Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 11:09, курсовая работа
Описание
Начиная анализ форм и методов бюджетного регулирования, прежде всего выделим методы государственного воздействия на экономику, которые, как полагают специалисты, можно сгруппировать следующим образом. Во-первых, косвенные методы финансового и денежно-кредитного регулирования, включающие: - налоговую политику (установление налоговых ставок и предоставление налоговых льгот); - амортизационную политику (установление норма амортизации, индексация амортизационных отчислений, ускоренная амортизация); - кредитную политику (регулирование учетной ставки, осуществляемое Центральным банком; установление и изменение размеров минимальных резервов, которые финансовые институты страны обязаны хранить в Центральном банке и т.п.); -
Существует
практика, когда вышестоящий бюджет
берет на финансирование расходов нижестоящего
бюджета. Обычно это осуществляется
в рамках общефедеральных целевых
программ.
Наконец, если в
процессе исполнения бюджета выясняется,
что имеющихся доходов недостаточно
для покрытия расходов бюджетов, то
сокращаются эти расходы. Данный
процесс получил название «секвестирование
бюджетных расходов». Бюджетный кодекс
Российской Федерации не содержит данного
понятия, но то, что в практике бюджетной
деятельности сокращение расходов бюджета
реально применяется как метод бюджетного
регулирования, сомнения не вызывает.
Секвестр (от
лат. sequestrum - ограничение) - специальный
механизм, предусматривающий запрет на
расходование средств в определенных
пределах, который вводится в случаях,
когда при исполнении бюджета происходит
превышение установленного уровня бюджетного
дефицита, либо сокращаются поступления
от доходных источников, в результате
чего становится невозможным финансирование
в полном объеме предусмотренных бюджетом
расходов.
Таким образом,
процесс бюджетного регулирования
осуществляется сверху вниз: каждый вышестоящий
бюджет регулирует нижестоящие бюджеты.
При этом основное
отличие собственных (закрепленных)
доходов и регулирующих доходов
бюджетов заключается в том, что
право на собственный доход возникает
у бюджета в силу нормативного
правового акта (например, Налогового
кодекса Российской Федерации или
Бюджетного кодекса Российской Федерации)
и это право действует столько,
сколько будет действовать тот
нормативный правовой акт, которым
данное право установлено. Право же
на регулирующие доходы возникает при
утверждении того бюджета, который регулирует
нижестоящие бюджеты. И это право действует
в течение текущего финансового года (то
есть столько, сколько действует правовой
акт, утвердивший вышестоящий бюджет).