Нормативные правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 19:25, контрольная работа

Описание

Согласно Конституции Российской Федерации «Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления».
В Конституции Российской Федерации определяется следующая иерархия нормативных правовых актов:
1. Конституция Российской Федерации.

Содержание

Введение
Законы Российской Федерации, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации.
Указы Президента Российской Федерации, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации
Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации.
Ведомственные документы по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения Российской Федерации

Работа состоит из  1 файл

1.docx

— 43.82 Кб (Скачать документ)

Содержание:

  1. Введение
  2. Законы Российской Федерации, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации.
  3. Указы Президента Российской Федерации, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации
  4. Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации.
  5. Ведомственные документы по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

Согласно Конституции  Российской Федерации «Российская  Федерация — Россия есть демократическое  федеративное правовое государство  с республиканской формой правления».

В Конституции Российской Федерации определяется следующая  иерархия нормативных правовых актов:

1. Конституция Российской  Федерации.

2. Федеральный конституционный  закон.

3. Федеральный закон

4. Указ Президента Российской  Федерации.

5. Постановление Правительства  Российской Федерации.

6. Нормативные акты федеральных  органов исполнительной власти  Российской Федерации.

7. и другие.

Там же прописано главенство Конституции Российской Федерации  как основного закона государства, которому должны соответствовать все  нормативные правовые акты в Российской Федерации.

Актуальность проблем  национальной безопасности страны обусловили необходимость укрепления нормативной  правовой базы по вопросам мобилизационной  подготовки и мобилизации. Результатом  явилось принятие целого ряда документов, определяющих стратегические направления  работы в этой области.

В данной главе будут представлены нормативные правовые акты по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, которые не составляют государственную  тайну и не имеют ограничений  на распространение.

 

 

 

 

Законы Российской Федерации, регламентирующие вопросы  мобилизационной подготовки и мобилизации.

  1. Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 г.) В статье 4 Конституции указывается, что Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Согласно статье определяет, что оборона и безопасность находятся в ведении Российской Федерации. А статья 87 определяет, что:

— Президент Российской Федерации  является Верховным Главнокомандующим  Вооруженными Силами Российской Федерации;

— в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных  ее местностях военное положение;

— режим военного положения  определяется федеральным конституционным  законом.

  1. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении».

В законе дается формулировка военного положения как особого  правового режима, вводимого на территории Российской Федерации или в отдельных  ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом  Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или  непосредственной угрозы агрессии.

Целью введения военного положения  является создание условий для отражения  или предотвращения агрессии против Российской Федерации.

Основаниями для введения военного положения является агрессия против Российской Федерации или  непосредственная угроза агрессии.

Агрессией против Российской Федерации признается применение вооруженной  силы иностранным государством (группой  государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной  целостности Российской Федерации.

В законе изложены правила  введения военного положения, дается определение режима военного положения и его обеспечение, полномочия органов государственной власти и особенности функционирования в период действия военного положения.

  1. Федеральный конституционный закон от 30мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

В законе дается определение  чрезвычайного положения как  вводимого на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных  местностях особого правового режима деятельности органов государственной  власти, органов местного самоуправления, организаций, их должностных лиц, общественных объединений. Особый правовой режим  допускает отдельные ограничения  прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц  без гражданства, прав организаций  и общественных объединений, а также  возложение на них дополнительных обязанностей.

Целями введения чрезвычайного  положения являются устранение обстоятельств, послуживших основанием для его  введения, обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты конституционного строя Российской Федерации.

В законе указаны силы и  средства, обеспечивающие режим чрезвычайного  положения, особое управление территорией, на которой введено чрезвычайное положение, гарантии прав граждан и  ответственность граждан и должностных  лиц в условиях чрезвычайного  положения.

  1. Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне».

Настоящий Федеральный закон  определяет основы и организацию  обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации, организаций  и их должностных лиц, права и  обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для  обороны, ответственность за нарушение  законодательства Российской Федерации  в области обороны, а также  другие нормы, касающиеся обороны.

Под обороной понимается система  политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер  по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

В целях обороны устанавливаются  воинская обязанность граждан Российской Федерации и военно-транспортная обязанность федеральных органов  исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников  транспортных средств.

В целях обороны создаются  Вооруженные Силы Российской Федерации.

К обороне привлекаются пограничные  войска федеральной службы безопасности, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, войска гражданской  обороны (далее - другие войска).

