Контрольная работа по «Бюджетная система»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 21:25, контрольная работа

Описание

Принципы и методы разграничения доходов по звеньям бюджетной системы.
структура современной бюджетной системы и ее основные принципы

Работа состоит из  1 файл

бюджетная система2003.doc

— 137.50 Кб (Скачать документ)
 

Для выявления  специфики бюджетного планирования в непроизводственной сфере целесообразно, прежде всего, классифицировать входящие в ее состав предприятия, учреждения, организации по группам с учетом характера их деятельности, методов  организации управления и финансирования.

В первую группу могут быть отнесены отрасли, которые очень близки к материальному  производству. Они организуют свою деятельность на принципах хозрасчета и самофинансирования, руководствуясь Законом Республики Беларусь "О  предприятии". Услуги этих отраслей предоставляются за плату. Источником покрытия издержек по их производству является выручка от реализации услуг, т.е. денежные средства потребителей.

Во вторую группу включаются отрасли, находящиеся  на неполном хозрасчете, т.е. имеющие некоторые доходы и получающие средства из бюджета в виде прямого финансирования или дотаций (смешанное финансирование). Их услуги частично бесплатные. Метод ведения хозяйства здесь определяется преобладающим источником возмещения расходов.

К третьей  группе принадлежат отрасли и учреждения, содержащиеся за счет средств бюджета. Оказываемые ими услуги — бесплатные, источником их финансирования является государственный бюджет.

Бюджетные учреждения могут финансироваться  за счет средств:

- республиканского бюджета

- местного  бюджета,

- государственных  внебюджетных фондов,

- бюджетов  всех уровней,

- внебюджетных  доходов,

- средств,  поступивших во временное распоряжение.

Финансирование  бюджетных учреждений происходит в  несколько этапов:

1. Составление  и утверждение бюджетной росписи. Бюджетная роспись составляется на основе утвержденного бюджета главным распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств.

2. Уведомление  о бюджетных ассигнованиях. После  того как сводная бюджетная  роспись утверждена, исполнительный бюджетный орган в течение 10 дней доводит ее показатели до всех получателей бюджетных средств в форме уведомления о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.

3. Составление  сметы доходов и расходов. Бюджетные  учреждения в течение 10 дней со дня получения уведомлений о бюджетных ассигнованиях обязаны составить и представить на утверждение смету доходов и расходов по установленной форме. Распорядитель бюджетных средств должен утвердить представленную смету в течение 5 дней и в течение одного рабочего дня, со дня утверждения сметы, должен передать ее в орган, исполняющий бюджет.

4. Лимиты  бюджетных обязательств представляют  собой предельный объем прав  получателя на принятие им  денежных обязательств, оплачиваемых  за счет средств соответствующего бюджета. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия и представляют собой объем бюджетных обязательств, определенных для распорядителей и получателей бюджетных средств на период не более трех месяцев.

Получатели  бюджетных средств имеют право  на:

1) своевременное  получение и использование бюджетных  средств, в соответствии с утвержденным  бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации;

2) своевременное  доведение уведомлений о бюджетных  ассигнованиях и лимитах бюджетных  обязательств;

3) компенсацию  в размере недофинансирования.

Получатели  бюджетных средств обязаны:

1) своевременно  подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

2) эффективно  использовать бюджетные средства  в соответствии с их целевым  назначением;

3) своевременно  и в полном объеме возвращать  бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;

4) своевременно  и в полном объеме вносить  плату за пользование бюджетными  средствами, предоставленными на  возмездной основе;

5) своевременно  представлять отчет и иные  сведения об использовании бюджетных  средств.

Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства строго на определенные цели:

• на оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми  актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий  работников;

• на перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

• на трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с законами, законами субъектов и  правовыми актами органов местного самоуправления;

• на командировочные  и иные компенсационные выплаты  работникам в соответствии с законодательством;

• на оплату товаров, работ и услуг по заключенным  государственным или муниципальным  контрактам;

• на оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без  заключения государственных или  муниципальных контрактов

 

Понятие бюджетного дефицита, его причины и  последствия

 

Важнейшей причиной поддержания и наращивания  бюджетного дефицита являются огромные бюджетные расходы. Они не только выступают в качестве самого эффективного способа перераспределения общественного  богатства в пользу немногих привилегированных групп и организаций, но и являются надежным способом, ведущим к устойчивой деградации отечественной экономики. Отказ от сокращения государственных расходов по причине «дальше просто некуда» означает лишь проявляемую таким образом властями заинтересованность, как в сохранении существующих механизмов перераспределения, так и их не заинтересованность в возобновлении экономического роста.

Бюджетный дефицит – это финансовое явление, не обязательно относящееся к  разряду чрезвычайных, исключительных событий. Следует отметить, что качество самого дефицита может быть различным:

- дефицит  может быть связан с необходимостью  осуществления крупных государственных  вложений в развитие экономики.  В этом случае он отражает  не кризисное течение общественных процессов, а государственное регулирование экономической конъюнктуры, стремление обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре общественного производства;

- дефициты  возникают в результате чрезвычайных  обстоятельств (войны, крупных  стихийных бедствий и т.п.), когда обычных резервов становится недостаточно и приходится прибегать к источникам особого рода;

- дефицит  может отражать кризисные явления  в экономике, ее развал, неэффективность  финансово-кредитных связей, неспособность  правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране. В данном случае бюджетный дефицит представляет собой явление чрезвычайно тревожное, требующее принятия не только экономических, но и политических решений.

Бюджетный дефицит возникает вследствие многих причин объективного и субъективного  характера. Наиболее часто – из-за невозможности мобилизовать необходимые  доходы в результате спада темпов производства, низкой производительности труда и других причин, вызывающих нестабильность экономики, снижение эффективности производства. Причина бюджетного дефицита кроется и в росте расходов без учета финансовых возможностей государства, в недостаточной целесообразности и эффективности расходов. Высокий уровень расходов непроизводственного характера (военные расходы, содержание административного аппарата, покрытие убытков предприятий и др.) приводит к «проеданию» бюджетных средств, а не к умножению общественного богатства. Отрицательное влияние на сбалансированность бюджета оказывают инфляция, расшатывание денежного обращения и системы расчетов, нерациональная налоговая и инвестиционно-кредитная политика.

Однако  бюджетный дефицит не может служить  показателем, характеризующим состояние  экономики страны, и бездефицитный  бюджет ещё не означает экономического благополучия. Сегодня многие экономисты исходят из того, что в период спадов вполне допустим значительный бюджетный дефицит, а небольшой недостаток не опасен и может существовать довольно длительное время. Международный Валютный Фонд признает допустимым дефицит в пределах 2-3% ВНП. Проблемой становится продолжительный значительный и возрастающий дефицит, следствием которого может стать неконтролируемая инфляция.

Бюджетный дефицит оказывает в свою очередь  влияние на кредитно-денежное хозяйство и функционирование экономики в целом. В условиях существования бюджетного дефицита правительство вынужденно искать источники его покрытия. Среди них важнейшими являются денежная эмиссия и государственные заимствования.

Дефицит государственного бюджета ведет к инфляции. Существует определенная связь между размером дефицита и темпом инфляции. Как правило, более высокий уровень дефицита сопровождается более высокими темпами инфляции. Однако инфляция и государственный долг не является единственными последствиями дефицита государственного бюджета, оказывающими негативное воздействие на экономику страны. Используя ГКО для финансирования бюджетного дефицита, правительство должно выходить на рынок капиталов и вступать в конкуренцию с частным сектором за получение денежных ресурсов. Это активизирует рост процентных ставок, что, с одной стороны, сдерживает частные инвестиционные расходы, с другой — делает финансовые инвестиции в страну более привлекательными для иностранных инвесторов. Это мгновенно приводит к росту внешнего долга. В свою очередь, погашение долгов и выплата процентов вызывают сокращение национального производства.

