Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 08:34, контрольная работа
В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой — бюджетная система.
ГЛАВА I
Классификация расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации..
ГЛАВА II. Порядок составления проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, их рассмотрения и
утверждения..
2.1. Составление проекта бюджета.
2.2. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета.
ГЛАВА Ш. Государственный финансовый контроль на этапах бюджетного проце
Основой при составлении проектов бюджетов служат:
Совершенствование методов
составления бюджета и
В процессе формирования бюджетов различных уровней необходимо учитывать:
Однако на формирование данных бюджетов негативное влияние оказывает то, что в настоящее время в бюджеты всех уровней не включается значительная доля государственных доходов и расходов, что, безусловно, нарушает принципы единства и универсальности государственных финансов.
Важным условием эффективного управления бюджетом в процессе его составления является наличие точных макроэкономических и бюджетных прогнозов. Если такие прогнозы слишком далеки от реальности, то на бюджет полагаться нельзя, что вносит значительную неопределенность в процессы бюджетного финансирования и существенно снижает эффективность бюджетных расходов. [2.Гл.3§2]
На стадии составления проектов бюджетов очень важное значение приобретает оценка микроэкономической эффективности государственных расходов.
С момента отказа от системы централизованного планирования экономики и соответствующего этой системе подхода к централизованному распределению бюджетных ассигнований в бюджетном процессе России произошло смешение новых и старых методов составления бюджета, что привело к большой путанице. Старые методы, основанные на "нормативном" подходе к составлению бюджета, при котором министерства и ведомства рассчитывали свои расходы в соответствии с подробным списком физических и стоимостных нормативов, в настоящее время практически не используются. Происходит это не только потому, что старые нормативы в условиях инфляции потеряли свое значение как экономические ориентиры, но и потому, что усиливающаяся структурная деформация, как в территориальном, так и в отраслевом аспекте, при общем и весьма существенном сокращении объемов централизованных государственных ресурсов провоцирует правительство на активное использование различных методов бюджетного выравнивания.
Уже стало правилом составление
бюджета в разрезе
Составление бюджета по приростному принципу должно сопровождаться стратегическим анализом государственных расходов и функций, а также оценкой экономических результатов государственных расходов.
Вместо того чтобы заняться практическим внедрением такой системы, российское правительство делает ставку на разработку "новых" нормативов бюджетной и социальной обеспеченности. Однако на данном этапе развития России разработка таких нормативов явно преждевременна. Для их введения необходимы как минимум следующие предпосылки:
Задача повышения микроэкономической эффективности государственных расходов на современном этапе становления бюджетного процесса — это одна из наиболее сложных и важных проблем. Ее решение требует полного реформирования системы бюджетных инвестиционных программ, которое должно осуществляться в соответствии со следующими принципами.
Органы исполнительной власти всех уровней должны ежегодно составлять программы капиталовложений на несколько лет, в которых бы четко оценивалось влияние осуществляемых и предлагаемых инвестиционных проектов на расходы и источники финансирования на текущий период.
Определение приоритетности крупных инвестиционных проектов с учетом их экономической и социальной отдачи также предполагает, что такие проекты должны иметь определенную степень гибкости. В этом отношении может оказаться полезной разработка проекта в виде серии модулей, каждый из которых будет иметь собственное финансовое и экономическое обоснование. Для обеспечения адекватного финансирования инвестиций на протяжении всего периода существования инвестиционного проекта необходимо использовать механизм предоставления полномочий на расходование средств на ряд лет.
Однако реализация всех этих мер возможна только при условии, что институциональная структура и система стимулирования деятельности государственных ведомств будут перестроены таким образом, чтобы обеспечивать гибкость, независимость управления инвестиционным проектом и одновременно ответственность за его выполнение, конкуренцию при получении ресурсов. Число распределителей средств на федеральном уровне должно быть существенно сокращено за счет консолидации полномочий в рамках отраслевых министерств.
Таким образом, составление проектов бюджетов — это стадия бюджетного процесса, на которой не только определяются первичные параметры бюджета на предстоящий финансовый год, но и закладываются реальные основы для создания рациональной системы принятия экономических решений на высшем уровне и механизмов эффективного управления бюджетным процессом.[2.Гл.3§2]
2.2. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета
Получив от финансовых органов
проекты соответствующих
Правительство Российской Федерации рассматривает прогноз социально-экономического развития РФ, проекты федерального бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, сводный финансовый баланс, перспективный финансовый план и материалы, характеризующие финансово-бюджетную политику на планируемый год.[4c.231]
Сроки внесения проектов в значительной степени варьируются на разных уровнях бюджетной системы. Так проект закона о федеральном бюджете должен вноситься в Государственную Думу не позднее 15 августа. В Москве проект закона о бюджете вместе с бюджетным посланием мэра представляется в Московскую городскую Думу не позднее 1 июня. В Самарской области проект бюджета вносится не позднее 1 октября.
В отличие от сроков
внесения проекта бюджета в орган законодательной
(представительной) власти список документов,
представляемых вместе с проектом бюджета исполнительно
После того как проект федерального бюджета внесен в Государственную Думу, он направляется в комитеты Государственной Думы, Совет Федерации и Счетную палату, которая готовит собственное заключение на проект бюджета. Кроме того, утверждаются профильные комитеты, которые будут ответственны за рассмотрение отдельных разделов и подразделов бюджета. Профильные комитеты готовят свои заключения, предложения и рекомендации и направляют их в Комитет по бюджету и налогам, который на их основе готовит свое заключение и проект постановления Государственной Думы о принятии проекта бюджета в первом чтении.
Федеральный бюджет рассматривается в Государственной Думе в четырех чтениях. Первое чтение проходит в течение 30 дней со дня внесения проекта бюджета. Предметом рассмотрения в первом чтении являются:
В процессе первого чтения депутаты Государственно Думы заслушивают доклад Правительства РФ, содоклады Комитета по бюджету и налогам и второго профильного комитета. Кроме того, заслушивается доклад Председателя Счетной палаты РФ. После того, как доклады заслушаны, депутаты Государственной Думы задают докладчикам вопросы. Далее выступают представители Правительства и профильных комитетов и проводится голосование о принятии или отклонении законопроекта в первом чтении.
Если проект бюджета в первом чтении отклоняется, то Дума может или передать его в согласительную комиссию, или вернуть его в Правительство на доработку, или поставить вопрос о недоверии Правительству.
Во втором чтении
утверждаются расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации и размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ. Так же
рассматривается в течение 15 дней после
принятия в первом. В этот период в Комитет
по бюджету и налогам направляю
Если Дума отклоняет законопроект о бюджете во втором чтении, то он передается на доработку в согласительную комиссию.
В третьем чтении утверждаются:
В третьем чтении бюджет рассматр
Наконец, в четвертом чтении законопроект о бюджете рассматривается с точки зрения юридических и лингвистических неточностей, голосуется в целом, приобретая, таким образом, статус закона. На этом этапе внесение поправок в него не допускается.
Информация о работе Классификация расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации