Особенности процедуры проведения заключения договоров на тогах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 15:33, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является: определение понятия и видов торгов, а также особенности процедуры проведения заключения договоров на тогах.
Названная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- определить понятие и виды торгов;
- наиболее полно раскрыть порядок проведения торгов;
- проанализировать порядок заключения договора на торгах для государственных нужд путем проведения конкурса и аукциона.
Объектом являются: общественные отношения, вытекающие в процессе правового регулирования порядка проведения и заключения договора на торгах.
Предметом являются: особенности заключения договора на торгах в форме конкурса и аукциона.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВ
1.1 Понятие и виды торгов
1.2 Порядок проведения торгов
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ НА ТОРГАХ ДОГОВОРА ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
2.1 Заключения договора на торгах для государственных нужд путем проведения конкурса
2.2 Заключения договора на торгах для государственных нужд путем проведения аукциона
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

заключение договоров на торгах 2.docx

— 28.80 Кб (Скачать документ)

Согласно п. 5 ст. 448 ГК РФ протокол о результатах торгов имеет силу договора, т.е., если предметом торгов являлось не право заключения договора, договор будет заключен непосредственно в день подведения итогов торгов. В случае, если предметом торгов являлось право на заключение договора, то протокол имеет силу предварительного договора, а основной договор должен быть заключен в течение 20 дней или в иной срок, указанный в извещении о проведении торгов (ч. 2 п. 5 ст. 448 ГК РФ).

 

 

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ НА ТОРГАХ

ДОГОВОРА ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

НУЖД

 

2.1 Заключения договора на торгах для государственных нужд

путем проведения конкурса

 

С 1 января 2006 г. вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и перестал действовать Федеральный закон от 06.05.1999 N 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд».

Прежде всего, отметим тот факт, что в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (далее – БК РФ) все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 МРОТ осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов путем проведения конкурса.

Закон утвердил новые правила и процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, организаций и учреждений, финансируемых из бюджетов разных уровней, в целях эффективного использования бюджетных и внебюджетных средств. Он применяется юридическими лицами при поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) на сумму по одной сделке (договору), превышающую установленную Центробанком РФ сумму предельного размера расчета наличными деньгами между юридическими лицами.

В то же время необходимо отметить, что если бюджетное учреждение ежедневно закупает товар у физических лиц, то на него действие ст. 5 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» не распространяется. Но при закупке товара у юридических лиц ее применение будет обязательным.

В случае заключения бюджетной организацией нескольких договоров в течение текущего года с одним и тем же поставщиком и с одним и тем же предметом договора контролирующие органы могут расценить это как последовательные действия одной сделки и объединить сумму договоров в рамках одного договора, что приведет к нарушению Закона.

Плата за участие в конкурсе не взимается, за исключением следующего случая: если участник просит дать комплект конкурсной документации персонально для него, то заказчик вправе установить плату за данную услугу, причем размер требуемой суммы не должен превышать затрат на изготовление и оформление документов.

Внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки может быть установлено заказчиком как требование или условие участия в конкурсе. Размер обеспечения составляет не более 5 процентов начальной цены контракта.

При проведении открытого конкурса заказчик не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие публикует в официальном печатном издании и размещает на официальном сайте извещение и конкурсную документацию.

Для участия в конкурсе в указанные сроки подается заявка, где содержатся следующие данные:

- сведения и документы об участнике размещения заказа;

- предложение о потребительских свойствах и качественных характеристиках товара (работах, услугах);

- документы или их копии, подтверждающие соответствие подателя заявки установленным требованиям и условиям допуска к участию, а также иные документы.

Участник вправе изменить или отозвать заявку в любое время до момента вскрытия конвертов с заявками конкурсной комиссией (день, время и место этого события указаны в извещении). Комиссия ведет протокол вскрытия конвертов, который обязательно подписывается всеми ее членами и заказчиком.

Срок рассмотрения заявок не может превышать десяти дней со дня вскрытия конвертов. По его истечении конкурсная комиссия принимает решение о допуске или об отказе к участию в конкурсе (оформляется протоколом).

Победителем конкурса признается участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта. С этим лицом заключается государственный контракт, порядок заключения которого определен ГК РФ. Вся документация, касающаяся размещения заказа для государственных нужд, должна быть размещена на официальном сайте и опубликована в средствах массовой информации.

