Формы государственного кредита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 19:29, реферат

Описание

В условиях развитых товарно-денежных отношений государство может привлекать к покрытию своих расходов не только доходы бюджета, но и дополнительные, сформированные на заемной основе, свободные финансовые ресурсы хозяйственных структур и средства населения. Уникальный способ их получения выступает государственный кредит, выражающий отношения между государственными и многочисленными физическими и юридическими лицами по поводу формирования дополнительного денежного фонда (наряду с бюджетом) в руках государства.

Работа состоит из  1 файл

гос.бюджет.docx

— 49.28 Кб (Скачать документ)

    Консолидация  означает перевод текущих обязательств и краткосрочных займов в долгосрочные. Обычно консолидация носит принудительный характер.

    Чаще  всего консолидация займов сопровождается конверсией, т.е. изменением первоначальных условий. В этом случае возможен и обязательный, и добровольный порядок консолидации.

    Унификация  займов означает замену нескольких (или всех) ранее выпущенных облигаций займов новыми. Обычно эта операция проводится после прохождения цикла экономического кризиса, сопровождаемого инфляцией. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    Назначение  государственного кредита проявляется  в первую очередь в том, что  он является средством мобилизации  в руках государства дополнительных финансовых ресурсов. В случае дефицитности государственного бюджета дополнительно  мобилизуемые финансовые ресурсы направляются на покрытие разницы между бюджетными расходами и доходами. При положительном  бюджетном сальдо мобилизуемые с  помощью государственного кредита  средства прямо используются для  финансирования экономических и  социальных программ. Это означает, что государственный кредит, являясь  средством  увеличения финансовых возможностей государства, может выступать важным фактором ускорения социально-экономического развития страны.

    Но  оценивая финансовое значение государственного кредита, не следует забывать, что  мобилизуемые с его помощью государством средства являются антиципированными, т.е. взятыми вперед налогами. Необходимость погашения государственного долга требует изыскания дополнительных ресурсных поступлений в бюджет, а они могут быть получены (если не считать новых займов) только с помощью налогов. К тому же погашения долговых обязательств и уплата процентов по ним отвлекают часть бюджетных доходов от производительного использования, сокращает возможности наращивания производственного и интеллектуального потенциала общества.

          Главных задач системы  управления внешним долгом, являются: обеспечение национальной экономики  государства внешними источниками  финансирования, достаточными для ее оптимального развития, осуществление  контроля за эффективным использованием этих средств и за тем, чтобы их объем находился в соответствии с реальными возможностями страны обслуживать свой внешний долг. 

Список  использованной литературы 

  1. Финансы: Учебник для вузов/ под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  2. Б.М. Сабанти. Теория финансов: Учебное пособие 2-е изд. – М.: Издательство «Менеджер», 2000.
  3. Вавилов Ю.А. Государственный кредит: прошлое и настоящее. М.: Финансы и статистика, 1992.
  4. Деменцев В.В. «Внешний долг России в системе международной задолженности». ж. «Финансы» №12 – 2003г. стр.18.
  5. Финансы / В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко и др.; Под ред. В.М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 1993
  6. Теория финансов /Общ.ред Н.Е. Заяц, М.К.Фисенко, Минск: “Высшая школа”, 1997

Информация о работе Формы государственного кредита