Нельзя  не акцентировать внимания еще на одном факте: чтобы приобрести высокодоходные национальные ценные бумаги, иностранные инвесторы должны первоначально приобрести национальную валюту, что увеличивает спрос на нее, поднимает международную ценность и, несомненно, приводит к сокращению национального экспорта, увеличению импорта, к неблагоприятному торговому балансу страны. Последствием становится уменьшение валового внутреннего продукта и, как результат, снижение жизненного уровня населения.

Итак, основными  последствиями бюджетного дефицита являются:

•инфляция;

•государственный  долг;

•истощение  валютных резервов;

•снижение инвестиционной активности;

•сокращение экспорта, сопровождаемое увеличением  импорта;

снижение  жизненного уровня населения.

Бюджет Cмоленской области  увеличился на 2,8 млрд. рублей

Начальник департамента по бюджету и финансам Игорь Скобелев доложил депутатам на заседании профильного комитета о предполагаемой коррекции регионального бюджета-2011. Согласно поправке доходная часть увеличивается на 2,8 млрд. рублей и составит почти 25 млрд. Такие изменения связаны с получением дополнительных средств по федеральным программам, в том числе по плану модернизации здравоохранения. Расходы региона вырастут на три с лишним миллиарда рублей - до 27,6 млрд. с дефицитом казны в 2,6 млрд. Дополнительные средства направят на софинансирование ряда федеральных программ. В частности, на поддержку АПК области будет дополнительно выделено почти 250 млн. рублей. 
Председатель комитета Иван Кучер отметил, что, наконец-то стали выделять средства на ремонт и строительство шахтных колодцев в регионе. В бюджете на эти цели заложено 7 млн. рублей. «Ситуация в отдельных районах области очень сложная, - отметил Иван Васильевич. - Многие колодцы пришли в негодность, люди фактически остались без качественной питьевой воды. Им приходится с ведрами ходить к речкам и водоемам, зачастую преодолевая расстояния до нескольких километров». 
В регионе отныне будет работать программа профилактики и скорой медицинской помощи при ДТП на магистрали М1. По словам начальника департамента по здравоохранению Андрея Касьянова планируется через каждые 50 км трассы оснастить учреждения здравоохранения новым оборудованием для экстренной помощи при дорожно-транспортных происшествиях. На это направят 288 млн. рублей из федерального бюджета. 
 Хорошая новость для дачников - сохранится льготный проезд в период с 1 апреля по 31 октября 2011. Региональные льготники смогут приобрести проездной билет пригородного автобусного сообщения за половину стоимости - 800 рублей. На покрытие расходов перевозчиков из бюджета направят порядка 39 миллионов рублей. 
Так как в области наблюдается тревожная статистика заболеваемости туберкулезом, на профилактику, обследование и лечение больных выделят 26,3 млн. рублей. 
На заседании комитета затронули судьбу Велижского дома милосердия. Известно, что его будут достраивать, но конкретные сроки никто из присутствующих сотрудников администрации назвать не смог. Это стало предметом критики со стороны парламентариев. «Мы уже десятки миллионов рублей в объект вложили, - говорит депутат Владимир Рыжиченков, - осталось фактически завезти туда «начинку». Это небольшие траты, и почему тормозится этот процесс, мне не ясно». Чиновники, ответственные за реализацию работ пояснили, что сейчас уточняется документация. В чем их суть - не пояснили. 
Хотя в ходе обсуждения у руководителя правового управления Думы и возникли юридические вопросы, касающиеся поправок, но председатель комитета Иван Кучер выразил уверенность, что все коллизии удастся решить до предстоящего заседания облдумы.

Информация о работе Контрольная работа по «Бюджетная система»