
МЭП
недопустимости нанесения трансграничного
ущерба
146. Одним из главных органов ООН является
ЭКОСОС
147. Организация Объединенных наций по
культуре, науке, образованию (ЮНЕСКО)
образована в
Париже
148. Организация выполнения обязательств
России, вытекающих из решений Конвенции
о трансграничном загрязнении атмосферного
воздуха (1979 г.) и Конвенции о трансграничном
воздействии промышленных аварий (1992 г.),
возлагается на
Министерство природных ресурсов РФ (МПР
РФ)
149. Органы управления муниципальных образований
относятся к группе
госорганов общей компетенции, осуществляющих
управление охраной и использованием
природных ресурсов
150. Органы управления субъектов РФ относятся
к группе
госорганов общей компетенции, осуществляющих
управление охраной и использованием
природных ресурсов
151. Основные виды водопользования в РФ
(согласно Водному кодексу РФ):
общее, особое и специальное
152. Основные принципы экологического
права отражены в:
ФЗ «Об охране окружающей среды»
153. Основными источниками МЭП являются
международные договоры, международные
обычаи, принципы международного права,
а также решения международных организаций
154. Основными источниками международного
экологического права являются нормы:
1)договорные; 2)обычные; 3)смешанные; 4)специальные
1,2
155. Основными целями соглашения о научно-техническом
сотрудничестве в МЭС были организация
и осуществление экологического сотрудничества
по таким направлениям, как: 1)гигиенические
аспекты охраны окружающей среды; 2)охрана
экологических систем; 3)охрана воздуха;
4)охрана водных объектов; 5)уничтожение
отходов; 6)охрана бездомных животных
1,2,3,4,5
156. Основополагающим правовым актом водного
законодательства является
Водный кодекс Российской Федерации
157. От России членами МСОП являются: 1)Министерство
сельского хозяйства (Минсельхоз); 2)Всероссийское
общество охраны природы; 3)МПР РФ; 4)МИД
РФ
1,2
158. Отдельные антипроектные организации
в Японии перешли от политики прямого
блокирования к созданию специальных
экологических
кооперативов
159. Отношения, возникающие в процессе
деятельности, связанной с содержанием
диких животных в неволе, регулируется
нормами:
гражданского права
160. Памятники природы являются природными
объектами, в которых
полностью запрещена хозяйственная деятельность
161. Первая Конференция ООН по охране окружающей
человека среде была проведена в
Стокгольме
162. Первое захоронение радиоактивных
отходов в океане произвела
США
163. Перечень веществ, сброс которых полностью
запрещен в моря и океаны, приведен в Конвенции
По предотвращению загрязнения моря сбросами
отходов и других материалов (1972 г.)
164. По Союзной конституции, союзное правительство
в Австралии обладает особой властью
законодательной
165. По окружающей среде в Австралии существует
________ постоянных комитетов Сената
два
166. По своей структуре система природоохранного
законодательства бывших социалистических
стран на Европейском континенте состоит
из
головного закона и отраслевых законодательных
актов
167. По содержанию охватываемых экологических
проблем все международные организации
можно разделить на группы: 1) природоохранительного
направления; 2) комплексного природоохранительного
профиля; 3) специального природоохранительного
профиля; 4) охраны животного мира; 5) специального
профиля охраны животного мира
1,2,3
168. По состоянию на 01.01.96 в состав государств-участников
МЭС входило бывших союзных республик
10
169. Под многосторонними договорами МЭП
понимаются документы, касающиеся вопросов
охраны окружающей среды и подписанные
многими странами и субъектами МЭП
170. Показатели, устанавливаемые для оценки
состояния атмосферного воздуха, вод,
почв по химическим, физическим и биологическим
характеристикам, называются
нормативами качества окружающей среды
171. Пользователями недр для добычи радиоактивного
сырья и захоронения отходов и токсичных
веществ могут быть
только государственные предприятия
172. Порядок ввоза в РФ облученных тепловыделяющих
сборок ядерных реакторов устанавливается:
Правительством РФ
173. Порядок организации и осуществления
государственного экологического мониторинга
устанавливается:
Правительством РФ
174. Порядок проведения экологической
экспертизы устанавливается:
ФЗ «Об экологической экспертизе»
175. Права пользования водными объектами
приобретаются на основании: 1) лицензии
на водопользование; 2) распоряжения органов
исполнительной власти; 3) общая правоспособность;
4) договор пользования водным объектом
1, 4
176. Права, обязанности и ответственность
государственных инспекторов в области
охраны окружающей среды приведены в:
ФЗ «Об охране окружающей среды»
177. Право выдавать лицензию на природопользование
имеет
специально уполномоченный на то государственный
орган РФ в области охраны окружающей
природной среды
178. Право долгосрочного пользования водным
объектом устанавливается
на срок от 3 до 25 лет
179. Право на получение лицензии на водопользование
возникает у юридического лица
с момента его государственной регистрации
180. Право реализации радиоактивных веществ
-
исключительное право РФ
181. Правовой режим объектов окружающей
среды, находящихся вне национальной юрисдикции
государств, определяется
нормами международного экологического
права
182. Предметом экологического права являются:
общественные отношения в области взаимодействия
общества и природы
183. Предприятия, учреждения, организации,
иные землепользователи, на территории
которых имеются растения и животные,
относящиеся к видам, занесенным в красные
книги обязаны
принимать меры по охране и воспроизводству
этих видов растений и животных
184. Презумпция экологической опасности
планируемой деятельности лежит в основе:
экологической экспертизы
185. При возникновении чрезвычайной ситуации
на территории РФ или в отдельных ее местностях
чрезвычайное положение вводит
Президент РФ
186. При пользовании лесами второй группы
предусматривается необходимость проведения
в этих лесах рубок главного пользования
способами, которые
пагубно не отразятся на восстановлении
ценных пород леса
187. При разработке всех альтернативных
вариантов предпроектной, в том числе
прединвестиционной, и проектной документации,
обосновывающей планируемую хозяйственную
или иную деятельность, проводится -
ОВОС (оценка воздействия на окружающую
среду)
188. Принцип неотъемлемого суверенитета
государства - разрабатывать свои собственные
ресурсы в соответствии с собственной
политикой в области окружающей среды
- был впервые провозглашен в
Стокгольмской Декларации 1972 г.
189. Принцип охраны окружающей среды является
принципом
императивным
190. Принципы международно-правовой охраны
окружающей природной среды впервые были
сформулированы на
Стокгольмской конференции ООН по окружающей
среде в 1972 г.
191. Природные заказники являются составной
частью ____________ фонда РФ
природно-заповедного
192. Природные заповедники являются составной
частью __________ фонда РФ
природно-заповедного
193. Проверка соблюдения требований по
охране окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности, осуществленная
общественной организацией, является
общественным экологическим контролем
194. Проверка соответствия документации
на импортируемые в РФ строительные материалы
требованиям экологической безопасности,
проведенная специально уполномоченным
на то государственным органом, - это
государственная экологическая экспертиза
195. Проверка соответствия проектной документации
на строительство производственного объекта
требованиям экологической безопасности,
проведенная группой ученых по просьбе
общественности, - это
общественная экологическая экспертиза
196. Программа ООН по окружающей среде
(ЮНЕП) создана
Генеральной Ассамблеей ООН
197. Программа ООН по окружающей среде
(ЮНЕП) создана _____ Генеральной Ассамблеи
ООН 15 декабря 1972.
резолюцией
198. Программа ООН по окружающей среде
(ЮНЕП) создана Генеральной Ассамблеей
ООН в
1972 г.
199. Работу ГСМОС координирует
ЮНЕП
200. Развитие законодательной системы
и создание организаций по охране окружающей
среды союзным правительством в Австралии
в полной мере началось в
1970 г.
201. Разрешительными документами на лесопользование
не являются
сертификат безопасности работ
202. Растения и животные, относящиеся к
видам, занесенным в Красные книги,
подлежат изъятию из хозяйственного использования
203. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения
объекты животного мира, а также занесенные
в Красную книгу Российской Федерации
могут быть отнесены
только к федеральной собственности
204. С целью учета состояния минерально-сырьевой
базы ведется
государственный баланс запасов полезных
ископаемых
205. С юридической точки зрения понятие
“лес” расматривают как
охраняемый законом природный объект,
представляющий собой большую совокупность
древесно-кустарниковой растительности
206. Сессии МЭС проводятся не реже
одного раза в год
207. Система платежей за земельные ресурсы
в РФ, которые взимаются вне зависимости
от форм собственности, составляет институт
платности землепользования
208. Система платежей за природные ресурсы
в Российской Федерации, которые взимаются
вне зависимости от форм собственности,
составляет институт
платности природопользования
209. Система правовых мер, направленных
на обеспечение рационального использования,
сохранение и защиту лесных ресурсов и
территорий, составляет институт
правовой охраны лесов
210. Система правовых мер, направленных
на сохранение и рациональное использование
запасов полезных ископаемых, энергетических
и иных ресурсов, составляет институт
правовой охраны недр
211. Систему всеобщего непрерывного экологического
воспитания и образования граждан организует:
Правительство РФ
212. Собственники земель, землевладельцы
и землепользователи, на земли которых
установлен режим водоохранной зоны и
прибрежной полосы, обязаны
соблюдать установленный режим использования
этих зон и полос
213. Совещание по безопасности и сотрудничеству
в Европе проходило в
Хельсинки
214. Совмещение функций государственного
экологического контроля и функций хозяйственного
использования природных ресурсов:
запрещается
215. Совокупность правовых норм, регулирующих
общественные отношения в области рационального
использования и охраны водных объектов,
представляет собой
право водопользования
216. Совокупность правовых форм, в которых
выражаются все нормы международного
права применительно к охране окружающей
среды, называется
источниками международных эколого-правовых
отношений в формальном смысле
217. Совокупность природных объектов и
природных комплексов, наделенных режимом
заповедования, изъятых из хозяйственного
использования и находящихся под охраной
государства, образует - фонд РФ
природно-заповедный
218. Совокупность природных объектов, по
поводу которых у государств возникают
и развиваются экологические правоотношения,
является
объектами международно-правовой охраны
219. Совокупность сведений о количественном
и качественном состоянии водных объектов,
их экономической значимости, находит
отражение в
водном кадастре
220. Совокупность сведений о количественном
и качественном состоянии земельных объектов,
их экономической значимости, находит
отражение в:
земельном кадастре
221. Совокупность сведений о количественном
и качественном состоянии объектов недр,
их экономической значимости, находит
отражение в
кадастре полезных ископаемых
222. Совокупность сведений о количественном
и качественном состоянии природных объектов,
их экономической значимости находит
отражение в
кадастрах объектов природной среды
223. Совокупность юридических способов
воздействия на участников общественных
отношений - это
метод
224. Соглашение государств СНГ о взаимодействии
в области экологии и охраны окружающей
природной среды было подписано в Москве
в феврале
1992 г.
