Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:41, дипломная работа
целью данной работы является достаточно полное изучение бюджетного процесса в РФ, и рассмотрение его основных стадий.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Бюджетный процесс: понятие, задачи, участники и принципы……...……...5
2. Основные стадии бюджетного процесса…………………………………..…..8
2.1 Стадия составления проекта бюджета………………………………………8
2.2 Стадия рассмотрения и утверждения бюджета…………………………...11
2.3 Стадия исполнения бюджета………………………………………...……..15
2.4 Стадия составления отчета об исполнении………………………………..16
Заключение…………………………………………………………….……...19
Список используемой литературы…………………………………..………
Для
проведения работы по составлению проекта
бюджета в Министерстве финансов
РФ используются материалы, расчеты
и обоснования, поступающие от субъектов
Российской Федерации, министерств
и ведомств Российской Федерации. Эти
материалы сначала
В случае если у бюджетополучателей имеются разногласия по показателям бюджета, то несогласованные вопросы по этим показателям выносятся на рассмотрение Межведомственной правительственной комиссии.
Не позднее 15 июля года, предшествующего очередному финансовому году, федеральные исполнительные органы должны завершить разработку и согласование показателей бюджета, представляемых одновременно с ним документов и материалов (прогноз консолидированного бюджета, адресная инвестиционная программа, план развития государственного (муниципального) сектора экономики, структура государственного (муниципального) долга, программа предоставления государственных (муниципальных) гарантий, др.).
С 15 июля по 15 августа на основе представленных федеральными исполнительными органами документов Правительство Российской Федерации должно утвердить проект закона о федеральном бюджете для внесения в Государственную Думу.
После
согласования всех бюджетных расчетов
с ведомствами и субъектами Федерации
бюджетный департамент
Исполнительный
орган субъекта Федерации и муниципального
образования может вносить в
вышестоящий исполнительный орган
власти предложения по изменению
и уточнению проектируемых
Получив
от финансовых органов проекты
Правительство
Российской Федерации рассматривает
прогноз социально-
После изучения этих
Получив документы и материалы, Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации или в период парламентский каникул Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации направляет его в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Совет Государственной Думы утверждает также комитеты, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов федерального бюджета. По каждому разделу расходов федерального бюджета назначаются не менее двух ответственных комитетов, одним из которых является Комитет по бюджету.
Рассмотрение в комитетах Государственной Думы поступивших материалов по проекту бюджета проводится депутатами совместно с приглашаемыми для этой работы экономистами, учеными, представителями министерств, ведомств, территориальных органов исполнительной власти, которые готовят заключения по разделам проекта бюджета, вносят предложения по доходам и расходам.
Совет
Государственной Думы или в период
парламентских каникул
Затем
проект федерального закона о федеральном
бюджете в течение трех дней направляется
Советом Государственной Думы Президенту
Российской Федерации, в Совет Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации,
комитеты Государственной Думы, другим
субъектам права
После
рассмотрения проекта бюджета в
комитетах он с замечаниями и
предложениями депутатов
В первом чтении Государственная Дума обсуждает концепцию и прогноз социально-экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ, проект программы внешних заимствований РФ в части источников внешнего финансирования покрытия дефицита федерального бюджета, а также основные характеристики бюджета. Государственная Дума заслушивает доклад Правительства РФ, Комитета по бюджету и профильного комитета, ответственного за рассмотрение проекта бюджета, доклад Председателя Счетной палаты и принимает решение о принятии или отклонении проекта. В случае отклонения проекта Государственная Дума может передать проект в согласительную комиссию (состоящую из представителей Совета Федерации и Правительства РФ), вернуть проект Правительству на доработку или поставить вопрос о доверии Правительству РФ (в последнем случае новый проект бюджета готовит и вносит в Государственную Думу новый состав Правительства РФ). При передаче проекта в согласительную комиссию она разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета, после чего проект вновь вносится на рассмотрение в первом чтении в Государственную Думу. По итогам рассмотрения проекта в первом чтении принимается постановление Государственной Думы о принятии проекта закона о федеральном бюджете в первом чтении.
Во втором чтении Государственная Дума утверждает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, и размер Федерального фона финансовой поддержки субъектов РФ. Если Государственная Дума отклоняет проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении, она передает указанный законопроект в согласительную комиссию.
В третьем чтении Государственная Дума рассматривает расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации, распределение средств Фонда федеральной поддержки субъектов РФ по субъектам РФ, расходов по федеральным целевым программам, Федеральной адресной инвестиционной программе в пределах расходов, утвержденных во втором чтении; перечень защищенных статей федерального бюджета, Программу государственных внешних заимствований РФ, программы предоставления гарантий Правительства РФ, программы предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов, программу государственных внешних заимствований РФ.
При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете в четвертом чтении проект голосуется в целом, внесение поправок в проект, возможное во втором и третьем чтениях, в четвертом чтении не допускается.
Принятый
Государственной Думой
В
случае непринятия Государственной Думой
закона о федеральном бюджете до 1 декабря
текущего года или невступления его в
силу до 1 января по другим причинам Государственная
Дума может принять федеральный закон
о финансировании расходов из федерального
бюджета в I квартале очередного финансового
года.
Исполнение
бюджета - это важнейший этап бюджетного
процесса действия по мобилизации и
использованию бюджетных
Исполнение
бюджетов начинается после их утверждения
в установленном порядке. В Российской
Федерации устанавливается
Исполнение бюджета основано на следующих принципах:
1)
единства кассы,
2) обеспечения бюджетных расходов и платежей в пределах фактического наличия средств на едином бюджетном счете.
Исполнение
бюджета начинается после его
утверждения органом
В финансовом органе на основании показателей бюджета составляется бюджетная роспись доходов и расходов, которая утверждается исполнительным органом власти.
Бюджетная
роспись представляет собой документ,
содержащий детальные показатели доходов,
средств заимствований и
Роспись
доходов и расходов составляется
по каждому главному распорядителю
бюджетных средств и по всем разделам,
главам и статьям бюджетной