Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 17:10, курсовая работа
Бюджетная система страны представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность республиканского бюджета РФ, республиканских бюджетов республик в составе РФ, бюджетов административно-территориальных образований.
Построение бюджетной системы Российской Федерации основано на Конституции РФ и Бюджетном кодексе РФ.
Бюджетная
система РФ, ее сущность
и составляющие Бюджетная система
страны представляет собой основанную
на экономических отношениях и юридических
нормах совокупность республиканского
бюджета РФ, республиканских бюджетов
республик в составе РФ, бюджетов административно-
Построение бюджетной системы Российской
Федерации основано на Конституции РФ
и Бюджетном кодексе РФ. Бюджетная система
Российской Федерации состоит из трех
уровней (рис. 2.3.1).
Рис. 2.3.1. Бюджетная система Российской
Федерации
Государственная бюджетная система РФ
включает федеральный бюджет в составе
РФ, 58 краевых и областных бюджетов, городские
бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных
бюджетов автономных округов, бюджет еврейской
автономной области и около 13 тыс. местных
бюджетов.
Все бюджеты в РФ автономны и самостоятельны.
Консолидированный бюджет – это свод
федерального бюджета и консолидированных
бюджетов субъектов РФ, которые, в свою
очередь, представляют собой свод регионального
бюджета и местных бюджетов территорий,
входящих в субъект федерации.
Федеральный бюджет и консолидированные
бюджеты субъектов Российской Федерации
составляют консолидированный бюджет
Российской Федерации.
Государственный внебюджетный фонд - фонд
денежных средств, образуемый вне федерального
бюджета и бюджетов субъектов Российской
Федерации и предназначенный для реализации
конституционных прав граждан на пенсионное
обеспечение, социальное страхование,
социальное обеспечение в случае безработицы,
охрану здоровья и медицинскую помощь.
Расходы и доходы государственного внебюджетного
фонда формируются в порядке, установленном
федеральным законом.
Средства государственных внебюджетных
фондов находятся в федеральной собственности.
Состав целевых бюджетных фондов Российской
Федерации следующий:
• Фонд компенсаций;
• Фонд софинансирования социальных расходов;
• Фонд регионального развития.
В соответствии с федеральным законом
«О федеральном бюджете на 2004 год» от 23
декабря 2003 г. № 186-ФЗ, установлены следующие
виды субсидий, выделяемых из Фонда компенсаций:
• обеспечение социальной защиты и социальных
гарантий жертвам политических репрессий;
• предоставление социальных гарантий
Героям Социалистического Труда и полным
кавалерам ордена Трудовой Славы;
• социальная защита граждан, подвергшихся
воздействию радиации вследствие катастрофы
на Чернобыльской АЭС;
• социальные гарантии гражданам, подвергшимся
радиационному воздействию вследствие
ядерных испытаний на Семипалатинском
полигоне;
• социальная защита инвалидов в Российской
Федерации;
• финансирование расходов бюджетов субъектов
Российской Федерации на компенсацию
затрат по предоставлению льгот почетным
донорам.
Средства Фонда регионального развития
направляются в форме субсидий и субвенций
на финансирование целевых программ развития
регионов.
В 2004 году Фонд реформирования региональных
финансов сформирован за счет средств
займа Международного банка реконструкции
и развития в сумме 1 215 600,0 тыс. рублей.
Фонд софинансирования социальных расходов
устанавливает повышенный уровень возмещения
расходов субъектам Российской Федерации
на предоставление субсидий гражданам
на оплату жилья и коммунальных услуг,
проживающим в зоне наблюдения действующих
атомных электростанций, в связи с льготной
оплатой электроэнергии, поступающей
с этих атомных электростанций.
Бюджет муниципального образования (местный
бюджет) - форма образования и расходования
денежных средств, предназначенных для
обеспечения задач и функций, отнесенных
к предметам ведения местного самоуправления.
Бюджет субъекта Российской Федерации
(территориальный бюджет) - форма образования
и расходования денежных средств, предназначенных
для обеспечения задач и функций, отнесенных
к предметам ведения субъекта Российской
Федерации.
Бюджет субъекта Российской Федерации
и свод бюджетов муниципальных образований,
находящихся на его территории, составляют
консолидированный бюджет субъекта Российской
Федерации.
В настоящее время стратегическим целями
бюджетной политики страны являются: снижение
налоговой нагрузки на экономику; упорядочение
государственных обязательств; концентрация
финансовых ресурсов на решение приоритетных
задач; снижение зависимости бюджетных
доходов от конъюнктуры мировых цен; создание
эффективной системы межбюджетных отношений
и управления государственными финансами.
Составление бюджета. Этапы составления бюджета
Основой для
разработки бюджета являются: бюджетное
послание Президента РФ, прогноз социально-
Федеральный бюджет формируется в два этапа:
На первом этапе
федеральные органы исполнительной
власти разрабатывают условия
После одобрения этих условий Минфин РФ разрабатывает основные характеристики бюджета (объем доходов и расходов бюджета, дефицит и профицит бюджета); распределение расходов по функциональной классификации.
Функции Министерства финансов РФ:
• составление прогноза консолидированного бюджета;
• разработка проектов нормативов отчислений Федеральных налогов и сборов;
• определение размеров дотаций и субвенций из Федерального бюджета;
• разработка проекта федерального бюджета и представление его на рассмотрение Правительству РФ.
На этом же этапе Правительство РФ рассматривает следующие предложения:
• о соотношении между величиной прожиточного минимума и минимальным размером оплаты труда;
• о минимальном размере пенсий по старости, стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат;
• о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы;
• о денежном содержании федеральных государственных служащих;
• денежного довольствия военнослужащих.
Правительство РФ не позднее 7 месяцев до начала финансового года доводит до представительных и исполнительных органов власти республик в составе федерации и указания об особенностях расчётов к проектам бюджетов, не позднее, чем за 4,5 месяца доводит до субъектов федерации нормативы отчислений от регулирующих доходов, дотаций и субвенций и целевое назначение.
В конце этого этапа Минфин России направляет бюджетные проектировки федеральным органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям средств и уведомляет органы исполнительной власти субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений.
На втором этапе федеральные органы исполнительной власти:
• производят распределение предельных объемов бюджетных средств по показателям экономической и функциональной классификации расходов бюджета и по получателям бюджетных средств;
• разрабатывают предложения о проведении структурных преобразований в своих отраслях деятельности, об отмене или приостановлении действия некоторых нормативно-правовых актов;
• формируют перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из средств федерального бюджета.
В случае, если у бюджетополучателей имеются разногласия по показателям бюджета, то проблемные вопросы выносятся на рассмотрение Межведомственной правительственной комиссии, возглавляемой Министром финансов.
Все работы по подготовке и согласованию показателей проекта бюджета должны быть завершены до 15 июля года, предшествующего планируемому.
Правительство РФ с 15 июля по 15 августа рассматривает:
• прогноз социально-
• проект федерального бюджета и проекты бюджетов внебюджетных фондов;
• проект перспективного финансового плана;
• утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную Думу.
Информация о работе Бюджетная система РФ, ее сущность и составляющие