225. Соглашение между Правительством РФ
и Правительством Республики Беларусь
в области охраны окружающей среды подписано
в
1994 г.
226. Соглашение между Правительством РФ
и Правительством Украины в области охраны
окружающей среды подписано в
1995 г.
227. Содержание в неволе животных, относящихся
к видам, занесенным в Красные книги
допускаются в исключительных случаях,
определяемых Правительством РФ
228. Составные части окружающей природной
среды, взятые под охрану закона, называются:
объектами
229. Состояние экологических систем природы,
при котором совершается обмен веществ
и энергии между природой и человеком
и воспроизводится жизнь, называется
качеством окружающей среды
230. Субъектами международно-правовых
отношений в экологическом праве, прежде
всего, выступают: 1)государства; 2)международные
организации; 3)органы государственной
власти; 4)органы местного самоуправления;
5)граждане
1,2
231. Субъектами экологического правонарушения
могут быть
физические и юридические лица, включая
хозяйствующих субъектов различных форм
собственности и подчиненности, а также
иностранные граждане и организации
232. Таксы и методики исчисления размера
вреда окружающей среде, причиненного
субъектом хозяйственной или иной деятельности,
применяются в случае привлечения правонарушителя
к:
имущественной ответственности
233. Только начинает складываться как специальный
принцип МЭП
обеспечения экологической безопасности
234. Уголовную ответственность за экологические
преступления могут нести
только физические лица
235. Укажите важнейшие международные соглашения
по охране растительного мира: 1)Международная
конвенция по защите растений (1957 г.); 2)Соглашение
о сотрудничестве в области карантина
и защиты растений от вредителей и болезней
(1959 г.); 3)Конвенция о международной торговле
видами дикой фауны и флоры, находящимися
под угрозой исчезновения (1973 г.); 4)Конвенция
об охране Средиземного моря от загрязнения
1976 г.; 5)Конвенция ООН по морскому праву
1982 г., - важнейшими по охране растительного
мира являются
1, 2, 3
236. Управление лесами осуществляет
Министерство природных ресурсов РФ
237. Участки лесного фонда могут быть предоставлены
в долгосрочное пользование на срок до
49 лет
238. Ущерб, упущенная выгода, моральный
вред являются составными частями:
вреда
239. ФЗ «Об охране окружающей среды» вступил
в силу в:
2002г.
240. Финансирование строительства промышленного
объекта осуществляется
после положительного заключения экологической
экспертизы
241. Финляндия начала сотрудничество с
сопредельными регионами в области охраны
окружающей среды в
1990 г.
242. Цели, области, формы и методы сотрудничества
государств в сфере охраны окружающей
среды определены в
Заключительном акте Совещания по безопасности
и сотрудничеству в Европе (1975 г.)
243. Часть естественного пространства,
наделенная по закону режимом особой охраны
в целях предупреждения вредного воздействия
хозяйственной деятельности, либо стихийных
сил, называется
защитной зоной
244. Часть территории (города, области,
района), для которой характерны хронический
повышенный уровень загрязнения окружающей
среды и устойчивая повышенная антропогенная
нагрузка на нее, является
зоной повышенного экологического риска
245. Экологическая дееспособность - это
способность своими действиями приобретать
экопрова и создавать для себя экообязанности
246. Экологическое сотрудничество содружества
восточноевропейских стран осуществлялось
в рамках системы
СЭВ
247. Эксплуатация транспортных и иных передвижных
средств с превышением установленных
нормативов выбросов загрязняющих веществ
не допускается
248. ЮНЕП был организован по решению
Конференции ООН в Стокгольме 1972 г.
249. Юридические и физические лица, причинившие
вред окружающей среде, обязаны возместить
его:
в полном объеме
Информация о работе Шпаргалка по "Основам экологического права"