Закрытый конкурс применяется исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну. Он проводится по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов. Срок согласования должен занимать не более десяти рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании проведения закрытого конкурса.

При его проведении применяются аналогичные положения, но в Законе указывается, что извещение о проведении закрытого конкурса, конкурсная документация, изменения в нее, подача заявок на участие, протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, а также полученная информация не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в Интернете.

Приглашение направляется лицам, удовлетворяющим требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 21 июля 2005 г . № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» имеющим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и способны осуществить поставки товаров, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом конкурса.

Весь документооборот осуществляется только в письменной форме, включая заявки на участие в конкурсе.

Не допускается осуществление аудио - и видео-записи.

Сроки по проведению конкурса, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 г . № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Размещение, опубликование Извещения о проведении конкурса

Не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов заявками на участие в конкурсе.

Предоставление участникам размещения заказа конкурсной документации

В течение 2-х рабочих дней со дня получения заявления.

Отказ от проведения конкурса

Не позднее, чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок.

Разъяснение документации

В течение 2-х рабочих дней со дня поступления,если запрос на разъяснение поступил не менее,чем за5 дней до дня окончания срока подачи заявок.

Внесение изменений в извещение и в документацию

Не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок. При этом срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение, документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.

Участник размещения отозвал заявку

В любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с  заявками на участие в конкурсе.

Получена заявка на участия в  конкурсе в форме электронного документа

В течение 1 рабочего дня с момента получения подтверждения.

Протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к электронным документам

Подписание протокола происходит непосредственно после вскрытия конвертов.

Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе

Не позднее 20 дней со дня вскрытия конвертов с заявками.

Передача проекта контракта участнику, подавшему единственную заявку

В течение 3-х рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок.

Протокол подписан в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе

Не позднее дня, следующего за днем  подписания протокола – уведомление.

Передача проекта контракта участнику, признанным единственным участником конкурса

В течение 3-х дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок.

Срок оценки и сопоставления заявок. Передача проекта контракта победителю и 1 экз. протокола оценки и сопоставления заявок

Не позднее 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок. В течение 3-х рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок.

Обращение участника с запросом на разъяснение результатов конкурса

В течение 2-х рабочих дней со дня поступления – ответ на запрос.

Подача сведений в реестр контрактов

В течение 3-х рабочих дней со дня заключения контракта.

Подача сведений в реестр недобросовестных поставщиков

Не позднее 3-х рабочих дней с момента подписания контракта с участником, заявке которого присвоен второй номер. В течение 5-тирабочих дней со дня истечения срока подписания контракта с уклонившимся участником, признанным единственным участником размещения заказа.

Подача жалобы на решение конкурсной комиссии

Не позднее 10-ти дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения, протокола оценки и сопоставления заявок.


 

 

С 1 января 2008 года при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд опубликование информации о размещении заказов в официальном печатном издании не производится.

 

2.1 Заключения договора на торгах для государственных нужд

путем проведения аукциона

 

Аукцион - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта за исключением случаев, установленных частями 6.1 и 6.2 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г . № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г . № 236-р, утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.

Аукционы подразделяются на открытые и закрытые, кроме этого аукционы могут проводиться в электронной форме.

В аукционе могут участвовать только участники, признанные участниками аукциона. Заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.

Аукцион проводится заказчиком, уполномоченным органом в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей.

Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на «шаг аукциона».

«Шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона.

В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Аукционист выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов.

Аукцион проводится в следующем порядке:

1) аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей. В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их представителей. При регистрации участникам аукциона или их представителям выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки);

2) аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета контракта, начальной (максимальной) цены контракта (лота), общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию, начальной (максимальной) цены единицы услуги (в целях настоящей части далее - начальная (максимальная) цена контракта), «шага аукциона», наименований участников аукциона, которые не явились на аукцион, наличия учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов в случае, если в документации об аукционе предусмотрены преимущества для таких участников аукциона, аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене контракта;

3) участник аукциона после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с «шагом аукциона», поднимает карточки в случае, если он согласен заключить контракт по объявленной цене;

4) аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с «шагом аукциона», а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с «шагом аукциона», и «шаг аукциона», в соответствии с которым снижается цена;

5) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.

Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Информация о работе Особенности процедуры проведения заключения договоров на тогах