  1. Федеральный закон от 26 февраля 1997года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

Закон осуществляет правовое регулирование в области мобилизационной  подготовки и мобилизации в Российской Федерации.

В законе даны определения  понятий «мобилизационная подготовка»  и «мобилизация».

Под мобилизационной подготовкой  понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных  образований, подготовке органов государственной  власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных  Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и  создаваемых на военное время  специальных формирований к обеспечению  защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Под мобилизацией понимается комплекс мероприятий по переводу экономики  Российской Федерации, экономики субъектов  Российской Федерации и экономики  муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и  организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных  Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и  специальных формирований на организацию  и состав военного времени.

  1. Федеральный закон от 29декабря 1004года№ 79-ФЗ« О государственном материальном резерве».

Настоящий закон  устанавливает общие принципы формирования, размещения, хранения, использования, пополнения и освежения запасов  государственного материального резерва  и регулирует отношения в данной области.

Государственный материальный резерв - особый федеральный (общероссийский) запас материальных ценностей.

В состав государственного материального резерва входят запасы материальных ценностей для мобилизационных  нужд Российской Федерации (далее — мобилизационный резерв), запасы стратегических материалов и товаров, запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Государственный материальный резерв предназначен для:

— обеспечения мобилизационных  нужд Российской Федерации;

— обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций;

— оказания государственной  поддержки различным отраслям народного  хозяйства, организациям, субъектам  Российской Федерации в целях  стабилизации экономики при временных  нарушениях снабжения важнейшими видами сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия в случае возникновения диспропорций между  спросом и предложением на внутреннем рынке;

— оказания гуманитарной помощи;

— оказания регулирующего  воздействия на рынок.

Формирование, хранение и обслуживание запасов государственного резерва обеспечивается федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, его территориальными органами и  подведомственными организациями, которые образуют единую федеральную  систему государственного резерва  Российской Федерации (далее — система  государственного резерва).

  1. Федеральный закон от 28марта 1998года N° 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Данный закон  осуществляет правовое регулирование  в области воинской обязанности  и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование  поступления на военную службу и  военной службы в Российской Федерации  иностранных граждан.

Воинская обязанность  граждан Российской Федерации (далее  — граждане) предусматривает:

— воинский учет;

— обязательную подготовку к военной службе;

— призыв на военную  службу;

— прохождение военной  службы по призыву;

— пребывание в  запасе;

— призыв на военные  сборы и прохождение военных  сборов в период пребывания в запасе.

В период мобилизации, в период военного положения и  в военное время воинская обязанность  граждан предусматривает:

— призыв на военную  службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;

— прохождение военной  службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное  время;

— военное обучение в период военного положения и  в военное время.

Граждане вправе исполнять конституционный долг по защите Отечества путем добровольного  поступления на военную службу.

Граждане имеют  право на замену военной службы альтернативной гражданской службой.

Военная служба —  особый вид федеральной государственной  службы, исполняемой гражданами (иностранными гражданами) в Вооруженных Силах  Российской Федерации, в других войсках, воинских формированиях и органах, а также в воинских подразделениях Государственной противопожарной  службы МЧС России и создаваемых  на военное время специальных  формированиях.

Прохождение военной  службы осуществляется:

— гражданами —  по призыву и в добровольном порядке (по контракту);

— иностранными гражданами — по контракту.

От призыва на военную службу освобождаются граждане:

— признанные не годными  или ограниченно годными к  военной службе по состоянию здоровья;

— прошедшие военную  службу в Российской Федерации или  в другом государстве;

— проходящие или  прошедшие альтернативную гражданскую  службу; Право на освобождение от призыва  на военную службу имеют граждане:

а) имеющие предусмотренную  государственной системой аттестации ученую степень кандидата наук или  доктора наук;

б) являющиеся сыновьями (родными братьями):

военнослужащих, погибших (умерших) в связи с исполнением  ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные  сборы, погибших (умерших) в связи  с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения  военных сборов;

граждан, умерших  вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи  с исполнением ими обязанностей военной службы, после увольнения с военной службы либо после окончания  военных сборов.

Не подлежат призыву  на военную службу граждане:

а) отбывающие наказание  в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;

б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;

в) в отношении  которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Указы Президента Российской Федерации, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки.

Информация о работе Нормативные правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения