Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 17:09, тест
В каких случаях Закон 94-ФЗ требует согласования с уполномоченным органом закупку у единственного поставщика?
1.Тестовое задание (ответы) 3
2.Список используемой литературы 8
Федеральное агентство по образованию
Государственное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Южно-Уральский государственный университет»
Кафедра Экономической теории и мировой экономики
Выполнил:
Студент группы: ЗЭиУ-589 Саворина А.И.
Проверил: Сигатова Н.А.
Копейск 2012г.
1.Тестовое задание (ответы) 3
2.Список используемой литературы 8
№ |
Вопросы |
Ответы |
1. |
Каковы функции государства в рыночной экономике? Что такое «государственные нужды»? |
Можно выделить две группы функций государства:а) Функции обеспечения правовой базы функционирования рынка, а также функциястимулирования и защиты конкуренции, как главной движущей силы в рыночнойсреде;б) Функции перераспределения доходов, корректировки распределения ресурсов,обеспечения экономической стабильности, экономического роста.Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Статья 3. ч.3.11 Закона № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» |
2. |
Чем государственные закупки отличаются от закупок продукции коммерческими организациями? |
Государственная система закупок должна иметь собственную инфраструктуру: управляющий центр, тендерные комитеты, базы данных, арбитраж и т.д., для коммерческих же организаций ряд этих условий является не обязательным, коммерческие фирмы руководствуются результатами маркетинговых исследований и строят свою политику закупок. Они заключают долгосрочные соглашения с поставщиками тех товаров, на которые ожидается повышение спроса. |
3. |
Как выбирается специализированная организация для осуществления функций по размещению заказа? |
Выбор специализированной организации осуществляется заказчиком, уполномоченным органом путем проведения торгов в соответствии с настоящим Федеральным законом.Статья 6. ч.2.11 Закона № 94–ФЗ |
4. |
Какие дополнительные требования к участникам торгов может предъявлять государственный заказчик? |
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства о наличии у таких участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заказа. Федеральный закон от 20.07.2012 N 122-ФЗ Часть 3. Кроме указанных в частях 1 – 3 ст. 11 Закона № 94–ФЗ требований, Правительство РФ, заказчик, УО не вправе устанавливать иные требования к УРЗ. Требования, указанные в частях 1 – 3 ст. 11 Закона № 94–ФЗ, предъявляются ко всем УРЗ. Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления участников, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления заявок на участие в торгах. |
5. |
Какие требования к закупаемой продукции обязаны установить заказчики, уполномоченный орган? |
Должны быть указаны требования, к количеству, качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. |
6. |
Что такое «обеспечение заявки» на участие в торгах? В каких случаях заказчик вправе устанавливать обеспечение заявки, а когда обязан?-ТОЛЬКО ДЕНЕЖНЫЙ ЗАЛОГ!!! |
Заявки, не имеющие обеспечения, отклоняются заказчиком, поэтому следует позаботиться об обеспечении заявки на конкурс. Наиболее удобное обеспечение конкурсной заявки – это банковская гарантия. Она является гарантией исполнения победителем конкурса обязательств по подписанию договора с заказчиком. Требования к её оформлению устанавливаются кредитором.При проведении конкурсов, а также аукционов с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 1 млн. рублей заказчик вправе установить требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявок (далее также - требование об обеспечении заявок), при этом в документации заказчиком должны быть указаны форма, размер и условия обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае, если это предусмотрено в документации об осуществлении закупок, допускается предоставление участником процедур закупок обеспечения в форме безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организации. Форма банковской гарантии устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета.Федеральный закон:"О федеральной контрактной системе"Статья 39. Обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов |
7. |
В чем отличие закрытых торгов от открытых? В каком случае проводятся закрытые торги? |
Открытые (может участвовать любое лицо, удовлетворяющее требованиям к участникам, установленных в законодательстве конкурсной документации)закрытые (могут участвовать только специально приглашенные организатором, заказчиком, лица)Выбор способа размещения заказа (открытый конкурс, закрытый конкурс, внеконкурсные методы: запрос котировок и «у единственного источника») осуществляется заказчиком в соответствии с пп.24-31 «Положения об организации закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд», утвержденного –(не действуе уже 7 лет-Указом Президента РФ от 08.04.97 года №305) «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупок продукции для государственных нужд», по согласованию с Комитетом экономики и промышленной политики и зависит от вида закупаемой продукции, суммы средств, выделенных на закупку и ряда особых условий, предусмотренных законодательством.Закрытые конкурсы могут проводиться только в том случае, когда государственный контракт заключается на приобретение продукции для нужд национальной обороны или для обеспечения национальной безопасности в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.Закрытый конкурс проводится в случаях, когда:а) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;б) цена государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также, когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции, - по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации или с уполномоченным им территориальным органом.Закрытый конкурс обычно проводится в те же сроки, что и открытый конкурс. |
8. |
Чем электронный аукцион отличается от простого открытого аукциона? В чем преимущества электронных аукционов? |
Для открытого аукциона в электронной форме (ОАЭФ) не нужно зала с вместимостью более 20 человек, так как данный аукцион проводится на электронной площадке (на сайте в сети Интернет Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, осуществляет отбор электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. При отборе электронных площадок определяются условия функционирования и количество электронных площадок. (часть 31 введена Федеральным законом от 08.05.2009 N 93-ФЗ, в ред. Федерального закона от 01.07.2009 N 144-ФЗ) не нужно личного
присутствия на самом аукционе,
так как УРЗ регистрируется
на сайте и вся процедура
проходит в сети Интернет. Проведение
ОАЭФ обеспечивается |
9. |
В каких случаях Закон
94-ФЗ требует согласования с уполномоченным
органом закупку у
|
Случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) установлены частью 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Статья 55.1. Особенности размещения заказа на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка у единственного исполнителя Статья 55.2. Особенности размещения заказа у единственного поставщика на поставку товаров для государственных нужд учреждениями, исполняющими наказания |
10. |
Может ли государственный заказчик расторгнуть государственный контракт, заключенный по результатам торгов в одностороннем порядке, в случае существенного нарушения условий контракта? |
В соответствии с ч. 8 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ расторжение государ- ственного (муниципального)
контракта предусматривается 1.в одностороннем порядке по решению суда; 2.при обоюдном
согласии сторон путем к контракту. |
Список используемой литературы: